ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНо точно также, новую ракету можно приспособить к пуску с уже имеющегося стартового комплекса (или доработать комплекс под новую РН). И это тоже будет недорого. В силу меньших воздействий на покрытие ВПП со стороны летательного аппарата, затраты на ремонтно-восстановительные работы аэродрома будут ниже, чем для СК. Но все равно, эксплуатация аэродрома - достаточно затратное занятие.
А стартовый комплекс например Циклона - всего четыре бетонных палочки. По сравнению со стоимостью ВПП - ничто. А стартует 200-тонная ракета. Самолёт такую поднимет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

АКС - это качественно более высокий уровень космонавтики.
Поэтому он имеет смысл в любом случае.

Среди его главных свойств - малая стоимость "за полет", а "первоначально вложится", в инфраструктуры и, особенно, в разработку - это совершенно очевидная неизбежность и необходимость и это и есть цена за этот самый качественно более высокий уровень в дальнейшем.

На халяву только русский может надеятся, а на самом деле так не бывает, если хотим иметь - надо платить

Купишь - будешь ездить "как король", не купишь - ходи пешком
Ваше право выбирать :P
Не копать!

hcube

ЦитироватьДля АКС нужно делать с нуля супердотогую и суперсложную инфраструктуру

Обоснуй (с) ;-)

АКС - это орбитер + разгонщик. Они 'самотранспортирующиеся' и требуют только ТО (ну, и еще плановой замены двигателей). САМОтранспортирующиеся - т.е. никакой транспорт до старта им не нужен. И восстановительная инфраструктура на космодроме в принципе не очень нужна - только диагностическая. Хотя если сделать, можно сэкономить на перегонах разгонщика со второй ступенью на горбу к заводу-изготовителю. Ну, еще нужен ангар и полоса. И заправочная инфраструктура в начале полосы - это опять же ангар, и рядом пяток 'шариков'. По количеству топлива АКС сопоставим с обычной РН той же грузоподъемности... ну, может несколько больше, но цена топлива - не главное.

Система АКС - САМОДОСТАТОЧНА. Ей нужна ТОЛЬКО заправка и полоса, как самолету. Ни СК не нужен, ни система хранения ступеней и их сборки... ну нужна система погрузки орбитера на разгонщик и ПН на орбитер - мостовой кран тонн на 20-40.

В тоже время одноразовой РН нужна уйма всего для обеспечения запуска - ее надо привезти, разгрузить, собрать на космодроме, протестировать сборку, довезти до старта, поднять - в собранном состоянии, заправить, запустить, и потом еще починить СК и собрать упавшие ступени.

Двигателей для АКС надо меньше для того же грузопотока. Поля падения вообще не нужны. НИР - ну, опять же, как его вести. Если как Хруничева или Энергия - то да, он будет дорогой. А если как Рутан, последовательными приближениями...

Можно сделать АКС, который вообще может летать с грунтовой полосы и не требовать криогенной заправки. Мю ПН у него конечно будет ниже плинтуса - но сделать можно. Мрия, в фюзе - криогенный заводик по ожижению кислорода из воздуха, на горбу - двухступенчатая система на компонентах керосин-кислород тонн на 150 стартовой массы. Все полностью многоразовое, ПН правда наверное тонны две хорошо если будет. Но можно эксплуатировать с обычного аэродрома - вся криогенка только в полете нарабатывается, заправка - чистый керосин.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНо точно также, новую ракету можно приспособить к пуску с уже имеющегося стартового комплекса (или доработать комплекс под новую РН). И это тоже будет недорого. В силу меньших воздействий на покрытие ВПП со стороны летательного аппарата, затраты на ремонтно-восстановительные работы аэродрома будут ниже, чем для СК. Но все равно, эксплуатация аэродрома - достаточно затратное занятие.
А стартовый комплекс например Циклона - всего четыре бетонных палочки. По сравнению со стоимостью ВПП - ничто. А стартует 200-тонная ракета. Самолёт такую поднимет?

Во-во! Не менее примитивна стартовая инфраструктура Тауруса (особенно умиляет автокран! :D ). Во всяком случае, проще и самолета и любого аэродрома.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать[
Система АКС - САМОДОСТАТОЧНА. Ей нужна ТОЛЬКО заправка и полоса, как самолету. Ни СК не нужен, ни система хранения ступеней и их сборки... ну нужна система погрузки орбитера на разгонщик и ПН на орбитер - мостовой кран тонн на 20-40.

