ПВРД ускорители и ступени

Автор НИИзнайка, 01.05.2011 10:44:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

ЦитироватьИтак встретились два варианта.
Один как делается сейчас - стартовать когда плоскость сама прийдёт к месту старта и потом сутки-двое болтаться на орбите подгоняя фазовый угол.
Другой - заставить стартовый комплекс летать (барражировать в воздухе) выбирая место старта с нужным фазовым углом.  

Валериj сейчас будет доказывать нам что второе дешевле/эффективнее и будет иметь конкурентное преимущество перед первым.
Можно не подгонять фазовый угол даже при обычном старте.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы знаете, что для ПТК НП рассматривался вопрос о подлёте к станции на первом же витке при старте с Байконура без длительного фазирования?
Ссылочку, пожалуйста, подтверждающую факт, что такой вариант рассматривался как типовой вариант запуска ПТК НП.
Кому подтверждающая, вам? :lol:

 Это информация от работников одного из ведущих предприятий отрасли, сами можете догадаться какого.
Могу. Более того, в отличии от вас  я помню, что там было "на одном из первых". И все равно пришлось отказаться. Проверяйте

И не больше не забывайте, как первоклассник, что существуют проекты АКС, у которых первая ступень - более или менее обычный самолет. И такая АКС обречена лететь к месту старта "по самолетному". Например, МАКС. Он иначе не умеет.

З.Ы.
Очепятку исправил.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

ЦитироватьМогу. Более того, в отличии от вас  я помню, что там было "на одном из первых". И все равно пришлось отказаться. Проверяйте

И не больше не забывайте, как первоклассник, что существуют проекты АКС, у которых первая ступень - более или менее обычный самолет. И такая АКС обречена лететь к месту старта "по самолетному". Например, МАСК. Он иначе не умеет.
.
Маск это не АКС, это американский предприниматель.

 Я же говорил вам, - не пишите бухой. :lol:
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьМаск это не АКС, это американский предприниматель.
У меня-то там опечатка, а тебе лучше предмет спора лучше знать надо. Постоянно подменяешь своими проектами.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
ЦитироватьМаск это не АКС, это американский предприниматель.
У меня-то там опечатка, а тебе лучше предмет спора лучше знать надо. Постоянно подменяешь своими проектами.
Вот вы, либерастик придурочный, и скатились к хамскому "тыканию", - характерная черта всех либерастов, в отличии от настоящих либералов.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьВот вы, либерастик придурочный, и скатились к хамскому "тыканию", - характерная черта всех либерастов, в отличии от настоящих либералов.
Я виртуальных хамов на "Вы" не называю. Независимо от их политических взглядов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
ЦитироватьВот вы, либерастик придурочный, и скатились к хамскому "тыканию", - характерная черта всех либерастов, в отличии от настоящих либералов.
Я виртуальных хамов на "Вы" не называю. Независимо от их политических взглядов.
Ага, - нахамите кому-нибудь из местной администрации. :wink:

 Либерастов от либералов отличает ещё исключительная трусость и угодничество.
"Multiscitia non dat intellectum"

Вадим Лукашевич

ЦитироватьИтак встретились два варианта.
Один как делается сейчас - стартовать когда плоскость сама прийдёт к месту старта и потом сутки-двое болтаться на орбите подгоняя фазовый угол.
Другой - заставить стартовый комплекс летать (барражировать в воздухе) выбирая место старта с нужным фазовым углом.
Совершенно верно. Вот только я никак не могу донести до Валерия мысль, что если стартовать с экватора и висеть в воздухе, оставаясь в плоскости орбиты, отличной от экватириальной, у первой авиационной ступени скорость должна быть существенно сверхзвуковая. И чем выше широта старта, тем меньше требуемая скорость.
И поэтому мне так и непонятнта мысль о том, что АКС оптимально должна базироваться "в районе экватора".

