ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНе факт.
Выше 3М "начинаются проблемы".
И, во всяком случае, нет работавших аналогов.
И растет конструкторская и эксплуатационная стоимость.

А "ссылки", хотя и неявные, идут как раз на нереализуемость.
Ну в серии не летало. А так-то все было (если вы не понимаете под ПВРД ГПВРД, хотя и они летали).
Масса ПВРД - сущие гроши.
Ну стоимость разработки бесспорно растет, а вот эксплуатационная наврятли. А вот снижения общей массы системы при той же ПН добиться можно. Так сказать палка о двух концах.

Я не знаю причину, по которой не была реализована Спираль "в первом варианте".
И думаю, что никогда не узнаю.
Поэтому концептуально существенно отринуть хотя бы один фактор из многих неизвестных, в данном случае техническую невозможность.

Вторая причина выбора именно HZ - фактор времени.
6-ти маховый разгонщик проектируют незнамосколько уже десятилетий, а воз и ныне там.
Валькирия, в отличие от этого, была построена "на раз".

Так что - и не в этом дело.

Далее, относительно "применимости".
Ну, тут Энергия постаралась, выкатив своего Клипера.
То есть, чем конкретно занять пару летных АКСов тоже найдется.
Не копать!

Evgeniy

А мне критерий мюПН вообще не нравиться. В авиации, к примеру, этим критерием никогда не сравнивают различные по назначению самолеты, а что уж говорить о сравнении ракет и самолетов, которые и в техническом плане совершенно разные классы ЛА.
Более того, в авиации и при формировании облика не используют критерий мюПН, обычно используют критерий минимума взлетной массы при заданной полезной нагрузке. Хотя наверное это мера вынужденная (с самолетами подобие как-то не очень прокатывает)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ вообще предлагаю это пресловутое мюПН подредактировать - исключить из расчетного стартового веса вес многоразовых элементов. Вот тогда все станет на свои места - вес ПН будет относиться только к весу ресурсов, полностью (т.е. безвозвратно) используемых именно для данного пуска. Ведь, сейчас, к примеру, при расчете мюПН не берется во внимание вес наземки :wink: (если кто возьмется за статью на эту тему или кандидатскую, готов набиться в соавторы).
Вот так и взлетающую, но возвращаемую и повторно используемую часть брать не нужно - иначе идет тупое задвоение при каждом запуске, позволяющее ракетчикам необоснованно куражится над самолетчиками и беспричинно кобениться неумолимому прогрессу, применяя свои грубые формуля к тонким размышлениям авиационных гениев.

Увы, мюПГ - один из важнейших параметров, участвующих в расчете стартовой массы. И подобными манипуляциями от этого показателя не избавиться. Ну, и к тому же, это важнейший показатель ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства ТКС. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

ЦитироватьЯ не знаю причину, по которой не была реализована Спираль "в первом варианте".
И думаю, что никогда не узнаю.

Поэтому концептуально существенно отринуть хотя бы один фактор из многих неизвестных, в данном случае техническую невозможность.
Ну по известной мне информации сначала долго не могли определиться с двигателями для разгонщика, черезчур ушли в перспективу, а потом, когда дело стало затягиваться, и министр новый подсобил отрезав напрочь финансирование.
 
ЦитироватьВторая причина выбора именно HZ - фактор времени.
6-ти маховый разгонщик проектируют незнамосколько уже десятилетий, а воз и ныне там.
Я бы сказал то там, то тут. Финансировали бы так как космонавтику в период ее бурного развития - уже летало бы. Но у нас нынче все считают деньги.
Ну для 6-тимахового уже начинают задумываться о ГПВРД, которые еще до ума довести надо. А вот если взять чуть пониже - Мах 4,5-5 то аккурат ничего получиться. И с ТЗП не плохо все решается. Хотя по исследованиям все равно оптимум по полезной нагрузке висит на 6 Махах.

ЦитироватьВалькирия, в отличие от этого, была построена "на раз".
Ну я бы сказал что и не на два. С ней тоже повозились достаточно. И проблем с ней тоже хватало.

