ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВы имеете ввиду ЭПАС?

Он имеет в виду Скайлаб.... :P
Так там кубов-то побольше... :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Виктор Левашов

Цитировать
ЦитироватьПардон за глупый вопрос: всё таки, что в РКК "Энергия" решили делать: "Клипер" с крыльями, без крыльев, с выдвижными из корпуса, или раскладывающимися, как у бабочки?
Они решили делать Клипер в виде Союза. :D
Смысл?  :?

Reader

В Энергии готовы делать всё, что надобно Роскосмосу. Если - Роскосмос не поручит это делать кому-нибудь другому...

Александр Ч.

Спросил сегодня подругу, кмс по конному спорту, о травматизме. Конный спорт на третьем месте после мотокроса и парашюта ;)
Ad calendas graecas

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
Цитировать«В атмосфере Земли нет ни одного существа, которое летает без крыльев. Все остальное падает», – четко подметил Виталий Лопота в своем выступлении.
..главное чтобы Клипер и махать ими не забывал!
Вади-и-им! Лукашеви-и-ич! Ну поглядите на это! Издеваются, как могут!... :(
Я оценил - хорошо сделано! :lol:
Нужно будет только GIF еще немного почистить послойно.

Александр Ч.

Вадим, просветите насчет парашюта для спасения Бурана. Были ли такой?
Ad calendas graecas

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, просветите насчет парашюта для спасения Бурана. Были ли такой?
Нет, не было!
но предполагалось спасать один из ранних, бескрылых вариантов "Бурана" - МТК-ВП, www.buran.ru/htm/str124.htm

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьВадим, просветите насчет парашюта для спасения Бурана. Были ли такой?
Нет, не было!
но предполагалось спасать один из ранних, бескрылых вариантов "Бурана" - МТК-ВП, www.buran.ru/htm/str124.htm
Благодарю.
Ad calendas graecas

Братушка

ЦитироватьВадим, просветите насчет парашюта для спасения Бурана. Были ли такой?
Вот,что пишет Губанов.
" Высвободившаяся энергетика ракеты-носителя (порядка 30 т от 100 в массе полезного груза) может быть использована для создания высокоэффективных средств спасения экипажа типа отделяемой кабины и повышения надежности функционирования ракет-носителей. Такого рода вариант преследует цель уверенного спасения экипажа в любой точке траектории.     В этой связи нами в то время было предложено: на первом этапе отработки системы основное внимание сосредоточить на грузовой модификации ракеты "Энергия", пуски ракеты-носителя с двумя орбитальными кораблями, изготавливаемыми в то время, вести только в беспилотном варианте, рационально распределить пилотируемые пуски "Бурана" и других пилотируемых комплексов, провести проработки по пассажирскому варианту орбитального корабля с отделяемой кабиной экипажа, обеспечивающей спасение на всех этапах выведения корабля и приостановить изготовление дополнительных орбитальных кораблей для завершения проработок.
     Разобраться с моей постановкой было поручено О.Н.Шишкину. В результате длительного обсуждения с участием В.П.Глушко, Ю.А.Мозжорина к совместному решению не пришли, но обойти эту постановку было нельзя. Договорились, что я не должен организовывать широкого обсуждения проблемы до начала летных испытаний и, прежде всего, до пуска "Энергии" N6СЛ."
http://www.buran.ru/htm/38-3.htm
Вот патент на "отделяемую кабину"  :wink:
http://www.davidmetreveli.freeservers.com/photo.html
Но парашюта там не проглядывалось.
http://www.davidmetreveli.freeservers.com/photo3.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

jettero

Насчет парашютов для самолетов – сегодня прочитал на forumavia.ru, что на Ту-154 во время испытаний ставился противоштопорный парашют. И он спас жизнь испытателям, когда они попали в плоский штопор.

Александр Ч.

Это несколько другая ситуация.
А в итоге на серийных Ту-154 не было и такого парашюта.
Повторюсь наверное, но проблема с новым КА в том, что у нашей космонавтики нет задач/целей, в рамках смысла, определенного Вадимом Лукашевич.
Ad calendas graecas

jettero

ИМХО на КА нужно большее кол-во спасательных систем и дублирущих систем во-первых, потому что техника сложнее, потом серийность меньше и больше различных участков полета, где требуется работа разных систем, следовательно вероятности выхода из строя каждой из систем в итоге скаладываются в общую вероятность ЧП.

Самолетам в этом плане проще – это более простая система и проще проверятся ее работоспособность, принцип полета самолета, с течением полета не меняется. Если он не исправен, то он и не взлетит в большинстве случаев.

aФoн

ЦитироватьИМХО на КА нужно большее кол-во спасательных систем и дублирущих систем во-первых, потому что техника сложнее, потом серийность меньше и больше различных участков полета, где требуется работа разных систем, следовательно вероятности выхода из строя каждой из систем в итоге скаладываются в общую вероятность ЧП.

Самолетам в этом плане проще – это более простая система и проще проверятся ее работоспособность, принцип полета самолета, с течением полета не меняется. Если он не исправен, то он и не взлетит в большинстве случаев.

А вообще не помешало бы на фюзеляж самолета поставить твердотопливные двигатели мягкой посадки, на случай аварийных ситуаций

Вадим Лукашевич

ЦитироватьИМХО на КА нужно большее кол-во спасательных систем и дублирущих систем во-первых, потому что техника сложнее, потом серийность меньше и больше различных участков полета, где требуется работа разных систем, следовательно вероятности выхода из строя каждой из систем в итоге скаладываются в общую вероятность ЧП.

Самолетам в этом плане проще – это более простая система и проще проверятся ее работоспособность, принцип полета самолета, с течением полета не меняется. Если он не исправен, то он и не взлетит в большинстве случаев.
Спорное утверждение в том смысле, что сразу нужно конкретно уточнять, что имеется ввиду. Если сравнивать, к примеру, истребитель 5-го поколения или Ту-160 с КК "Союз", то "Союз" несравненно проще. Если сравнивать с "Бураном"/шаттлом, то здесь сравнение будет более корректным.
Дело здесь не в сложности, а в том, что энергетика функционирования самолета и КА различается на порядки, поэтому на порядки различается и совокупная мощность ДУ. Именно поэтому сходные отказы в авиации приводят к летным происхествиям, а в космонавтике - к катастрофам. Отсюда и различные требования (и подходы) в обеспечении безопасности, хотя принципы (например, работоспособность при двух отказах) могут быть очень схожими.
Среда сама по себе роли не играет (например, что летчик в скафандре, что космонавт) - это всего лишь специфика, которую нужно учесть в конструкции.
Принципиальная разница - в энергоемкости реализуемых процессов. отсюда и последствия - взрыв самолета на старте несопоставим со взрывом РН.

us2-star

aФoн писал(а):
ЦитироватьА вообще не помешало бы на фюзеляж самолета поставить твердотопливные двигатели мягкой посадки, на случай аварийных ситуаций
И в скафандры пассажиров одеть, на случай разгерметизции на больших высотах.. и  в ложементы их.. в противоперрегрузочные костюмы! С парашютами! А что? Авиаперелет это ж вам не автобус какой-нибудь, безопасность превыше всего.. :wink:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Братушка

ЦитироватьaФoн писал(а):
ЦитироватьА вообще не помешало бы на фюзеляж самолета поставить твердотопливные двигатели мягкой посадки, на случай аварийных ситуаций
И в скафандры пассажиров одеть, на случай разгерметизции на больших высотах.. и  в ложементы их.. в противоперрегрузочные костюмы! С парашютами! А что? Авиаперелет это ж вам не автобус какой-нибудь, безопасность превыше всего.. :wink:
Этого не достаточно.Основная масса авиапроишествий и катастроф происходят на взлетно-посадочных режимах.Так что без катапультных кресел класса 0-0 не обойтись.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

us2-star

Согласен.. На сколько катапульные кресла снизят коммерческую загрузку авиалайнера? Вдвое? И на обслуживание затраты удвоим..Так почему же авиапассажиры не готовы платить в четверо за "абсолютную" безопасность?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

frigate

КЛИПЕРовидный CEV на смену Шаттлу от Frassanito an Assosiation:  



Большой "ментокрылый Мусоршмидт" :P здесь (175k)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий Виницкий

Этот концепт помер 4 года назад.
+35797748398

ronatu

ЦитироватьСогласен.. На сколько катапульные кресла снизят коммерческую загрузку авиалайнера? Вдвое? И на обслуживание затраты удвоим..Так почему же авиапассажиры не готовы платить в четверо за "абсолютную" безопасность?

Потому, что она убивает.
Представьте детей, женщин, нас стариков, наконец , в катапультируемых креслах.... Убийца!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.