Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьНо я согласен, для керосинки 1-х ступеней двигатели уже есть... в изобилии)
Только не подберешь ничего подходящего в вашей кладовке. :roll:
Нужного как всегда не оказывается.
Совок-с, извиняюсь :roll:  :mrgreen:
Это не "моя кладовка" увы..   8)
Вам непоходит ни один из существующих ЖРД?
Ну тогда Вы обратились по адресу, эта тема как раз :
"Принципиально новый российский керосиновый ЖРД" ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

mihalchuk

ЦитироватьНет, не к Юпитеру.
Очередной задачей является как раз Луна.
И всё-таки Луна - другие деньги, другие двигатели и, возможно даже, другие компоненты топлива. К полётам на Луну, как к очередной задаче, нужно готовиться специально, а здесь нужен просто двигатель для керосиновой ракеты.

avmich

"Принципиальная новизна" - это стоимость, на неё влияет серийность ЖРД и, конечно, стоимость разработки. На стоимость влияют удельные параметры - тяга к массе, УИ, общая тяга на один двигатель.

Кроме того, "принципиальная новизна" - это надёжность. На неё влияют сложность ЖРД (количество деталей), его напряжённость (опять же, удельные параметры).

Далее, "принципиальная новизна" - это и удельные параметры, собственно. С ними и так вроде бы неплохо, возможно, имело бы смысл за их счёт улучшить другие параметры.

Пожалуй, это всё по части новизны.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьС возвращаемыми боковыми ускорителями дешевле?
Ну, если да, то почему бы и нет?
Ну, наверно, опять... "считать надо"...  8)

Я про "моноблок" имел ввиду...

"моноблок" ==> "большой Ф" ==>"дорого"

Прошу прощения, я потерял нить...
-"большой Ф" чего дорого? моноблочной 1-й ступени?
обвешайте вокруг "топливные баки"... только говорят что так дешевле не получается..
-"большой Ф" "горелки" одиночного ЖРД?
тут как раз и надо считать, когда стоимость ЖРД с 1 "большой горшок" станет меньше чем  ЖРД с х*"маленький горшок", где х=2 или 4 ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Dude

с увеличением диаметра детали или увеличивается стоимость её обработки или падает точность.

Seerndv

Цитироватьс увеличением диаметра детали или увеличивается стоимость её обработки или падает точность.
- а уж стоимость самих обрабатывающих центров растёт просто в геометрической прогресcии. Из чего следует что?
Правильно, просто остервенелое дорожание конечного продукта. :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Shestoper

ЦитироватьПН от 8 до 25 т нет и не предвидится (если отказаться от ПТК НП в варианте к МКС)

Категорически согласен!
Нужен двигатель, обеспечивающий 25 тонн на НОО без водорода и 40 тонн с водородом. И радикально превосходящий по надежности РД-170.

Правда я его рассматриваю в первую очередь как средство оккупации Луны, в перспективе Марса.

Shestoper

ЦитироватьТо, что двигатели первой ступени у нас какие-никакие есть. А верхней - нет. И ещё у нас есть достаточно длинный список неотложных проблем, которыми надо заниматься прямо сейчас, помимо двигателей.

С этим я согласен. Очень нужны мощные водородники для верхних ступеней и ЭРД с реактором.
Но мощный и надежный двигатель первой ступени может стать вполне выгодным проектом в коммерческом плане - если ракеты с ним будут редко падать, страховать грузы будет проще.
А в плане полетов супертяжей к Луне и орбитальной сборки марсианских кораблей надежность движков и возможность мирно отключить отказавший двигатель без пожара и взрыва носителя очень важны для бесперебойного вывода уникальных и очень дорогих ПН.

Shestoper

ЦитироватьИ всё-таки Луна - другие деньги, другие двигатели и, возможно даже, другие компоненты топлива. К полётам на Луну, как к очередной задаче, нужно готовиться специально, а здесь нужен просто двигатель для керосиновой ракеты.

Другие - это на верхних ступенях.  F-1 кушал прозаический керосин, а не атомарный водород или анамезон.

Salo

ЦитироватьДалее, сделать ТНА не только для 4 камер, а и для 6 или 7 - вот и замена протоновскому двигателю. Исходные камеры продолжать вылизывать - но при умеренном давлении и тяге это не должно быть слишком сложно.

Этот вариант может быть куда бюджетнее многих других - вроде бы.
Ужас! 7 камер для замены одного РД-253? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНет, не к Юпитеру.
Очередной задачей является как раз Луна.
И всё-таки Луна - другие деньги, другие двигатели и, возможно даже, другие компоненты топлива. К полётам на Луну, как к очередной задаче, нужно готовиться специально, а здесь нужен просто двигатель для керосиновой ракеты.
Даже если бы было так (а это не так), то и тогда надо было бы учитывать "Луну", чтобы "завтра" снова не споткнуться об очередной рекорд уже сегодняшнего дня.

