ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lev

Цитировать3000 км/ч это, в плане термозащиты, уровень МиГ 25 - технологии 60-70_ых годов.
Вы опять не учитываете очевидные вещи. МиГ-25/31 могли достигнуть подобной скорости и высоты со стандартной боевой нагрузкой. Однако в эту боевую нагрузку никак не вписывается АКС. Как реальный пример - XB-70 Валькирия. Сверхзвуковой сверхтяжелый носитель, макс скорость - более 3000, стартовая масса - более 200 тонн, боевая нагрузка - более 20 тонн. Начало 60-х гг. Типа идеальная платформа для АКС. Так вот. Даже на этапе бумажных расчетов получилось, что Валькирия с ракетным самолетом на подвеске не будет способна даже выйти на сверхзвук. Т.е. характеристики ностеля просели до такой степени, что все стало неинтересно. То же самое с Миг-25-31, но еще хуже.
А если Вы попробуете предложить АКС с запуском с Ту-160/22М3 - скажу сразу. С любой АКС под крылом/корпусом эти девайсы автоматически превращаются в дозвуковые и отвратительные и ничего с них полезного поиметь уже невозможно.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьА стартовый комплекс например Циклона - всего четыре бетонных палочки. По сравнению со стоимостью ВПП - ничто. А стартует 200-тонная ракета. Самолёт такую поднимет?
И железная дорога к ним ведущая. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПонимаете, есть очевидный нюанс. Никто никогда не станет строить водородную заправочную станцию вблизи существующих аэродромов.
Причем как вблизи гражданских, так и вблизи военных.
Разве я говорил о использовании водорода и гражданских аэродромов?
Lev как всегда "в курсе всего". :D

 1) В своё время собирались использовать LH2 как топливо гражданских самолётов и метан, кстати, тоже. :)
 2) BMW года два назад сделала прототип водородного автомобиля заправляемого LH2 и проект заправочной станции с жидким водородом.

 Вообще, LH2 безопаснее керосина. :)
Цитировать
ЦитироватьПричины разные, но итог один: Вам для АКС будет нужен новый аэродром и вся сопутствующая инфраструктура. Уже одно это ставит крест на экономической эффективности АКС.  Однако у меня в запасе есть еще много убийственных доводов против АКС.
Вообще то я писал -
Цитироватьисхожу из того что ВПП(и вообще аэродром) на космодроме всё равно будет, или есть, как на Байконуре и Плесецке.
Гражданский аэродром использовать проблематично по причине высокой шумности ЖРД. :)
 А военный — почему бы нет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать3000 км/ч это, в плане термозащиты, уровень МиГ 25 - технологии 60-70_ых годов.
Вы опять не учитываете очевидные вещи. МиГ-25/31 могли достигнуть подобной скорости и высоты со стандартной боевой нагрузкой. Однако в эту боевую нагрузку никак не вписывается АКС. Как реальный пример - XB-70 Валькирия. Сверхзвуковой сверхтяжелый носитель, макс скорость - более 3000, стартовая масса - более 200 тонн, боевая нагрузка - более 20 тонн. Начало 60-х гг. Типа идеальная платформа для АКС. Так вот. Даже на этапе бумажных расчетов получилось, что Валькирия с ракетным самолетом на подвеске не будет способна даже выйти на сверхзвук. Т.е. характеристики ностеля просели до такой степени, что все стало неинтересно. То же самое с Миг-25-31, но еще хуже.
А если Вы попробуете предложить АКС с запуском с Ту-160/22М3 - скажу сразу. С любой АКС под крылом/корпусом эти девайсы автоматически превращаются в дозвуковые и отвратительные и ничего с них полезного поиметь уже невозможно.
Lev, а откуда вы это взяли, что XB-70 не мог нести тот же X-15 или что-то вроде него? ;)
 SR-71 выходил на 3M c D-21 "на загривке". :)

 Кстати, речь была про термозащиту. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Для реализации горизонтального старта многоразовой системы необходимо довести массу планера до 20% от взлётной массы.
 Тогда она будет не менее эффективна, чем одноразовая. :)

 Ну и желательно использовать на первой ступени ракетно-прямоточный двигатель, если PDE так никогда и не доделают. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСистема АКС - САМОДОСТАТОЧНА. Ей нужна ТОЛЬКО заправка и полоса, как самолету. Ни СК не нужен, ни система хранения ступеней и их сборки... ну нужна система погрузки орбитера на разгонщик и ПН на орбитер - мостовой кран тонн на 20-40.
То есть под открытым небом АКС все варемя стоять будет? :shock:

