ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьНам Америка не указ. :wink:.
Вот именно! И нефиг копировать капсульный "Орион" :wink: !  Нужно исходить из наших условий посадки сейчас и в обозримом будущем. А в этих условиях imho крылатый пилотируемый КК с одной аварийной парашютной системой (или грузовой беспилотный - без таковой) будет наилучшим решением. В конце концов, это не "Буран", не сто тонн он будет весить. Так что для одного парашюта место найдётся.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

ЦитироватьПавел73 писал(а):
ЦитироватьНе, ну СА "Союза" действительно тесноват
Зачем нужен СА? Чтоб пережить в строго зафиксированных позах перегрузки при стартети посадке. Что, кто-то планирует в это время гулять по СА?
Не, ну коленки-то разогнуть - неужели это такое уж чрезмерное требование? Поверьте, с "Союзе" ОЧЕНЬ тесно. Вон даже у мелких китайцев СА больше.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьА в этих условиях imho крылатый пилотируемый КК с одной аварийной парашютной системой (или грузовой беспилотный - без таковой) будет наилучшим решением. В конце концов, это не "Буран", не сто тонн он будет весить. Так что для одного парашюта место найдётся.
Не хочется вас огорчать, но вряд ли возможно разместить на одном аппарате и крылья и парашют с точки зрения массы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Павел73

Цитировать
ЦитироватьА в этих условиях imho крылатый пилотируемый КК с одной аварийной парашютной системой (или грузовой беспилотный - без таковой) будет наилучшим решением. В конце концов, это не "Буран", не сто тонн он будет весить. Так что для одного парашюта место найдётся.
Не хочется вас огорчать, но вряд ли возможно разместить на одном аппарате и крылья и парашют с точки зрения массы.
А сколько весит одна парашютная система "Союза"?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Цитироватьaаа  писал(а):
ЦитироватьLev писал(а):
...
Так зачем нужен новый капсульный корабль?

По уже упоминавшимся мной причинам.  Затем, что он будет лучше по всем параметрам.
Интересно, по каким?
ЦитироватьПо численности экипажа...
Это что – закон такой открыли – чем больше народу влезет в капсулу тем лучше капсульный корабль?
Цитироватьпо грузоподъемности...
Грузоподъемность – характеристика в первую очередь РН, а не корабля
Цитироватьпо комфортности...
Вы что, всерьез считаете, что шестиместная банка свободным объемом 10,8 кубометров (Орион, 1,8 куба на 1 чел.)  будет лучше по условиям обитаемости чем Союз (на 3 чел. 2 отсека, 6,6 кубометров, 2,2 куба на 1 чел.)?
Даже в лунном варианте на 4 чел. (2,7 куба на 1 чел. и один отсек на всех) Орион ИМХО хуже по условиям обитаемости, чем Союз. Сомневаюсь, что гипотетический российский капсульный корабль будет лучше Ориона по обитаемости.
ЦитироватьЧто касается "Союза", то он проектировался в конкретных исторических условиях с соответствующими техническими ограничениями, которых уже давно нет. С моей точки зрения, потенциал модернизации "Союза" почти исчерпан:
А мое ИМХО – потенциал модернизации и модификации Союза вообще еще не использовался.
Делай что должен и будь что будет

ааа

ЦитироватьА сколько весит одна парашютная система "Союза"?
ЕМНИП, вес парашюта составляет 8% от массы всего аппарата. Конкретно для СА "Союза" не знаю, но думаю, что больше этой цифры.
Потом ведь надо добавить ту массу, которая появится в результате как добавления парашютного контейнера и соответствующего оборудования, так и "ухудшения" конструкции, вызванного их размещением.
Т.е. для СА "Клипера" (10 тонн) система парашютной посадки и соответствующие элементы будут весить 1-1.5 тонны. Раскладывающееся крыло где-то столько же или чуть меньше.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lev

ааа писал(а):
ЦитироватьНе, ну коленки-то разогнуть - неужели это такое уж чрезмерное требование? Поверьте, с "Союзе" ОЧЕНЬ тесно.
Вы подозреваете, что при каждом старте и при каждой посадке в капсуле космонавту в ложементе захочется разгибать-сгибать ноги или даже болтать ими? И ради реализации этой возможности Вы хотите потратить несколько миллиардов долларов?
Делай что должен и будь что будет

Reader

ЦитироватьВы подозреваете, что при каждом старте и при каждой посадке в капсуле космонавту в ложементе захочется разгибать-сгибать ноги или даже болтать ими? И ради реализации этой возможности Вы хотите потратить несколько миллиардов долларов?
Лично мое мнение - возможность разгибать-сгибать ноги пусть стоит хоть триллион долларов...