То есть под открытым небом АКС все варемя стоять будет? :shock:

Кстати, СК компактнее любого аэродрома.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

Цитировать
ЦитироватьЯ исхожу из того что ВПП(и вообще аэродром) на космодроме всё равно будет,
Это главная ошибка, которуют делают сторонники АКС. Никакое использование существующих аэродромов для АКС не возможно. Не возожно в принципе.
Это зависит от взлётно-посадочных характеристик самолёта-разгонщика. И они должны быть приемлемы для стандартных ВПП.

ЦитироватьДля АКС нужно делать с нуля супердотогую и суперсложную инфраструктуру. При этом она будет дороже, чем инфраструктура для одноразовых РН.
Это уже ваше ИМХО.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

Цитировать[
Разумеется. Но не для всех АКС он может подходить. В принципе, использование подходящего, из числа уже имеющихся, аэродрома - гораздо дешевле, чем строительство СК. Но точно также, новую ракету можно приспособить к пуску с уже имеющегося стартового комплекса (или доработать комплекс под новую РН). И это тоже будет недорого. В силу меньших воздействий на покрытие ВПП со стороны летательного аппарата, затраты на ремонтно-восстановительные работы аэродрома будут ниже, чем для СК. Но все равно, эксплуатация аэродрома - достаточно затратное занятие.

Судьбу "зенитовского" СК на Плесецке не забыли? :wink:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ исхожу из того что ВПП(и вообще аэродром) на космодроме всё равно будет,
Это главная ошибка, которуют делают сторонники АКС. Никакое использование существующих аэродромов для АКС не возможно. Не возожно в принципе.
Это зависит от взлётно-посадочных характеристик самолёта-разгонщика. И они должны быть приемлемы для стандартных ВПП.

ЦитироватьДля АКС нужно делать с нуля супердотогую и суперсложную инфраструктуру. При этом она будет дороже, чем инфраструктура для одноразовых РН.
Это уже ваше ИМХО.

Почему, это еще и мое ИМХО. Сами подумайте, для многоразовой (а мы ведь говорим о МНОГОРАЗОВЫХ АКС, не так ли?) техники требуется производство запчастей и создание определенных их складских запасов. Нужны ремонтные службы со своими помещенитями, станочным парком и т.д. Если в качестве самолета-разгонщика используется гиперзвуковой аппарат, то подготовка его к вылету и послеполетное обслуживание будут особенно сложными. Например, после полета ГЛА должен остывать несколько часов (а может, и суток). Ну, и не говоря уже о сложном оборудовании для диагностики и контроля многочисленных систем и собственно конструкции. Например, с целью предотвращения развития трещин, вся поверхность аппарата (покрытая на значительной поверхности теплозащитой), должна подвергаться тщательному неразрушающему контролю (миллиметр за миллиметром :twisted: ). Ну, и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать[
Разумеется. Но не для всех АКС он может подходить. В принципе, использование подходящего, из числа уже имеющихся, аэродрома - гораздо дешевле, чем строительство СК. Но точно также, новую ракету можно приспособить к пуску с уже имеющегося стартового комплекса (или доработать комплекс под новую РН). И это тоже будет недорого. В силу меньших воздействий на покрытие ВПП со стороны летательного аппарата, затраты на ремонтно-восстановительные работы аэродрома будут ниже, чем для СК. Но все равно, эксплуатация аэродрома - достаточно затратное занятие.

Судьбу "зенитовского" СК на Плесецке не забыли? :wink:

А судьбы многих американских СК помните? Некоторые из них создавались еще для Саткрн-5, но будут служить и для пуска Аресов (или что там придет на смену Шаттлу). А СК Космос-3 приспособили на том же Плесецке для пуска Рокотов. А СК Р-9 приспособили для пуска Цмколонов, ЕМНИП. И что?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьПочему, это еще и мое ИМХО. Сами подумайте, для многоразовой (а мы ведь говорим о МНОГОРАЗОВЫХ АКС, не так ли?) техники требуется производство запчастей и создание определенных их складских запасов. Нужны ремонтные службы со своими помещенитями, станочным парком и т.д. Если в качестве самолета-разгонщика используется гиперзвуковой аппарат, то подготовка его к вылету и послеполетное обслуживание будут особенно сложными. Например, после полета ГЛА должен остывать несколько часов (а может, и суток). Ну, и не говоря уже о сложном оборудовании для диагностики и контроля многочисленных систем и собственно конструкции. Например, с целью предотвращения развития трещин, вся поверхность аппарата (покрытая на значительной поверхности теплозащитой), должна подвергаться тщательному неразрушающему контролю (миллиметр за миллиметром :twisted: ). Ну, и т.д.

