Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр 1990

ЦитироватьG.K. пишет:
мастер_лукьянов пишет:
Папа в маму - хорошо,
Папа в папу - плохо. :D
Папа-в-папу - это голландский спутник SES-6, там это разрешено)

Aleks1961

Хотелось бы все таки уточнить как "ВВЕРХ НОГАМИ" или "ЗАДОМ НАПЕРЕД" - ДУСы в БДГ или весь БДГ на первой ступени  :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

ЦитироватьЧуи пишет:
достаточно авторитетное заявление
ИМХО Стрелки именно на торцах ДУС могут указывать направление измерения. т.е. быть ориентированы по каналу. У ДУС Т смотреть в направлении плюса тангажа, под углом 90гр у рыскания и в направлении полета у крена.

Александр 1990

ЦитироватьSFN пишет:
ИМХО
ИМХО проблема именно в ИМХО, когда нужно было залезть в КД и узнать ТЧНо :)


Aleks1961

#3065
Названа официальная причина падения "Протона-М" со спутниками ГЛОНАСС

Источник http://www.interfax.ru/news.asp?id=319048
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

instml

Авария "Протона" произошла из-за нештатной работы датчиков скоростей

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Авария ракеты "Протон-М" произошла из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей, сообщил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин.
"На 12-й секунде полета система управления сформировала сигнал повышения предельных углов полета", — сказал Лопатин.
Он пояснил, что это было связано с нештатным функционированием датчиков угловых скоростей.

http://ria.ru/science/20130718/950527960.html
Go MSL!

SFN

"Авария произошла вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчика угловых скоростей", - сказал Лопатин, подводя предварительные итоги работы аварийной комиссии. http://www.interfax.ru/news.asp?id=319048

instml

Роскосмос не выяснил, почему старт "Протона" произошел раньше срока

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Роскосмос пока не выяснил, почему старт ракеты "Протон-М" произошел на 0,4 секунды раньше срока, с этим еще предстоит разобраться, сообщил замглавы ведомства Александр Лопатин.
По его словам, в настоящее время для установления этой причины сформирована межведомственная рабочая группа, она работает на "Байконуре".

"Сам я завтра вылетаю на "Байконур" для участия в работе этой группы", — сказал Лопатин на брифинге в четверг.
Он отметил, что если бы датчики угловых скоростей работали нормально, система управления ракетой справилась бы с проблемами, связанными с недостаточной тягой в двигателях.

http://ria.ru/science/20130718/950530398.html
Go MSL!

SFN

ЦитироватьAlexander Mayorov пишет:
На наших изделиях я видел такие
ИМХО  Если исходить из разумности маркировки датчика, то стрелка вниз есть направление измерения, стрелка по кругу направление вращения ротора.
Т.е. после установки по каналу эта стрелка может показывать "на все четыре три стороны"

Штуцер

Замглавы Роскосмоса Александр Лопатин обнародовал предварительные итоги работы комиссии, выяснявшей причины аварии ракеты-носителя "Протон-М" – к падению привела неправильная работа датчика угловых скоростей.
"Авария произошла вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчика угловых скоростей", — заявил Лопатин, передает "Интерфакс".

:oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чуи

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьAlexander Mayorov пишет:
На наших изделиях я видел такие
ИМХО Если исходить из разумности маркировки датчика, то стрелка вниз есть направление измерения, стрелка по кругу направление вращения ротора.
Т.е. после установки по каналу эта стрелка может показывать "на все четыре три стороны"
Отнюдь. Внешняя маркировка датчика должна показывать его функционал. В случае БГД разумно предположить, что красная стрелка вокруг точки показывает положительное направление измерения относительно перпендикулярной наблюдателю оси.

Что характерно, кривая стрелка допускает неверное толкование, где перед, а где зад. В отличие от вертикальной стрелки: если она всегда в сторону КГЧ - это надо или вообще не проходить инструктаж, или сильно удариться головой перед установкой и всё забыть. И никак не "быть уверенным, что правильно поставил".

С кривыми стрелками есть социологическая проблема: математическое положительное направление - против часовой стрелки, а бытовое - по часовой. При стаже несколько месяцев можно быть уверенным при неправильной установке.

Liss

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20216

ЦитироватьО работе Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РН «Протон-М»
 

 :: 18.07.2013

 
Пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) ДМ-03 и блоком космических аппаратов (КА) «Глонасс-М» был произведен 2 июля 2013 года в 6 часов 38 минут 21,585 секунд  московского времени со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур.

Авария ракеты космического назначения (РКН) произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН «Протон-М». Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса. Жертв и разрушений нет. Задача выведения блока КА «Глонасс-М» на орбиту не выполнена.

Для выяснения причин аварийного пуска ракеты-носителя и выработки необходимых рекомендаций совместным решением Минобороны России и Роскосмоса от 2 июля 2013 г. образована Межведомственная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.П.Лопатина.

Комиссией проведен анализ конструкторской, технологической и эксплуатационной документации РН «Протон-М», рассмотрены процессы изготовления, испытаний, транспортировки, хранения и проверки составных частей РКН, проведены исследования материальной части аварийного РКК, а также анализ полученной телеметрической и внешнетраекторной информации и комплексный анализ причин аварийного пуска РКН с учетом результатов проведенных экспериментов.

Комиссией было установлено, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъема» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчетного времени. Причиной раннего формирования и прохождения сигнала «КП» могла быть преждевременная отстыковка от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса. Учитывая результаты анализа телеметрической информации и проведенного моделирования полета РКН, комиссия установила, что преждевременное формирование и прохождение сигнала «контакт подъема» не могло быть причиной аварии. 

Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180° при установке) при штатном подключении электроразъемов.
На месте падения РКН был организован комиссионный поиск материальной части, в том числе ДУС системы управления РН «Протон-М». Приборы найдены, осмотрены, упакованы, опечатаны и отправлены на предприятие-изготовитель РН для проведения исследований.
В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте.

По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:
* причиной аварийного пуска РКН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;

* применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;

* дефект проявился в полете, имеет производственный характер.//
Для установления причин преждевременной отстыковки от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу.
 
Пресс-секретарь руководителя
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

SFN

ЦитироватьЧуи пишет:
Отнюдь. Внешняя маркировка датчика должна показывать его функционал. В случае БГД разумно предположить, что красная стрелка вокруг точки показывает положительное направление измерения относительно перпендикулярной наблюдателю оси.

Я вообщето говорил не про БГД несколькими страницами ранее, а про ДУС на этой странице. Я вообще не обнаружил красных стрелок. :D

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ветром (не гептильным) донесло такую информацию.
Причиной потери управления РКН Протон явился отказ блока гироинтегратора (БГИ) COS фи системы управления.
Дык што, ветер был в целом правилным? :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьНуб пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Чтобы зaкрыть тему осей стрелок и векторов.
а что это за железяка ?
Демпферник со 154-ого.
Вопрос всё же может возникнуть. Что это? Нaпрaвление врaщения мaховикa или однонaпрaвленный (что стрaнно) измеряемый момент врaщения. 
Пилюгинский ДУС у меня где то вaлялся. Тaм мaркировкa тоже есть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьЧуи пишет:
Тему стрелки закроем, когда всё окончательно выясним. Есть достаточно авторитетное заявление:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ.

Так что кривые стрелки никак не подходят под это описание. Либо имеет место "сломанный телефон", либо речь о другом датчике. О каком? Показанный "квадратный" прибор имеет в своем составе цилиндрический ДУС и, как я понимаю, вспомогательные преобразователи. Может, он. А может - совсем другой цилиндрический датчик, например:


Нa более стaрых, нa торце тa же полукруглaя стрелкa с точкой. Мaховик у них в осевой плоскости цилиндрa. Имел когдa то любопытство рaсковырять один.
"Нaпрaвление нa курс" (курсовую ось изделия) имеют обычно многокaнaльные блоки aкселерометров.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Нуб

Так Эти датчики - это законченое устройство которое монтируется на ракету или входят в состав другого устройства, которое собирается и проверяется отдельно ?  :D
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

И есть видео самого заявления, а то все пишут по разному ))
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Alexander Mayorov

Я не понял были перевернуты 3 или все 6 шт. А куда смотрели ОТК и ПЗ.?