ЦитироватьДалее, относительно "применимости".
Ну, тут Энергия постаралась, выкатив своего Клипера.
То есть, чем конкретно занять пару летных АКСов тоже найдется.
Вот только Энергия не очень ищет для АКС задачи. Скажем так - не их профиль
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Зомби. Просто Зомби

Дмитрий, ко всему надо относится пристрастно, но без фанатизма.
В том числе и к мюПН.
Все же это не единственный параметр, характеризующий совершентство ТКС.
Не копать!

Evgeniy

ЦитироватьУвы, мюПГ - один из важнейших параметров, участвующих в расчете стартовой массы. И подобными манипуляциями от этого показателя не избавиться. Ну, и к тому же, это важнейший показатель ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства ТКС. :wink:
А как вы им будете сравнивать многоразовые и одноразовые РН? То есть многоразовые менее совершенные чем одноразовые получается?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, ко всему надо относится пристрастно, но без фанатизма.
В том числе и к мюПН.
Все же это не единственный параметр, характеризующий совершентство ТКС.

Это интегральный показатель ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства ТКС, поскольку учитывает и конструктивное совершенство и совершенство двигателей. Это не осначает, что данный критерий является универсальным или главным в оценке ТКС. Но, кстати, при оценке многоразовых систем, максимум мюПГ, пожалуй, наилучшим образом соответствует минимальной стоимости :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьА как вы им будете сравнивать многоразовые и одноразовые РН? То есть многоразовые менее совершенные чем одноразовые получается?

Ну, уж явно не по мюПГ :lol:  Например, по удельной стоимости выведения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

А вообще-то, может одноразовые и совершеннее. Это как посмотреть на это. Та же ремонтопригодность сильно ухудшает совершенство конструкции.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Evgeniy

ЦитироватьНо, кстати, при оценке многоразовых систем, максимум мюПГ, пожалуй, наилучшим образом соответствует минимальной стоимости :wink:
Совсем не факт. Особенно если вы собираетесь варьировать различные топлива или типы силовых установок
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьНу вот это не факт.

Ну, да "это не факт - это было на самом деле"!  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю причину, по которой не была реализована Спираль "в первом варианте".
И думаю, что никогда не узнаю.

Поэтому концептуально существенно отринуть хотя бы один фактор из многих неизвестных, в данном случае техническую невозможность.
Ну по известной мне информации сначала долго не могли определиться с двигателями для разгонщика, черезчур ушли в перспективу, а потом, когда дело стало затягиваться, и министр новый подсобил отрезав напрочь финансирование.

Так может и правильно сделал, ибо "не получалось" у них.
И сколько бы они еще возились?
 
Цитировать
ЦитироватьВторая причина выбора именно HZ - фактор времени.
6-ти маховый разгонщик проектируют незнамосколько уже десятилетий, а воз и ныне там.
Я бы сказал то там, то тут. Финансировали бы так как космонавтику в период ее бурного развития - уже летало бы. Но у нас нынче все считают деньги.

Дык не только сейчас нет, но и раньше не было.
И не только в оссии, но и в Америке с Европой.

ЦитироватьНу для 6-тимахового уже начинают задумываться о ГПВРД, которые еще до ума довести надо. А вот если взять чуть пониже - Мах 4,5-5 то аккурат ничего получиться. И с ТЗП не плохо все решается. Хотя по исследованиям все равно оптимум по полезной нагрузке висит на 6 Махах.

Дык ради бога.
Только делай, дорогой!
Вот и где только оно, наконец, которое "ничего"-то?

Цитировать
ЦитироватьВалькирия, в отличие от этого, была построена "на раз".
Ну я бы сказал что и не на два. С ней тоже повозились достаточно. И проблем с ней тоже хватало.

На раз, на раз.
А если с Зенгером сравнить, то и вообще на четверть такта.

Цитировать
ЦитироватьДалее, относительно "применимости".
Ну, тут Энергия постаралась, выкатив своего Клипера.
То есть, чем конкретно занять пару летных АКСов тоже найдется.
Вот только Энергия не очень ищет для АКС задачи. Скажем так - не их профиль

Задачи-то у нее есть, только тогда она без бабок останется, которые ей щас устойчиво и регулярно поступают за Союзы с Прогрессами.
Поэтому, очевидно, они и тему эту не любят.
А задачи-то есть, на поверхности лежат и всем очевидны.

