Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/feed?w=wall-30315369_553026


ЦитатаПредприятие Роскосмоса провело первое испытание форсированного кислородно-водородного двигателя РД-0146Д1 для нового разгонного блока КВТК ракеты #АнгараА5 🚀

Его включение, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой!

Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн - одна из версий линейки двигателей РД-0146 разработки Конструкторского бюро химавтоматики. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины.

Это обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
Вам недоступны вложения в этом разделе.

zandr

https://www.roscosmos.ru/33739/
ЦитатаПроведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»



В среду, 29 декабря 2021 года, в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой испытания.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «В текущем году мы провели большую работу по подготовке наших производственного и испытательного комплексов в рамках этой темы. Благодаря возобновленному циклу изготовления жидкого водорода на собственной производственной базе и слаженным действиям стендовиков-испытателей наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты ,,Ангара-А5", а также сможет найти применение в других перспективных проектах».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты ,,Ангара-А5", новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20 процентов. Поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений, которые были заложены на этом этапе отработки».
Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
На текущий момент проведено три пуска ракеты «Ангара-А5», в двух из них испытан разгонный блок «Бриз-М», третий проведен с новым разгонным блоком типа ДМ.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/13414295
ЦитатаМОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Эскизный проект кислородно-водородного двигателя, предназначенного для третьей ступени тяжелой ракеты-носителя (РН) "Ангара-А5В", прошел защиту. Об этом говорится в презентации гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

"Проведена защита эскизного проекта кислородно-водородного жидкостного ракетного двигателя РД-0150 тягой 55 тс для III ступени РН тяжелого класса повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", - говорится в презентации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

abireg.ru

После вмешательства ФАС воронежское КБХА снова ищет подрядчика для техперевооружения под ракетные двигатели за 5,6 млрд рублей
Ирина Коротких info@abireg.ru


Воронеж. 05.05.2022. ABIREG.RU - Воронежское АО «Конструкторское бюро химавтоматики» («КБХА; входит в АО «Воронежский центр ракетного двигателестроения») снова ищет подрядчика для первого этапа реконструкции и технического перевооружения по созданию объединенного производства жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для «Союза». Это следует из аукционной документации.
Начальная цена контракта составляет 5,6 млрд рублей. Окончание подачи заявок назначено на 20 мая. Работы буду оплачены средствами бюджетных инвестиций корпорации «Роскосмос». Завершение работ по контракту намечено на 12 ноября 2026 года. В рамках первого этапа технического перевооружения предполагаются снос 14 старых корпусов на территории КБХА и ВМЗ на ул. Ворошилова и строительство на их месте единого цеха площадью 66,6 тыс. кв. м, компания была единственным участником.
Напомним, это не первые торги воронежского КБХА по поиску подрядчиков для создания объединенного производства ЖРД для ракеты-носителя «Союз». Так, компания в 2021 году несколько раз объявляла аукцион для первого и второго этапов реконструкции. Тогда цена контрактов составляла 5,8 млрд и 3,4 млрд рублей соответственно. Отметим, что с третьей попытки победителем в двух аукционах стала казанская компания «ГрэйтСтрой».
С победителем в торгах по второму этапу контракт был заключен. А вот заключение контракта по реконструкции первого этапа не состоялось. Как следует из контрактной документации, ФАС отказала КБХА в согласовании возможности заключения контракта по итогам аукциона с ООО «ГрэйтСтрой».
Так, КБХА обратилось в ФАС за согласованием заключения контракта. В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольная служба выяснила, что заявитель в лице КБХА неправомерно выбрал способ определения поставщика путем проведения запроса предложений. Компания провела рассмотрение вторых частей на участие в открытом конкурсе путем запроса предложений, в результате были отклонены все заявки участников. При этом компания не продлила срок подачи заявок на участие после признания конкурса несостоявшимся. А так как по законодательству заявитель имеет право проводить запрос предложений исключительно в случае признания аукциона несостоявшимся, компания нарушила закон о контрактной системе.
Помимо этого, КБХА нарушило требование порядка оценки заявок участников закупки. Компания не указала к контрактам штрафы (неустойки и пени), что содержит признаки административного нарушения. В итоге ФАС приняла решение отказать КБХА в согласовании заключения контракта. Ведомство также увидело в действиях КБХА нарушения по ч. 5 ст. 24 и ч. 6 ст. 83.1 Закона «О контрактной системе». Соответствующие документы были направлены на рассмотрение о возбуждении дел об административных нарушениях.
КБХА и Воронежский механический завод объединились в Центр ракетного двигателестроения. Предприятие вместе с АО «НИИМаш», АО «Турбонасос», КБХМ им. Исаева и ПАО «Протон-ПМ» входит в российский холдинг ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш». В начале августа 2019 года стало известно, что в рамках создания единой научно-производственной площадки активы ВМЗ передадут КБХА. При этом директором совместной структуры стал глава ВМЗ Сергей Ковалев. Предприятие занимается полным циклом создания жидкостных ракетных двигателей.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Я ничего не перепутал: нарисовать на бумажке эскизный проект орбитальной станции и построить заново на месте снесённого новый завод - разница в цене всего в два раз?  :-[ :-\
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

Feol

Эскизники всегда были жутко выгодными. Денежные и ни к чему не обязывают. Главное не допускать выползания проекта из бумажной стадии.
Всем пользователям нравится это сообщение.