Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Ремонт, восстановление, обслуживание - это не задачи, которые можно решать на Союзе.

Вообще, вышеперечисленное влечет полную перестройку всей технологии использования ГСО и требует повышения энергетики средств выведения "на порядок", а также совершенно, чтобы не сказать принципиально, иного целевого оборудования.
Не копать!

pkl

Уж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Плш

ЦитироватьРемонт, восстановление, обслуживание - это не задачи, которые можно решать на Союзе.

Вообще, вышеперечисленное влечет полную перестройку всей технологии использования ГСО и требует повышения энергетики средств выведения "на порядок", а также совершенно, чтобы не сказать принципиально, иного целевого оборудования.
Конечно, мы же все-таки пытаемся рассуждать о перспективах, но перспективах очень реальных на мой взгляд ( в отличии от полета на Марс в ближайшие десятилетия)

Плш

ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
Старое барахло да. А платформу связи массой 20 т например?
Их может сейчас поэтому и не строят, что нет возможности в случае чего их ремонтировать?

LG

Цитировать
ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
Старое барахло да. А платформу связи массой 20 т например?
Их может сейчас поэтому и не строят, что нет возможности в случае чего их ремонтировать?
Там рулит Ангара
ИМХО тяга менее 40 тонн - это пляски на еме Ангары и Русь-М.

Зомби. Просто Зомби

Реалистичность подобных как раз перспектив в ближайшие десятилетия проигрывает даже полету на Марс.

Притом, что и то и другое вообще говоря, перспектива вполне реальная, но в достаточно неопределенном "будущем".

НАстолько неопределенном, что "готовится" к ней именно сейчас нет никакого смысла.

К тому же, принципиальная подготовка, теоретическая и даже экспериментальная, уже была проведена, когда строили сверхмощные носители.

При этом неизвестно, какие средства транспорта будут использоваться в действительности, ибо "есть мнение", что таки основанные на высокоимпульных двигательных системах.
Не копать!

Seerndv

Можно вшивому о бане?
Какие акустические нагрузки будет генерировать ваше чудо однокамерное на 1200 тонн тяги и в каком спектре?
У многокамерных хоть спектр "размазывается" и нет таких острых гармоник по теории.
Мы же не хотим вывести на орбиту кучу хлама вместо ПН и полубезумных идиотов вместо работоспособного экипажа?
А демпфирующие устройства стоят ПН и осложняют конструкцию, повторюсь.
Что скажет уважемый Shestoper  по этому поводу, он вроде как высказывался уже, о зависимоти акустики от параметров движка.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

pkl

Нууу... Вы загнули. Их не строят по многим причинам. Это и отсутствие явной потребности сейчас в такой пропускной способности, и необходимость переделывать всю инфраструктуру по запуску и производству. Да сначала надо бы ЯЭУ сделать для этого монстра. Нет, не сейчас.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Плш

ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
С другой сторны. Стоимость МКС по самым скромным подсчетам более 100 млрд. Ее бесполезность становится очевидной. А допустим стоимость миссии на ГСО 1-2 млрд. Дальше расчеты просты.

Зомби. Просто Зомби

Вряд ли это так.

Весь вопрос таки в целевых задачах, а не транспорте.

Типичное соотношение стоимости транспорта к ПН это 1:3, если мне не отшибает и форумные оценки соответствуют истине.

Для ГСО все будет гораздо хуже.
Не копать!

LG

Цитировать
ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
С другой сторны. Стоимость МКС по самым скромным подсчетам более 100 млрд. Ее бесполезность становится очевидной. А допустим стоимость миссии на ГСО 1-2 млрд. Дальше расчеты просты.
Вопрс прост. Нужно ли Росии делать навые керосинники вместо тех что уже есть?

Плш

Никто не призывает лететь на ГСО немедленно, может даже никогда.
Но создавая перспективную ракету, такую возможность в ее энергетику заложить нужно

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
С другой сторны. Стоимость МКС по самым скромным подсчетам более 100 млрд. Ее бесполезность становится очевидной. А допустим стоимость миссии на ГСО 1-2 млрд. Дальше расчеты просты.
Вопрс прост. Нужно ли Росии делать навые керосинники вместо тех что уже есть?
Без принципиально новых задач - нет.

Единственная реалистическая новая задача - "Луна по минимуму".

То есть ЛОС.
Не копать!

LG

Предположительно - разработка нового керосинника это где-то четверть бюджета Роскосмоса на ближайшие  10 лет. Стоит ли игра свеч?

Плш

Эмпирически , грубо и по-любительски прикинул для 25 т блока:
1 блок - 4-5 т на ГСО
3-х блок - на Луну
5 -и блок  -  20-25 т на ГСО. На мой взгляд, вполне для миссии КК на ГСО.
Подходит такой пятиблок как решение задачи-максимум для перспективной РН ?
Поправьте.

Зомби. Просто Зомби

Подходит.

Только ЭТА ракета сейчас не нужна.

И даже не видно, понадобится ли она вообще, так как перспектива с ГСО, как я уже отмечал, в настоящее время выглядит "неопределенной".
Не копать!

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУж сколько раз обсуждали - дешевле сделать новый ИСЗ, чем ремонтировать старое барахло.
С другой сторны. Стоимость МКС по самым скромным подсчетам более 100 млрд. Ее бесполезность становится очевидной. А допустим стоимость миссии на ГСО 1-2 млрд. Дальше расчеты просты.
Вопрс прост. Нужно ли Росии делать навые керосинники вместо тех что уже есть?
Без принципиально новых задач - нет.

Единственная реалистическая новая задача - "Луна по минимуму".

То есть ЛОС.
Какой керосинник на первые супени нужен России с учетом что РД-171 идет в помойку?
Предлжите вариант дешевого керосинника который лучше чем РД-171
У меня почему-то на конвейер становится только J-2

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПредположительно - разработка нового керосинника это где-то четверть бюджета Роскосмоса на ближайшие  10 лет. Стоит ли игра свеч?
Для Луны, для перехода к качественно новому этапу в освоении космоса?

Ну, скажем, в этом вся и соль, ибо это вопрос чистой веры.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКакой керосинник на первые супени нужен России с учетом что РД-171 идет в помойку?
Предлжите вариант дешевого керосинника который лучше чем РД-171
У меня почему-то на конвейер становится только J-2
Ненапряженный, максимально простой четырехкамерник = сдвоенный двухкамерник, с тягой между 400 и 500 тонн, серийного производства.
Не копать!

LG

Цитировать
ЦитироватьПредположительно - разработка нового керосинника это где-то четверть бюджета Роскосмоса на ближайшие  10 лет. Стоит ли игра свеч?
Для Луны, для перехода к качественно новому этапу в освоении космоса?

Ну, скажем, в этом вся и соль, ибо это вопрос чистой веры.
Ну и?
Предлагайте вариант дешевого в эксплуатации керосинника на первую ступень.