Поговорим о фантастике

Автор Деда, 12.04.2011 01:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RDA

ЦитироватьДавайте определимся с границей жанра.
Что есть фантастика?
Попытка понять место человека (или разума?) в РЕАЛЬНОМ (физическом) мире.
Скажем фентези (да и космоопера) вылетают из этого определения со страшным свистом. Всякая сранЪ типа "Звездные войны" – вон из жанра!
Там нет реальной вселенной.
Там есть оперная сцена. Сказочная вселенная.
По жанру это "Колобок".
Любая фантастика – это модель, а не реальная вселенная.
Я бы разделил всю фантастику на три жанра:
1) Магическое фентези. Где технология заменяется магией.
2) Технофентези. Технологический мир, где автор придумывает законы природы.
3) Научная фантастика. Технологический мир, где автор не выходит за рамки известных науке законов природы. (то что сейчас называют hard science fiction)

Дмитрий Виницкий

а можно хотя бы от вас пример пункта 3?
+35797748398

Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьДавайте определимся с границей жанра.
Что есть фантастика?
Попытка понять место человека (или разума?) в РЕАЛЬНОМ (физическом) мире.
Скажем фентези (да и космоопера) вылетают из этого определения со страшным свистом. Всякая сранЪ типа "Звездные войны" – вон из жанра!
Там нет реальной вселенной.
Там есть оперная сцена. Сказочная вселенная.
По жанру это "Колобок".
Любая фантастика – это модель, а не реальная вселенная.
Я бы разделил всю фантастику на три жанра:
1) Магическое фентези. Где технология заменяется магией.
2) Технофентези. Технологический мир, где автор придумывает законы природы.
3) Научная фантастика. Технологический мир, где автор не выходит за рамки известных науке законов природы. (то что сейчас называют hard science fiction)
А произведения типа Х/ф "Остаться в живых" под какую категорию подпадают? (Между прочим, для нынешней цивилизации более чем актуально), а заодно большая часть произведений Стругацких: "Пикник", "Улитка", ВГВ?

gans3

Есть чудесная классификация "Серой Зоны"

1.Пределы разума есть\нет
2.Пределы плотности энергии есть\нет
3.Пределы скорости есть\нет

Апокрифически Зона ввел еще обратимость времени есть\нет, но это для полного охвата всех сказок , потому к НАУЧНОЙ фантастике не относится.

Нуивот(с)

HSF это 1-1-1 (есть-есть-есть) для пределов, которые есть в справочниках.
SF(технофентези) - это один или несколько нулей, то есть произвольно отодвинутые пределы.

Остальное - сказки. Разница между магией и произвольно придуманными ограничениями - несущественна.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Дмитрий Виницкий

Остаться в живых - чепуха, никак не связанная с фантастикой.
+35797748398

magnus_z

ЦитироватьЯ бы разделил всю фантастику на три жанра:
1) Магическое фентези. Где технология заменяется магией.
2) Технофентези. Технологический мир, где автор придумывает законы природы.
3) Научная фантастика. Технологический мир, где автор не выходит за рамки известных науке законов природы. (то что сейчас называют hard science fiction)
Уточняющий вопрос: технология в Ваших определениях обязательно включает технику, или же для Вас возможна технология без техники?
И от кого Вы отталкиваетесь в определении научной фантастики/science fiction - от Перельмана или Гернсбека?

gans3

ЦитироватьА произведения типа Х/ф "Остаться в живых" под какую категорию подпадают? (Между прочим, для нынешней цивилизации более чем актуально), а заодно большая часть произведений Стругацких: "Пикник", "Улитка", ВГВ?

Большая часть нынешней "HSF"  имеет вид 1-0-0

Первые романы АБС были 1-0-1. (мезовещество - абсолютный отражатель). Потом 1-0-0 (тирьямпампация). Или притчи-сказки.

