Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьТеоретически стыковаться на 1-м суточном витке можно. Но будет мало стартовых окон. Очень мал диапазон допустимых фаз.
Почему бы не иметь несколько схем? "Короткую" если расположение благоприятное и "длинную" - если не очень и как резервную.

Энергетика 2-1б позволяет, новый "Курс" в конце-концов будет работать с хорошим автоматизмом. Нагрузка на экипаж минимальна.
Нужна не энергетика ракеты, нужна энергетика корабля. Можно при любой фазе стыковаться на первом витке но тогда прийдётся тратить топливо на совмещение плоскостей орбит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеоретически стыковаться на 1-м суточном витке можно. Но будет мало стартовых окон. Очень мал диапазон допустимых фаз.
Почему бы не иметь несколько схем? "Короткую" если расположение благоприятное и "длинную" - если не очень и как резервную.

Энергетика 2-1б позволяет, новый "Курс" в конце-концов будет работать с хорошим автоматизмом. Нагрузка на экипаж минимальна.
Нужна не энергетика ракеты, нужна энергетика корабля. Можно при любой фазе стыковаться на первом витке но тогда прийдётся тратить топливо на совмещение плоскостей орбит.
Фигня. Быстрая стыковка не зависит от энергетики корабля и от наличчии НЗ.
Быстрая стыковка зависит равно от двух (трех) вещей которые делают новый карапь новым и заменяют весь космический флот СССР:
1- наличие на борту Союза системы АСН
2- наличие на борту Союза достаточно мощной БЦВМ и соответствующего ПО  на которой экипаж самостоятельно реализует все элементы маневрирования и ближения независимо от внекорабельного сегмента автономно.
3- Наличие внекорабельного сегмента (система Луч) которая всегда на подстраховке
Грубо говоря - ликвидируются так называемые "слепые витки" а "зрячие витки" - становятся намного эффективнее.

Практик

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеоретически стыковаться на 1-м суточном витке можно. Но будет мало стартовых окон. Очень мал диапазон допустимых фаз.
Почему бы не иметь несколько схем? "Короткую" если расположение благоприятное и "длинную" - если не очень и как резервную.

Энергетика 2-1б позволяет, новый "Курс" в конце-концов будет работать с хорошим автоматизмом. Нагрузка на экипаж минимальна.
Нужна не энергетика ракеты, нужна энергетика корабля. Можно при любой фазе стыковаться на первом витке но тогда прийдётся тратить топливо на совмещение плоскостей орбит.
Согласен. Но... При 4-хвитковой схеме допустимый фазовый диапазон около 20 градусов и можно выводить КК в плоскость станции. А если всё-таки есть желание расширить диапазон для одновитковой схемы (у которой этот диапазон всего 0.4 градуса), то боковым импульсом в 25м/сек можно обеспечить тот же диапазон в 20 градусов. А если совместить боковой импульс с импульсом подъёма? Тогда эти дополнительные затраты никто и не заметит. Всё возьмёт на себя дедушка Пифагор :)

Старый

Цитировать
ЦитироватьНужна не энергетика ракеты, нужна энергетика корабля. Можно при любой фазе стыковаться на первом витке но тогда прийдётся тратить топливо на совмещение плоскостей орбит.
Фигня. Быстрая стыковка не зависит от энергетики корабля
Ню-ню.


ЦитироватьБыстрая стыковка зависит равно от двух (трех) вещей которые делают новый карапь новым и заменяют весь космический флот СССР:
1- наличие на борту Союза системы АСН
2- наличие на борту Союза достаточно мощной БЦВМ и соответствующего ПО  на которой экипаж самостоятельно реализует все элементы маневрирования и ближения независимо от внекорабельного сегмента автономно.
3- Наличие внекорабельного сегмента (система Луч) которая всегда на подстраховке
Грубо говоря - ликвидируются так называемые "слепые витки" а "зрячие витки" - становятся намного эффективнее.
Вот нравится мне как техническими мерами отменяют законы балистики!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСогласен. Но... При 4-хвитковой схеме допустимый фазовый диапазон около 20 градусов и можно выводить КК в плоскость станции. А если всё-таки есть желание расширить диапазон для одновитковой схемы (у которой этот диапазон всего 0.4 градуса), то боковым импульсом в 25м/сек можно обеспечить тот же диапазон в 20 градусов. А если совместить боковой импульс с импульсом подъёма? Тогда эти дополнительные затраты никто и не заметит. Всё возьмёт на себя дедушка Пифагор :)
Но надо то возможный фазовый угол в 360 градусов причём только в догон. Ну хорошо, если не каждый день то можно уменьшить до 180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Грубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеоретически стыковаться на 1-м суточном витке можно. Но будет мало стартовых окон. Очень мал диапазон допустимых фаз.
Почему бы не иметь несколько схем? "Короткую" если расположение благоприятное и "длинную" - если не очень и как резервную.

Энергетика 2-1б позволяет, новый "Курс" в конце-концов будет работать с хорошим автоматизмом. Нагрузка на экипаж минимальна.
Нужна не энергетика ракеты, нужна энергетика корабля. Можно при любой фазе стыковаться на первом витке но тогда прийдётся тратить топливо на совмещение плоскостей орбит.
Фигня. Быстрая стыковка не зависит от энергетики корабля и от наличчии НЗ.
Быстрая стыковка зависит равно от двух (трех) вещей которые делают новый карапь новым и заменяют весь космический флот СССР:
1- наличие на борту Союза системы АСН
2- наличие на борту Союза достаточно мощной БЦВМ и соответствующего ПО  на которой экипаж самостоятельно реализует все элементы маневрирования и ближения независимо от внекорабельного сегмента автономно.
3- Наличие внекорабельного сегмента (система Луч) которая всегда на подстраховке
Грубо говоря - ликвидируются так называемые "слепые витки" а "зрячие витки" - становятся намного эффективнее.
1. Не согласен. Нет я не против АСН, пусть будет. Но при одновитковой схеме ей некогда поработать, достаточно номинального прогноза, а далее Курс всё сгладит. Для 4х витковой, может быть, но только в качестве повышения надёжности. Существующих точностеё РКО достаточно. А до "глухих" витков мы не долетаем :)
2. Хороший ПК никому не помешает, но... мощностей существующего уже достаточно :)
3. Ну а по 3 пункту и говорить нечего. Хорошо если будет, но можно и без него :) . Да кстати, а чем  она вам поможет?
P.S. И ещё... слово фигня - ну как то неприлично...

LG

ЦитироватьГрубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
И ежу не надо объяснять что при быстрой схеме стыковки уменьшается количество окон пуска.

Практик

Цитировать
ЦитироватьСогласен. Но... При 4-хвитковой схеме допустимый фазовый диапазон около 20 градусов и можно выводить КК в плоскость станции. А если всё-таки есть желание расширить диапазон для одновитковой схемы (у которой этот диапазон всего 0.4 градуса), то боковым импульсом в 25м/сек можно обеспечить тот же диапазон в 20 градусов. А если совместить боковой импульс с импульсом подъёма? Тогда эти дополнительные затраты никто и не заметит. Всё возьмёт на себя дедушка Пифагор :)
Но надо то возможный фазовый угол в 360 градусов причём только в догон. Ну хорошо, если не каждый день то можно уменьшить до 180.
А зачем? Сейчас для двухвитковой схемы фазовый диапазон только 140 градусов и ничего, 25 лет летаем. Если что переносим пуск на двое-трое суток. А для короткой схемы можно и постараться, всего-то 4 раза в год. На худой конец товарняк всегда ждёт нас, никто его отменять не собирается! :)

Практик

ЦитироватьГрубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
Точно! Знаешь, а ведь очень многие до этого не доходят. "Вот, что обидно!" Остап Бендер :)

LG

Цитировать
ЦитироватьГрубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
Точно! Знаешь, а ведь очень многие до этого не доходят. "Вот, что обидно!" Остап Бендер :)
Боковой маневр - это топливо. А Союз-2 как раз и дает топливо.

Ded

Простите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Все возможно

LG

ЦитироватьПростите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Не на первом. Реально - на 7-9 витке. Про первый виток это к Старому... :D

Практик

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГрубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
Точно! Знаешь, а ведь очень многие до этого не доходят. "Вот, что обидно!" Остап Бендер :)
Боковой маневр - это топливо. А Союз-2 как раз и дает топливо.
От того что Союз-2 имеет энергетику, топлива в баках Союза-ТМА не увеличится. Или вы предлагаете вариант с повторным включением 3-ей ступени? Спросите, что об этом думает Самара.
А про боковой манёвр я уже писал. Не так страшен чёрт, как его малюют! :)

Ded

Цитировать
ЦитироватьПростите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Не на первом. Реально - на 7-9 витке. Про первый виток это к Старому... :D

То есть первый виток - это не баллистика а тяга?
Все возможно

Практик

ЦитироватьПростите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Нет не перехват! Обычная мягкая стыковка. Джемини-11 в 1966году--94 минуты! И никто не поперхнулся :)

Старый

ЦитироватьПростите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Фактически да.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Практик

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПростите, я правильно понимаю, что стыковка на первом витке (идеально), это фактически перехват?
Не на первом. Реально - на 7-9 витке. Про первый виток это к Старому... :D

То есть первый виток - это не баллистика а тяга?
Это баллистика! :)

LG

ЦитироватьГрубо говоря на пальцах можно объяснить так. Необходимый фазовый угол для стыковки на первом витке получается каждый день. Но в этот момент орбита станции не проходит через точку старта корабля, то есть плоскость орбиты корабля не будет в плоскости орбиты станции. И вот для их совмещения и нужен боковой манёвр.
Вообще все эти идеи от непонимания. Извини Старый. Быстрая стыковка - только от того что ликвидируются "слепые витки" где экипаж Союза ничего не может делать сам и только ждет вхождения в зону связи с ЦУП.
"Слепые витки" - 50% витков Союза сейчас. При наличии на Союзе нормальной БЦВМ с нормальным ПО и АСН и при наличии системы Луч слепых витков уже нет.

Старый

ЦитироватьОт того что Союз-2 имеет энергетику, топлива в баках Союза-ТМА не увеличится. Или вы предлагаете вариант с повторным включением 3-ей ступени? Спросите, что об этом думает Самара.
А про боковой манёвр я уже писал. Не так страшен чёрт, как его малюют! :)
Может Лев имеет в виду удвоить запас топлива на корабле? Энергетика Союза-2 какраз позволяяет... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер