ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПричем все они прикрывались, по внутриполитическим причинам.

То есть выявление бесперспективности/неэффективности/невозможности создания в разумные сроки за разумные деньги - относится к внутриполитическим причинам?
Дмитрий, много раз обсуждалось: для увеличения эффективности  (снижения стоимости) нужен поток, для увеличения потока нужно снижение стоимости. Замкнутый круг. Который в нынешней ситуации разорвать никто не стремится. В советское время попытки были.

Обсуждать можно сколько угодно, но никакого замкнутого круга нет. Есть отсутствие сейчас реальной потребности в большом количестве космических полетов. Дороговизна самолетов не помешала им превратиться в массовый транспорт. Потому что у людей есть потребность (большая) перемещаться в пределах Земли и со значительной скоростью. Борьба за эту потребность (которая в развитых странах превратилась в спрос) и обеспечило снижение цены билета до приемлемого уровня.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Пожалуй, снижение стоимости выведения, радикальное, привело бы к появлению многочисленных заказчиков. Но нет возможности удешевления, так и нет даже признаков спроса. Примерно, как появление дорогой мобильной связи вовсе не предусматривало широкий рынок СМС-приложений :D Потребовалось радикальное снижение цены.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИ не позволяет создать практические АКС.
Почему HZ вы считаете не практическим?
Не копать!

m-s Gelezniak

Считать разработки на дальнюю перспективу презиранием экономики.
Еще немного истории. В одну из поездок в Первопристольную попутчиками оказались железнодорожники, разговорились. Оказывается, пускать пассажирский состав под откос в кривой (с определённой частотой) выгоднее, чем дорабатывать и поддерживать пути по всей стране на требуемом уровне. Вот такая экономика. Экономические законы вещь достаточно специфичная. То, что выгодно в близлежащей перспективе, может оказаться катастрофичной в долгосрочной. И наоборот.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Виницкий

Потому что он невозможен.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПротивостояние РН vs. АКС выходит за рамки технико-экономического сравнения. Это противостояние "низкоактивной" КД (спутники + флаговтык) и "высокоактивной" КД.

Сторонники "низкоактивной" КД (т.е. - ничего больше достигнутого)- будут противниками АКС.

В принципе да, но можно брать "высокоактивную" в несколько ином смысле, не в смысле сразу, из головы придумать какую-то "пользу из пустоты".
А в плане сознательного "вкладывания в будущее", в разумных, конечно, пределах, но просто с пониманием ситуации, с пониманием того, что "другой Луны у нас для вас нет", и что это "просто надо".

Правда это, видимо, требует от данного стада полуобезьян стать на чуть-чуть ближе к человеку.
Всего на маленький шажок.
Допускаю, что это окажется невозможным, но если это так, то и любая космонавтика в принципе не нужна.

Вопрос выбора, в конце концов.

Как данный субъект (сиречь человечество) реализует ту свободу, которую предоставил ему бог.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАКС - головой о камень. Попробовали - отказались. Лишь некоторые энтузиасты, постукивая головой о пальму, сидя на мягком песочке внизу, призывают тех, кто принимает решение, устроить массовый прыжок с самой верхушки.
Это что пробовали?
Я что-то пропустил?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПотому что он невозможен.
В каком месте?
Не копать!

tktyf

ЦитироватьПотому что он невозможен.
Железный аргумент!
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда!" :lol:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий Виницкий

Примерно так. За исключением того, конечно, что "не может быть" пишется раздельно :P
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Дима, вы же геолог.
А такое впечатление, что получаете зарплату на том заводе, где ракеты "как сосиски пекут"? :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Я вообще не "получаю зарплату". Я получаю проценты :) Это заставляет меня смотреть на жизнь весьма реалистично. Чтобы не лишится "зарплаты". Сам я рад-радехонек АКс. Но - "не бывает" :cry:
+35797748398

