Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьС одной стороны, я тоже слышал про непрерывное испытание, и общая масса топлива соответствует одному нормальному ЖД составу. А зачем это было нужно Кузнецову - это другой вопрос.
Кузнецову это нужно было чтобы доказать надёжность двигателя.

ЦитироватьС другой стороны, Старый, я присоединяюсь к вопросу. Где они держали потребное количество ЖК для непрерывного прожига такой длительности?

Просто интересно.
А хрен их знает. Может из цистерн доливали.
Где ещё кроме справочника "Двигатели" отражён сей замечательный факт?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(
Есть Ангара, есть экспорт, есть Зенит.
Не копать!

pkl

Т.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

us2-star

Цитировать
ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(
Есть Ангара, есть экспорт, есть Зенит.
Ангары - нет; экспорта - навалом; при чём тут Зенит? 8)

(Деградация побеждается не сложностью изделий, а массовостью и стабильностью производства, имхо)[/size]
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(
Есть Ангара, есть экспорт, есть Зенит.
Первой ещё нет.
Экспорт Украина, США, Ю.Корея.
Сапожники без сапог.

pkl

Цитировать(Деградация побеждается не сложностью изделий, а массовостью и стабильностью производства, имхо)[/size]

Если принять базовым семейство РД-170, будет и массовость и стабильность. А так мы рискуем опять потерять ряд технологий, как это уже случилось с водородом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
"Рабочая лошадка" - это то, что "на самом деле".
Все остальное - баловство и "ученья".

Вообще, какой смысл развивать именно "ракетостроение", если оно явно вышло на "плато"?

На уровень "стабильного спроса" "плюс-минус коньюнктура"?
Не копать!

us2-star

ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
Разнообразие (до определённого предела) "модельного ряда" препятствует деградации...
(но требует копеечных, но дополнительных, затрат, которые так и тянется рука урезать!) [/size]
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Dude

ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(

предлагаемый тут уход на низкий УИ на первой ступени и есть следствие технологической деградации.

Frontm

Цитировать
ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
Разнообразие (до определённого предела) "модельного ряда" препятствует деградации...
(но требует копеечных, но дополнительных, затрат, которые так и тянется рука урезать!) [/size]
Для полноты модельного ряда как раз и не хватает простого, дешевого "на каждый день"

Зомби. Просто Зомби

Надо "оптимизировать парк", отработав до блеска базовую модель, и переводить центр внимания на высокоимпульсные системы.

А также ставить новые целевые задачи непосредственно в космосе.

Практическая потребность даже в 40-тоннике отнюдь не очевидна, но вместе с "Луной" он нашел бы свое место в истории.

Тогда "Луна" тянет "практику", позволяя ей изредка пользоваться возможностью 40-тонных запусков, а "практика" в свою очередь поддерживает "Луну" экономически.
Не копать!

Frontm

Цитировать
ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(

предлагаемый тут уход на низкий УИ на первой ступени и есть следствие технологической деградации.
а дешевый народный автомобиль - утопия  :D

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьа дешевый народный автомобиль - утопия  :D
Не.
Это агония автомобилестроения :wink:  :mrgreen:
Не копать!

pkl

Цитировать
ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
"Рабочая лошадка" - это то, что "на самом деле".
Все остальное - баловство и "ученья".

Вообще, какой смысл развивать именно "ракетостроение", если оно явно вышло на "плато"?

На уровень "стабильного спроса" "плюс-минус коньюнктура"?

Имеется в виду не "развивать", а "поддерживать". Рабочих лошадей должно быть две: моноблочные средняя и тяжёлая с возможностью создания на их основе супертяжа. Я будущее вообще вижу в сокращении разносортицы как ракет, так и двигателей и концентрации ресурсов на чём то другом. А здесь мы опять втягиваемся в создание нового двигателя, который ничего принципиально нового не даёт, а деньги будет жрать... будь здоров! :roll: Лучше уж ЯРД делать или трёхкомпонентник водород-литий-фтор.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьТ.е., получается, нам надо будет производить и то, и то? И смысл какой? Получается, придётся поддерживать несколько параллельных производств.
Разнообразие (до определённого предела) "модельного ряда" препятствует деградации...
(но требует копеечных, но дополнительных, затрат, которые так и тянется рука урезать!) [/size]

Я ж говорю: или ЯРД, или водород-литий-фтор. Если конструкторам скучно и есть лишние деньги, которые некуда потратить. Честно говоря, затея выглядит как размазывание скудного финансирования и трынканье денег на проект, целесообразность которого под вопросом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ, кажется, нашёл ещё один аргумент "против". Летая на двигателях семейства РД-170, мы ОБРЕЧЕНЫ поддерживать высокий технологический уровень и высокую культуру производства. Боюсь, что отказ от этой линейки только усилит деградацию. :(

предлагаемый тут уход на низкий УИ на первой ступени и есть следствие технологической деградации.

Да, давайте закрепим "успех"! :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dude

Цитировать
Цитироватьпредлагаемый тут уход на низкий УИ на первой ступени и есть следствие технологической деградации.
а дешевый народный автомобиль - утопия  :D

у "народного" турбодизеля с УИ всё ОК.

Dude

ЦитироватьДля полноты модельного ряда как раз и не хватает простого, дешевого "на каждый день"

а что вообще обсуждаем? Я думал кислород/керосин с тягой ~1000тс.
и сколько в год их сейчас нужно?  ;)

Dude

Цитировать(Деградация побеждается не сложностью изделий, а массовостью и стабильностью производства, имхо)

да, надо забить на ЖРД и начать производить кастрюли-скороварки на них есть стабильный массовый спрос, и у них давление и теплонапряженность меньше.