ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьМногоразовая капсула в стоимости производства и пуска всей ракеты в целом составляет такой мизер, что геморроится никто не будет.
Смотря какая капсула. Если теряются только ёмкости для рабочего тела аля шатл...
Капсула как капсула. Которая как ВА ТКС, СА Союза, СА Ориона и т.п.
Такая капсула может быть сколь угодно многоразовой - на общую стоимость пуска это практически не повлияет. Особенно с учетом стоимости разработки и испытаний.
Многоразовость должна быть максимальной и включать в себя как можно бОльшую часть РН. А иначе экономического эффекта не будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьЕсли же говорить о приземлении КК "несущий корпус" на параплане, то горизонтальная скорость КК во время контакта с землёй должна быть близка к нулю. В противном случае мы либо катимся на выпущенном шасси (и его для этого всё равно придётся сделать; при этом дыр в теплозащите получается даже больше, чем у "птички"!), либо кувырком (что имеет место на "Союзах" и никому не доставляет удовольствия), либо ползём юзом (и отрываем снизу половину теплозащиты). Значит, пилот должен управлять парашютом-крылом, хорошо "чувствовать" его и ветер. С этим легко справляется спортсмен-парашютист (и даже ему, как правило, приходится пробежать несколько шагов), но пилоту, сидящему в КК это будет намного труднее, и вряд ли это сумеет сделать робот в беспилотной модификации. Так что здесь крыло, на мой взгляд, серьёзно выигрывает.
Я думаю, что для посадки с парапланом нужны выдвижные "лыжи" -они имхо проще, надежнее и легче колесного шасси и неплохо подходят для посадки на ровный относительно рыхлый грунт (глинозем, песок, траву). Дыр не больше, чем у "птицы", необходимость в точном попадании на бетонную полосу отпадает. Управление таким парашютом при ровном ветре несложное, к тому же помогут датчики ветра, расположенные близ зоны посадки, и Глонасс/GPS-навигация. Имхо для автоматической системы задача вполне решаемая.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Братушка

Цитировать



Ещё раз! :D
А сбрасываемый теплозащитный щит абляционный?Тогда не равномерность обгорания ,и т.д.
Думаю,что это все в свое время было рассмотрено ,так наверно и появилась  схема МТК-ВП.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

Абляционный одноразовый щит и многоразовое бурановское покрытие верней плоскости.
+35797748398

Братушка

ЦитироватьАбляционный одноразовый щит и многоразовое бурановское покрытие верней плоскости.
Он же будет обгорать не равномерно,с потерей аэродинамической формы.Получится почти капсула,с соответсвующей точностью приземления,перегрузками и т.д.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

Нет, не все так примитивно. Все же аэродинамическое качество тут серьёзней и при безаварийном спуске работаюь двигатели оринетации. На аэродром, конечно, заходить не будет, но выбрать площадку пилот сможет, я прикидывал радиус маневра на ЖРД до нескольких километров. И посадка - на ноги. и плитка цела. А еще идёт унификация с марсианским пилотируемым лэндером. :wink:
+35797748398

George

Павел73, при запуске "Бурана" на его теплозащиту обрушился целый ледопад с РН. Посмотрите запись старта. Теплозашита "Бурана" на порядок совершеннее шаттловской.

Запуск "Бурана" прошел 15 ноября при низкой температуре и сплошной облачности. Ракета-носитель "обросла" льдом очень основательно. Никто ничего не чистил, запуск по этому поводу отменен не был. Старт прошел безукоризненно.  :!:

wolf

Параметры плиток защиты в советском и американском исполнении, насколько помню, практически идентичны.

ssb

тут много раз уже упоминался лёд и колумбия в одной фразе... Всё-таки надо быть аккуратнее в высказываниях, так как повреждение кромки крыла было вызвано не льдом, а полукилограммовым куском теплозащитной пены, отвалившейся от левого основания двуноги крепления бака.

Цитировать· The bipod ramp was the source of the foam.
· Multiple pieces of foam were generated, but there was no evidence of more than one strike to the Orbiter.
· The center of the foam struck the leading edge structural subsystem of the left wing between panels 6 to 9. The potential impact location included the corresponding carrier panels, T-seals, and adjacent tiles. (Based on further image analysis performed by the National Imagery and Mapping Agency, the transport analysis that follows, and forensic evidence, the Board concluded that a smaller estimated impact area in the immediate vicinity of panel 8 was credible.)
· Estimates of the impact location and velocities rely on timing of camera images and foam position measure ments.
· The relative velocity of the foam at impact was 625 to 840 feet per second. (The Board agreed on a narrower speed range based on a transport analysis that follows.)
· The trajectory of the foam at impact was essentially parallel to the Orbiters fuselage.
· The foam was making about 18 revolutions per second as it fell.
· The orientation at impact could not be determined.
· The foam that struck the wing was 24 (plus or minus 3) inches by 15 (plus or minus 3) inches. The foam shape could only be described as flat. (A subsequent transport analysis estimated a thickness.)
· Ice was not present on the external surface of the bipod ramp during the last Ice Team camera scan prior to launch (at approximately T-5 minutes).
· There was no visual evidence of the presence of other materials inside the bipod ramp.
· The foam impact generated a cloud of pulverized debris with very little component of velocity away from the wing.
· In addition, the visual evidence showed two sizable, traceable post-strike debris pieces with a significant component of velocity away from the wing.