PS.
Кстати, относительно "ситемности".
Вот для станции, снабжаемой АКСами, очевидно потребуются "спасательные капсулы", постоянно находящиеся в ее составе.
И вот Энергии надо ИМЕННО ЭТО и проектировать сейчас в качестве "нового корабля".
Но разве так бывает, разве так может быть?
Не копать!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНу вот это не факт.

Ну, да "это не факт - это было на самом деле"!  :lol:

Ага, учитывая все технологические риски разной степени рискованности.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

tktyf

ЦитироватьУвы, мюПГ - один из важнейших параметров, участвующих в расчете стартовой массы. И подобными манипуляциями от этого показателя не избавиться. Ну, и к тому же, это важнейший показатель ТЕХНИЧЕСКОГО совершенства ТКС. :wink:
Для ракетной техники - да, а для авиационной составляющей почему его надо применять?  С РН всё ясно, от стартовой массы зависит масштаб всей наземной инфраструктуры, в первую очередь стартового стола - чем больше тем хуже. Соответственно и стараются от меньшего стартового веса добиться максимально возможной грузоподъёмности. Но в авиации эта проблема решается иначе. ВПП для тяжёлых самолётов проще и дешевле, да и более "широкого профиля" в эксплуатации. АКС со сверхзувовым самолётом изначально ограниченна во взлётном весе (300-400 тонн), но я не вижу необходимости "выжимать" максимум полезной нагрузки.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Evgeniy

ЦитироватьТак может и правильно сделал, ибо "не получалось" у них.
И сколько бы они еще возились?
Да пес их знает.
 
ЦитироватьДык не только сейчас нет, но и раньше не было.
И не только в оссии, но и в Америке с Европой.
Так я и говорю, вливали бы деньги как в ракеты, летали бы уже АКС.

ЦитироватьДык ради бога.
Только делай, дорогой!
Вот и где только оно, наконец, которое "ничего"-то?
Да ХЗ  :) . В общем там же где и ХЗ.

ЦитироватьНа раз, на раз.
А если с Зенгером сравнить, то и вообще на четверть такта.
Ну я предпочитаю сравнивать с ЛА, которые классом поближе к Валькирии, то бишь с тяжелыми бомбардировщиками.

ЦитироватьА задачи-то есть, на поверхности лежат и всем очевидны.
Боюсь ракетчикам не очень  :(
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

ЦитироватьВПП для тяжёлых самолётов проще и дешевле
:shock:  В смысле? Я думал наоборот, что ВПП подлиннее будет для тяжелых самолетов нежели для легких и бетон туда поосновательней закладывают.
ЦитироватьАКС со сверхзувовым самолётом изначально ограниченна во взлётном весе (300-400 тонн)
Ну весьма условное это ограничение. Здесь скорее важнее размеры самолета, а не его вес. Проблему взлета и посадки (если вы о ней) еще на этапе проектирования решить можно, да и спецоборудование вроде гидроподъемников большой грузоподъемности существует, а вот куда такую дуру размещать если что и как на нее вторую ступень вешать - это вопросик.
Цитироватьно я не вижу необходимости "выжимать" максимум полезной нагрузки.
При проектировании обычно выжимают минимум взлетной массы при фиксированной полезной нагрузке. Хотя иногда закладывают и иные критерии оптимизации. Особенно когда речь идет о концептуальных технических решениях.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

ЦитироватьЯ не знаю причину, по которой не была реализована Спираль "в первом варианте".
И думаю, что никогда не узнаю.
По причине полнейшей технической нереализуемости, очевидно.
"Не смогли даже как следует нарисовать" (с) Виницкий.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьЯ не знаю причину, по которой не была реализована Спираль "в первом варианте".
И думаю, что никогда не узнаю.
По причине полнейшей технической нереализуемости, очевидно.
"Не смогли даже как следует нарисовать" (с) Виницкий.
А может не смогли нарисовать не потому что не реализуемо, а потому что черезчур увлеклись перспективными решениями? Если бы остались на базовом варианте двигателей, то думаю все бы реализовали. Может (вернее скорее всего) с опозданием, но реализовали бы.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий Виницкий

Максимально  сделали бы пилотируемый пуск "лаптя". и всё.
+35797748398