Кстати, СК компактнее любого аэродрома.
Дмитрий В. лукавите вы. :)

 Везде, где есть СК, мало того, что есть аэродром, есть ещё и автомобильная дорога и железная дорога. :)

 Потому "отдельный СК" строить очень дорого, к нему надо ради десятка пусков в год проводить все системы коммуникаций. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСистема АКС - САМОДОСТАТОЧНА. Ей нужна ТОЛЬКО заправка и полоса, как самолету. Ни СК не нужен, ни система хранения ступеней и их сборки... ну нужна система погрузки орбитера на разгонщик и ПН на орбитер - мостовой кран тонн на 20-40.
То есть под открытым небом АКС все варемя стоять будет? :shock:

Кстати, СК компактнее любого аэродрома.
Дмитрий В. лукавите вы. :)

 Везде, где есть СК, мало того, что есть аэродром, есть ещё и автомобильная дорога и железная дорога. :)

 Потому "отдельный СК" строить очень дорого, к нему надо ради десятка пусков в год проводить все системы коммуникаций. :)

Ну, и что? К аэродромам тоже подходит множество подъездных путей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьВо-во! Не менее примитивна стартовая инфраструктура Тауруса (особенно умиляет автокран! :D ). Во всяком случае, проще и самолета и любого аэродрома.
А сам СК Тауруса находится, разумеется "в чистом поле"? ;)

 Я тут поднял вопрос, мол что бы под F-9 не сделать мобильно разворачиваемый старт — за месяцы разворачиваемый. ;)

 Что-то все сразу "замялись", когда я выдвинул такую идею. ;)

 Вообще, "ракетный подход" это примерно такие рассуждения. —
 Когда предлагается аэродромный старт, тут же заявляют, что СК это "просто и дёшево".
 Когда же говорят, — "Ну ладно, давайте "забацаем" классическую ракету с "простым и дешевым СК", он немедленно становится "сложным и дорогим". :D

 То же самое относится к "сложным и дорогим самолётам", которые дешевле или ненамного дороже серийных ракет.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНу, и что? К аэродромам тоже подходит множество подъездных путей.
ЖД подходит? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьВезде, где есть СК, мало того, что есть аэродром, есть ещё и автомобильная дорога и железная дорога.
Понятно, что АКС в принципе можно использовать с уже существующих СК. Однако довод в пользу АКС немного другой - а именно, что АКС может стартовать с обычных аэродромов, которых по всему миру немерянно. И это - один из основных доводов за АКС. Однако на деле  выходит, что АКС не может стартовать с обычных аэродромов. Ни с военных, ни с гражданских. Для АКС нужен особенный аэродром. Как минимум - аэродром, рядом с которым есть полноценный СК для нормальных РН.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьtktyf писал(а):
ЦитироватьЭто зависит от взлётно-посадочных характеристик самолёта-разгонщика. И они должны быть приемлемы для стандартных ВПП.
Понимаете, есть очевидный нюанс. Никто никогда не станет строить водородную заправочную станцию вблизи существующих аэродромов. Причем как вблизи гражданских, так и вблизи военных. Причины разные, но итог один: Вам для АКС будет нужен новый аэродром и вся сопутствующая инфраструктура.
Уже одно это ставит крест на экономической эффективности АКС.  Однако у меня в запасе есть еще много убийственных доводов против АКС.
"Убийственных" нет ни одного
Ибо - не бывает, как вечных двигателей

И в ракеты надо было "первоначально вложиться", и проект Пеенемюнде и Аполлон - многомиллиардные вложения и решения сложных научно-технических задач

Нет вложений - нет прогресса
Есть вложения - есть спутниковый интернет и американский флаг на Луне

Будут вложения - можно будет летать на ОС когда захочется и сколько угодно, хоть каждый день
Не будет вложений - будет 2-4 Союза в год

Все просто в основе своей
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКстати, даже стоимость эксплуатации девайса типа МиГ-31 - уже запредельна для многих стран.
Все это очень дорого - если Вы не хотите, чтоб эти дорогие девайсы валились с неба на Землю через раз.
Стоимость эксплуатации первой ступени АКС может оказаться даже меньше, так как многое из того, что нужно для МиГ-31 ей не нужно