Отсюда: http://caib.nasa.gov/news/report/volume1/default.html

Bell

ЦитироватьПавел73, при запуске "Бурана" на его теплозащиту обрушился целый ледопад с РН. Посмотрите запись старта. Теплозашита "Бурана" на порядок совершеннее шаттловской.

Запуск "Бурана" прошел 15 ноября при низкой температуре и сплошной облачности. Ракета-носитель "обросла" льдом очень основательно. Никто ничего не чистил, запуск по этому поводу отменен не был. Старт прошел безукоризненно.  :!:
Вообще-то все это очень спорно ;)
И про "на порядок более совершенную теплозащиту", и про "безукоризненно". Злые языки говорят, что было возгорание (потушенное) одного из блоков А.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

yos

Ничего себе! Про возгорание можно подробней? В полёте? После потушения блок был рабочий?  :?: И вообще, могла ли Энергия на трех блоках вывести Буран на заданую орбиту?

Дем

ЦитироватьВозможно, это и плюсик параплану. Но так ли уж он велик? Заменять половину внешнего покрытия? :roll: Да и корпусу под ним достанется.
Проще делать сменный щит с ТЗП - и менять удобней, и корпусу хорошо, и точек теплопередачи мало.
А плитки всё равно бъются, и их замена - ещё тот аттракцион
ЦитироватьЧто ж, я не знаю, сколько заявок поступило в "Роскосмос" на 25-млн-долларовые полёты, поэтому судить действительно трудно. Однако фраза "Мест нет" в то время, когда предлагают деньги, выглядит как-то уж очень по-советски. Упускаем клиентов!
Нет, просто для того, чтобы запустить больше - нужно больше кораблей. А это уже реконструкция завода, нынешний больше не выпустит.

ЦитироватьПавел73, при запуске "Бурана" на его теплозащиту обрушился целый ледопад с РН. Посмотрите запись старта. Теплозашита "Бурана" на порядок совершеннее шаттловской.
Ну ещё вопрос сколько этого льда долетело, шатл в полёте под баком находится, а при старте вертикально-паралельно, буран в полёте НАД баком. Ну и сверхзвуковым потоком этот кусочек не разгоняло в любом случае.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Bell

ЦитироватьНичего себе! Про возгорание можно подробней? В полёте? После потушения блок был рабочий?  :?: И вообще, могла ли Энергия на трех блоках вывести Буран на заданую орбиту?
Вован заикался как-то. Лукашевич был тоже удивлен.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

У Дмитрия В. в его книге "Записки рядового инженера" была информация (правда по блоку Ц по-моему), что при запуске в ХО не закрылись лючки и для поддержания давления гелия (система пожаротушения) был быстро израсходован весь запас. Может это дало толчок слухам? Но кроме Вована никто не скажет. А его с новогодней ночи, что-то не слышно и не видно. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Цитироватьтут много раз уже упоминался лёд и колумбия в одной фразе... Всё-таки надо быть аккуратнее в высказываниях, так как повреждение кромки крыла было вызвано не льдом, а полукилограммовым куском теплозащитной пены, отвалившейся от левого основания двуноги крепления бака.
Нет возражений, но сути дела это не меняет: космоплан расположен ниже бака, и всё, что отрывается над ним, сыпется на него сверху.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитировать
ЦитироватьЧто ж, я не знаю, сколько заявок поступило в "Роскосмос" на 25-млн-долларовые полёты, поэтому судить действительно трудно. Однако фраза "Мест нет" в то время, когда предлагают деньги, выглядит как-то уж очень по-советски. Упускаем клиентов!
Нет, просто для того, чтобы запустить больше - нужно больше кораблей. А это уже реконструкция завода, нынешний больше не выпустит.
Или столько же, но многоразовых. :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьНичего себе! Про возгорание можно подробней? В полёте? После потушения блок был рабочий?  :?: И вообще, могла ли Энергия на трех блоках вывести Буран на заданую орбиту?
В газетах тогда писали, что могла (в зависимости от того, на какой высоте произошёл отказ. Либо заданная, либо низкая одновитковая, либо аварийное возвращение). Запас по тяге и топливу был предусмотрен. Хотя я не знаю точно, давно читал.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

ssb писал(а):
Цитироватьтут много раз уже упоминался лёд и колумбия в одной фразе... Всё-таки надо быть аккуратнее в высказываниях, так как повреждение кромки крыла было вызвано не льдом, а полукилограммовым куском теплозащитной пены, отвалившейся от левого основания двуноги крепления бака
Слава американским космоидеологам и проектантам-они придумали суперсложную РН, которая сама себя уничтожает при пуске.
Блин, все-таки надо наверно чуть-чуть отличать первый, по сути-экспериентальный запуск системы, которая до этого вообще не испытывалась, и её дальнейшую эксплуатацию. Прогар плиток и крыла в первых экспериментальных полетах Колумбии и Бурана-нормально. То, что они и с этими повреждениями вернулись на Землю и были пригодны к последующим полетам-'это в плюс к крылатой схеме! Более того-крылатая схема ОК доказала свою надежность даже при изначально неудачной схемы системы в целом (Space Shuttle)/
Делай что должен и будь что будет

Павел73

"ОС МАКС + Ангара" = переходной вариант к "ОС МАКС + Мрия" в будущем. Разве плохо? :wink: Или хруничевцам с молниевцами не договориться?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.