ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьВо-вторых, я хорошо знаю, как выглядят гильзы РДТТ моделей ракет после полёта. Не рискнул бы повторно полететь на таком (да и в первый раз тоже  ), даже если его тщательно вычистить и подклеить. Грубый пример, зато наглядный
.Павел73, Вы можете считать МАКС(от Молнии) чем угодно. Есть много людей, которые эту схему считают перспективной. Мое личное мнение - это еще одна попытка обмана.Эта схема не может летать вообще. Но-добавляю-это мое личное ИМХО.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьD.Vinitski писал(а):
ЦитироватьКстати, полегче в выражениях.
Извиняюсь  :oops: .
Мне вот что интересно - почему у Вас СА временно подвешивается вертикально? Зачем?

А где его переводить на посадку на ЖРД? На высоте 15 км? И что такого - перейти из положения "лёжа" в положение - "сидя"?
+35797748398

Lev

D.Vinitski писал(а):
ЦитироватьА где его переводить на посадку на ЖРД? На высоте 15 км? И что такого - перейти из положения "лёжа" в положение - "сидя"?
А почему его не расположить изначально горизонтально? Что мешает?
Делай что должен и будь что будет

Salo

А почему абляционный одноразовый щит отделяется в конце парашютного участка,  а не в начале? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА Вы считаете, невозможно (сотрудничая с Украиной, разумеется!)?
Так Вы на Украине и поинтересуйтесь - шибко или не шибко отличается Руслан от Мрии. Они Вам в качестве сотрудничества объяснят.
Могу высказать своё мнение - России переповторять разработку сверхтяжелого самолета на базе технологий Руслана неэффективно - это втрое-впятеро дороже, чем договориться с "Антоновым" о совместном производстве. Аналогичто и разработка российского "супертяжа" - дешевле, чем из Руслана, но вдвое-вчетверо дороже использования работ по Мрии.
Хотя под эту задачу наилучший путь - достроить "Мрию-2" из советского задела. Самый недорогой, быстрый и эффективный. Достроить и приобрести в полное распоряжение. Учитывая наличие других совместных программ, АНТК "цену драть" просто не сможет.
Если же это не устраивает из "высших" соображений независимого доступа - разработать собственных Гераклов.

RadioactiveRainbow

А нафига кого-то за бугром кормить?
Раз Мрию делать заново (де факто - создавать заново производство) - не лучше ли отдать заказ на самолет с необходимыми параметрами своим? Туполеву - пусть на базе 96го какой-нибудь ужоснах отрыгнут. Заточеный под внешнюю подвеску :)
Глупость наказуема

Lev

Пусть в начале попробуют сбросить над Индонезией РН из Руслана... ИМХО, и до этого дело не дойдет... А то сразу - Мрия, МАКС... :(
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА без разницы - на нынешнем оборудовании можно выпускать только нынешнее количество нынешних Союзов. Любая серьёзная модификация - строительство нового завода. Потому что "ещё станки" для старого взять неоткуда -  сняты с производства три-четыре десятка лет назад.
"А кому щас легко" (М. С. Горбачёв).
Цитировать
Цитировать"ОС МАКС + Ангара" = переходной вариант к "ОС МАКС + Мрия" в будущем. Разве плохо? Wink Или хруничевцам с молниевцами не договориться?
Разумеется не договориться.
Да... :cry: Это довод, против которого не попрёшь... :cry: И ничего тут не сделаешь. Главная беда всей российской космонавтики (и не только её) в том, что каждый тянет одеяло в свою сторону. В результате оно разрывается на несколько кусков и... никому не достаётся (и всем холодно). Одно это тормозит нас больше, чем финансовые проблемы, утечка мозгов за рубеж, "тлетворное влияние Запада" и "происки агентов ЦРУ" вместе взятые! Но ведь очевидно же, что при грамотном раскладе и цели будут достигнуты, и деньги сэкономятся, и работа для всех найдётся. Например. ЗиХ - модульная РН "Ангара" и МКС (в будущем обитаемая станция на ОИСЛ). "Энергия" - модернизация "Союза", замена его бортовых систем и активное сотрудничество(!!!) с НПО "Молния", приспосабливающего те из них, которые нужны для КК, к МАКСу; а также лунная модификация "Союза", лунный лендер и лунная база в будущем. НПО "Молния" - ОС МАКС и его стыковка с "Ангарой" и "Мрией" (и здесь тоже нужно активное сотрудничество с ЗиХ и антоновцами). И так далее.  :mrgreen: Вот оборзел, уже ТЗ распределяю! :mrgreen:
Если бы Вы, Павел, ещё одновременно и деньги на выполнение ТЗ распределяли...  ;)

Моё мнение: строить МАКС как гос. программу на современном технически-экономическом уровне нецелесообразно, ибо преждевременно (как и Шаттлы-Бураны в свое время).  Нет ни потребности, ни достаточно эффективных и недорогих технологий, ни требуемых сумм в косм. бюджете.
Думаю, время для потребности в МАКСах наступит лет через 15-20 - пока что концепция не потеряла перспективности.  Неясно только, что произойдет за эти 20 лет, возможно, появятся неизвестные пока факторы (новые технологии, новые ограничения или наоборот, потребности). Пока же имхо нужен менее дорогой, более простой и технологичный КК.  Вроде Клипера.

SpaceR

ЦитироватьА нафига кого-то за бугром кормить?
На первый взгляд вполне логично, но в корне неверно.  Потому что речь идет не о "прокорме" кого-то чужого, а об экономии средств за счет разделения труда.  
Можно сказать, что Украина (как и многие другие страны) тоже кормит Россию, покупая ее газ и нефтепродукты (а также товары, материалы, услуги...) Это нормальный взаимовыгодный процесс, и амбиции тут плохой советчик - пример1: США с их возможностями могли бы тоже из соображений национальной гордости не пользоваться услугами РФ по извозу своих астронавтов на МКС Союзами. Но несмотря на горячие дебаты в Конгрессе здравый смысл взял верх.

Пример2: страны Европы много лет кормят друг друга и совместно получают много чего, о чем в отдельности могли бы только мечтать;  лишнее тому подтверждение - рост курса Евро и уровня жизни в странах ЕЭС. Кстати, немалое число россиян это уже хорошо понимают.
ЦитироватьРаз Мрию делать заново (де факто - создавать заново производство) - не лучше ли отдать заказ на самолет с необходимыми параметрами своим? Туполеву - пусть на базе 96го какой-нибудь ужоснах отрыгнут. Заточеный под внешнюю подвеску :)
Если бы то, что Вы говорите, было верно - то конечно лучше. Но во-первых: речь не идет о восстановлении производства серийных "Мрий", нужно только 1-2 самолета. Причем один уже летает, а второй готов на емнип ~70%.
А окупится ли серия супертяжелых Ту с учетом более раннего восстановления линии выпуска Русланов - большой вопрос.
_______________Впрочем, выше я уже высказал мнение, что реализовывать МАКС пока рано - если конечно под него не появится прямо сейчас конкретная потребность. И уж конечно, я серьёзно сомневаюсь, что это удастся современной Молнии.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьD.Vinitski писал(а):
ЦитироватьА где его переводить на посадку на ЖРД? На высоте 15 км? И что такого - перейти из положения "лёжа" в положение - "сидя"?
А почему его не расположить изначально горизонтально? Что мешает?

Сложность стабилизации при введении парашютной системы.

ЦитироватьА почему абляционный одноразовый щит отделяется в конце парашютного участка,  а не в начале? :wink:

Чтобы контролировать район падения.
+35797748398

yos

Правильно, SpaceR, тут дело в чистой коммерции, при чём тут "кормёжка"? Или что, когда Россия покупает электронику для Экспрессов за бугром, так это нормально, а заказать что-то на Украине, так сразу кормим заграницу? Надеюсь, что здравый смысл подскажет, что нет. Просто купля-продажа. (Ну и я не ангел, нада чтоб все Мрии были украинскими, кто хочет, пусть берёт в аренду  :twisted: )
Эх, мечты... "все Мрии"...

Гуманоид

ЦитироватьРаз Мрию делать заново (де факто - создавать заново производство) - не лучше ли отдать заказ на самолет с необходимыми параметрами своим? Туполеву - пусть на базе 96го какой-нибудь ужоснах отрыгнут. Заточеный под внешнюю подвеску :)

96й это Ил который? с 250т взлетной массы против 600 у Мрии? Долго же Туполев будет "отрыгивать" такой самолет, лет 15 наверное. Прав SpaceR.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА Вы считаете, невозможно (сотрудничая с Украиной, разумеется!)?
Так Вы на Украине и поинтересуйтесь - шибко или не шибко отличается Руслан от Мрии. Они Вам в качестве сотрудничества объяснят.
Была бы возможность - поинтересовался бы! Ну не захотят объяснять - не надо, запасной вариант имеется (Ангара).
Ангара это обычная одноразовая РН.

ЦитироватьА вот насчёт Молнии, что значит "нет"? Все уже разбежались, чертежи сожгли, здания распродали, макеты разломали, компы по клубам раздали?
Вот кроме чертежей - все именно так и есть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

ЦитироватьАнгара это обычная одноразовая РН.
А что Вы предлагаете? У нас нет ни одного многоразового носителя (а Байкала, видимо не будет, см. ниже)

Цитировать
ЦитироватьА вот насчёт Молнии, что значит "нет"? Все уже разбежались, чертежи сожгли, здания распродали, макеты разломали, компы по клубам раздали?
Вот кроме чертежей - все именно так и есть.
Ну, ежели всё действительно так, как Вы говорите, то мы прос...ли очень хороший задел по многоразовым КК и предприятие, имеющее огромный опыт! :evil: Однако, imho молниевский МАКС, если убрать у него ЖРД 2-й ступени, всё-таки лучше по аэродинамике и универсальнее энергиевского Клипера (по крайней мере, опубликованного). Ну уж если крылья и хвост так мешают, их всегда можно убрать, превратив КК в "несущий корпус" и разместив парашютно-парапланную систему в части грузового отсека. Эх, если бы "Энергия" взяла людей с "Молнии" и их проект за основу.... :cry: Щаззз! Дождёмся....
Между прочим, пока мы тут разглагольствуем, плох воздушный старт или хорош, Америка...см. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/26.shtml Пусть это пока только небольшая ракета, но на ней они учатся и идут вперёд! А мы?! Всё гордимся своими позапрошлыми успехами и топчемся на месте. :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

аФон

ЦитироватьВсё гордимся своими позапрошлыми успехами и топчемся на месте. :(

Судя по последнему интервью Лопотты по кораблю вообще никаких решений до лета не будет.
То есть топтаться на месте будут и весь 2008 год (топтание на месте уже становится фирменным знаком отечественной космонавтики)
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Reader

Адрес интервью (про лето) - не подскажете? А то всё вроде январь фигурировал...
P.S. Мои соболезнования родным и близким Бобби Фишера...
При всём прочем - очень зауважал я его после последнего (тавтология - увы...) матча с Борисом Спасским в Белграде.

аФон

ЦитироватьАдрес интервью (про лето) - не подскажете? А то всё вроде январь фигурировал...
Жмите на кнопку "Новости"

ЦитироватьОтвечая на вопрос о новом отечественном пилотируемом космическом корабле, В.А.Лопота сказал, что по существу этот вопрос будет решён летом текущего года.
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Reader

Это я видел, спасибо.
 Думал, что материалы встречи в режиме "Делового завтрака" уже опупбликованы в "Российской газете".
P.S. Кстати, вот подтверждение загруженности бывшего редактора Новостной ленты НК:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/newspictures/16.01.2008-05.jpg
Четвёртый справа(ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ -ПЕРВЫЙ СПРАВА). Первого слева - Вадим Лукашевич знает  :wink:

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВсё гордимся своими позапрошлыми успехами и топчемся на месте. :(

Судя по последнему интервью Лопотты по кораблю вообще никаких решений до лета не будет.
То есть топтаться на месте будут и весь 2008 год (топтание на месте уже становится фирменным знаком отечественной космонавтики)
К сожалению, Вы правы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых, я хорошо знаю, как выглядят гильзы РДТТ моделей ракет после полёта. Не рискнул бы повторно полететь на таком (да и в первый раз тоже :wink: ), даже если его тщательно вычистить и подклеить. Грубый пример, зато наглядный.
Ни разу не наглядный.
Вообще ничего общего.
Значит, Вам везло с движками. У меня треть была на грани прогара, один прогорел и угробил ракету.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.