ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

X

Несколько картинок здесь:
http://www.photocenter.ru/myphoto/films/eu6gN6F3c8hO3c1TIF9ScQ/LMPLy8MOOoUAABZLBrsAAAAE.html

РИА "НОВОСТИ"

РКК "Энергия" представила макет космического корабля
30.11.04   16:23  

МОСКВА, 30 ноя - РИА "Новости". Руководство РКК "Энергия" впервые представило журналистам конструкторско-компоновочный макет многоразового космического корабля "Клипер", идущего на смену сегодняшним "Союзам".

Макет, выполненный в натуральную величину, представляет собой полую капсулу, разделенную на шестиместную кабину, двигательный и бытовой отсеки.

"Если были бы средства к 2010, максимум - 2012 году, мы могли бы уже сделать первый запуск нового космического корабля", - сообщил журналистам заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", отвечающий за проект "Клипер", Валерий Рюмин.

По его словам, "Клипер" - это корабль будущего. Своими размерами и массой он значительно превосходит нынешний "Союз". Максимальная длина космического корабля - около 10 метров, диаметр - около 3,5 метра, стартовая масса - 14,5 тонны, то есть в два раза больше, чем у "Союза".

"Я не верю, чтобы американцы приняли участие в этом проекте. Ведь они всегда хотят быть первыми. А вот Европа вполне бы могла подключиться к реализации проекта "Клипер", - сказал Рюмин. Он добавил, что 13 января в РКК "Энергия" прибудет очередная делегация Европейского космического агентства для обсуждения возможности участия в проекте.

По словам генерального конструктора и президента РКК "Энергия" Юрия Семенова, стоимость "Клипера" будет примерно в десять раз меньше, чем у разрабатываемых в США аналогов.

По предварительным оценкам, стоимость проекта "Клипер", включая экспериментальную отработку и изготовление первого летного образца, составляет около 10 миллиардов рублей в ценах 2004 года.

Ресурс конструкции и приборов нового космического корабля рассчитан на 20-25 полетов и на десятилетний срок эксплуатации. Лобовой щит, парашюты, двигатели мягкой посадки предполагается заменять перед каждым полетом. В конструкции шестиместного космического корабля используются теплозащитные материалы, ранее разработанные для кораблей "Союз" и "Буран".

Внутренний объем герметичной кабины "Клипера" увеличен в пять раз,и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями "Союз".

Выведение "Клипера" на орбиту планируется осуществлять с помощью ракеты-носителя "Зенит". Кроме того, прорабатывается вариант выведения корабля новой ракетой "Онега", разработка которой проводится в РКК "Энергия".

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Kpece/\ - 5 :)

CAC 6ygeT  To/\kaTb , a He  TRHyTb -  nepeBepHeTcR... :)

MapweBoro  gBuraTe/\R  He  BugaTb :)

A  4To  y Hero  Ha Hocy??????  

U Boo6w,e /\okxug  6ygeT  nepBbIM... :wink:

Дмитрий Виницкий

А, кстати, что это за три трубы на носу?

svmich

Ага :). Эти три трубы уже многим покоя не дают!

avmich

Мда, Ронату :) Вы, похоже, знаток :)))

X

Вопросы, в том числе и по трубам на носу, :D
это лучше к Шамсу, в раздел "Клипер - сегодня": http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1155

X

На схеме в носу наблюдается электрохимический генератор, сразу возникает вопрос, а как летать по полгода в составе орбитальной станции?

И эти странные пушки в носу :) для чего?

Nixer


X

У "Веселых картинок" есть два предположения по поводу этих труб. Первое. Эти трубы - продукт промежуточной конструкторской мысли, а именно: прилепить к носу "Клипера" (ТМ)Энергия модернизированый САС от "Союза" (ТМ)Энергия , на эти трубы. Но потом САС расположили по кругу в другом месте - найдите сами где -  смотрите фото со схемами, там - передовая конструкторской мысли.
Второе предположение - трубы на носу появились после конкурса  рисунков среди детей сотрудников РКК "Энергия". И в макетном цехе кто-то случайно перепутал рабочий чертеж  передовой конструкторской мысли с детским рисунком, потому что последний был красивше. Или красивее.

svmich

Или краше. :)
А пылесос на 20м кадре - с той же передовой конструкторской мысли. Во время полёта будет использовать забортный вакуум для чистки интерьера. :)

X

ЦитатаУ "Веселых картинок" есть два предположения по поводу этих труб. Первое. Эти трубы - продукт промежуточной конструкторской мысли, а именно: прилепить к носу "Клипера" (ТМ)Энергия модернизированый САС от "Союза" (ТМ)Энергия , на эти трубы. Но потом САС расположили по кругу в другом месте - найдите сами где -  смотрите фото со схемами, там - передовая конструкторской мысли.
Второе предположение - трубы на носу появились после конкурса  рисунков среди детей сотрудников РКК "Энергия". И в макетном цехе кто-то случайно перепутал рабочий чертеж  передовой конструкторской мысли с детским рисунком, потому что последний был красивше. Или красивее.

