Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьдык, перезакладываетесть по всем агрегатам на форсирование больше 10%, а проверять будут с 50% медленно доводя 100%. Т.е. вы предлагаете снова потратить время и деньги повторяя уже пройденное, но на новом двигателе.
Я не предлагаю ничего проходить. Я предлагаю сделать максимально дешовый/эфективный двигатель. Если у вас это всё уже пройдено то делайте его сразу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

Сразу только кошки родятся. Или будем делать новый "надежный" двигатель из старых "ненадежных" агрегатов? ;)

Старый

ЦитироватьСразу только кошки родятся. Или будем делать новый "надежный" двигатель из старых "ненадежных" агрегатов? ;)
Будем делать двигатель как и положено делать двигатели.
 Вы уже забыли с чего вы начали? Вы вдруг заявили что двигатель "неоптимальный".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

уже ответил, что требовать форсирование более 10% это и есть неоптимальность. Для объяснения такого требования должны быть выдвинуты какие-то кратковременные особые условия работы. Если вы хотите запас надежности, то требуйте больше номинал, а не n-секундный форсаж.

Ну, как ещё объяснить, ваши "120-150ат" безопасны не с бодуна, а на конкретных двигателях, и только потому они выглядят "безопасной зоной", что эти двигатели испытали и провели за ручку через эти режимы дальше.

Старый

Цитироватьуже ответил, что требовать форсирование более 10% это и есть неоптимальность.
Никто этого не требует. Это просто предусмотреная возможность. Все двигатели в мире форсируются в процессе модернизации. РД-253 форсируется.  НК-33 форсируется с 150 до 200 тонн. И никто кроме вас не считает их неоптимальными.

ЦитироватьДля объяснения такого требования должны быть выдвинуты какие-то кратковременные особые условия работы. Если вы хотите запас надежности, то требуйте больше номинал, а не n-секундный форсаж.
Вы бредите. Ни о каком н-секундном форсировании нет и речи.
 Речь идёт о том что двигатель должен иметь запасы для последующей модернизации в случае необходимости с увеличением тяги. Такие запасы какие имеют все нормальные двигатели в мире.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьНК-33 форсируется с 150 до 200 тонн.

С резким падением ресурсаи надежности и иногда с "саморазбором" на стенде :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И потом, Старый, "форсирование", о котором ты говоришь - это повышение номинальной тяги при модернизации. Собственно "форсирование" - это значительное кратковременное увеличение тяги в полете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьИ потом, Старый, "форсирование", о котором ты говоришь - это повышение номинальной тяги при модернизации. Собственно "форсирование" - это значительное кратковременное увеличение тяги в полете.
Ну может конечно я применил неправильный термин. Речь идёт о повышении тяги в случае необходимости модернизации с целью повышения ПН. Я вроде ясно связал этот процесс с удлинением баков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dude

Старый, очнитесь, запасы вводятся при проектировании для устойчивой номинальной работы.

Ясно, вы имеете ввиду запас (потенциал) для модернизации.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНК-33 форсируется с 150 до 200 тонн.

С резким падением ресурсаи надежности и иногда с "саморазбором" на стенде :cry:
Про саморазборы не слышал. А ресурс да, наверно падает. Наверно раз в 10. С 14000 секунд до 1400... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый, очнитесь, запасы вводятся при проектировании для устойчивой номинальной работы.

Ну, это само собой. И тем не менее, РД-275М имеет тягу на 12% выше, чем РД-253 при сохранении тех же габаритов и, надеюсь, надежности. А 11Д122 испытывался на уровне, емнип, 128% номинала, а шьтатно мог форсироваться в полете на 9%. Тоже и по SSME.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНК-33 форсируется с 150 до 200 тонн.

С резким падением ресурсаи надежности и иногда с "саморазбором" на стенде :cry:
Про саморазборы не слышал. А ресурс да, наверно падает. Наверно раз в 10. С 14000 секунд до 1400... :)

Да 2 года назад, во время испытаний в Винтае по программе OSC-Aerojet на форсированном режиме. Там говорят, ТНА в овраг улетел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДа 2 года назад, во время испытаний в Винтае по программе OSC-Aerojet на форсированном режиме. Там говорят, ТНА в овраг улетел.
Но там говорят возникли какието НЧ-колебания в трубопроводах стенда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа 2 года назад, во время испытаний в Винтае по программе OSC-Aerojet на форсированном режиме. Там говорят, ТНА в овраг улетел.
Но там говорят возникли какието НЧ-колебания в трубопроводах стенда?

Пожар в кислородном тракте, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьА ЖРД первых ступеней трудно соперничать с ТТУ по тяге, дешевизне и надежности. Если применять ещё и экологичное и сравнительно недорогое твердое топливо - совсем хорошо.

ТТУ дешевле аналогичной по параметрам керосиновой ступени? :shock:

Dude

Цитировать
ЦитироватьСтарый, очнитесь, запасы вводятся при проектировании для устойчивой номинальной работы.

Ну, это само собой. И тем не менее, РД-275М имеет тягу на 12% выше, чем РД-253 при сохранении тех же габаритов и, надеюсь, надежности. А 11Д122 испытывался на уровне, емнип, 128% номинала, а шьтатно мог форсироваться в полете на 9%. Тоже и по SSME.

У SSME было много мелких изменений и несколько крупных, менялись оба ТНА. Енто же ЛЕГО, а не двигатель. ;)
Остальное говорит о том, как предки раньше боялись и закладывались на "чтобы не ничего не случилось", и что сейчас неблагодарные потомки эти запасы могут проесть.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПоэтому надо принять для двигателей Рк в районе 120-150 атм чтобы в случае необходимочти форсировать их до 180 атм с соответствующим ростом тяги. И тогда форсируя тягу и удлиняя баки можно будет безболезненно увеличивать ПН ракет как это принято во всём мире.
Вот и прекрасно.
Вот и увеличивайте - начиная со стартовых 9-ти тонн для базовой одноблочной конфигурации :P  :mrgreen:

Вопрос в том, останется ли вообще ПН "Союзовского" класса?

Почему нет?

Что-то вырастет и перейдет на двублочный "Зенит", но что-то, может быть, подрастет и "снизу", либо появится совсем новое.
Не копать!

Старый

ЦитироватьПожар в кислородном тракте, емнип.
Саныч, ты уловил тенденции в изменении массы космическх аппаратов?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУ SSME было много мелких изменений и несколько крупных, менялись оба ТНА. Енто же ЛЕГО, а не двигатель. ;)
Остальное говорит о том, как предки раньше боялись и закладывались на "чтобы не ничего не случилось", и что сейчас неблагодарные потомки эти запасы могут проесть.
А были ещё двигатели для Торов, Атласов, Титанов которые в процессе модернизации форсировали чуть ли не в полтора раза. А ещё Арианов. И много-много чего.
 А вот РД-191 не форсируешь ибо дальше некуда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьТТУ дешевле аналогичной по параметрам керосиновой ступени? :shock:

А что, нет?
Если ТТУ с металлическими корпусами, не намотанными.
Что до дешевизны топлива - я написал "сравнительно". По сравнению с другими видами топлива для ТТРД. Что керосин и кислород переплюнуть до дешевизне сложно, я в курсе.
Но стоимость ступени - это не только и не столько стоимость топлива.