РУСЬ-М закроют? :(

Автор vitquir, 13.09.2011 18:01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА кому он нужен, этот "..-З" ?
...
Когда мКС утопят, "З" может весьма пригодиться.
А может и не пригодиться.
Для чего вообще автономные пилотируемые рейсы на околоземную орбиту, если вся деятельность людей в космосе сосредоточена на станции?

Или есть мнение, что новой станции не будет? ;)

Seerndv

ЦитироватьНо хотелось представить вариант развития ситуации, при котором ПТК всё же начнет летать с Восточного, пусть и не на "Руси-М", а на чём-то подешевле при создании.

- не моё, но почему бы нет:

ЦитироватьСоюз-2-3В. Кириллинцы демонстрировали макет на МАКС-е этим летом. Берем низ от простого 2-3 с НК-33, а вместо Блока И привинчиваем ступень от почившей в бозе Руси-М в виде "Блока Ё". Получаем стартовую массу в 380т, и прет на ГПО лучше чем из Куру. Зверь машина. Вся работа с Союз-2-1.в только поэтому и финансируется. Ясно же, что для легкой ракеты нет рынка, не говоря уж о борьбе с Ангарой 1.2. А для такого изделия было бы в самый раз.

- и ограничений для СК нет, он типа новый на Восточном будет, "мого быть, мого быть"  :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

саша

ЦитироватьНо хотелось представить вариант развития ситуации, при котором ПТК всё же начнет летать с Восточного, пусть и не на "Руси-М", а на чём-то подешевле при создании.
А чего тут
Строиться жел. дор. ветка от стрелки на трансибе до стартового стола с системой заправки. Над ж.д., где то посередине, возводится сарай/объект"укрытие"/цех сборки носителя. Минимум есть

SpaceR

Seerndv
Да я в курсе, но меня смущает длительность срока, необходимого на завершение создания РД-0146, и его первые пуски, потом оптимизация под форсированный режим и создание блока из 4-х штук, и уже после этого - создание, отработка и увязка двух новых ступеней для "Союза-2": водородной и керосинового ЦБ с увеличенной заправкой.
Дороговато это всё, увы.

Хотя описанный мной вариант тоже "на бровях" проходит по энергетике и потребует наверняка либо снижения массы ПТК, либо использование доразгона.

Seerndv

Опять же, индо кода ещё взопрели ози... Поповкин:
Цитироватьhttp://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7318

РН «Союз-1» должна взлететь раньше, чем легкая «Ангара» – такую задачу поставили перед собой проектанты «ЦСКБ-Прогресс». Поэтому первым вопросом, который обсуждался в Самаре в августе с участием высшего менеджмента НПОА, был именно этот.
   - Идея модернизации «Союза-2» под ракету легкого класса путем отключения боковых блоков и замены двигателей на центральной ступени в свое время не нашла поддержки, – рассказывает зам. генерального директора по РКТ Лев Николаевич Бельский.
   – Перспективой модернизации бывший командующий Космическими войсками Поповкин воодушевился после того, как стал участником стендовых испытаний кузнецовского двигателя. Двигатель прошел прожиг безукоризненно, движок показал великолепные эксплуатационные характеристики несмотря на то, что пролежал в запасниках многие десятилетия.
   
И лед не просто тронулся – произошли кардинальные изменения: вышло постановление правительства, подписанное премьер-министром В.В.Путиным, о реализации этого проекта.
   Планы у Самары весьма напряженные: они рассчитывали запустить «Союз-1» не позднее 2010 года. Но
пока мы там находились, срок передвинулся на первый квартал 2011 года.

- мож ему тогда уже показали Союз-2-3 во всей красоте.
А потом, ага, перешли к Руси-М.  "Непорядок!" - решил Поповкин. :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьSeerndv
Хотя описанный мной вариант тоже "на бровях" проходит по энергетике и потребует наверняка либо снижения массы ПТК, либо использование доразгона.

- а тогда , в духе веяний времени,  и его кастрировать - уменьшить до пяти членов экипажа в стандартном варианте. Раз пошла такая пъянка ...
Опять же , меньше грузовиков гонять  :D
ЗЫ. Четыре будет как насмешка :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SpaceR

Цитировать- а тогда , в духе веяний времени,  и его кастрировать - уменьшить до пяти членов экипажа в стандартном варианте. Раз пошла такая пъянка ...
Опять же , меньше грузовиков гонять  :D
ЗЫ. Четыре будет как насмешка :cry:
Как по мне, лучше бы уж тогда чуток кастрировать ПТДУ в части резервов на боковой манёвр... Хотя, мож оно и спорно.
Но при переходе СМ с "газ.кислород+спирт" на "АТ+НДМГ" однозначно масса должна снизиться заметно. А изначально для этого варианта заявлялись ЕМНИП не более 13 тонн.
А всё прочее - искусство конструкторов.

Хотя... если только для первых пусков, то шестого можно и убрать на время.

Salo

ЦитироватьSeerndv
Да я в курсе, но меня смущает длительность срока, необходимого на завершение создания РД-0146, и его первые пуски, потом оптимизация под форсированный режим и создание блока из 4-х штук, и уже после этого - создание, отработка и увязка двух новых ступеней для "Союза-2": водородной и керосинового ЦБ с увеличенной заправкой.
10 тонн для РД-0146 нормальный режим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

ЦитироватьНо хотелось представить вариант развития ситуации, при котором ПТК всё же начнет летать с Восточного, пусть и не на "Руси-М", а на чём-то подешевле при создании.
Дык "Ангара". И дело даже не в дешевизне, а в том, что деньги (и время) уже потрачены.

А с "Русью" - все по-новой. Абсурд же.

alex1664

Что можно нового сделать при строительстве СК Союза на Восточном?
Если "табурет" изначально тонн на 600+ спроектировать, сам механизм усилить, и в конце концов предусмотреть его радикальную модернизацию под новые носители. Нет идей?
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Большой

ЦитироватьА мне приходят в голову совсем другие цепочки мыслей.

Поскольку закрывать всё сразу слишком катастрофично и для морального духа, и для взаимоотношений в отрасли, то видимо хвост будут рубить всё-таки по частям (з.ы. а про "габровских" кошек - это злой поклёп! :( ).

1) Начну с постулата, что сперва с Восточного планируется всё-таки "Союз-2".
Тут цепочка может быть следующая:
 - о "первом пуске в 2015" можно с облегчённым вздоохом забыть;
 - строительство инфраструктуры не форсировать и не лихорадить, а пилить со вкусом и не торопясь;
 - в качестве перспективного плана заявить о пуске ПТКНП на "Союзе-2-3В", а поскольку он ещё не отработан и не набрал статистики по надёжности, пускать пилотируемые корабли на "Союзе-2-1а".

2) Но поскольку для наработки надёжности "Союза-2-3В" потребуется (много лет - зачёркнуто) определенный период, отложить финансирование отработки агрегатов и систем ПяТаКа на время (конечно, чтобы не тратить гос.деньги заранее и напрасно!), пока не будет определенности по сроку первого пуска этой новой РН.
При этом, поскольку "новая ракета на старых двигателях - нонсенс", то на ЦБ будет стоять либо НК-33А1 (называю условно, предполагая новые НК-33 в случае восстановления производства), либо РД-191.

3) Ещё щепотка вариантности. Если дела с водородом замедлятся - а любому ясно, что РД-0146 (в наборе из 4 штук!) на "Союзе-2" полетит не раньше, чем на Ангаре (в составе КВТК), то можно применить керосиновую верхнюю ступень - лишь бы добиться нужной энергетики.
Таких ступеней уже есть даже 2 - вторая правда, пока не летает, но подходит больше - и по запасу топлива, и по диаметру. Так что после наработки статистики на "Ангарах" УРМ-2 становится самым подходящим (имхо) решением. Хотя не исключён и вариант самарской ступени диаметром 3+.. м.

Да, и поскольку любому ясно, что 4 сразу РД-0146 на ступени для "пилотируемой" РН - удовольствие не из дешёвых, то возможно разработку этой водородной ступени сразу отодвинут на перспективу, когда (возможно!) появится потребность в более мощной РН.

В этих рассуждениях 2 слабых места:

Первое - хватит ли этого набора движков и блоков, чтобы "керосином" вытянуть на орбиту 13-14 тонн?
Грубый подсчёт говорит, что хватит. При этом на базе РД-191 на ЦБ вся РН получается мощнее, но можно использовать и набор из уже увязанных НК-33+РД-0110Р, если использовать на ПТК небольшой доразгон на собственной ДУ.

Второе - удастся ли достаточно "сдружить" оба предприятия, до уровня эффективного взаимодействия?
Тоже думаю, что это вполне реально. В крайнем случае можно оставить за ГКНПЦ только движки 3 ступени и, возможно, ЦБ.

Ну а пока всё это будет подготавливаться и оптимизироваться, начать пилотируемые пуски на "Союзах-ТМА-М-Ц-Н-А-ещёчтототама".

Модификация цепочки:
1) 2012-2017 год: строительство 1-го СК Союза-2. Беспилотный пуск. (к 100-летию Октябрьской революции :wink: ).
2) 2018 год:Пилотируемый запуск Союза-МС в 2018 году, как и обещали :wink:
3) 2016 - 2021 гг. строительство УСК Ангары в Восточном (в том числе и для Ангары-7) после успешного! окончания ЛКИ в Плесецке.
4) 2021-и далее пересадка с Союза-МС на ПТК НП (на Ангаре-5П).
5) 2017-2025 гг: разработка МРКС-1 (метан!) грузоподъёмностью от 20 до 65 тн.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

ЦитироватьМодификация цепочки:
Пункты начиная с 3-его включительно можно вычеркнуть.
Ad calendas graecas

Большой

Цитировать
ЦитироватьМодификация цепочки:
Пункты начиная с 3-его включительно можно вычеркнуть.
Что не хочется Ангары на Восточном? :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

ЦитироватьЧто не хочется Ангары на Восточном? :wink:
Сроки слишком оптимистичные ;)
Если и будет, то где-то в районе "после 2050".
Ad calendas graecas

Большой

Цитировать
ЦитироватьЧто не хочется Ангары на Восточном? :wink:
Сроки слишком оптимистичные ;)
Если и будет, то где-то в районе "после 2050".
Да, оптимизм моя слабость, и беда :oops:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Мне кажется после выборов вычеркнут первые два пункта за ненадобностью. Будут ли остальные три не знаю.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьМне кажется после выборов вычеркнут первые два пункта за ненадобностью. Будут ли остальные три не знаю.
Вряд ли, казахи опять "зашевелились", то им арендная плата за Байконур маленькая, то по Байтереку требуют со сроками определиться.
Так что Восточный будет, причем с Союзовским СК, а вот наличие Ангары будет зависеть от Байтерика, который сам зависит от ЛКИ Ангары в Плесецке. Политика, однако  :evil:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМне кажется после выборов вычеркнут первые два пункта за ненадобностью. Будут ли остальные три не знаю.
Вряд ли, казахи опять "зашевелились", то им арендная плата за Байконур маленькая, то по Байтереку требуют со сроками определиться.
Так что Восточный будет, причем с Союзовским СК, а вот наличие Ангары будет зависеть от Байтерика, который сам зависит от ЛКИ Ангары в Плесецке. Политика, однако  :evil:

Такое ощущение, что в Казахстане работает "проВосточное" лобби :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне кажется после выборов вычеркнут первые два пункта за ненадобностью. Будут ли остальные три не знаю.
Вряд ли, казахи опять "зашевелились", то им арендная плата за Байконур маленькая, то по Байтереку требуют со сроками определиться.
Так что Восточный будет, причем с Союзовским СК, а вот наличие Ангары будет зависеть от Байтерика, который сам зависит от ЛКИ Ангары в Плесецке. Политика, однако  :evil:

Такое ощущение, что в Казахстане работает "проВосточное" лобби :lol:
Не зря в Казкосмос набрали байконурских россиян.
Байконур надолго - навсегда

Morin

Цитировать
ЦитироватьНи о каком пуске в 2015 году с Восточного и речи не может быть.  

Бга-гаааа! Стало доходить...

Но вообще, тут правильнее спросить: какой такой Восточный? Вроде все на форуме взрослые, а в сказки верят...
Что значит "стало доходить?" Я ни разу не сомневался, что 2015 г. - абсолютно нереальный срок. Даже при добросовестном желании... В чем есть большие сомнения.
Вообще, космическая отрасль России (а возможно и не только России) подошла к критической точке. Основные кадры отрасли (советское наследство) подошли к пенсионному возрасту (самые молодые). Т.е. люди, проработавшие в отрасли к 91 году хотя бы по 5-10 лет это люди рождения 58-64 г.г. При этом надо учесть, что самые талантливые и активные из них в 91-95 г.г. ушли из отрасли и, в большинстве, либо хорошо устроились, либо совсем пали или погибли. Ведь им в 91-м было всего по 27-33 года. Из квалифицированных кадров остались более-менее много людей более старшего возраста. Те кому в 91-м было под и за 40. Сейчас им почти всем за 60.  Вот на них сейчас все и держится. Сейчас началось их массовое выбывание. Не только физическое, но и увольнение и дисквалификация. Ближайшие 2-3 года покажут, способно ли новое пополнение, массово заполнившее заводы и КБ, реально заменить ветеранов. На мой сторонний взгяд - вряд ли. По крайней мере пока ничего это не предвещает. При нормальном финансировании Восточного и Руси-М была возможность лет за 10 параллельно с созданием техники создать новые дееспособные коллективы. Сейчас , в условиях сокращения финансирования и кадров, ПМСМ такая возможность утрачена.
Лучшее - враг хорошего