SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

#960
ЦитироватьСтарый пишет:
По-старому всётаки нужен четырёхкамерный двигатель замкнутой схемы но с умереным давлением. Гдето так 120-180 атм.
- это ничего не даст.  :|  Вот вам энергомашевский с таким давлением:
ЦитироватьОсобенно интересен двигатель РД-120 (давление в КС 166 кгс/см2, тяга в пустоте 85 т, в форсированном варианте 182 кгс/см2 и 93 т соответственно), создававшийся одновременно с РД-171, имеющий аналогичную с ним пневмогидравлическую схему (за исключением узла качания, который у РД-120 отсутствует) и применяемый в качестве маршевого на второй ступени на той же РН Зенит. 
Двигатель летал 68 раз и отказывал два раза, причем подряд: 30.08.1991 и 05.02.1992. Причина в обоих случая была одинакова – возгорание авторазгрузочного устройства в кислородном насосе вследствие замены одного из материалов в трущейся паре на более стойкий к истиранию, но менее теплопроводный. Обе аварии произошли через несколько секунд после запуска двигателя. Очевидно, после первой аварии истинная причина не была установлена, из-за чего произошла и вторая авария. Полетная надежность 97,1 %, безаварийные серии 14 и 52 двигателя/полета..  

Нужен отечественный аналог F-1  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TDMS

ЦитироватьSeerndv пишет:
- это ничего не даст. :| Вот вам энергомашевский с таким давлением:
Вы привели пример двигателя с практически 100% подтвержденной надежностью. Если бы не инициатива производителя, ничего бы с двигателем не было

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- это ничего не даст.  :|  Вот вам энергомашевский с таким давлением:
Здесь было не возгорание из-за "посторонней частицы" а конструкторская ошибка - неправильный подбор материала. Конструкторские ошибки равновероятны в двигателе с любым давлением. У 11Д58 на ДМе тоже вон 4 аварии из-за неправильной конструкции и технологии изготовления уплотнений. 
 Главное - чтобы двигатель не загорался сам по себе из-за мифических "частиц". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьTDMS пишет:
Вы привели пример двигателя с практически 100% подтвержденной надежностью. Если бы не инициатива производителя, ничего бы с двигателем не было
- два бабаха из 68 - это теперь 100% надёжность ?!
Не зна-а-ал ...  :o

ЦитироватьСтарый пишет:
Здесь было не возгорание из-за "посторонней частицы" а конструкторская ошибка - неправильный подбор материала. Конструкторские ошибки равновероятны в двигателе с любым давлением.
- о как, беда ещё и сконструкторами, и технологами, и изготовителями ...
Напомните, у нас тема о сферическом коне в вакууме?  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

еще раз
если однодвигательная ДУ, то
Цитироватьvlad7308 пишет:
На возможность дальнейших экспериментов с вертикальной посадкой сразу забить?
это оценочное суждение

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Водород появился потому что требовался мощный двигатель, его не было, и сделать его на водороде представлялось более простым и дешовым чем на керосине. 
"Представлялось" это исключительно Макдонеллу, трем другим конкурсантам представлялось иначе.
ЦитироватьСтарый пишет:
По этой же причине появился и РД-180 - купить керосиновый двигатель у русских представлялось более простым и дешовым чем делать самим.
Однако дешевизна РД-180 совершенно не означает, что сделать американский водородник проще и дешевле, чем американскую же керосинку. Да и причины покупки РД-180 во многом политические, а не чисто экономические. 

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот! Но так как дело было не у нас а в Америке то пришлось делать проще и дешевле.
Под лозунгом "проще и дешевле". Плюс убивалась еще пара зайцев - Рокитдайн загружался работой, а новый двигатель служил неплохим демонстратором возможностей США.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
С учётом всего. Признаком служит "при этом давлении и температуре сталь начинает гореть"
Без покрытий сталь горит и при 150 атмосферах.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Не было никакого РД-191. Его создали заново практически с нуля, о чём сами же разработчики с гордостью и заявляли.
Камеру все же использовали отработанную.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не было никакого РД-191. Его создали заново практически с нуля, о чём сами же разработчики с гордостью и заявляли.
Камеру все же использовали отработанную.
Камера конечно да, но всё остальное пришлось делать с нуля. А камеру можно было оставить ту же только чуть расширить критическое сечение. Не думаю что режим её работы стал бы более критическим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
С учётом всего. Признаком служит "при этом давлении и температуре сталь начинает гореть"
Без покрытий сталь горит и при 150 атмосферах.
Не верю. Наверно там всётаки не обычная сталь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Камера конечно да, но всё остальное пришлось делать с нуля. А камеру можно было оставить ту же только чуть расширить критическое сечение. Не думаю что режим её работы стал бы более критическим.
Камера с увеличенной критикой это уже новая камера, и отрабатывать ее нужно соответственно.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Водород появился потому что требовался мощный двигатель, его не было, и сделать его на водороде представлялось более простым и дешовым чем на керосине.
"Представлялось" это исключительно Макдонеллу, трем другим конкурсантам представлялось иначе.

Другому конкурсанту представилось что дешевле купить двигатель у туземцев. Остальные конкурсанты, которым представилось чтото другое, пролетели. 

ЦитироватьОднако дешевизна РД-180 совершенно не означает, что сделать американский водородник проще и дешевле, чем американскую же керосинку. Да и причины покупки РД-180 во многом политические, а не чисто экономические.
Дешевизна РД-180 естественно не означает. Американская замкнутая керосинка дороже американского водородника сама по себе, совершенно без какой либо связи с РД-180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А вот почему США разрабатывают новый двигатель а не воспроизводят у себя РД-180?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- о как, беда ещё и сконструкторами, и технологами, и изготовителями ...
Напомните, у нас тема о сферическом коне в вакууме?  :D
У меня тема о том что перенапряжённость двигателей служит источником дополнительной ненадёжности, дополнительной по отношению ко всем остальным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Не верю. Наверно там всётаки не обычная сталь.
В смысле в НК-33 специальная горючая сталь, из-за которой пришлось делать покрытия?

TDMS

ЦитироватьSeerndv пишет:
- два бабаха из 68 - это теперь 100% надёжность ?!
Не зна-а-ал ...  :o  
Мне особо нечего добавить. Ну разве что "инициатива наказуема". 

На шестнадцатом пуске — 30 августа 1991 г. произошла авария из-за отказа двигателя второй ступени после его запуска. Причиной отказа было признано возможное загрязнение органическим веществом или единичный производственный дефект.
Однако на следующем пуске — 6 февраля 1992 г. произошла точно такая же авария после запуска двигателя второй ступени. После долгих поисков причина наконец была обнаружена. Оказалось, что в насосе окислителя двигателей, изготовленных для пусков №16 и 17, был заменен материал кольца, входящего в авторазгрузочное устройство (АРУ), на более прочный, но менее теплопроводный, чем был до этого. Отрицательный эффект этого "улучшения" не проявился при стендовых испытаниях, так как условия работы АРУ при запуске двигателя в полете отличались от условий испытаний на наклонном стенде. После обратной замены материала кольца причина аварий была ликвидирована.

Так можно угандошить абсолютно любое, даже очень надежное устройство :(

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Другому конкурсанту представилось что дешевле купить двигатель у туземцев. Остальные конкурсанты, которым представилось чтото другое, пролетели.
Другой конкурсант считал, что керосинка в принципе дешевле, а уже из двух керосинок дешевле российская.
ЦитироватьСтарый пишет:
Дешевизна РД-180 естественно не означает. Американская замкнутая керосинка дороже американского водородника сама по себе, совершенно без какой либо связи с РД-180.
Это совершенно ниоткуда не следует, так же как нет оснований считать, что MA-5D был бы непременно замкнутой схемы.

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
Это совершенно ниоткуда не следует, так же как нет оснований считать, что MA-5D был бы непременно замкнутой схемы.
Как я понимаю МА-5 слишком слаб. Или это был какойто другой МА-5?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
А вот почему США разрабатывают новый двигатель а не воспроизводят у себя РД-180?
Потому что не все определяется чистой экономикой. Создание нового двигателя позволяет приобрести опыт очередному поколению разработчиков и гораздо выигрышнее политически, чем копирование изделия вероятного противника. И что интересно, "простой и дешевый" водородник меняют на керосинку либо метанник замкнутой окислительной схемы.