Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

ЦитироватьВообще-то пилотируемые полёты на ГСО - это следующий уровень развития космонавтики. Это та задача, которой нет, но к которой мы должны быть технологически готовы.
Нафига пилотируемые на ГСО?

Зомби. Просто Зомби

Пилотируемый полет на ГСО по требованиям к технике не отличается от полета на ОЛО.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Готовтесь к Луне, бонусом получите возможность летать на ГСО.

И когда придумаете зачем, все будет уже готово.
Не копать!

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вот подошли от чего брыкались  - НК 33 ( или его клон)  :lol:

А ещё для полного счастья большинства форумчан и "Южмаша" в полном составе "Зенит" с с четырьмя НК 33  :lol:
Так какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)
Тогда не НК-33, а НК-33-1 :wink:

Dude

Цитировать
ЦитироватьМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
Значит тягой 800/400/200.

Это ещё почему? Заменяя Протон по задачам скорее надо делать из расчета по 250 тс на горшок, т.е. линейка будет 250/500/1000.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьСовершенно не понимаю при чём тут "ЯРД, или водород-литий-фтор"..  :(

При том, что темы просто интресные сами по себе. Ну и отдача

Цитироватьчто вы имеете против "дешового и надёжного"  кислород-керосинового двигателя?  8)

То, что двигатели первой ступени у нас какие-никакие есть. А верхней - нет. И ещё у нас есть достаточно длинный список неотложных проблем, которыми надо заниматься прямо сейчас, помимо двигателей.

Как-то Ваше второе противоречит первому...

Но я согласен, для керосинки 1-х ступеней двигатели уже есть... в изобилии)
А на 2-е ступени надо ставить водород... правильно?
Совершенно с этим согласен!  :lol:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

mihalchuk

ЦитироватьНафига пилотируемые на ГСО?
А вдруг?

us2-star

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вот подошли от чего брыкались  - НК 33 ( или его клон)  :lol:

А ещё для полного счастья большинства форумчан и "Южмаша" в полном составе "Зенит" с с четырьмя НК 33  :lol:
Так какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)
Тогда не НК-33, а НК-33-1 :wink:

Никаких возражений ;)
Только я и НК-33 не предлагал...  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

mihalchuk

ЦитироватьГотовтесь к Луне, бонусом получите возможность летать на ГСО.

И когда придумаете зачем, все будет уже готово.
Может, сразу к Юпитеру?

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
Значит тягой 800/400/200.

Это ещё почему? Заменяя Протон по задачам скорее надо делать из расчета по 250 тс на горшок, т.е. линейка будет 250/500/1000.
Это почему?
РД-275М - тяга 170.4
Если двигателей на замене Протона делать в том же количестве, то  200 не подойдёт?

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНо я согласен, для керосинки 1-х ступеней двигатели уже есть... в изобилии)
Только не подберешь ничего подходящего в вашей кладовке. :roll:
Нужного как всегда не оказывается.
Совок-с, извиняюсь :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьГотовтесь к Луне, бонусом получите возможность летать на ГСО.

И когда придумаете зачем, все будет уже готово.
Может, сразу к Юпитеру?
Нет, не к Юпитеру.
Очередной задачей является как раз Луна.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНафига пилотируемые на ГСО?
А вдруг?
Вообще-то, будут
Но о-о-очень не скоро.
Раньше на Марс слетают.
Так что пока рано готовится.
"Тогда" все вообще будет уже по-другому.
Не копать!

Dude

ЦитироватьТак какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)

На ЦБ качание по двум осям это лишняя масса и сложности, пусть качаются возвращаемые боковые ускорители. Вы же хотели дешевле, так какой будет дешевле? ;)

Frontm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)

На ЦБ качание по двум осям это лишняя масса и сложности, пусть качаются возвращаемые боковые ускорители.
Посыл был на Зенит - 4 х НК-33

Dude

А "Зенит" тут причем? Нужно думать как заменить РН на более дешевый для ПН выводимых сейчас Протоном, и больше на будущее, причем не так как в "Ангаре-5", а один 1000тс на ЦБ и два по 250 или 500 тс на боковых возвращаемых.

Dude

ЦитироватьЭто почему?
РД-275М - тяга 170.4
Если двигателей на замене Протона делать в том же количестве, то  200 не подойдёт?

не пойдет, потому что керосин, и во-вторых потому что РН планируется дешевле значит и массовое совершенство тоже упадет.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьТак какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)

На ЦБ качание по двум осям это лишняя масса и сложности, пусть качаются возвращаемые боковые ускорители. Вы же хотели дешевле, так какой будет дешевле? ;)

С возвращаемыми боковыми ускорителями дешевле?
Ну, если да, то почему бы и нет?
Ну, наверно, опять... "считать надо"...  8)

Я про "моноблок" имел ввиду...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

avmich

Можно попробовать так. Взять камеры от РД-107, и поменять ТНА. Камеры те же - отработаны, давление сравнительно небольшое, производство налажено, серийность тоже. А ТНА - убрать перекись и наддув баков азотом, сделать ТНА на основных компонентах, деньги на разработку отбить на удешевлении эксплуатации.

Далее, сделать ТНА не только для 4 камер, а и для 6 или 7 - вот и замена протоновскому двигателю. Исходные камеры продолжать вылизывать - но при умеренном давлении и тяге это не должно быть слишком сложно.

Этот вариант может быть куда бюджетнее многих других - вроде бы.

Dude

ЦитироватьС возвращаемыми боковыми ускорителями дешевле?
Ну, если да, то почему бы и нет?
Ну, наверно, опять... "считать надо"...  8)

Я про "моноблок" имел ввиду...

"моноблок" ==> "большой Ф" ==>"дорого"