Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

us2-star

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
Разнообразие (до определённого предела) "модельного ряда" препятствует деградации...
(но требует копеечных, но дополнительных, затрат, которые так и тянется рука урезать!) [/size]

Я ж говорю: или ЯРД, или водород-литий-фтор. Если конструкторам скучно и есть лишние деньги, которые некуда потратить. Честно говоря, затея выглядит как размазывание скудного финансирования и трынканье денег на проект, целесообразность которого под вопросом.
Совершенно не понимаю при чём тут "ЯРД, или водород-литий-фтор"..  :(
что вы имеете против "дешового и надёжного"  кислород-керосинового двигателя?  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

Цитировать
Цитировать(Деградация побеждается не сложностью изделий, а массовостью и стабильностью производства, имхо)

да, надо забить на ЖРД и начать производить кастрюли-скороварки на них есть стабильный массовый спрос, и у них давление и теплонапряженность меньше.

хм.. не то что бы я с этим совсем уж так категорически был несогласен..  8)  
но я этого не говорил, и даже не думал...  :D
я говорил о массовом и стабильном производстве ЖРД, а не сковородок и скороварок, хотя и против последних ничего не имею.. ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

pkl

Цитировать
Цитировать(Деградация побеждается не сложностью изделий, а массовостью и стабильностью производства, имхо)

да, надо забить на ЖРД и начать производить кастрюли-скороварки на них есть стабильный массовый спрос, и у них давление и теплонапряженность меньше.

Пробовали уже. Полная фигня получается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Frontm

Цитировать
Цитировать
Цитироватьпредлагаемый тут уход на низкий УИ на первой ступени и есть следствие технологической деградации.
а дешевый народный автомобиль - утопия  :D

у "народного" турбодизеля с УИ всё ОК.
С водяным охлаждением?
А с воздушным не дешевле разве? :D
Выпускались аж до середины 90-х

Frontm

Цитировать
ЦитироватьДля полноты модельного ряда как раз и не хватает простого, дешевого "на каждый день"

а что вообще обсуждаем? Я думал кислород/керосин с тягой ~1000тс.
и сколько в год их сейчас нужно?  ;)
Обсуждают вообще :D
а исходный посыл
ЦитироватьМногие говорят что тема РД-171 и их клонов (типа РД-180-191) это плохо. А что взамен?
Значит тягой 800/400/200.

Технократ

ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(

Бред, дурость и провокация.

Если следовать этой "извращеннической" логике, то вместо Газелей надо развозить молоко и хлеб на Бугатти вееронах и их российских клонах или на крайняк на Хаммерах., ведь это тоже поддерживает "высокий технологический уровень и высокую культуру производства"

Красней, стыдись и всячески извиняйся "дерзкий мальчишка" перед почтеннейшей публикой форума.
Через тернии к звёздам!

Frontm

Цитироватья говорил о массовом и стабильном производстве ЖРД
Массовое и стабильное производство - ЖРД Союза и Протона.

Два пути - или "напрягаем" РД-107 или "разнапрягаем" РД-191 :D

На 12 пусках Зенита в год (12 штук РД-170) о массовости и стабильности не поговоришь. На скольких Атласов в год можно говорить о массовости РД-180? Русь-М наверное, планировали делать как сосиски.  :D

Что-то массовости ну никак не набирается.

mihalchuk

ЦитироватьКстати, задача полета КК на ГСО , "ремонт дорогущего, тяжелющего спутника" и возвращение сама по себе кажется более актуальной, чем полет на Луну
Можно поставить эту задачу как максимум для перспективной РН?
Здравые мысли начинают овладевать массами. Действительно, нужно делать разумные ограничения по пилотируемым задачам, и такая задача-максимум для средств выведения будет в самый раз!
О полётах на Луну и дальше много говорится, но дело не движется. А задачи на ГСО медленно, но накапливаются. И это - область коммерческой деятельности, к ней мы должны быть готовы (в смысле - иметь готовые средства). А про Луну будм соображать на том, что есть. Двупуск, заправка и т. д.

Зомби. Просто Зомби

Массовое и стабильное - переход на "Ряд".

В основе - 8-ми-тонный моноблок, походу заменяющий Союз, после набора достаточной статистики.