Не нужны вооружения, способность к ведению маневренного боя, способность к длительному крейсерскому полету на сверхзвуке, "и мн.др"
Не копать!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВезде, где есть СК, мало того, что есть аэродром, есть ещё и автомобильная дорога и железная дорога.
Понятно, что АКС в принципе можно использовать с уже существующих СК. Однако довод в пользу АКС немного другой - а именно, что АКС может стартовать с обычных аэродромов, которых по всему миру немерянно. И это - один из основных доводов за АКС. Однако на деле  выходит, что АКС не может стартовать с обычных аэродромов. Ни с военных, ни с гражданских. Для АКС нужен особенный аэродром. Как минимум - аэродром, рядом с которым есть полноценный СК для нормальных РН.
Почему это АКС не может стартовать с военных аэродромов? :)

 Относительно гражданских я сказал выше, шумность будет мешать, а военные вполне годятся. :)

 Lev, водород криогенный и он именно по этой причине безопаснее того же керосина, который долго горит. :)
 Водород быстро испаряется, а для возникновения сильного взрыва необходимо его хорошенько смешать с воздухом, чего достаточно сложно достигнуть на открытом воздухе.
 Как все газы легче воздуха, водород опасен в помещениях с герметичным потолком, где он может скапливаться и образовывать взрывчатую смесь.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВезде, где есть СК, мало того, что есть аэродром, есть ещё и автомобильная дорога и железная дорога.
Понятно, что АКС в принципе можно использовать с уже существующих СК. Однако довод в пользу АКС немного другой - а именно, что АКС может стартовать с обычных аэродромов, которых по всему миру немерянно. И это - один из основных доводов за АКС. Однако на деле  выходит, что АКС не может стартовать с обычных аэродромов. Ни с военных, ни с гражданских. Для АКС нужен особенный аэродром. Как минимум - аэродром, рядом с которым есть полноценный СК для нормальных РН.
Это не довод в пользу АКС, в пользу АКС есть другие доводы и их всего три
Не копать!

Бродяга

ЦитироватьЭто не довод в пользу АКС, в пользу АКС есть другие доводы и их всего три
Зомби... ;)
 Учите матчасть, это полезно в дискуссии. ;)
 http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu155.html
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьПочему это АКС не может стартовать с военных аэродромов?
ЦитироватьОтносительно гражданских я сказал выше, шумность будет мешать, а военные вполне годятся.
Блажен, кто верует.
Вы, Бродяга, с военными когда-нибудь имели дело? А с военными авиаторами? И Вы хоть немного представляете себе, что такое - база ВВС?
И Вы хоть немного представляете себе, что такое гражданский аэропорт?
Делай что должен и будь что будет

hcube

Ага. Тока разгонщик - это не пассажирский самолет. Это крыло и баки для топлива/окислителя, ЖРД, ТРДФ, и... и все. Ну, может мееелкая пилотская кабина в носу, отстреливаемая. Утечки метана не больше чем на обычной РН ;-). А вообще-то никто не мешает и обычный керосин использовать - чуть УИ упадет, но это непринципиально.

Поверх разгонщика - КОНФОРМНАЯ вторая ступень. Можно ее считать частью фюзеляжа. Не ПН на внешней подвеске, а аэродинамически - часть фюзеляжа самолета до момента разделения. Которое происходит в пустоте, невесомости, и с околонулевым скоростным напором. Надеюсь, никто не будет спорить, что Валькирия могла свою крейсерскую скорость набрать с грузом на ВНУТРЕННЕЙ подвеске?
Звездной России - Быть!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПочему это АКС не может стартовать с военных аэродромов?
ЦитироватьОтносительно гражданских я сказал выше, шумность будет мешать, а военные вполне годятся.
Блажен, кто верует.
Вы, Бродяга, с военными когда-нибудь имели дело? А с военными авиаторами? И Вы хоть немного представляете себе, что такое - база ВВС?
И Вы хоть немного представляете себе, что такое гражданский аэропорт?
Lev выше есть ссылка про Ту-155, не слыхали? ;)

 Что вы такого особенного нашли на базе ВВС, может бомбы? ;)
 Да, они поопаснее жидкого водорода. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЭто не довод в пользу АКС, в пользу АКС есть другие доводы и их всего три
Зомби... ;)
 Учите матчасть, это полезно в дискуссии. ;)
 http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu155.html

Я не говорю относительно данного пункта ничего вроде "возможно - невозможно" и тому подобное, я говорю только, что он, этот пункт, ГЛУБОКО ВТОРИЧЕН по отношению к трем главным свойствам АКС
Не копать!

Братушка

Вы бы сначала договорились между собой какой разгонщик будете... придумывать.Дозвуковой,сверхвуковой,гиперзвуковой?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..