Я никогда не упоминал о гиперзвуковых самолётах. Надо использовать то что уже нароботанно или можно быстро достичь. Взлётный вес порядка 250-300 тонн (самолёт-разгонщик+ракетно-космическая связка), скорость до 3000 км/ч.. Как тут уже описывалось - взлёт, подъём в стратосферу (на 12-15км.) на до звуковой, затем набор скорости и высоты до максимума и запуск связки.  
Обслуживание самолёта должно быть не сложнее Ту-160_го.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

tktyf писал(а):
ЦитироватьЭто зависит от взлётно-посадочных характеристик самолёта-разгонщика. И они должны быть приемлемы для стандартных ВПП.
Понимаете, есть очевидный нюанс. Никто никогда не станет строить водородную заправочную станцию вблизи существующих аэродромов. Причем как вблизи гражданских, так и вблизи военных. Причины разные, но итог один: Вам для АКС будет нужен новый аэродром и вся сопутствующая инфраструктура.
Уже одно это ставит крест на экономической эффективности АКС.  Однако у меня в запасе есть еще много убийственных доводов против АКС.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ никогда не упоминал о гиперзвуковых самолётах. Надо использовать то что уже нароботанно или можно быстро достичь. Взлётный вес порядка 250-300 тонн (самолёт-разгонщик+ракетно-космическая связка), скорость до 3000 км/ч.. Как тут уже описывалось - взлёт, подъём в стратосферу (на 12-15км.) на до звуковой, затем набор скорости и высоты до максимума и запуск связки.  
Обслуживание самолёта должно быть не сложнее Ту-160_го.

А сколько стоит ТО Ту-160 и его летный час? К тому же 3000 км/ч - это не 2200, на которых Ту-160 почти никогда не летает. Тут уже нужны элементы теплозащиты или переход на иные, более дорогие материалы.
Ну, и к тому же, даже разработка сверх(а не гипер-)звукового тяжелого самолета, рассчитанного на работу в качестве разгонщика, удовольствие не из дешевых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

ЦитироватьИ что?

Нпичего. Мне не известно сколько тратили на переделку СК от "Сатурнов" для Шаттла, и цена прочих переделок тоже. Это стоило так мало?
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

ЦитироватьА сколько стоит ТО Ту-160 и его летный час?
Вы меня опередили!  :D Однако я хотел сказать про стоимость обслуживания одного В-1-2
Делай что должен и будь что будет

Lev

Кстати, даже стоимость эксплуатации девайса типа МиГ-31 - уже запредельна для многих стран.
Все это очень дорого - если Вы не хотите, чтоб эти дорогие девайсы валились с неба на Землю через раз.
Делай что должен и будь что будет

tktyf

ЦитироватьПонимаете, есть очевидный нюанс. Никто никогда не станет строить водородную заправочную станцию вблизи существующих аэродромов.
Причем как вблизи гражданских, так и вблизи военных.
Разве я говорил о использовании водорода и гражданских аэродромов?
ЦитироватьПричины разные, но итог один: Вам для АКС будет нужен новый аэродром и вся сопутствующая инфраструктура.
Уже одно это ставит крест на экономической эффективности АКС.  Однако у меня в запасе есть еще много убийственных доводов против АКС.
Вообще то я писал -
Цитироватьисхожу из того что ВПП(и вообще аэродром) на космодроме всё равно будет, или есть, как на Байконуре и Плесецке.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПонимаете, есть очевидный нюанс. Никто никогда не станет строить водородную заправочную станцию вблизи существующих аэродромов.
Причем как вблизи гражданских, так и вблизи военных.
Разве я говорил о использовании водорода и гражданских аэродромов?
А тогда, без водорода, удельные параметры АКС оказываются еще хуже, чем у одноразовых РН. И в чем кайф?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

3000 км/ч это, в плане термозащиты, уровень МиГ 25 - технологии 60-70_ых годов.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

tktyf

ЦитироватьА тогда, без водорода, удельные параметры АКС оказываются еще хуже, чем у одноразовых РН. И в чем кайф?

Кайф в том, что не надо строгать десятки, сотни первых ступеней из года в год.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

Цитировать3000 км/ч это, в плане термозащиты, уровень МиГ 25 - технологии 60-70_ых годов.

А тогда зачем нужна АКС, если она консервирует технологический уровень полувековой давности? У поклонников X-30, HOTOL  или Зенгер-2 было хотя бы оправдание: технологический рывок. А Вы значит, предлагаете технологический застой, не предлагая ничего взамен? :shock: [/b]
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!