SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

Кот Бегемот, Raul (+ 1 Скрыт) и 5 гостей просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Красткое содержание:

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/7a4z3a/spacex_aims_for_latedecember_launch_of_falcon/dp742lh/

ЦитироватьImportant/newish bits:
    [/li]
  • NET December 29, with Static Fire on Dec 15.
  • Under the current plan, two WDRs are planned.
  • The [launch] date is tentative, and could actually pull forward if all pad testing goes smoothly.
  • "SpaceX is understood to be targeting mid-December for the Static Fire of Falcon Heavy followed by a late-December, No Earlier Than 29 December, launch of the heavy lift rocket."
  • Currently, all three cores for Falcon Heavy's first stage are inside the Horizontal Integration Facility (HIF) outside the perimeter of LC-39A at the Kennedy Space Center, as is the second stage.
  • SpaceX hoping to finish installation of the new Tail Service Masts (TSMs) for Falcon Heavy before Zuma.
  • the team will decide – with Elon Musk's input – if a third WDR and second Static Fire is needed.
  • Falcon Heavy will be taken back to the HIF and mated with its still mysterious payload.

кукушка

#2822
добавлю перевод.  может кому интересно

SpaceX готовит новогодний подарок  

TL;DR:

1. Запуск не раньше 29 декабря, с огневыми испытаниями 15 декабря. 
2. По нынешним планам, запуску будут предшествовать две репетиции, с полной заправкой ракеты. 
3. На сегодняшний день все три блока первой ступени и вторая ступень уже находятся в ангаре площадки LC-39A центра им. Кеннеди. 
4. SpaceX надеется закончить установку хвостовых мачт (блоков, удерживающих хвостовую част ракеты) для ФХ до запуска мисси Zuma в интересах USAF, назначенный на 16 ноября. 
5. Группа SpaceX, ответственная за запуск, вместе с Илоном Маском, должна будет в скором будущем определиться, нужна ли третья репетиция запуска, с полной заправкой всей ракеты и прожигом первой ступени. 



В SpaceX нацелены на запуск Falcon Heavy в конце декабря

Спойлер
Важнейший вопрос по манифесту запусков SpaceX в конце текущего года - это первый запуск ракеты Falcon Heavy. До окончательного преобразования площадки  LC-39A для новой ракеты остался один запуск Falcon 9. Провести статическое огневое испытание Falcon Heavy компания предполагает в середине декабря. Затем, ориентировочно 29 декабря, совершить запуск тяжелой ракеты. 
Falcon Heavy - дебют в конце декабря
Дата запуска Falcon Heavy стала предметом оживленных дискуссий, так как операции по возврату в использование стартовой площадки SLC-40 в этом году получили большой приоритет после активации и начала использования площадки LC-39A для наращивания и поддержания впечатляющего количества запусков SpaceX. 

Только в этом году было произведено 12 запусков с арендованной SpaceX площадки. Кроме этого, до окончания года запланированы миссии Zuma и Falcon Heavy. 

В настоящее время все три ракетных блока для первой ступени Falcon Heavy находятся внутри горизонтального монтажного комплекса за пределами LC-39A на территории Космическом центра Кеннеди, как и вторая ступень. 

Также в ангаре находится новая ступень миссии Zuma для Northrop Grumman, назначенной на 15 ноября 2017 года с пусковым окном, которое продолжается с 20:00 до 22:00 по восточному стандартному времени (04:00 -06:00 МСК 16 ноября). 

После того, как Zuma окажется на орбите, запуски Falcon 9 будет в основном возвращены на площадку SLC-40, начиная с запуска корабля Dragon миссии CRS-13 - на Международную Космическую Станцию, назначенного, предварительно, на начало декабря.

Этот ход освободит LC-39A для последнего раунда работы, необходимого для завершения настройки TEL (Transporter / Erector / Launcher – устройства, предназначенного для транспортировки ракеты из монтажного комплекса, установки в вертикальное положение и самого запуска. Стартовый стол включен в состав этого устройства) для Falcon Heavy. 

Согласно информации с закрытого форума L2, окончательное преобразование TEL включает в себя операции по резке и сварке, а также работы по переоборудованию установщика для установки мачты обслуживания боковых блоков Falcon Heavy, удаление замков Falcon 9, которые находятся по бокам стартового стола и используются для одноблочных миссий Falcon 9 и установка мостов поддержки для удержания части массы между боковыми и центральным блоком ракеты-носителя Falcon Heavy. 

Боковые удерживающие замки Falcon 9 должны быть удалены, поскольку их присутствие перекрывается позиционированием двигателей боковушек Falcon Heavy. 

Эти удерживающие боковые замки в настоящее время устанавливаются на вставках в силовую раму стартового стола, а после удаления создадут необходимое пространство для отведения газов от работающих двигателей боковых блоков Falcon Heavy. 

Тем не менее, масса Falcon Heavy требует установки дополнительных поддерживающих мостов, которые помогут удержать и распределить массу ракеты-носителя. 
Эти два поддерживающих силовых моста будут установлены в тех же точках на силовой раме стола, что и боковые стартовые замки Falcon 9 в настоящее время, они будут крепиться болтами. 
Важно, что удерживающие мосты не содержат в себе стартовые замки. 

Эти работы остаются после нескольких месяцев модернизации площадки  между запусками в течение ограниченного диапазона времени простоя в июле. В начале лета для завершения преобразования старта оставалось 60 дней. Совсем недавно, 18 октября, на форуме L2 было отмечено, что на настоящее время этот срок сократился до 21 дня. 
Между только что запущенной миссией Koreasat-5A и запуском Zuma в середине ноября SpaceX надеется завершить установку новых сервисных мачт -  (Tail Service Masts (TSMs)) для FH. 

TSM расположены в основании силовой рамы TEL и обеспечивают электрические соединения, разъемы для передачи данных и соединения для подачи компонентов топлива. 
Для каждого бустера необходимы два TSM: один подает керосин RP-1 и второй, подающий LOX (жидкий кислород) к ускорителям и обратно. 

Если перед запуском Zuma будет возможно выполнить установку четырех новых TSM для Falcon Heavy, окончательная резка и сварка для удаления боковых замков Falcon, вставка удерживающих мостов, а также монтаж электрических и топливных коммуникаций займет примерно 1,5 недели. Прежде чем TEL будет готов принять Falcon Heavy. 

Проверка и тестирование Falcon Heavy - последние шаги перед запуском
Как только транспортер TEL будет окончательно готов, SpaceX проведет серию работ и тестов, включающих в себя стыковку трех ускорителей Falcon 9, их транспортировку и проверку совместимости с TEL на территории здания горизонтальной сборки (HIF).    


По окончанию этих работ TEL доставит ракету на LC-39A для установки и дальнейших тестов.  

На данный момент планируется провести два WDR теста. Во время первого баки всех трех ускорителей и второй ступени будут заправлены жидким кислородом и керосином RP-1. После сбора необходимых данных топливо будет слито, и команда приступит к анализу информации, чтобы убедиться, что во время теста все системы отработали штатно.  По имеющейся информации, если во время проведения WDR 1 не возникнет никаких  неисправностей, персонал может пропустить WDR 2 и приступить сразу к прожигу. Однако, согласно официальному плану, после первого WDR испытания должен быть проведен второй.  Процесс заправки ступеней во время второго теста будет идентичен предыдущему и, в случае отсутствия каких-либо проблем, сразу после WDR 2 будет проведен прожиг двигателе
[свернуть]
Спойлер
По имеющейся на данный момент информации, SpaceX планирует провести статический прожиг не ранее 15 декабря. При этом впервые будут одновременно работать 27 двигателей Merlin 1D.  

