ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЕсли посмотреть бурановский сайт, а конкретно первый вариант Клипера который задом наперед, то там написано что это запатентовано группой товарищей, а почемуто не фирмой (любопытно это только у нас так - работают деньги получают, а патентуют на себя?). Сейчас у руля новые товарищи, которым вовсе не улыбается платить патентные отчисления кому то. Хочется то себе :D  Поэтому и требования - компоновка должна быть иной.
Я не стал на сайте акцентировать на этом внимание (тем более что раздел "Клипера" еще совершенно не закончен и пока отставлен мною в сторону, на "созревание"), но это в самом деле любопытно. Более того, при детальном исследовании этих патентов можно увидеть интересную закономерность.
Сначала патентуется некая конструкция, но если в составе патентообладателей (надо полагать, настоящих авторов запатентованной идеи) нет первых фамилий из состава руководства (в частности, в то время - Ю.Семенова), то этот патент не поддерживается. И когда он теряет силу, то появляется новый патент с "правильными" фамилиями заявителей, практически на то же самое, и уже он поддерживается финансами достаточно долго, как правило - до сегодняшнего дня.

PS: помните, мы тут обсуждали, как пишутся диссертации начальства. Так вот, начальство точно так же и изобретает  :lol:

Дмитрий Виницкий

Так оно везде так. Две первые фамилии из руководства - гарантия продвижения заявки.
+35797748398

WkWk

ЦитироватьЯ не стал на сайте акцентировать на этом внимание (тем более что раздел "Клипера" еще совершенно не закончен и пока отставлен мною в сторону, на "созревание"), но это в самом деле любопытно. Более того, при детальном исследовании этих патентов можно увидеть интересную закономерность.
Сначала патентуется некая конструкция, но если в составе патентообладателей (надо полагать, настоящих авторов запатентованной идеи) нет первых фамилий из состава руководства (в частности, в то время - Ю.Семенова), то этот патент не поддерживается. И когда он теряет силу, то появляется новый патент с "правильными" фамилиями заявителей, практически на то же самое, и уже он поддерживается финансами достаточно долго, как правило - до сегодняшнего дня.

PS: помните, мы тут обсуждали, как пишутся диссертации начальства. Так вот, начальство точно так же и изобретает  :lol:
Тут два момента - меняется начальство, гуд бай разработка (пусть и хорошая), но это полбеды.
 Как я понял это вообще совковская практика. На западе если человек работает на фирму и что то разрабатывает, то и результат патентуется фирмой. Иначе это просто воровство.
 У нас вообще в области оплаты разработок чудес много :(

mihalchuk

ЦитироватьСначала патентуется некая конструкция, но если в составе патентообладателей (надо полагать, настоящих авторов запатентованной идеи) нет первых фамилий из состава руководства (в частности, в то время - Ю.Семенова), то этот патент не поддерживается. И когда он теряет силу, то появляется новый патент с "правильными" фамилиями заявителей, практически на то же самое, и уже он поддерживается финансами достаточно долго, как правило - до сегодняшнего дня.
Вот это интересный момент. Ничто не мешает господам из руководства патент купить. А однажды запатентованная идея не может быть запатентована вторично. Если патент не поддерживается, то права на идею утрачиваются. Возможно, патентуют не идеи, а незначимые отличительные признаки?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьТут два момента - меняется начальство, гуд бай разработка (пусть и хорошая), но это полбеды.
 Как я понял это вообще совковская практика. На западе если человек работает на фирму и что то разрабатывает, то и результат патентуется фирмой. Иначе это просто воровство.
 У нас вообще в области оплаты разработок чудес много :(
Еще ого-го сколько чудес в этой области! Вот такой пример, из свежих.
Есть такой истребитель, Су-27 называется. Кто разработчик - сами знаете. Но удивительное дело - перед самым подписанием контракта на поставку Су-27 в Китай (контрактная стоимость каждой машины в пределах $30-35 млн.) подается заявка на изобретение Су-27, в которой фигурируют 6 физических  :!: лиц, причем заявка подается в Комсомольске-на-Амуре. Надо отдать должное честным и порядочным комсомольчанам, в заявке есть и московские фамилии. Заявка регистрируется, и означенным "изобретателям" выдается патент. А затем, коль скоро государство (в лице ФГУП "Рос.вооружение") продает за рубеж изобретение частных лиц, то оно отстегивает им (разумеется, вычитая подоходный налог :) ) авторское вознаграждение в размере порядка 3-5% от контрактной стоимости каждой машины, а их (самолетов) всего более 400.
Контракт полностью выполнен, все суммы выплачены.
Несложные расчеты показывают, что на этом контракте "спилено" (причем "в белую"!) более $400 млн...
Правда, примерно $50-$60 млн. вернулось в казну в виде подоходного налога.