Не делаешь, так хоть не мешай.
Не копать!

Veganin

Цитировать
ЦитироватьПН от 8 до 25 т нет и не предвидится (если отказаться от ПТК НП в варианте к МКС)

Категорически согласен!
Нужен двигатель, обеспечивающий 25 тонн на НОО без водорода и 40 тонн с водородом. И радикально превосходящий по надежности РД-170.

Правда я его рассматриваю в первую очередь как средство оккупации Луны, в перспективе Марса.

Сатурн С-2 должен был выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой в 21,5 тонны, по этому проекту предполагалось собрать корабль для полета на Луну за пятнадцать пусков.
Сатурн C-3 должен был выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 36,3 тонны, и по этому проекту лунный корабль должен был быть собран за четыре или пять пусков.

Какой смысл делать аналог Протона (по ПН на НОО), а потом с его помощью пытаться достичь Луны?
Если перспективной и главной целью отечественной пилотируемой космонавтики назначаем Луну, то и средства ее достижения должны быть соответствующие: однопуск, максимум двупуск (но с ПН на Луне не менее 60-70 т). Экипаж можно пускать Союзом и стыковать к лунному кораблю - будет безопаснее. Союз после этого стыкуется с МКС или совершает автономный полет.
ЗЫ
Какая будет стартовая масса у РН с керосиновыми движками, которая доставляет к Луне 50-70 т ПН?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Большой

ЦитироватьКакая будет стартовая масса у РН с керосиновыми движками, которая доставляет к Луне 50-70 т ПН?
Смотря сколько ступеней, 2 или 3. Смотря какая тяга стартовая. Смотря какой удельный импульс. И наконец, смотря какая компоновка РН. Например 2-х ст. Зенит на керосине с поперечным делением Мст=459 т выводит Мпн=13,8 т. 3-х ст. керосиновая Ангара-5 имеет Мст/Мпн= 773/25,4 с Байконура. Да иещё смотря какое наклонение. Если ориентироваться на Ангару, как крайнюю разработку, то для Мпн=60 тн Мст.=1830 тн.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Alex_II

Цитироватьто для Мпн=60 тн Мст.=1830 тн.
Вопрос был
ЦитироватьКакая будет стартовая масса у РН с керосиновыми движками, которая доставляет к Луне 50-70 т ПН?
. А вы про НОО
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Большой

Цитировать
Цитироватьто для Мпн=60 тн Мст.=1830 тн.
Вопрос был
ЦитироватьКакая будет стартовая масса у РН с керосиновыми движками, которая доставляет к Луне 50-70 т ПН?
. А вы про НОО
Извиняюсь. Тогда примерно в 3 раза больше, это где-то 5400 т. Тогда Мпн на ноо будет тонн 180. Но разгонный блок водородный.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Shestoper

ЦитироватьКакой смысл делать аналог Протона (по ПН на НОО), а потом с его помощью пытаться достичь Луны?

Поэтому я и предлагаю двигатель, который одноблоком может забрасывать 25 тонн на НОО без водорода и 40 тонн с водородом.
А использование блоков такой же размерности в Вулканоподобном супертяже (водородный ЦБ и 6 метановых боковушек) обеспечит 200-250 тонн на НОО.
Производство двигателей и оснастка для производства боковушек супертяжа будут востребованы и для коммерческих носителей.

Seerndv

ЦитироватьПоэтому я и предлагаю двигатель, который одноблоком может забрасывать 25 тонн на НОО без водорода и 40 тонн с водородом.
Производство двигателей и оснастка для производства боковушек супертяжа будут востребованы и для коммерческих носителей.

А какую коммерческую ПН, для примера, вы хотите выводить? :?
Посещаемую геостационарную платформу? Дык, этот бзик, вроде, сошёл на нет.
А что ещё можно придумать?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Зомби. Просто Зомби

Придумать можно небольшое число больших многофункциональных орбитальных станций на ГСО со сменяемым оборудованием.

Но это уже другая эпоха.
Не копать!

Seerndv

ЦитироватьПридумать можно небольшое[/size] число больших многофункциональных орбитальных станций на ГСО со сменяемым оборудованием.

Но это уже другая эпоха.


- и под это небольшое число городить большого монмтра?!!!!! С небольшой надёжностью :?
Не пойму ещё, почему как мантру повторяют, что один двигатель надёжней 2-3-4 -х. Когда это имеет место быть только при абсолютной идентичности оных.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Зомби. Просто Зомби

Я и не говорил про "монстра".

Я говорил про другую эпоху.
Не копать!