Двублок, соответственно - 16, отечественная альтернатива Зениту.

Трехблок - 24 - Протон, Ангара.

Ну и пятиблок и пятиблок "с водородом" - 40-ка и 60-ти-тонник "Для Луны".
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА про Луну будм соображать на том, что есть.
Вот как раз ровно наоборот.

В БКП (большом космическом проекте) все родится и отработается, а "практика" пойдет прицепом.

Практика показывает, что сама по себе "практика" не тянет и сваливается в стагнацию.

Очевидно, космос еще не настолько освоен, чтобы можно было пустить дело на самотек.
Не копать!

Seerndv

ЦитироватьДва пути - или "напрягаем" РД-107 или "разнапрягаем" РД-191 :D

На 12 пусках Зенита в год (12 штук РД-170) о массовости и стабильности не поговоришь. На скольких Атласов в год можно говорить о массовости РД-180? Русь-М наверное, планировали делать как сосиски.  :D

Что-то массовости ну никак не набирается.

Ну вот подошли от чего брыкались  - НК 33 ( или его клон)  :lol:

А ещё для полного счастья большинства форумчан и "Южмаша" в полном составе "Зенит" с с четырьмя НК 33  :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМассовое и стабильное - переход на "Ряд".
Русь-М - наиболее близка к из реально существующих проектов.

Только чуть подправить "со стороны двигателя".
Не копать!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьА про Луну будм соображать на том, что есть.
Вот как раз ровно наоборот.

В БКП (большом космическом проекте) все родится и отработается, а "практика" пойдет прицепом.
Так то в БКП, а не в реальной жизни. К сожалению.

Frontm

ЦитироватьНу вот подошли от чего брыкались  - НК 33 ( или его клон)  :lol:

А ещё для полного счастья большинства форумчан и "Южмаша" в полном составе "Зенит" с с четырьмя НК 33  :lol:
Так какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Зомби. Просто Зомби

Не понимаю, чего реальная жизнь вообще хочет?

Ну, пусть закрывает ПК и не рыпается, если не может/не хочет.

Чего деньги-то зря тратить?

Для реальной жизни есть Союз с Протоном, а для она.изма - Ангара.

Походу достаточно.
Не копать!

pkl

ЦитироватьСовершенно не понимаю при чём тут "ЯРД, или водород-литий-фтор"..  :(

При том, что темы просто интресные сами по себе. Ну и отдача

Цитироватьчто вы имеете против "дешового и надёжного"  кислород-керосинового двигателя?  8)

То, что двигатели первой ступени у нас какие-никакие есть. А верхней - нет. И ещё у нас есть достаточно длинный список неотложных проблем, которыми надо заниматься прямо сейчас, помимо двигателей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(

Бред, дурость и провокация.

Если следовать этой "извращеннической" логике, то вместо Газелей надо развозить молоко и хлеб на Бугатти вееронах и их российских клонах или на крайняк на Хаммерах., ведь это тоже поддерживает "высокий технологический уровень и высокую культуру производства"

Красней, стыдись и всячески извиняйся "дерзкий мальчишка" перед почтеннейшей публикой форума.

Мне не стыдно. Стыдно должно быть тем, кто затевает новую дорогостоящую программу, не докончив те, что есть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mihalchuk

ЦитироватьНе понимаю, чего реальная жизнь вообще хочет?

Ну, пусть закрывает ПК и не рыпается, если не может/не хочет.

Чего деньги-то зря тратить?

Для реальной жизни есть Союз с Протоном, а для она.изма - Ангара.

Походу достаточно.
Вообще-то пилотируемые полёты на ГСО - это следующий уровень развития космонавтики. Это та задача, которой нет, но к которой мы должны быть технологически готовы.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьНу вот подошли от чего брыкались  - НК 33 ( или его клон)  :lol:

А ещё для полного счастья большинства форумчан и "Южмаша" в полном составе "Зенит" с с четырьмя НК 33  :lol:
Так какой двигатель "правильный"?
Качание камер или рулевики? :D

Качание правильнее, а что? ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьпилотируемые полёты на ГСО - это ... задача, которой нет
Что к этому добавить?
Не копать!