ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

ЦитироватьA BoT u HoBbIu'
Это т.н. "Сыролёт" покойного В.С.Сыромятникова - он больше не рассматривается.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Павел73

ЦитироватьВся фишка тут в том, что крыльям не нужна теплозащита. Т.е. экономия на теплозащите крыльев якобы с лихвой перекрывает увеличение массы из-за парашюта и механизма раскладывания крыльев.
Да нет, ТЗП крыльям тоже нужно, просто, может, не такое мощное, как для всего остального. Но если КК пилотируемый, то его основной "груз" - люди. А вся история капсульных КК показывает, что шести человекам нужно в среднем по одной тонне конструкции КК на каждого (без учёта ТЗП). Итак, 20 - 6 = 14 тонн. Около 70% стартовой массы. И что, на крылья, парашют, ТЗП, шасси, двигатели и топливо этого не хватит?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитировать
Да это же МАКС!!! :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ааа

Цитировать
Мне вот всегда интересно было - эта штука планировалась многоразовой или одноразовой?
Судя по виду, этот СА должен быть раза в два легче "клиперовского".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

ааа писал(а):
ЦитироватьДобавлено: Ср Апр 23, 2008 21:52    Заголовок сообщения:  

--------------------------------------------------------------------------------
 
Надо бы вспомнить эволюцию "Клипера".
С чего все началось?
а) экипаж 6 человек;
б) многоразовость.

Сначала хотели делать несущий корпус, садящийся на парашюте. Посадку н.к. на шасси никогда не упоминали, судя по всему, без развитых аэродинамических органов управления из космоса в ВПП аэродрома фиг попадешь. Особенно если вспомнить, какие в свое время показывались картинки с лихими разворотами "Клипера", садящегося в Раменском.
Поэтому несущий корпус должен был садиться на парашюте. При этом из-за большой массы и объема СА не получался достаточно жестким и из-за удара при посадке многоразовость не гарантировалась. К тому же СА может при посадке опрокинуться. Рисовали всякие надувные подушки, реактивные двигатели для устранения горизонтальной скорости и т.д., но судя по всему, проблему достаточно мягкой посадки столь крупного объекта решить не удалось.
Поэтому появился "Клипер" с крыльями и с проблемой спасения экипажа на старте и в первые секунды после старта (САС и парашюта теперь-то не стало. Reader в свое время описывал идею спасения экипажа в таком варианте - это жесть!).
Тут все ИМХО намного прозаичнее. После Семенова, который делал бескрылый Клипер, пришел новый Генеральный конструктор - Севастьянов. Новый Генеральный должен привнести новую идею. Вот и приделали к Семеновскому Клиперу крылья. Получился крылатый Клипер от Севастьянова.
ааа писал(а):
ЦитироватьНо в принципе этот крылатый "Клипер" выглядел вполне реализуемым. Зачем к нему сейчас приделали складное крыло - вопрос.
Зачем? - элементарно. Вместо СНН пришел новый Генеральный конструктор Лопота. Ему тоже нужно что-то придумать. Вот и научился семеновско /севастьяновский Клипер махать крыльями...
Делай что должен и будь что будет

Bell

ЦитироватьПосле Семенова, который делал бескрылый Клипер, пришел новый Генеральный конструктор - Севастьянов. Новый Генеральный должен привнести новую идею. Вот и приделали к Семеновскому Клиперу крылья. Получился крылатый Клипер от Севастьянова.
Появление крылье было как-то связанео с попыткой привлечь европейцев, которые потребовали возможность точной посадки в густозаселенной Европе на ВПП.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ronatu

Цитировать
ЦитироватьA BoT u HoBbIu'
Это т.н. "Сыролёт" покойного В.С.Сыромятникова - он больше не рассматривается.

A >ka/\b.... :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

ЦитироватьВся фишка тут в том, что крыльям не нужна теплозащита. Т.е. экономия на теплозащите крыльев якобы с лихвой перекрывает увеличение массы из-за парашюта и механизма раскладывания крыльев.
Даже при складывании крыльев теплозащита им нужна, хотя тепловые нагрузки будут меньше, теплозащита проще и легче. См. крайний вариант МАКСа - там крылья складные, но в плитке. Так что экономия будет незначительная.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Bell писал(а):  
ЦитироватьДаже при складывании крыльев теплозащита им нужна, хотя тепловые нагрузки будут меньше, теплозащита проще и легче. См. крайний вариант МАКСа - там крылья складные, но в плитке. Так что экономия будет незначительная.
Да, понятно, какая-то теплозащита выдвижным крыльям все равно понадобится. Но у этого трансформера по идее крылья выходят ИМХО на высоте 25-30км. Тут совсем другие массы ТЗП.
Делай что должен и будь что будет

aФoн

Цитировать
ЦитироватьА мне тут компромисс представляется между капсулой и несущим кормусом...
Напоминает первый вариант Клипера, приплюснутый "по-аФоновски" ;)

А носитель, надо понимать, "двухтрубный"?

Только надо крылья предусмотреть, которые выползут из туловища, после "плазмы"

aФoн

ЦитироватьПавел73
Цитировать[/b]"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается
В трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.

3. Если не выходит одно крыло, а второе вышло и назад не убирается, что тогда?

Merkurey

Цитировать
ЦитироватьПавел73
Цитировать[/b]"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается
В трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.

3. Если не выходит одно крыло, а второе вышло и назад не убирается, что тогда?

И машина летит на честном слове и на одном крыле (с)  :)

Ioda

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПавел73
Цитировать[/b]"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается
В трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.

3. Если не выходит одно крыло, а второе вышло и назад не убирается, что тогда?

И машина летит на честном слове и на одном крыле (с)  :)

 :D

533 страницы, а клипера все нет и нет. При чем первая была написана 4 года назад. А до сих пор даже его концепции нет.
"Люди столько не живут" (с)

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВ трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.

3. Если не выходит одно крыло, а второе вышло и назад не убирается, что тогда?
Тоже нештатная ситуация - отстрелить оба. Пироболты и пиротолкатели много полезной массы не заберут. Да может, даже и это не понадобится: ведь дальнейший спуск всё равно на парашюте. IMHO центровка не так уж сильно нарушится; в крайнем случае приземлится как раз на выпущенное крыло, которое заодно и демпфирует ударную нагрузку. Так что, всё будет Ok  :) .

Господа, все эти проблемы уже известные, все они предвиденные, все они технические и, следовательно, решаемые. Все же КК, погибшие ранее, погибли от причин, не предвиденных на стадии проектирования (или просто проигнорированных). И это может (не дай Бог, конечно) случиться с КК любой схемы. Поэтому крылатый КК ничуть не опаснее капсульного. И не безопаснее.

Усё! Можете меня бить...  :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Eraser

У крылатого корабля систем значительно больше чем у капсулы, и они сложнее. Соответственно больше вероятность появления непредвиденных проблем ведущих к катастрофе.

Dude

ЦитироватьУсё! Можете меня бить...

За что? :) У вас просто романтическая фаза любви к крылатым Клиперам.
Не думаю, что какие-то аргументы тут помогут. Само должно пройти. :)