ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Братушка писал(а):
ЦитироватьМногоразовый? С ТЗП ?А может не надо?
А почему бы и нет?
Делай что должен и будь что будет

Братушка

ЦитироватьА если он вдруг всё-таки полетит кувырком, то в аналогичной ситуации капсулу тоже не ждёт ничего хорошего.
Капсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус :lol: ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий? :cry:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Lev

Братушка писал(а):
ЦитироватьКапсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус  ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий?  
Это вымышленный несуществующий крематорий.
Делай что должен и будь что будет

ааа

ЦитироватьБратушка писал(а):
ЦитироватьКапсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус  ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий?  
Это вымышленный несуществующий крематорий.
Тут больше подходит слово "колумбарий".

ЦитироватьИМХО, если заморачиваться с новым кораблем, то был бы оптимален такой сценарий:
Несущий корпус для полетов Земля-Орбитальная станция
Модернизация Союза для:
1. Увеличение времени нахождения в составе ОС до 1-1.5 лет как спасательной капсулы ОС.
2. Создание грузовозврощающей модификации.
Все это для ОИСЗ. Для полетов дальше - лунный Союз.
А если не заморачиваться, то все это можно заменить капсульным кораблем, таким, как предлагает ЦиХ. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lev

ааа писал(а):
ЦитироватьА если не заморачиваться, то все это можно заменить капсульным кораблем, таким, как предлагает ЦиХ.
Только непонятно - зачем еще один капсульный корабль?
Делай что должен и будь что будет

поверхностный

ЦитироватьБратушка писал(а):
ЦитироватьКапсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус  ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий?  
Это вымышленный несуществующий крематорий.
"Несущий корпус" и в продольном сечении - как капсула, и в поперечном сечении - как капсула. С чего бы ему кувыркаться?
В любом случае, какой-нибудь ansys может дать на этот вопрос определенный ответ.

Теперь о режиме баллистического спуска. Капсула переходит в этот режим не для большей устойчивости, а просто для того, чтобы не оказаться вверх ногами при торможении. А ручного управления креном у капсулы нет, потому, что нет подходящего иллюминатора. Значит, у "несущего корпуса" вместо режима "баллистический спуск" просто будет какой-нибудь "ручной спуск".

Братушка

Цитировать
ЦитироватьБратушка писал(а):
ЦитироватьКапсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус  ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий?  
Это вымышленный несуществующий крематорий.
"Несущий корпус" и в продольном сечении - как капсула, и в поперечном сечении - как капсула. С чего бы ему кувыркаться?
В любом случае, какой-нибудь ansys может дать на этот вопрос определенный ответ.

Теперь о режиме баллистического спуска. Капсула переходит в этот режим не для большей устойчивости, а просто для того, чтобы не оказаться вверх ногами при торможении. А ручного управления креном у капсулы нет, потому, что нет подходящего иллюминатора. Значит, у "несущего корпуса" вместо режима "баллистический спуск" просто будет какой-нибудь "ручной спуск".
Все правильно.Но.Как мы видим бывают обстоятельства,где даже фара летит люком вперед.Может ли кто то гарантировать,что нечто подобное не повторится на НК?Да - были конкретные причины возникновения данной конкретной нештатки,которые вряд ли повторятся на НК.И все же факты таковы,что капсула обеспечила безопасное возвращение,а в случае с несущим корпусом это однозначно катастрофа.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

ааа

Цитироватьааа писал(а):
ЦитироватьА если не заморачиваться, то все это можно заменить капсульным кораблем, таким, как предлагает ЦиХ.
Только непонятно - зачем еще один капсульный корабль?
Так это будет более крутой капсульный корабль: под РН "Союз-2", т.е. с более высокими массой и обитаемым объемом, из более современных материалов, с большим экипажем, с большим временем нахождения в космосе, с многоразовым СА, с современной легкой системой управления, размещенной в СА и т.д.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Fakir

Цитировать
ЦитироватьУ вас просто романтическая фаза любви к крылатым Клиперам.
Не думаю, что какие-то аргументы тут помогут. Само должно пройти. :)
Для влюбленных лучший способ избавиться от лишней романтики - подхватить клипер. ;)

Еще не надоел этот плоский юмор?