Вы все еще верите, что у этой страны есть будущее?!

PS: а теперь вопрос на сообразительность! Вчера-позавчера "суховцы" объявили, что на авиасалоне в Ле Бурже они получили 80 твердых заказов на свой новый пассажирский самолет (старое название RRJ), в том числе от иностранных заказчиков. Самолет, кстати, будет строиться тоже в Комсомольске-на-Амуре.
Итак, вопрос - кто изобрел RRJ?

Shin

ЦитироватьИтак, вопрос - кто изобрел RRJ?

Иван Фёдорович Крузенштерн  :?:  :D

Дмитрий В.

Хм, странный вопрос - кто изобрел RRJ? Ясен пень - этот, как его... Патерсон? Не - Петросян?... Тьфу, блин! Погосян - вот кто! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьУ нас вообще в области оплаты разработок чудес много :(Еще ого-го сколько чудес в этой области! Вот такой пример, из свежих.
Есть такой истребитель, Су-27 называется. Кто разработчик - сами знаете. Но удивительное дело - перед самым подписанием контракта на поставку Су-27 в Китай (контрактная стоимость каждой машины в пределах $30-35 млн.) подается заявка на изобретение Су-27, в которой фигурируют 6 физических  :!: лиц, причем заявка подается в Комсомольске-на-Амуре. Надо отдать должное честным и порядочным комсомольчанам, в заявке есть и московские фамилии. Заявка регистрируется, и означенным "изобретателям" выдается патент. А затем, коль скоро государство (в лице ФГУП "Рос.вооружение") продает за рубеж изобретение частных лиц, то оно отстегивает им (разумеется, вычитая подоходный налог :) ) авторское вознаграждение в размере порядка 3-5% от контрактной стоимости каждой машины, а их (самолетов) всего более 400.
Контракт полностью выполнен, все суммы выплачены.
Несложные расчеты показывают, что на этом контракте "спилено" (причем "в белую"!) более $400 млн...
   
Интересно, насколько достоверны сведения о размере выплат? Обычная практика - 0,5% с оборота или 2% с прибыли. Потом - самолёт нельзя запатентовать целиком - он известен. Должны патентоваться какие-то отличительные свойства, а размер гонорара привязывается к эффекту от этого свойства. Или здесь было патентование не изобретения, а авторских прав?

Дмитрий Виницкий

Физическое лицо вообще не может запатентовать что-то, созданное им в рамках производственного задания. Особенно это касается изделий и технологий советского периода.
Ну, может конечно, но очень сомнительно и тяжело.
Я думаю, такого рода решения должны быть отрицательными, при нормальной работе патентных организаций.
+35797748398

zeus

ЦитироватьФизическое лицо вообще не может запатентовать что-то, созданное им в рамках производственного задания. Особенно это касается изделий и технологий советского периода.
Ну, может конечно, но очень сомнительно и тяжело.
Я думаю, такого рода решения должны быть отрицательными, при нормальной работе патентных организаций.
думаю тот кто выдал этот патент тоже участвовал в попиле денег...а учитывая
порядок суммы можно было купить все патентное бюро.
у нас всегда так - украдешь несколько тысяч - сядешь....сопрешь несколько миллиардов станешь уважаемым человеком.

mihalchuk

ЦитироватьФизическое лицо вообще не может запатентовать что-то, созданное им в рамках производственного задания. Особенно это касается изделий и технологий советского периода.
Ну, может конечно, но очень сомнительно и тяжело.
Я думаю, такого рода решения должны быть отрицательными, при нормальной работе патентных организаций.
Однако, не так давно запатентовали циклин (здесь, на форуме, об этом уже говорилось).

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьУ нас вообще в области оплаты разработок чудес много :(Еще ого-го сколько чудес в этой области! Вот такой пример, из свежих.
Есть такой истребитель, Су-27 называется. Кто разработчик - сами знаете. Но удивительное дело - перед самым подписанием контракта на поставку Су-27 в Китай (контрактная стоимость каждой машины в пределах $30-35 млн.) подается заявка на изобретение Су-27, в которой фигурируют 6 физических  :!: лиц, причем заявка подается в Комсомольске-на-Амуре. Надо отдать должное честным и порядочным комсомольчанам, в заявке есть и московские фамилии. Заявка регистрируется, и означенным "изобретателям" выдается патент. А затем, коль скоро государство (в лице ФГУП "Рос.вооружение") продает за рубеж изобретение частных лиц, то оно отстегивает им (разумеется, вычитая подоходный налог :) ) авторское вознаграждение в размере порядка 3-5% от контрактной стоимости каждой машины, а их (самолетов) всего более 400.
Контракт полностью выполнен, все суммы выплачены.
Несложные расчеты показывают, что на этом контракте "спилено" (причем "в белую"!) более $400 млн...
   
