SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

testest2

Трех ступеней. Планируется спасать все три.
законспирированный рептилоид

Apollo13

Цитироватьtestest пишет:
Сдается мне, если составить список ПН за последние 10 лет, которую нельзя было бы вывести 22,8-тонным Ф9, он будет довольно коротким.
На высокие орбиты и отлетные траектории он сильно проигрывает например Атласу-551. Даже Фалкон Хэви не так чтобы очень впечатляет.


testest2

Правильнее все-таки составить список реальной ПН. Далеко не всегда носители "пол завязку" загружаются.
законспирированный рептилоид

Salo

Цитироватьtestest пишет:
дея ФХ появилась, когда Ф9 выводил 13 т на НОО, а то и меньше
Девять.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Атяпа

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
На мой взгляд, самый оптимальный вариант - затягивать по максимуму пуск Falcon Heavy, заказчики уходят, и тихо прикрыть проект под лозунгом нерентабельности и т.п. На замену ваять что нибудь типа трехступенчатой РН на базе Раптора. Это конечно более длинный путь, но и отмазки типа твердого кислорода в будущем могут сильно подорвать репутацию.
а зачем затягивать, когда можно просто закрыть? правда зачем такая глупость, совершенно непонятно
ЦитироватьСергей пишет:
На мой взгляд..
Просто закрыть - репутационные издержки, а так изменился спрос, проект отпал. А причина закрытия - я думаю, Маск уже откорректировал для себя свою позицию и не очень то верит в надежность FH c 27 движками на старте. Сейчас вполне очевидно, что в перспективе Маск настроен на метан - Раптор - демонстратор на 100т, основной вариант 300 т по схеме газ-газ с максимальным УИ для данной схемы. Если Раптор получится надежным, то Маск получает возможность и рентабельной многоразовости, и самую дешевую РН под потребности рынка. Да и замах на экспедиции на Марс становится более реалистичным. Если не получится, то его может опередить Безос, а Маску придется ограничить свои запросы своими возможностями - сделать схему газ-газ наподобие как у Безоса.
А какие, собственно говоря, претензии к движкам, за исключением теорвероятностных?
Они у него часто отказывают?
И днём и ночью кот - учёный!

Валерий Жилинский

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Сдается мне, если составить список ПН за последние 10 лет, которую нельзя было бы вывести 22,8-тонным Ф9, он будет довольно коротким.
На высокие орбиты и отлетные траектории он сильно проигрывает например Атласу-551. Даже Фалкон Хэви не так чтобы очень впечатляет.
Поэтому возникла идея уменьшенного "Раптора" для верхних ступеней, в которую вложилось и МО Штатов. Сейчас не очень понятно, что с этой идеей, но вообще на её основе напрашивается отработка заправки верхней ступени на орбите. При наличии тяжёлых ПН в дальний космос и на высокие орбиты Фалькон Хэви с дозаправленной на орбите верхней ступенью оказывается вне конкуренции.
   
Причём часть ПН для таких полётов Маск может делать сам - следующие рейсы "Красного Дракона" и прототипа ITS.

Искандер

ЦитироватьСейчас не очень понятно, что с этой идеей, но вообще на её основе напрашивается отработка заправки верхней ступени на орбите. При наличии тяжёлых ПН в дальний космос и на высокие орбиты Фалькон Хэви с дозаправленной на орбите верхней ступенью оказывается вне конкуренции.

Для этого нужен многоразовый танкер/заправщик или многоразовая третья ступень иначе какая там выгода... На FH вполне его можно и отработать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Чебурашка

#2027
Предлагаю ракеты называть "Флакон" и "Тройной одеколон флакон"   :D  

А вообще, странно что  такая ракета уступает не то что Дельте но даже Атласу-551

testest2

CB
ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Идея ФХ появилась, когда Ф9 выводил 13 т на НОО, а то и меньше, и для коммерческих запусков на ГПО не годился.
Идея о Falcon Heavy появилась задолго до создания Falcon9. Если проследить историю изменения сайта spacex.com , станет понятно, что Флакон9 и ФлаконХеви - два параллельных концепта еще со временен первого запуска Флакон1
То, что вы написали, никак не противоречит сказанному мной.
законспирированный рептилоид

Валерий Жилинский

ЦитироватьЧебурашка пишет:
А вообще, странно чтотакая ракета уступает не то что Дельте но даже Атласу-551
Ни капли не странно, Фалькон - ракета, оптимизированная, прежде всего, для экономически эффективного достижения НОО. Отсюда - две ступени.  На Фалькон Хэви по умолчанию ставится та же верхняя ступень. Увеличить ПН на ГПО не сложно, достаточно поставить разгонный блок, но тогда ракета станет существенно дороже.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
А в многоразовом "up to 8 mT to GTO"

 http://www.spacex.com/about/capabilities
Такая вот цена спасения двух ступеней.
А где там написано что это для многоразового варианта?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСейчас не очень понятно, что с этой идеей, но вообще на её основе напрашивается отработка заправки верхней ступени на орбите. При наличии тяжёлых ПН в дальний космос и на высокие орбиты Фалькон Хэви с дозаправленной на орбите верхней ступенью оказывается вне конкуренции.
Для этого нужен многоразовый танкер/заправщик или многоразовая третья ступень иначе какая там выгода... На FH вполне его можно и отработать.
Вот и я считаю, что после начала полётов Фалькона Хэви Маск сделает для него новую верхнюю ступень и начнёт эксперименты по заправке на орбите и по возвращеню верхней ступени.

Дмитрий В.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Предлагаю ракеты называть "Флакон" и "Тройной одеколон флакон"

А вообще, странно что такая ракета уступает не то что Дельте но даже Атласу-551
Ничего странного: керосин против водорода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

Повторный запуск интереснее, конечно. Но Хэви это огромный камушек в огород Ариана/Протон на рынке. Интересно посмотреть на битву гигантов)))

testest2

#2034
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А в многоразовом "up to 8 mT to GTO"

 http://www.spacex.com/about/capabilities
Такая вот цена спасения двух ступеней.
А где там написано что это для многоразового варианта?
Там все четко написано.
Falcon 9
$62 mln - up to 5,5 mT to GTO
Performance: up to 8,3 mT to GTO

Falcon Heavy
$90 mln - up to 8 mT to GTO
Performance: up to 22,2 mT to GTO

Performance represents max capability.
законспирированный рептилоид

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А в многоразовом "up to 8 mT to GTO"

 http://www.spacex.com/about/capabilities
Такая вот цена спасения двух ступеней.
А где там написано что это для многоразового варианта?
Это определено дедуктивным методом :)

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ничего странного: керосин против водорода
может речь все же о многоразовости?

Дмитрий В.

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ничего странного: керосин против водорода
может речь все же о многоразовости?
А там есть и график для expandable FH. Многоразовость лишь "укорачивает ноги" еще сильнее.
А деградация характеристики Мпг (Hорб) у керосиновых РН происходит быстрее чем у РН с водородом по банальной причине: меньше УИ - Формула Циолковского рулит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
А в многоразовом "up to 8 mT to GTO"

 http://www.spacex.com/about/capabilities
Такая вот цена спасения двух ступеней.
А где там написано что это для многоразового варианта?
Это определено дедуктивным методом  :)
Расчетным методом:
- при спасении только ББ (возврат на СК) Мпг на ГПО (-1800 м/с) составляет примерно 16 т
- при спасении всех 3-х блоков - получается примерно 11 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ничего странного: керосин против водорода
может речь все же о многоразовости?
А там есть и график для expandable FH. Многоразовость лишь "укорачивает ноги" еще сильнее.
А деградация характеристики Мпг (Hорб) у керосиновых РН происходит быстрее чем у РН с водородом по банальной причине: меньше УИ - Формула Циолковского рулит.
тогда поясните, зачем вообще приведены цены за какие-то мелкие нагрузки типа 5.5 тонн и указана максимальная 8.0? мое объяснение 5.5 тонн они продают за указанную цену с многоразовостью, а эксклюзивным заказчикам за другие деньги могут дать 8.0. тоже самое с хэви