Ну давайте хором, что ли, через каждые два поста повторять: "На рейде клипер, на клипере шкипер, у шкипера триппер" - во веселье будет!

Fakir

Цитировать1) Крылатый тащит лишний вес - крылья.  

Да не лишний это вес!
Крылья - это качество, то есть практически единственный способ снизить перегрузки!
Чуть большая масса - это плата за пониженные перегрузки, точность посадки, и многоразовость (плюс еще небольшие пряники).
Не такая уж большая цена.

 
ЦитироватьЗато ракетный - мощные жидкостные двигатели посадки (да и совсем уж без парашюта он не обойдётся: затормозить-то его, хотя бы до скорости автомобиля, всё равно нужно).

...и при этом не позволяет снизить перегрузки на спуске, повысить точность и обеспечить большой боковой и продольный манёвр - в отличие от.

 
Цитировать2) Крылатый требует большую площадь теплозащиты и, соответственно, повышается вероятность её прогара.  

С какого перепугу?

 
Цитировать3) Крылатый вроде бы менее гибок в смысле выбора места посадки: никуда не может штатно сесть, кроме аэродрома.  

...зато на аэродром точно сядет с весьма высокой вероятностью, почти с любого участка почти любого витка: боковой и продольный манёвр порядки 1000 км, а то и более, плюс точность.

И уж точно ему почти не грозит плюхнуться в горы или в океан или еще в какое неудобное место в случае нештатной ситуации (на этапе выведения, или при нештатном спуске не с того витка) - всегда есть возможность немалого бокового манёвра.

Fakir

Цитировать
ЦитироватьА если он вдруг всё-таки полетит кувырком, то в аналогичной ситуации капсулу тоже не ждёт ничего хорошего.
Капсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус :lol: ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий? :cry:

То, что у шатллов за туеву хучу полётов такой проблемы никогда и близко не было - не наводит вас ни на какие мысли? :wink:

Павел73

Да меня-то во всём этом убеждать не надо, я и так убеждённый сторонник "птичек" :D . Просто постарался рассмотреть чуть-чуть пообъективнее...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Ну-и-ну

Глядение на четыре года метаний при 0 результате вызывает нехорошие мысли. Примерно такие:

- проект корабля надо выбирать такой, который сделать можно при нынешнем состоянии отрасли. Иначе сделано ничего не будет. Российской ПК нужна победа, а не поражение, их уже было.

- если некий корабль при нынешнем состоянии отрасли получается сделать (или - использовать) только непредставимым напряжением сил (по типу Н-1 или Бурана) - нахер такой корабль. Должны остаться силы и на прочее, кроме корабля (ОС или лэндер - не суть).

- если некий проект корабля при нынешнем состоянии отраслиделается вообще без напряжения (я не знаю, может им новые капсульные корабли проектировать - как два пальца) - это нафиг не надо, это не победа, а ИБД.

Вот отсюда и надо плыть. Если состояние отрасли таково, что добавление Ц к ТМА требует некоего заметного напряжения сил, а на сильно большее сил (почти) нет  - это и надо делать.

Перефразируя - прожекты, которые сделать нельзя / оч. сложно - вообще не рассматривать. Нужно практическое поступательное движение вперёд, в том темпе, который получается.

Такие вот мысли "о постепенности". Невесёлые.

Lev

ааа писал(а):
ЦитироватьТак это будет более крутой капсульный корабль: под РН "Союз-2", т.е. с более высокими массой и обитаемым объемом,
Уточните - Вам нужен больший обитаемый объем для 3 чел? Так у Союза сейчас обитаемый объем на 1 чел. не меньше 6-местного перспективного Ориона. Союз не настолько тесен, как все в последнее время пытаются представить. И, что самое главное - новая капсула на 6 чел. будет такой же (если не более) тесной. Орион - яркий пример.
Цитироватьиз более современных материалов
Все это реализуемо на Союзе
Цитироватьс большим экипажем
Зачем? Большому экипажу просто некуда летать на капсуле.
Цитироватьс большим временем нахождения в космосе
Все это реализуемо на Союзе
Цитироватьс многоразовым СА
Для капсульного СА удешевление из-за многоразовости - химера.
Цитироватьс современной легкой системой управления, размещенной в СА
Реализуемо на Союзе
Цитироватьи т.д.
Также реализуемо на Союзе.
Так зачем нужен новый капсульный корабль?
Делай что должен и будь что будет