Но чтобы не произошло повреждения октавеба (силовой конструкции в нижней части ракеты, в которую монтируются двигатели), двигатели не будут запускаться одновременно, как в случае с обычным прожигом Falcon 9. Запуск будет производиться по принципу, схожему с запуском двигателей Шаттла, когда каждый следующий запускался через 120 миллисекунд после предыдущего. 

В случае же с Falcon Heavy двигатели будут запускаться парами, друг за другом до тех пор, пока все 27 не будут работать одновременно. Несмотря на то, что компания накопила достаточно опыта по одновременному прожигу девяти двигателей Falcon 9 во время предыдущих предстартовых тестов, ни у SpaceX, ни у других американских компаний еще нет опыта по одновременной работе 27 ракетных двигателей. 

И хотя все три ускорителя Falcon Heavy (два боковых B1023 и B1025, использованные ранее, а также новый центральный B1033) уже прожигались ранее на испытательном полигоне Макгрегор, тесты проводились по отдельности, так как полигон в Техасе не позволяет провести одновременный прожиг трех ступеней.     

После тестов топливо будет слито, и персонал приступит к анализу полученной информации. По результатам будет принято решение о необходимости проведения третьего WDR теста или второго прожига. В случае  возникновения такой необходимости, между статическим прожигом и датой пуска остается еще достаточно времени. Если будет принято решение о проведении второго статического испытания, он будет осуществлен приблизительно 20 декабря.  

Если анализ результатов тестов покажет, что все системы работают штатно, Falcon Heavy будет транспортирован в здание горизонтальной интеграции для установки полезной нагрузки, а затем доставлен на стартовую площадку для подготовки к пуску. 

Согласно имеющемуся на данный момент расписанию, дебютный пуск Falcon Heavy состоится с площадки  LC-39A не ранее 29 декабря. Дата предварительная и даже может измениться на более раннюю, если все тесты пройдут без эксцессов. На данный момент возможной для пуска датой может считаться любой день в период с 20 по 31 декабря 2017г.  
Во время пуска тяга ракеты составит около 22819 кН (2326 тс), а к моменту достижения вакуума увеличится до 24681 кН (2516 тс). Таким образом Falcon Heavy станет самой мощной действующей ракетой-носителем в мире. 
Перевод: Иван ТрофимовАндрей Самойлич 


[свернуть]

LRV_75

Им там оказывается еще кучу операций предстоит сделать. И монтаж старта (кстати, и что же теперь для возврата c FH на F9 постоянно делать демонтаж?), тестовые заправки, тестовые прожиги включения всех блоков.
И это все впервые, а значит будет много замечаний и хорошо если не особо критичных.
Что то по ощущениям, имхо, все эти мероприятия завершатся пуском не ранее февраля 2018
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Им там оказывается еще кучу операций предстоит сделать. И монтаж старта (кстати, и что же теперь для возврата c FH на F9 постоянно делать демонтаж?), тестовые заправки, тестовые прожиги включения всех блоков.
И это все впервые, а значит будет много замечаний и хорошо если не особо критичных.
Что то по ощущениям, имхо, все эти мероприятия завершатся пуском не ранее февраля 2018
Not? Перелогинься...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Им там оказывается еще кучу операций предстоит сделать. И монтаж старта (кстати, и что же теперь для возврата c FH на F9 постоянно делать демонтаж?), тестовые заправки, тестовые прожиги включения всех блоков.
И это все впервые, а значит будет много замечаний и хорошо если не особо критичных.
Что то по ощущениям, имхо, все эти мероприятия завершатся пуском не ранее февраля 2018
Not? Перелогинься...
Валерий, Вы опять не в тему ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьAlex_II

пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Им там оказывается еще кучу операций предстоит сделать. И монтаж старта (кстати, и что же теперь для возврата c FH на F9 постоянно делать демонтаж?), тестовые заправки, тестовые прожиги включения всех блоков.
И это все впервые, а значит будет много замечаний и хорошо если не особо критичных.
Что то по ощущениям, имхо, все эти мероприятия завершатся пуском не ранее февраля 2018
Not? Перелогинься...
Валерий, Вы опять не в тему ))
Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Что то по ощущениям, имхо, все эти мероприятия завершатся пуском не ранее февраля 2018
               
                  
Февраль, не февраль, но 2018 год определенно.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Not? Перелогинься...
Какой резон Маску ввязываться в отработку FH? На фоне Нью Гленна не конкурентен. Поэтому и озвучен переход к BFR и его масштабированным вариантам. Не хватает Раптора , как отработает, так и определится размер РН. Безосу то же возможно придется ограничиться пониженной тягой ВЕ-4. ИМХО.

LRV_75

#2828
Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 

Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Принципиально, ничего не меняет.
Просто оценил, имхо, трудоемкость оставшихся пусконаладочных работ
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Принципиально, ничего не меняет.
Просто оценил, имхо, трудоемкость оставшихся пусконаладочных работ
Да нет там принципиальной сложности в монтаже. Могут уйти с графика если проверки пойдут туго.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex_II

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Да ничего это не меняет... Но хочется же постонать на тему как всё плохо у Маска...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Могут уйти с графика если проверки пойдут туго.
Это запросто. Так они и дают с запасом - от 20 до 31 числа возможную дату пуска... В зависимости от хода проверок...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

#2832
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Да ничего это не меняет... Но хочется же постонать на тему как всё плохо у Маска...
Ноете тут в основном Вы, в стиле "всепропало", "поравалить".
А нормальные люди высказывают мнения.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ноете тут в основном Вы, в стиле "всепропало"
Да что ты? А я вот наблюдаю как ты это постоянно делаешь... Мындишь и мындишь... Не устал?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ноете тут в основном Вы, в стиле "всепропало"
Да что ты? А я вот наблюдаю как ты это постоянно делаешь... Мындишь и мындишь... Не устал?
По теме есть что? Нет? Свободен
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьAlex_II

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ром, ну если даже и будет сдвиг на пару месяцев, что это меняет?
Да ничего это не меняет... Но хочется же постонать на тему как всё плохо у Маска...
Ноете тут в основном Вы, в стиле "всепропало", "поравалить".
А нормальные люди высказывают мнения.
Я ною?
У человека получается то что он деляет.
У Эллона получаюся и полёты и заработать на этом.
У роскосмоса и хрюниками  осваивать бюджет. Без полётов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex_II

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У роскосмоса и хрюникамиосваивать бюджет. Без полётов.
Так если осваивать бюджет с полетами - слишком много тратится на полеты, оставшегося не всем хватает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У роскосмоса и хрюникамиосваивать бюджет. Без полётов.
Так если осваивать бюджет с полетами - слишком много тратится на полеты, оставшегося не всем хватает...
Вспоминается анекдот про поезд. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Вспоминается анекдот про поезд. ))
Этот что ли:
ЦитироватьЕхали вожди в поезде. Вдруг поезд остановился. Впереди отсутство-вала железная дорога. Ленин: "Надо устроить коммунистический субботник." Сталин: "Что бы быстро рельсы были — или расстреляю!" Хрущев: "Давайте разберем сзади и положим спереди." Брежнев: "Давайте качать вагон и гудеть — делать вид, что едем." 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#2839
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вспоминается анекдот про поезд. ))
Этот что ли:
ЦитироватьЕхали вожди в поезде. Вдруг поезд остановился. Впереди отсутство-вала железная дорога. Ленин: "Надо устроить коммунистический субботник." Сталин: "Что бы быстро рельсы были — или расстреляю!" Хрущев: "Давайте разберем сзади и положим спереди." Брежнев: "Давайте качать вагон и гудеть — делать вид, что едем."
Да - пилить, качать и гудеть. И при этом всем рассказывать что едем.

FH потенциально не конкурент NG - не особо долог будет век. 
С другой стороны ПН ~30т/8т не столь уж часты. По любому BFR тоже не сможет конкурировать с NG - слишком большой. Маску нужно иметь в загашнике план Б...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt