ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Павел73

ЦитироватьНе, с маленькими крылышками многоразовость не получится. Это уже будет не "Клипер".
ЦитироватьА если существо способно перемещаться в двух средах, то его облик должен определяться в первую очередь более плотной.
Тогда надо еще оснастить "Клипер" лапами, на случай если не раскроется крыло, не откроется парашют, не сработает ракетный двигатель и придется выкапываться из-под земли. :D :D :D
"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается :D .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьА что насчет безкрылого безпарашутного с ракетной посадкой?
Второй вариант от РККЭ - капсула - именно такой.
А это нарисовано где-нибудь? Хоть бы одним глазком поглядеть...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Dude

Цитировать
Цитировать
Цитировать«В атмосфере Земли нет ни одного существа, которое летает без крыльев. Все остальное падает», – четко подметил Виталий Лопота в своем выступлении.
А в космосе  нет ни одного существа, которое летает с крыльями.
А если существо способно перемещаться в двух средах, то его облик должен определяться в первую очередь более плотной.

Это надо понимать, что вы знакомы с существами живущими в плазме и резвящимися в ней с ускорениями 4-10g. :)

Reader

ЦитироватьА это нарисовано где-нибудь? Хоть бы одним глазком поглядеть...
Гранату от подствольного гранатомёта видали? СА+ПАО=похоже на неё...

Lev

Павел73
Цитировать[/b]"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается
В трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.
Делай что должен и будь что будет

Павел73

Цитировать
ЦитироватьА если существо способно перемещаться в двух средах, то его облик должен определяться в первую очередь более плотной.

Это надо понимать, что вы знакомы с существами живущими в плазме и резвящимися в ней с ускорениями 4-10g. :)
Плазма в данном случае - это тоже воздух. Только раскалённый и ионизированный. Да и нет у крылатых КК таких перегрузок.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьПавел73
Цитировать[/b]"Из-под-земля" - это уже третья среда, которая не рассматривается
В трансформер "от Лопоты" ИМХО заложен такой вариант посадки:
Самый теплонапряженный участок трансформер проходит как несущий корпус. Далее 2 варианта посадки:
1. Если крылья штатно выходят - корабль садится штатно на аэродром.
2. Если крылья не выходит (нештатка, очевидно) корабль садится дальше как несущий корпус.
Вообще, такой вариант мне больше нравится  :) . А какова должна быть ударная перегрузка при нештатном приземлении? Намного больше, чем у "Союза"? Шасси, наверное, не выдержит. Ведь посадочная скорость тогда будет выше, да и угол атаки больше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьА это нарисовано где-нибудь? Хоть бы одним глазком поглядеть...
Все очень просто. Берете любую из последних фоток Ориона (те где ПАО по диаметру меньше СА), отрезаете круглые СБ и пририсовываете вместо них прямоугольные союзовские.
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Цитировать....А какова должна быть ударная перегрузка при нештатном приземлении? Намного больше, чем у "Союза"? Шасси, наверное, не выдержит. Ведь посадочная скорость тогда будет выше, да и угол атаки больше.

6e3 kpbI/\beB u napawyTa????? :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Павел73

Цитировать
Цитировать....А какова должна быть ударная перегрузка при нештатном приземлении? Намного больше, чем у "Союза"? Шасси, наверное, не выдержит. Ведь посадочная скорость тогда будет выше, да и угол атаки больше.

6e3 kpbI/\beB u napawyTa????? :shock:
Но американцы же вроде бы экспериментировали со своими "X-ами". Среди них были и "несущие корпуса". И садились они с углом атаки чуть ли не под 35 градусов (видел где-то фотку). Может, я что-то путаю?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Для посадки несущего корпуса, понятно, нужен парашют. Парашют в трансформере будет. Но - как вариант для нештатной посадки.
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьДля посадки несущего корпуса, понятно, нужен парашют. Парашют в трансформере будет. Но - как вариант для нештатной посадки.
Ясно. Нормальная машина получается! И при выведении спасти реально на любом этапе. А для грузовой беспилотной модификации можно и без парашюта обойтись. Вот только один вопрос: ручное управление штатной посадкой (на крыльях) предусматривается? Или всё только автоматически?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

Цитировать
ЦитироватьПри запуске в космос крылья корабля прижаты к корпусу, но при возвращении на Землю на высоте 27 км корабль расправляет крылья и приземляется как обычный самолет на взлетно-посадочную полосу. Проработан и запасной вариант посадки на случай нераскрытия крыльев – с помощью парашютов.
Ух, какая дьявольская предусмотрительность, прямо мороз по коже! Парашют на случай, если не раскроются крылья!
У предыдущего "Клипера", по крайней мере, крыло не складывалось и парашют, соответственно, не требовался. С каждым витком эволюции "Клипера" химеричность все возрастает. Наверное, в следующем году поставят ракетные двигатели на случай нераскрытия парашюта.

Какую только хрень не придумают, чтоб Зарю не делать :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьДля посадки несущего корпуса, понятно, нужен парашют. Парашют в трансформере будет. Но - как вариант для нештатной посадки.
Ясно. Нормальная машина получается!
Бредовая химера получается.
Парашют для скорости снижения 5 м/с весит порядка 5-7% массы ВА, крылья даже больше, особенно с механизмом поворота. Осталось туда только вертолетный винт приделать и, на самом деле, ракетные двигатели от Зари. И можно сразу на Марс лететь... :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля посадки несущего корпуса, понятно, нужен парашют. Парашют в трансформере будет. Но - как вариант для нештатной посадки.
Ясно. Нормальная машина получается!
Бредовая химера получается.
Парашют для скорости снижения 5 м/с весит порядка 5-7% массы ВА, крылья даже больше, особенно с механизмом поворота. Осталось туда только вертолетный винт приделать и, на самом деле, ракетные двигатели от Зари. И можно сразу на Марс лететь... :(
Бредовая, если нужно спасти железяку. Вполне хорошая, если людей. Ради этого пятью-семью процентами ПН РН imho можно и пожертвовать.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

b]Bell писал(а):[/b]
ЦитироватьБредовая химера получается.
Не спорю... :)
Bell писал(а):
ЦитироватьПарашют для скорости снижения 5 м/с весит порядка 5-7% массы ВА, крылья даже больше, особенно с механизмом поворота.
Вся фишка тут в том, что крыльям не нужна теплозащита. Т.е. экономия на теплозащите крыльев якобы с лихвой перекрывает увеличение массы из-за парашюта и механизма раскладывания крыльев.
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Цитироватьb]Bell писал(а):[/b]
ЦитироватьБредовая химера получается.
Не спорю... :)
Bell писал(а):
ЦитироватьПарашют для скорости снижения 5 м/с весит порядка 5-7% массы ВА, крылья даже больше, особенно с механизмом поворота.
Вся фишка тут в том, что крыльям не нужна теплозащита. Т.е. экономия на теплозащите крыльев якобы с лихвой перекрывает увеличение массы из-за парашюта и механизма раскладывания крыльев.

npuBogu/\ R pucyHok eTou' MawuHbI (1969 roga) - Ho He Mory Hau'Tu B 500+ cTpaHuu,ax... :evil:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ааа

Надо бы вспомнить эволюцию "Клипера".
С чего все началось?
а) экипаж 6 человек;
б) многоразовость.

Сначала хотели делать несущий корпус, садящийся на парашюте. Посадку н.к. на шасси никогда не упоминали, судя по всему, без развитых аэродинамических органов управления из космоса в ВПП аэродрома фиг попадешь. Особенно если вспомнить, какие в свое время показывались картинки с лихими разворотами "Клипера", садящегося в Раменском.
Поэтому несущий корпус должен был садиться на парашюте. При этом из-за  большой массы и объема СА не получался достаточно жестким и из-за удара при посадке многоразовость не гарантировалась.  К тому же СА может при посадке опрокинуться. Рисовали всякие надувные подушки, реактивные двигатели для устранения горизонтальной скорости и т.д., но судя по всему, проблему достаточно мягкой посадки столь крупного объекта решить не удалось.
Поэтому появился "Клипер" с крыльями и с проблемой спасения экипажа на старте и в первые секунды после старта (САС и парашюта теперь-то не стало. Reader в свое время описывал идею спасения экипажа в таком варианте - это жесть!).
Но в принципе этот крылатый "Клипер" выглядел вполне реализуемым. Зачем к нему сейчас приделали складное крыло - вопрос. Возможные варианты: а) не удалось решить проблему с нагревом крыла; б) хотят сделать вход в атмосферу более устойчивым, чтобы СА сам принимал нужное положение, как СА "Союза". А парашют обеспечивает аварийную посадку со спасением экипажа, но "убитием" СА об землю.
Понятно, что теперь вес "Клипера" с механизмом раскрытия крыла и парашютом вырастет непомерно. В общем, ужас с этими многоразовыми кораблями.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.