Павел73

Цитироватьааа писал(а):
ЦитироватьТак это будет более крутой капсульный корабль: под РН "Союз-2", т.е. с более высокими массой и обитаемым объемом,
Уточните - Вам нужен больший обитаемый объем для 3 чел? Так у Союза сейчас обитаемый объем на 1 чел. не меньше 6-местного перспективного Ориона. Союз не настолько тесен, как все в последнее время пытаются представить. И, что самое главное - новая капсула на 6 чел. будет такой же (если не более) тесной. Орион - яркий пример.
Не, ну СА "Союза" действительно тесноват  :( . Мне довелось там посидеть, даже одному было не слишком просторно. А тут трое, да ещё и в скафандрах... А вот про "Орион" интересно. Неужели правда? Надо посмотреть его размеры...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьНе, ну СА "Союза" действительно тесноват
Зачем нужен СА? Чтоб пережить в строго зафиксированных позах перегрузки при стартети посадке. Что, кто-то планирует в это время гулять по СА?
Делай что должен и будь что будет

ааа

ЦитироватьЕще не надоел этот плоский юмор?
Это вы так реагируете тоже из-за влюбленности в "Клипер".
Я же вижу в нем могильщика отечественной пилотируемой космонавтики и с моей точки зрения он заслуживает куда более жестких эпитетов.
А вообще я белый и пушистый, и слов, подобных употребленных вами, на людях не произношу.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Цитировать...
Так зачем нужен новый капсульный корабль?
По уже упоминавшимся мной причинам. :)
Затем, что он будет лучше по всем параметрам. По численности экипажа, по грузоподъемности, по комфортности...
Что касается "Союза", то он проектировался в конкретных исторических условиях с соответствующими техническими ограничениями, которых уже давно нет. С моей точки зрения, потенциал модернизации "Союза" почти исчерпан: ну что еще можно сделать? Заменять периодически электронику на более современную и продлить срок службы до года. Как говорится, "даже самая красивая женщина не может дать больше, чем имеет".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Павел73

Цитировать
ЦитироватьЕще не надоел этот плоский юмор?
Это вы так реагируете тоже из-за влюбленности в "Клипер".
Я же вижу в нем могильщика отечественной пилотируемой космонавтики и с моей точки зрения он заслуживает куда более жестких эпитетов.
Я влюблён не в "Клипер", а в "Шаттл", "Буран" и его до сих пор не родившегося потомка - МАКС. Короче, в космические самолёты, на которые "Клипер", вообще говоря, мало похож :cry:. Еще мне очень не нравится отсутствие в "Клипере" лобовых стёкол пилотской кабины. Получается, что экипаж совершенно выведен из процесса управления кораблём при посадке. Если это действительно так, то я против такого крылатого "Клипера". Тем самым уничтожается одно из главных преимуществ крылатых КК - возможность ручного управления. То есть возможность полного контроля пилотов над кораблём на всех этапах полёта. На мой взгляд, ручное и автоматическое управление должны максимально дублировать друг друга. Сам СП когда-то сказал: "Заавтоматизировались".

Впрочем, не знаю, может на "Клипере" и предусмотрена ручная посадка: вперёд смотрит телекамера, а пилот - в большой экран на пупьте :wink: ...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Братушка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если он вдруг всё-таки полетит кувырком, то в аналогичной ситуации капсулу тоже не ждёт ничего хорошего.
Капсула "кувырком" не полетит,а вот НК(несущий корпус :lol: ) с плиточной теплозащитой ,- зачем нам такой крематорий? :cry:

То, что у шатллов за туеву хучу полётов такой проблемы никогда и близко не было - не наводит вас ни на какие мысли? :wink:
Тю. :D  Это что довод? Нам Америка не указ. :wink:
Да нам ,с нашей ФКП, вообще нового корабля не надо - "Союз" вполне самодостаточен.Что еще на первых страницах обсуждения говорил САМ... :lol: Ну вы поняли кто.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..