Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Любопытный

ЦитироватьAlex_II пишет:
А он в состоянии отличить машинное преобразование от термоэмиссионного? Или хотя бы ядерный реактор от самовара?

Вообще-то он в ФПИ председательствует и знает гораздо больше вашего на эту тему.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьAlex_II пишет:
А за базар он ни разу в жизни не отвечал...
За какой? У вас личная неприязнь?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьAlex_II пишет:
Что исполнители создадут - то и будут выдавать за ожидаемый результат.
Ошибаетесь, исполнители будут делать ровно то, за что заплатят дяди повыше. Уж не думаете ли вы, что в стране каждое НИИ делает всё что ему вздумается?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Цитироватьcomp пишет:
Ох, сколько раз уже бывало, что к концу разработки от исходного ТЗ оставалось одно название...
Вы КПД не сможете обеспечить необходимое, по этому без турбины ни как.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Александр Бойков

#2944
Цитироватьvlad7308 пишет:
а если нет, и очень хочется сделать, то я бы наверно поручил такую штуку авиадвигателистам.
Извиняюсь vlad7308 конечно микротурбина. И конечно авиадвигателистам поручить надо-бы.Но в нашу "откатную" эпоху мана небесная не падает на голову обыкновенному КБ.

Алексей Любопытный

#2945
Если говорить об электрической мощности в 1 МВт, то я уже показывал достижение США в этой области.
http://cccenergo.com/-_микро-турбины_capstone
Capstone С1000 - миниэлектростанция размером со стандартный транспортный контейнер. Состоит из пяти модулей С200, каждый из которых представляет турбину мощностью 200 кВатт и блок управления-преобразования электроэнергии.
http://www.bpcenergy.ru/imgcompany/bpcenergy/doc/BPC_presentation_01.2012_C1000_L.pdf
Электрическая мощность - 1МВт.
Длина х Ширина х высота миниэлектростанции, мм - 2438 х 8534 х 2896.
Скорость вращения турбины, об./мин. - 60000.
Срок службы до капитального ремонта, час - 60000 (7 лет).
Вес Capstone С1000, кг - 12927
Вес одного модуля Capstone С200, кг - 3180-3640

Самые быстрые микротурбины С65 мощностью 65 кВатт крутятся со скоростью 96 000 об/мин.

Между капитальными ремонтами проводится только внешний осмотр и замена воздушного фильтра, что в космосе будет не так актуально при замкнутой рециркуляции.

В корпус одной электростанции входят турбина с компрессором и генератором, топливная система, контроллер блока аккумуляторов, аккумуляторы, цифровой регулятор мощности. Как видим кислотные аккумуляторы жрут не слабо массы.

Вот С65 с турбиной непрерывно вращающейся на 96 000 об/мин 7 лет.

А вот единственное фото на котором можно увидеть турбину С200. Привожу джля оценки габаритов самой турбины.


Так или иначе, если делать одну газовую высокотемпературную турбину, то она не должна выходить за габариты стандартного транспортного контейнера. Кроме того, температура выходных газов в микротурбинах Capstone 300-400 градусов Цельсия, а нам нужна турбина с более высокой температурой. Это значит, что скорость вращения вала будет выше чем 60 000 об/мин у применяемых в С1000 модулях С200, что даст нам более высокий выход электричества при аналогичных габаритах, либо позволит снизить габариты.

Ну и на последок. И в турбинах Capstone и в необходимой Роскосмосу турбине температура ниже чем в нынешних турбинах реактивных самолётов, в которых достигли предела температуры горения керосина - 2500 градусов Цельсия. Это я не к ресурсу, а к тому, что необходимые материалы под 1500 градусов Цельсия нам давно известны.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Турбина в космосе - гравитации нет, а значит держать вал магнитными подшипниками проще чем на Земле.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Asgard

ЦитироватьИ в турбинах Capstone и в необходимой Роскосмосу турбине температура ниже чем в нынешних турбинах реактивных самолётов, в которых достигли предела температуры горения керосина - 2500 градусов Цельсия. Это я не к ресурсу, а к тому, что необходимые материалы под 1500 градусов Цельсия нам давно известны.
Вроде бы там идет охлаждение за счет завесы топлива до 700 гр. Да и горение там практически внешнее. А куда девать пусть и не 2500 но 700-800 гр в замкнутой системе?

Alex_II

ЦитироватьZveruga пишет:
Вообще-то он в ФПИ председательствует и знает гораздо больше вашего на эту тему
Насчет "председательствует" - я слышал... Насчет "знает гораздо больше" - это вряд ли, Димочка у нас чистейший гуманитарий... Да еще никогда в жизни ни дня не работавший...
ЦитироватьZveruga пишет:
За какой? У вас личная неприязнь?
Да за любой. Он, уж простите, просто трепло... Профессиональный политик... В их среде принято врать не краснея и никогда не отвечать за свои слова... Никакой "личное неприязни", но вот профессиональных политиков считаю чистейшими паразитами, типа глистов...
ЦитироватьZveruga пишет:
Ошибаетесь, исполнители будут делать ровно то, за что заплатят дяди повыше. Уж не думаете ли вы, что в стране каждое НИИ делает всё что ему вздумается?
Экий, вы, право, идеалист... Ну ведь прямо сейчас именно это и делают в "Арсенале", меняя турбину на термоэмиссионное преобразование, а вы видеть отказываетесь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет: 
ЦитироватьZveruga пишет:
И если Арсенал не может сделать нужный КПД, то это его проблемы, а не Рогозина.
Ну понятно, что у Рогозина проблем быть не может по определению - языком мести - это не реакторы делать... 
Джентльмены, я правильно понял из вашего диалога что турбину сделает Рогозин своим языком? ;) 

У меня такие сведения об этой затее которые формулируются как "не удалось даже завязать эскизный проект". Скажите: это верно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Извиняюсь за невежество, скажите: а сверхидею "замкнутой" газовой турбины без промежуточной конденсации рабочего тела удалось вообще реализовать? Где-нибудь оно работает? Не космическая, не высокоскоростная а хотя бы какая-нибудь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Джентльмены, я правильно понял из вашего диалога что турбину сделает Рогозин своим языком?  ;)
Языком ему еще и не такое делать доводилось  8)  Но собственно разговор был за то, что некоторые слишком много обращают внимания на Дмитрий Олеговича...
ЦитироватьСтарый пишет:
"замкнутой" газовой турбины без промежуточной конденсации рабочего тела удалось вообще реализовать? Где-нибудь оно работает? Не космическая, не высокоскоростная а хотя бы какая-нибудь?
Вроде имеют место быть на солнечных электростанциях (тех, которые концентраторы, не солнечные батареи) Сейчас это пытаются перетащить на АЭС - но до завершения работы далеко.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Вроде имеют место быть на солнечных электростанциях (тех, которые концентраторы, не солнечные батареи)
"Вроде есть" или точно есть? Ато идея сжимать газ выглядит какойто не сильно удачной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Тут мелькали ещё электромагнитные подшипники турбины. А прорабатывался вариант что с ними (и со всей турбиной) будет в случае хотя бы кратковременного сбоя электропитания? 
 Если у нас умеют делать долгоиграющие блоки управления всем этим то почему на всех спутниках всё время дохнут двигатели-маховики?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
"Вроде есть" или точно есть?
Искать путем не могу на работе. У меня лимит на сутки 200 мегабайт. Так ведь еще и работать надо. Погоди два дня - вернусь домой, смогу спокойно искать.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьСтарый пишет:
У меня такие сведения об этой затее которые формулируются как "не удалось даже завязать эскизный проект". Скажите: это верно?
это очень похоже на правду
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьСтарый пишет:

Тут мелькали ещё электромагнитные подшипники турбины. А прорабатывался вариант что с ними (и со всей турбиной) будет в случае хотя бы кратковременного сбоя электропитания?
обычно на таких устройствах ставят дополнительные страховочные подшипники. энергонезависимые, хехе

по ссылке выше на серийной микротурбине - подшипники воздушные, плюс страховочные механические
это оценочное суждение

pkl

Когда-то писали, что и на турбогенераторах ТЭМа подшипники тоже газовые.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Алексей Любопытный

#2958
ЦитироватьAsgard пишет:
Вроде бы там идет охлаждение за счет завесы топлива до 700 гр. Да и горение там практически внешнее. А куда девать пусть и не 2500 но 700-800 гр в замкнутой системе?

Да нет, самое активное горение происходит как раз в камере сгорания. Эта часть двигателя самая технологичная. Американцы уже переходят к керамическим лопаткам. Отечественный двигатель второго этапа для ПАК-ФА будет иметь критическую температуру.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Александр Бойков

Цитироватьvlad7308 пишет:
по ссылке выше на серийной микротурбине - подшипники воздушные, плюс страховочные механические
Да на микротурбине воздушые,другие работать не будут. А как в космосе? Геливые? Т-ра очень высокая .Может использовать их только для страховки? Да и вообще не нравилась мне с самого начала вся эта затея с турбиной,хоть и кпд конечно высокий теоретически...