Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alexandr_A

Цитировать
ЦитироватьВообще, как я понимаю, такой базы нет вообще. В Советском Союзе велись работы по карбиду кремния, а потом, вроде как, всё закрылось. Так что придётся создавать с нуля.
Работы по силовому карбиду кремния ведутся и сейчас: http://www.elvpr.ru/index.php

Ссылка не в тему. Это наземная силовая электроника. Причем такая в розницу давно продается импортная, стоит копейки.

Asgard

ЦитироватьНу так нам в которые раз пытаются втолковать, как это здорово - лопухи солнечных батарей.

Лопухи всё равно будут. Системы охлаждения.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНу так нам в которые раз пытаются втолковать, как это здорово - лопухи солнечных батарей.

Лопухи всё равно будут. Системы охлаждения.

Система охлаждения и с СБ нужна. И всего-то в три раза меньше, чем с реактором. Об этом как-то забывают...

Asgard

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так нам в которые раз пытаются втолковать, как это здорово - лопухи солнечных батарей.

Лопухи всё равно будут. Системы охлаждения.

Система охлаждения и с СБ нужна. И всего-то в три раза меньше, чем с реактором. Об этом как-то забывают...

Ну она там гармонично вписывается прямо под солнечные панели.
А что там охлаждают, кстати? Двигатели?

ОАЯ

Наверное, охлаждают минимум три места: общий корпус, где находится зона распада, область конденсации после турбин и обратные насосы высокого давления. Скорее всего, из-за кпд охлаждать придется еще много чего: генераторы, стабилизаторы, технологические жидкости. И содержать резервные системы. Это только по-крупному. как сделать реактор

Во времена СССР в разных НИИ и КБ были специальные сектора якобы перспективной темы (обычно с медицинским или народно-хозяйственным уклоном). Начальниками таких секторов становились "талантливые" родственники и знакомые могущественных людей. Там их содержать было безопаснее для общего дела. Здесь не то же?[/size]

Asgard

ЦитироватьНаверное, охлаждают минимум три места: общий корпус, где находится зона распада, область конденсации после турбин и обратные насосы высокого давления. Скорее всего, из-за кпд охлаждать придется еще много чего: генераторы, стабилизаторы, технологические жидкости. И содержать резервные системы. Это только по-крупному. как сделать реактор

Речь шла про буксир на солнечных батареях.

ЦитироватьВо времена СССР в разных НИИ и КБ были специальные сектора якобы перспективной темы (обычно с медицинским или народно-хозяйственным уклоном). Начальниками таких секторов становились "талантливые" родственники и знакомые могущественных людей. Там их содержать было безопаснее для общего дела. Здесь не то же?[/size]

Насколько я понял ждут пока падишах сдохнет или всё отменят и прекратят финансирование. От сюда не реальные ТТХ, брать на себя ответственность и разрабатывать что-то реальное, таких дураков у нас в руководстве уже не осталось.

А так пожалуйста, буксир, на 100 кв на солнечных хоть завтра.

ОАЯ

Тогда для охлаждения остаются СБ, аккумуляторы (или ТЭ) в режиме зарядки (впрочем в режиме разрядки тоже), стабилизаторы, нагрузка в различных устройствах.

Alexandr_A

ЦитироватьСистема охлаждения и с СБ нужна. И всего-то в три раза меньше, чем с реактором. Об этом как-то забывают...

Непонятно чего там охлаждать. Если только система концентратор+СБ... Не?

Alexandr_A

ЦитироватьТогда для охлаждения остаются СБ, аккумуляторы

Аккумуляторы для буксира на СБ почти не нужны. Он же не будет попадать в тень в межпланетном пространстве. В крайнем случае, можно выключить двигатели, подождать выхода из тени.

pkl

Цитировать
ЦитироватьСистема охлаждения и с СБ нужна. И всего-то в три раза меньше, чем с реактором. Об этом как-то забывают...

Непонятно чего там охлаждать. Если только система концентратор+СБ... Не?

А на МКС, тем не менее, охлаждают. И панели там ого-го!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьТогда для охлаждения остаются СБ, аккумуляторы

Аккумуляторы для буксира на СБ почти не нужны. Он же не будет попадать в тень в межпланетном пространстве. В крайнем случае, можно выключить двигатели, подождать выхода из тени.

А реактор может работать непрерывно!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mark200000

Цитировать
ЦитироватьСистема охлаждения и с СБ нужна. И всего-то в три раза меньше, чем с реактором. Об этом как-то забывают...

Непонятно чего там охлаждать. Если только система концентратор+СБ... Не?

Меньшая часть энергии, выработанной солнечными батареями, будет унесена с рабочим телом. Остальная преобразуется в тепло в двигателе и прочих системах.
Это тепло нужно рассеять. Площади корпуса двигателей для этого не достаточно. Значит нужны радиаторы.

Количество тепла будет примерно в четыре раза меньше, чем у ЯЭДУ, но температура радиаторов меньше, так, что радиаторы то же не маленькие получаются.

pkl

Угу, вот такие:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alexandr_A

ЦитироватьМеньшая часть энергии, выработанной солнечными батареями, будет унесена с рабочим телом. Остальная преобразуется в тепло в двигателе и прочих системах.
Это тепло нужно рассеять. Площади корпуса двигателей для этого не достаточно. Значит нужны радиаторы.

Мдаа, ну можно надеятся на новые материалы. Дабы двигатель работал при повышенных температурах. Плюс КПД увеличить даже в ущерб другим характеристикам.

Погуглил про охлаждение VASIMR на МКС. [strike]Выходит, на МКС стоит VASIMR малопригодный к полетам в составе буксира. Его наверное подключили на общую систему охлаждения МКС.[/strike]
ЦитироватьОднако ещё далеко не все вопросы по поводу Vasimr разрешены: перед учёными стоит задача дальнейшего повышения КПД системы и решить вопрос с повышением эффективности охлаждения, но тем не менее в целом проект уже подходит к тому, чтобы от экспериментальных наземных установок перейти к специально адаптированным по орбитальные условия. Чан-Диаз и его коллеги-учёные считают, что уже к 2014 году двигатели VASIMR уже будут использоваться в коммерческих космических проектах.
http://gomel-sat.net/index.php?newsid=1564

Valerij

Сегодня, 26 октября, в прямом эфире "Эха Москвы" анонсирована тема "дневного разворота" с 16:05 до 16:30

ЦитироватьПроект ядерного двигателя для дальней космонавтики[/size]
 Владимир Сметанников главный конструктор космических ядерных установок ОАО «НИКИЭТ», входящего в ГК «Росатом», д.т.н.
Будет видеотрансляция в Сетивизоре.

До начала беседы можно задать вопрос: http://echo.msk.ru/programs/razvorot/824017-echo/q.html#q-form

По ходу беседы можно послать комменты через СМС, на номер +7 (985) 970 45 45 или через твитер, tweet в эфир: @vyzvon

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shin

ЦитироватьПогуглил про охлаждение VASIMR на МКС. Выходит, на МКС стоит VASIMR малопригодный к полетам в составе буксира. Его наверное подключили на общую систему охлаждения МКС.

Лучше бы для начала погуглили, есть ли вообще на МКС VASIMR. Знатоки, блин

Alexandr_A

ЦитироватьЛучше бы для начала погуглили, есть ли вообще на МКС VASIMR. Знатоки, блин

Виноват. Об этом так давно писали, что могли уже до ржавых дырок уработать. А нет еще. :)

LG

Собсно говоря основные массовые характеристики "ядерного буксира от Поповкина" на который делают сейчас  ЭП можно понять уже сейчас.
1- максимальная масса - до 20 тонн. Ясно что делать будут под уже существующую РН.
2- Мощность будет ИМХО 150-300 Квт. Для начала более чем.
3- наличие САС для спасения ЯЭРДУ и средств защиты. Я на это дело кидаю 5 тонн
4- остается 15 тонн. 3 тонны на целевую ПН, остается 12 тонн. 12 тонн на радиатор, фермы, топливо, собсно реактор и прочую требуху.
Как-то так.

Павел73

ЦитироватьСобсно говоря основные массовые характеристики "ядерного буксира от Поповкина" на который делают сейчас  ЭП можно понять уже сейчас.
1- максимальная масса - до 20 тонн. Ясно что делать будут под уже существующую РН.
2- Мощность будет ИМХО 150-300 Квт. Для начала более чем.
3- наличие САС для спасения ЯЭРДУ и средств защиты. Я на это дело кидаю 5 тонн
4- остается 15 тонн. 3 тонны на целевую ПН, остается 12 тонн. 12 тонн на радиатор, фермы, топливо, собсно реактор и прочую требуху.
Как-то так.
Если предположить, что целевая ПН - научная аппаратура для исследования планет и их спутников (в т. ч., и для посадки на них), то куда и за какое время всё это может долететь? До Титана, например? Быстрее будет, чем Кассини?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

LG

Цитировать
ЦитироватьСобсно говоря основные массовые характеристики "ядерного буксира от Поповкина" на который делают сейчас  ЭП можно понять уже сейчас.
1- максимальная масса - до 20 тонн. Ясно что делать будут под уже существующую РН.
2- Мощность будет ИМХО 150-300 Квт. Для начала более чем.
3- наличие САС для спасения ЯЭРДУ и средств защиты. Я на это дело кидаю 5 тонн
4- остается 15 тонн. 3 тонны на целевую ПН, остается 12 тонн. 12 тонн на радиатор, фермы, топливо, собсно реактор и прочую требуху.
Как-то так.
Если предположить, что целевая ПН - научная аппаратура для исследования планет и их спутников (в т. ч., и для посадки на них), то куда и за какое время всё это может долететь? До Титана, например? Быстрее будет, чем Кассини?
Быстрее больше и что самой прикол - с большей на порядки энергетикой для целевой ПН.
Грубо говоря - чтобы иметь на борту зонда на орбите Европы радиолокатор который сможет пробить лед - нужна чудовищная по современными критериями энергетика работающая на АМС в интересах целевой ПН на орбите Европы. Такую энергетику в интересах целевой ПН дает реактор.