Проблема фантазирования в самом процессе. Включаются ГАП (генераторы авторского произвола) и ... становится скучно. Данный аспект хорошо раскрыт в "Спектре" у Лукьяненко. Хотя он писал и не про это.
Хотя скучно становится только с возрастом. В молодости этого не заметно.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

magnus_z

Цитировать
ЦитироватьДавайте определимся с границей жанра.
Что есть фантастика?
У Тамарченко хорошая статья про принцип границы:
http://www.fandom.ru/about_fan/tamarchenko_1.htm

Scarecrow

2 gans3 & Alex_Semenov. Где в вашик классификациях "Контакт" Сагана? По инициативе писателя, к тому же учёного, разработан вариант тирьяпампации который можно было опубликовать в реферируемом журнале. Даже 3 "Серой Зоны" формально не то.
Хотел просвещать о Малевиче, но передумал.:mrgreen:

gans3

Как только Вам захочется тирьямпампировать или червоточить, сразу сто земных поклонов и десять раз "Отче наш". Бесовство это :lol: .
 Реферированно тирьямпампировать , так реферировано... .
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

magnus_z

ЦитироватьКак только Вам захочется тирьямпампировать или червоточить, сразу сто земных поклонов и десять раз "Отче наш". Бесовство это :lol: .
 Реферированно тирьямпампировать , так реферировано... .
Только не заходите в кабину Нуль-Т, стилизованную под деревянный нужник - можно просочиться через канализацию на десяток лье.

Деда

ЦитироватьКак же достало вырезать из нормально начатой темы всякую гадость...
Простите, Лисс! Но у вас работа такая :)
С наилучшими пожеланиями

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Деда

ЦитироватьЛучше б и не читал... Лев, Виницкий, Деда... фантастишь дас ист... :evil:
Моё окончательное ИМХО:
Лучший НФ-писатель всех времён и народов - Роберт Энсон Хайнлайн

Спасибо вам за личную оценку.
Низкий поклон.
С наилучшими пожеланиями

Scarecrow

Значит "Контакт" в бесовство/магию. Определить консензусом уважаемых людей. Но например стабильные мезоатомы отражателя Стругацких физически невозможны по любому, по сути литературная условность, а тут дело тёмное, возможно что только технически абсолютно нереально, так тоже литературная условность.
В принципе мне жаль что нет уже старой добротной фантастики, но ... детство возвращается только в форме маразма.

Деда

ЦитироватьЗначит "Контакт" в бесовство/магию. Определить консензусом уважаемых людей. Но например стабильные мезоатомы отражателя Стругацких физически невозможны по любому, по сути литературная условность, а тут дело тёмное, возможно что только технически абсолютно нереально, так тоже литературная условность.
В принципе мне жаль что нет уже старой добротной фантастики, но ... детство возвращается только в форме маразма.
Знаете, уважаемый Scarecrow, в то время, когда я увлекался фантастикой, мне попалась переводная статья какого-то француза, который определял главное отличие фантастики от фентези в том, что в первой главный герой уповает на человеческие силы и достижения (независимо от того реализуемы ли их технологии в принципе), а в фентези герой уповает на богов (высшую силу) и служит каким-то потусторонним силам, разумам, богам и т.д. В этом плане автор говорил о "звездных войнах", как о попытке относительно удачного слияния Сайнс Финкшн с Фентези.
Он же тогда прогнозировал, что только подобное слияние - удачный путь новой фантастики, который вновь пробудит к ней интерес.
С наилучшими пожеланиями

Дмитрий Виницкий

Деда, а вы Симмонса читали?
+35797748398

Деда

ЦитироватьДеда, а вы Симмонса читали?
Нет
С наилучшими пожеланиями

magnus_z

ЦитироватьДеда, а вы Симмонса читали?
У Симмонса изрядная доля садизма в текстах: "Гиперион" так вообще начинается с того, как консул с наслаждением мучает своей игрой инопланетных зверюг, а те от этого ревут.

magnus_z

ЦитироватьЗнаете, уважаемый Scarecrow, в то время, когда я увлекался фантастикой, мне попалась переводная статья какого-то француза, который определял главное отличие фантастики от фентези в том, что в первой главный герой уповает на человеческие силы и достижения (независимо от того реализуемы ли их технологии в принципе), а в фентези герой уповает на богов (высшую силу) и служит каким-то потусторонним силам, разумам, богам и т.д. В этом плане автор говорил о "звездных войнах", как о попытке относительно удачного слияния Сайнс Финкшн с Фентези.
Он же тогда прогнозировал, что только подобное слияние - удачный путь новой фантастики, который вновь пробудит к ней интерес.
Что-то я не соображу, о какой работе какого француза Вы рассказываете. Из французов хорошая работа у Цветана Тодорова "Введение в фантастическую литературу":
http://iekharrypotter.narod.ru/TODOROV2.htm