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьИтак встретились два варианта.
Один как делается сейчас - стартовать когда плоскость сама прийдёт к месту старта и потом сутки-двое болтаться на орбите подгоняя фазовый угол.
Другой - заставить стартовый комплекс летать (барражировать в воздухе) выбирая место старта с нужным фазовым углом.
Совершенно верно. Вот только я никак не могу донести до Валерия мысль, что если стартовать с экватора и висеть в воздухе, оставаясь в плоскости орбиты, отличной от экватириальной, у первой авиационной ступени скорость должна быть существенно сверхзвуковая. И чем выше широта старта, тем меньше требуемая скорость.
И поэтому мне так и непонятнта мысль о том, что АКС оптимально должна базироваться "в районе экватора".
Не обязательно делать так примитивно, можно взлететь с таким расчётом, что за определённое время плоскость и фазовый угол в момент старта будут иметь нужные значения.

 Вопрос заключается в другом, если аппарат имеет ступень с ВРД, то можно сделать тот же доворот в процессе  разгона аппарата и стартовать вертикально, что обеспечит хорошие массовые показатели конструкции.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьВот только я никак не могу донести до Валерия мысль, что если стартовать с экватора и висеть в воздухе, оставаясь в плоскости орбиты, отличной от экватириальной, у первой авиационной ступени скорость должна быть существенно сверхзвуковая. И чем выше широта старта, тем меньше требуемая скорость.
Стоп, стоп, стоп, я не предлагал варианта "стартовать и висеть в плоскости"!

Я предлагал "заранее взлететь и долететь (в идеале - по кратчайшему пути, а не параллельно экватору) до места пуска второй ступени, выйти на пусковой курс и произвести пуск в расчетное время. "Пусковой курс" и момент запуска должны рассчитываться, с учетом того, что и проекция плоскости орбиты смещается значительно быстрее, чем авиационная ступень, и орбитер выходит на орбиту в заданной плоскости только в конце процесса запуска.

То есть я предлагал сделать маневр на параллакс и взлетать примерно в плоскости, в которой орбита окажется в момент выхода орбитера на орбиту. При этом дистанция до цели в момент выхода на орбиту будет небольшой, но вполне безопасной (несколько десятков километров) для проверки работоспособности систем орбитера, вышедшего на орбиту.

ЦитироватьИ поэтому мне так и непонятнта мысль о том, что АКС оптимально должна базироваться "в районе экватора".
Это следствие из того, что коммерческая АКС должна запускаться очень часто и на самые разные наклонения. Если ограничиться запусками на конкретные орбиты, то выбор может быть совсем другой.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьНе обязательно делать так примитивно, можно взлететь с таким расчётом, что за определённое время плоскость и фазовый угол в момент старта будут иметь нужные значения.
Примерно так. Только не в момент старта, а в момент выхода на орбиту.

ЦитироватьВопрос заключается в другом, если аппарат имеет ступень с ВРД, то можно сделать тот же доворот в процессе  разгона аппарата и стартовать вертикально, что обеспечит хорошие массовые показатели конструкции.
Не понял.
Для авиационной ступени АКС старт "по самолетному" намного выгоднее. Имеется в виду запуск второй ступени или траектория суборбитального прыжка? Для этого необходимо иметь много конкретных данных, практически нужно начать проектирование конкретной АКС. А до этого нужно иметь проверенные, подтвержденные параметры двигателей и теплоизоляции, и быть уверенным в том, что эти двигатели будут производиться и с этими параметрами....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
ЦитироватьНе обязательно делать так примитивно, можно взлететь с таким расчётом, что за определённое время плоскость и фазовый угол в момент старта будут иметь нужные значения.
Примерно так. Только не в момент старта, а в момент выхода на орбиту.
ЦитироватьВопрос заключается в другом, если аппарат имеет ступень с ВРД, то можно сделать тот же доворот в процессе  разгона аппарата и стартовать вертикально, что обеспечит хорошие массовые показатели конструкции.
Не понял.
Для авиационной ступени АКС старт "по самолетному" намного выгоднее. Имеется в виду запуск второй ступени или траектория суборбитального прыжка? Для этого необходимо иметь много конкретных данных, практически нужно начать проектирование конкретной АКС. А до этого нужно иметь проверенные, подтвержденные параметры двигателей и теплоизоляции, и быть уверенным в том, что эти двигатели будут производиться и с этими параметрами....
Valerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.

 Это чисто технический вопрос, мне интересно с чем я разговариваю.

 Например, сегодня одна дама спросила меня распространяется ли звук в вакууме, я дал ей определение отсюда, - http://ru.wikipedia.org/wiki/Звук после чего последовал вопрос является ли вакуум упругой средой. :smile:
 Надо сказать, что эта дама совершенно не обязана знать такие вещи, она занята в сфере, которая позволяет не знать физику. :smile:

 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

ЦитироватьValerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.
....
 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
Это все ваши аргументы?

Помнится, вы вусмерть рубились по поводу АКС с 40-тонной ПН и гиперзвуковой первой ступенью для полетов туристов. Я понимаю, что это не ваша работа, что вас этому не учили, но пример Шаттла должен был всем показать абсолютную пагубность такого подхода....

Так что я даже не буду спрашивать вас, на кого вы учились.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
ЦитироватьValerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.
....
 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
Это все ваши аргументы?

Помнится, вы вусмерть рубились по поводу АКС с 40-тонной ПН и гиперзвуковой первой ступенью для полетов туристов. Я понимаю, что это не ваша работа, что вас этому не учили, но пример Шаттла должен был всем показать абсолютную пагубность такого подхода....

Так что я даже не буду спрашивать вас, на кого вы учились.
Это не аргументы, я пытаюсь облегчить себе жизнь, - хочу понять с чем именно общаюсь.

 Что касается меня, я закончил ВУЗ по специальности предназначенной для подготовки специалистов предприятий космической отрасли, получил соответствующий диплом и работал на предприятиях космической отрасли.
"Multiscitia non dat intellectum"

Старый

Цитировать
ЦитироватьValerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.
....
 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
Это все ваши аргументы?
По моему это не аргументы а обычный вопрос.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьValerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.
....
 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
Это все ваши аргументы?
По моему это не аргументы а обычный вопрос.
Я считаю, что Valerij таким образом ответил, но в неявном виде. :wink:

 Целиком его фраза должна была звучать примерно таким образом. - "Это все ваши аргументы, то, что я на самом деле либерастичный неуч, который берётся рассуждать о том, в чём не разбирается даже на дилетантском уровне?"[/size] :lol:
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьValerij я вас ещё раз спрашиваю какое у вас образование и чем вы занимаетесь в реальной жизни.
....
 Итак, ещё раз, - Valerij вы на кого учились и чем занимаетесь?
Это все ваши аргументы?
По моему это не аргументы а обычный вопрос.
В полной форме мой ответ звучит примерно так:
А без перехода на личности какие аргументы вы привести можете?

Но Сторонний привел свой вариант, который, кстати, хорошо говорит и о его знаниях, и о его воспитании, которое делает честь полусгнившему забору, и о его культуре.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьВ полной форме мой ответ звучит примерно так:
А без перехода на личности какие аргументы вы привести можете?
Переход на личности это типа "У вас гуманитарное образование (у вас вообще нет образования) поэтому вы баран и ничего не понимаете в вопросах о которых пытаетесь судить!". А вопрос об образовании и специальности это не переход на личности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

ЦитироватьВ полной форме мой ответ звучит примерно так:
А без перехода на личности какие аргументы вы привести можете?

Но Сторонний привел свой вариант, который, кстати, хорошо говорит и о его знаниях, и о его воспитании, которое делает честь полусгнившему забору, и о его культуре.
Да, я привёл свой вариант, а вы ничего не возразили, потому что это правда.

 Я заметил, что в ваших ранних сообщениях вы часто ссылались на то, что не специалист и не разбираетесь в чём-либо, а сейчас вы "пообтесались" и набрались наглости.

 Между тем вы как ничего не понимали, так и продолжаете, - вам надо разжевывать каждую мысль и то вы не понимаете.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьВ полной форме мой ответ звучит примерно так:
А без перехода на личности какие аргументы вы привести можете?
Переход на личности это типа "У вас гуманитарное образование (у вас вообще нет образования) поэтому вы баран и ничего не понимаете в вопросах о которых пытаетесь судить!". А вопрос об образовании и специальности это не переход на личности.
Вы считаете, что указать человеку на его некомпетентность в некоторых вопросах это "переход на личности"? :smile:

 Я отнюдь не сторонник технофашизма, но надо хоть пытаться думать и разобраться прежде чем генерировать потоки болтовни.
"Multiscitia non dat intellectum"