ааа

Цитировать
ЦитироватьПо численности экипажа...
Это что – закон такой открыли – чем больше народу влезет в капсулу тем лучше капсульный корабль?
Этот закон и не закрывали: конечно, чем больше космонавтов доставляет и возвращает пилотируемый корабль, тем он лучше.Чем больше груза перевозит грузовой корабль, тем он лучше.
Цитировать
Цитироватьпо грузоподъемности...
Грузоподъемность – характеристика в первую очередь РН, а не корабля
Мы ведь не о РН говорим? Корабль тоже обладает грузоподъемностью. И она у разных пилотируемых кораблей может быть различна.
Цитировать
Цитироватьпо комфортности...
Вы что, всерьез считаете, что шестиместная банка свободным объемом 10,8 кубометров (Орион, 1,8 куба на 1 чел.)  будет лучше по условиям обитаемости чем Союз (на 3 чел. 2 отсека, 6,6 кубометров, 2,2 куба на 1 чел.)?
Даже в лунном варианте на 4 чел. (2,7 куба на 1 чел. и один отсек на всех) Орион ИМХО хуже по условиям обитаемости, чем Союз. Сомневаюсь, что гипотетический российский капсульный корабль будет лучше Ориона по обитаемости.
Я ничего не говорил об "Орионе". Я вполне допускаю создание СА с более комфортными условиями, чем у "Союза". Примером такого аппарата может служить СА "Шеньчжоу".
Цитировать
ЦитироватьЧто касается "Союза", то он проектировался в конкретных исторических условиях с соответствующими техническими ограничениями, которых уже давно нет. С моей точки зрения, потенциал модернизации "Союза" почти исчерпан:
А мое ИМХО – потенциал модернизации и модификации Союза вообще еще не использовался.
Ну так раскройте скорее, в чем этот потенциал.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьВы подозреваете, что при каждом старте и при каждой посадке в капсуле космонавту в ложементе захочется разгибать-сгибать ноги?
Убежден! :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lev

Reader писал(а):
ЦитироватьЛично мое мнение - возможность разгибать-сгибать ноги пусть стоит хоть триллион долларов...
Да, конечно. Но любая 6-местная капсула на 14-18т. по условия обитаемости экипажа будет как минимум не лучше Союза.
Делай что должен и будь что будет

Александр Ч.

А возможность принять ванну не встовая с ложемента не нужна? Или выпить чашечку кофе?
Может стоит выдвигать менее абсурдные требования?
Что же до парашюта и крыльев одновременно, то скажите почему ни на одном самолете нет парашюта для спасения самого самолета, например, при отказе двигателей?
Ad calendas graecas

Братушка

ЦитироватьReader писал(а):
ЦитироватьЛично мое мнение - возможность разгибать-сгибать ноги пусть стоит хоть триллион долларов...
Да, конечно. Но любая 6-местная капсула на 14-18т. по условия обитаемости экипажа будет как минимум не лучше Союза.
А несущий корпус на те же 6 человек(в пределах той же массы 14-18тонн) что то кардинально улучшит? :wink:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Lev

ааа писал(а):
ЦитироватьЯ ничего не говорил об "Орионе". Я вполне допускаю создание СА с более комфортными условиями, чем у "Союза". Примером такого аппарата может служить СА "Шеньчжоу".
ИМХО, для того чтоб потратить 4-5-6 млрд. долл. у космической отрасли есть более насущные проблемы, чем увеличение на несколько сантиметров свободного пространства в СА.
Делай что должен и будь что будет

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьА возможность принять ванну не встовая с ложемента не нужна? Или выпить чашечку кофе?
Может стоит выдвигать менее абсурдные требования?
Что же до парашюта и крыльев одновременно, то скажите почему ни на одном самолете нет парашюта для спасения самого самолета, например, при отказе двигателей?
Прошу прощения, кому адресовано ваше  гневное интервью? И что вы называете абсурдными  требованиями? А то из контекста непонятно...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА возможность принять ванну не встовая с ложемента не нужна? Или выпить чашечку кофе?
Может стоит выдвигать менее абсурдные требования?
Что же до парашюта и крыльев одновременно, то скажите почему ни на одном самолете нет парашюта для спасения самого самолета, например, при отказе двигателей?
Прошу прощения, кому адресовано ваше  гневное интервью? И что вы называете абсурдными  требованиями? А то из контекста непонятно...
Значит у нас с вами разный контекск. Гнев вы между строк нашли или букв? :lol:
Ad calendas graecas

Chilik

ЦитироватьЯ влюблён не в "Клипер", а в "Шаттл", "Буран" и его до сих пор не родившегося потомка - МАКС. ...  одно из главных преимуществ крылатых КК - возможность ручного управления. То есть возможность полного контроля пилотов над кораблём на всех этапах полёта. ...Впрочем, не знаю, может на "Клипере" и предусмотрена ручная посадка ...
\
Раз уж за точку отсчёта принят Шаттл, то не могли бы Вы пояснить, в чём конкретно заключается роль экипажа Шаттла при посадке? Про ручную выдачу команды на выпуск шасси я знаю. Зачем ещё в Шаттле нужен экипаж при посадке?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА возможность принять ванну не встовая с ложемента не нужна? Или выпить чашечку кофе?
Может стоит выдвигать менее абсурдные требования?
Что же до парашюта и крыльев одновременно, то скажите почему ни на одном самолете нет парашюта для спасения самого самолета, например, при отказе двигателей?
Вообще-то, есть самолеты с парашютной системой спасения именно всего самолета...  :roll:
Глупость наказуема

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА возможность принять ванну не встовая с ложемента не нужна? Или выпить чашечку кофе?
Может стоит выдвигать менее абсурдные требования?
Что же до парашюта и крыльев одновременно, то скажите почему ни на одном самолете нет парашюта для спасения самого самолета, например, при отказе двигателей?
Вообще-то, есть самолеты с парашютной системой спасения именно всего самолета...  :roll:
Какаие? Вдруг я на таком  летал, а не знал.
Ad calendas graecas