Даже сказать не чего. И такие люди пытаются темы поднимать. Да уж, как Вы далеки от понимания реальных проектно-конструкторских решений. Что уж говорить о Вашем понимании производства космической техники.

Bell

:lol:  :lol:  :lol:

Не, на самом деле все было так:
"Трубы на носу" это кронштейны для крепления стандартной союзовской САС. Этот полноразмерный макет (деревянный?) начали делать уже давно, около полугода назад. Тогда САС был еще обычным и летать собирались на Онеге.

Зенит в качестве РН появился недавно около месяца как продукт в том числе политический (выборы на Украине), хотя несомненно он - наиболее реальный и вообще оптимальный вариант. Из-за этого появился недобор по грузоподъемности и идея добирать скорость с помощью САС. Она в результате "уехала взад" :)

Но конструкцию носа переделывать просто не успели, тем более - надо было срочно показывать европейцам.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Шамс

Цитата:lol:  :lol:  :lol:

Не, на самом деле все было так:
"Трубы на носу" это кронштейны для крепления стандартной союзовской САС. Этот полноразмерный макет (деревянный?) начали делать уже давно, около полугода назад. Тогда САС был еще обычным и летать собирались на Онеге.

Зенит в качестве РН появился недавно около месяца как продукт в том числе политический (выборы на Украине), хотя несомненно он - наиболее реальный и вообще оптимальный вариант. Из-за этого появился недобор по грузоподъемности и идея добирать скорость с помощью САС. Она в результате "уехала взад" :)

Но конструкцию носа переделывать просто не успели, тем более - надо было срочно показывать европейцам.

Верно. Эти три трубы на носу были для САС. Но теперь это уже устарело и их просто еще не успели убрать.
Макет из металла.

Bell

Пардон, действительно из металла:


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hcube

На носу там стоит специальный гатлинг ;-) Для отстрела супостатов.

Если серьезно - я опьечален ;-) Все-таки планируется не полностью многоразовая система.

В концепции есть положительный фактор, если обратили внимание.

ТЗП и планер отделены от пассажирской капсулы.

Это значит что

1) Туда можно поставить более плоский и легкий корпус для вывода Союзом.

2) туда можно установить вообще коммерческую нагрузку. Типа того же Пирса.

Но раз уж ТЗП от пассажирского модуля отдельно работет - сделали бы еще небольшое усилие и смонтировали туда же баки с топливом и ДУ. Сразу появилась бы автономная платформа, которая по сути может работать орбитальной лабораторией, или грузовиком, или еще чем-нибудь ;-). Сила в модульности ;-)

А САС, конечно, там никуда не воткнешь ;-) По хорошему, САС должна выдергивать именно сам СА, без топливных баков и так далее.
Звездной России - Быть!

Bell

По поводу странно малой массы АБО

Все встает на свои места, если учесть, что значительную часть оборудования переставили из БО и ПАО в возвращаемый аппарат (в частности аккумуляторы (?) теперь стоят в носовой части ВА). Наверняка дерьмоотсек можно использовать не один раз :)

Все, по развесовке никаких претензий не имею. Пока :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

В носовой части СА нарисован электрохимический генератор, я так понимаю, это штука которая из водорода и кислорода делает воду и электричество.  
Такие штуки стоят на шаттлах, и на Буране была и даже на Апполоне.
И именно из-за нее шаттлы больше 2-х недель летать не могут, водород быстро кончается.
А клипер должен в составе орбитальной станции полгода летать или нет?
Кстати полгода назад у Клипера были солнечные батареи.

Старый

ЦитатаНа схеме в носу наблюдается электрохимический генератор, сразу возникает вопрос, а как летать по полгода в составе орбитальной станции?
Дык вроде совсем недавно были солнечные батареи?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаНа носу там стоит специальный гатлинг ;-) Для отстрела супостатов.
Это рогульки для вспарывания вражеских надувных конструкций. :)
 Если серъёзно то скорее всего эти хреновинки остались с тех пор как САС ещё была спереди.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.