Интересно, насколько достоверны сведения о размере выплат? Обычная практика - 0,5% с оборота или 2% с прибыли. Потом - самолёт нельзя запатентовать целиком - он известен. Должны патентоваться какие-то отличительные свойства, а размер гонорара привязывается к эффекту от этого свойства. Или здесь было патентование не изобретения, а авторских прав?
Деталей не знаю, да и знать мне их незачем. Но сумма вознаграждения 3% - так мне и называлась (особенно когда и соискатели, и принимающие решения, и фискальные представители заинтересованы в результате  :wink:  - это вполне реально). Это инфа от знающих людей из Комсомольска (мои старые связи), которые участвовали в составлении (а затем и в реализации) контраткта с Китаем.
Но как я понимаю, владельцы патента или полностью, или частично подставные персоны в том смысле, что как раз-то основные бабки пошли в Москву. Комсомольск был выбран, я думаю, из удобства (отдаленности от центра - налоговой, басманных судов и т.д. - и от остальных настоящих изобретателей внутри ОКБ), как прикрытие.

PS: вообще-то схема очень красивая, нужно отдать должное смекалке изобретателей.
С другой стороны, а как иначе отпилить многомиллиардного  Гос.контракта? Не откатами же... Суммы-то немалые.
А так все чисто и красиво. Вот только с морально-этической точки зрения пахнет х...рово, но стыд не дым, глаза не ест...
А по закону - все чисто!

Старый

ЦитироватьФизическое лицо вообще не может запатентовать что-то, созданное им в рамках производственного задания. Особенно это касается изделий и технологий советского периода.
Ну, может конечно, но очень сомнительно и тяжело.
Я думаю, такого рода решения должны быть отрицательными, при нормальной работе патентных организаций.
Да как ты можешь сомневаться??? Вадим Лукашевич - самый серъёзный человек на этом форуме! ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто инфа от знающих людей из Комсомольска (мои старые связи),...
О! Я ж говорю! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Братушка

ЦитироватьИтак, вопрос - кто изобрел RRJ?
Рискну предположить,что те же самые 6 человек,изобретавшие СУ-27 :lol:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Гость 22

Цитироватьподается заявка на изобретение Су-27, в которой фигурируют 6 физических лиц, причем заявка подается в Комсомольске-на-Амуре. ... Заявка регистрируется, и означенным "изобретателям" выдается патент.
А кто патентообладатель? Если не те самые 6 изобретателей, а завод или КБ, то  это нормальная практика - везде так делается, и не только в России, но и в США, Германии, и т.д.

Вот пример: http://www.lpre.de/resources/patents/RU2158839.pdf
Это патент на схему РД-170/180/191. Изобретателями числятся 9 человек (Каторгин, Чванов, Гнесин и др.), но (внимание!) патентообладателем является НПО Энергомаш.

То же самое с патентами СНТК, КБХА, и вообще всех "фирменных" патентов: изобретатели - конкретные люди (поскольку это правда - именно люди - сотрудники фирмы делают изобретения, а не сама фирма  :) ), а патентообладель - фирма. И только если на момент совершения изобретения изобретатель нигде не работал, или если изобретение не было сделано в ходе исполнения служебных обязанностей, патентообладелем становится сам изобретатель.

ЦитироватьВы все еще верите, что у этой страны есть будущее?!
Ну, не стоит так расстраиваться :) В странах с гарантированным будущем придерживаются такой же практики.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА куда жидкость потом девать? И как легкие перенесут перегрузку?
Есть такая штука - жидкостное дыхание.
Про собак слышал. А на людях его пробовали?
Будем надеяться, что нет.

Пробовали. Правда, в экспериментальном бассейне. Дальше дело не зашло, "Буран" тогда закрывали :evil:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА куда жидкость потом девать? И как легкие перенесут перегрузку?
Есть такая штука - жидкостное дыхание.
Про собак слышал. А на людях его пробовали?
Будем надеяться, что нет.

Пробовали. Правда, в экспериментальном бассейне. Дальше дело не зашло, "Буран" тогда закрывали :evil:
Это не глубоководники в в/ч под Питером? Там вроде были экспериментальные погружения на 300 м и 500 м. Что-то такое показывали по телеящику.

Feol

Но дышали они в этих погружениях все же газовой смесью, кажется.
Всем пользователям нравится это сообщение.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьБыло, где-то с англоязычного форума и я ссылки выкладывал. Но те же яйца.
Но все-таки визуальный обзор экипажу оставили. Почему так нельзя сделать на Клипере?

Зачем?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!