frigate

ЦитироватьОпять же у меня получилось:
переход с 200х200 на 200х20000 км - 2 км/с
с 200х20000 на 20000 - 1.5 км/с
и обратно с 20000х20000 на 60х20000 - 2 км/с
Итого гдето примерно 5.5 км/с.
Кто из нас где перепутал?
Старый - я мысленно "снимаю шляпу":
- при двухимпульсном гомановском переходе с круговой обиты 200х200 км на с круговую обиту
20000х20000 км потребная идеальная ХС 3496 м/сек;
- при одноимпульсном торможении в апогее круговой орбиты 20000х20000 км с целью достижения
эллиптической орбиты 60х20000 км потребная идеальная ХС 1452 м/сек;  
Итого -  4948  м/сек (потребная идеальная ХС без гравитационных потерь).
Может быть чуток поменьше для трех-импульсного перехода.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОпять же у меня получилось:
переход с 200х200 на 200х20000 км - 2 км/с
с 200х20000 на 20000 - 1.5 км/с
и обратно с 20000х20000 на 60х20000 - 2 км/с
Итого гдето примерно 5.5 км/с.
Кто из нас где перепутал?
Старый - я мысленно "снимаю шляпу":
- при двухимпульсном гомановском переходе с круговой обиты 200х200 км на с круговую обиту
20000х20000 км потебная идеальная ХС 3496 м/сек;
- при одноимпульсном торможении в апогее круговой орбиты 20000х20000 км с целью достижения
эллиптической орбиты 60х20000 км потебная идеальная ХС 1452 м/сек;  
Итого -  4948  м/сек (потебная идеальная ХС без гравитационных потерь).
Может быть чуток поменьше для трех-импульсного перехода.

Да, и я проглядел :oops:  Но ничего - 500 м/с накинем на всякого рода потери и коррекции  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьПричем все они прикрывались, по внутриполитическим причинам.
Ну если дороговизна, неэффективность ато и техническая нереализуемость стали политическими причинами...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий, много раз обсуждалось: для увеличения эффективности  (снижения стоимости) нужен поток, для увеличения потока нужно снижение стоимости. Замкнутый круг. Который в нынешней ситуации разорвать никто не стремится. В советское время попытки были.
Много раз показывалось, доказывалось и повторялось что никакой поток не сделает авиационные системы эффективнее ракетных. Это по АКС в принципе.
 А по многоразовым в целом много раз объяснялось показывалось и доказывалось что многоразовые системы не уменьшат а увеличат стоимость выведения, по крайней мере во всём обозримом будущем.
 Никаких попыток сделать какоето другое средство выведения кроме одноразовых РН в советское время не было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьИ не позволяет создать практические АКС.
Почему HZ вы считаете не практическим?
Потому что чисто ракетный разгонщик вертикального старта будет "практичнее".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Старый, ну блин... давайте только по разгонщику. Валькирия с ракетным движком в заднице. Массовое совершенство 0.3, 35% приходится на топливо, 35% - на грузовой контейнер 'на спине'. Сегодня реально сделать такой разгонщик, да/нет? Прыжковые маневры он на крыле не совершает, только разгоняется, выход из атмосферы за счет набора высоты на крыле и затем - смене вектора тяги двигателя, как атмосфера почти кончится ;-). При обратном входе - есть перегрузка, но нету топлива - машина втрое легче, чем при взлете. Ну, вдвое, если она аварийно тащит обратно вторую ступень. Хотя последняя вообще-то сама летать умеет, так что ее можно не считать ;-).
Звездной России - Быть!

hcube

Вообще-то спорно. В принципе, да, ракетный вертикальный старт а-ля Ангара-Байкал - да, дает немного большую удельную массу ПН. Но... но для него нужен полноценный стартовый комплекс. С жд путями к нему, с установщиком.... и ПЛЮС к этому - еще аэродром для посадки ступеней.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьСтарый, ну блин... давайте только по разгонщику. Валькирия с ракетным движком в заднице.
Естественно! Что за бред: самолёт с ракетным движком!

Ашкуб, успокойтесь. Никаких самолётов, крыльев и горизонтальных стартов. НННШ. Вертикальный старт на ЖРД, только и исключительно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер