ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Тут уж, увы, "или крест - или трусы". То бишь или спуск с малыми перегрузками - или абляция. Американцы её не стали на шаттле применять не из мазохизма.

А о какой связи скорости и нагрузки на кв. метр. - я вообще не понял.

Дмитрий Виницкий

Блин, немогу увидеть следующую страницу. А почему, собственно абляция или низкая перегрузка? Я считал что плитка - это многоразовость.
+35797748398

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьОднажды у нас, где-то под Владивостоком
Ну, блин  :wink: , значит - мы земляки!
Значит - земляки! Детство у меня прошло в Находке. А прошлым летом попал там под "бомбёжку" северокорейскими ракетами. Ну а сегодня я в Питере. :wink:

Fakir

ЦитироватьБлин, немогу увидеть следующую страницу. А почему, собственно абляция или низкая перегрузка? Я считал что плитка - это многоразовость.

Плитка не из-за многоразовости появилась.
При пологом спуске с низкой перегрузкой выше суммарная тепловая нагрузка на КА (хотя максимальные тепловые потоки и ниже, температура - тоже) - абляционная защита оказалась бы слишком тяжёлой.

zeus

ЦитироватьБлин, немогу увидеть следующую страницу. А почему, собственно абляция или низкая перегрузка? Я считал что плитка - это многоразовость.
обьясните зачем нам плитка на аппарате когда у нас есть  экран? а если экрана нет то плитка при посадке может и покоцаться неслабо...посадку как у зари это вообще изврат какойто

Дмитрий Виницкий

Плитка - сверху. Там, где меньше тепловое воздействие и нет опасности повредить покрытие.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Но абляционная защита по определению - одноразовая.

ЦитироватьAbout 30 minutes after the deorbit burn the shuttle begins to penetrate the Earth's atmosphere in earnest. Tremendous heat builds up on the orbiter's underside until it reaches a maximum at 20 minutes before landing. Thermal protection of the spacecraft is vital to human survival; this protection depends upon 32,000 silica glass tiles. These tiles vary from a measurement of six inches by six inches to eight by eight inches. They range in thickness from one-half an inch to 3.5 inches and are the consistency of chalk. Twenty thousand of these tiles are called high temperature reusable surface insulation (HRSI) and cover the areas most likely to encounter intense heat such as the bottom of the orbiter and its nose. These tiles are painted black and resist temperatures up to 1300
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Кстати, нашёл данные кондиции эеипаха по ТМА

Цитироватьastronauts of from 150 to 190 cm height, up to 99 cm sitting height, and from 50 to 95 kg mass could be accommodated in the Soyuz TMA capsule (previous limits were 164 to 184 cm height, 94 cm sitting height, and 56 to 85 kg mass)
+35797748398

Fakir

Ессно, абляционная одноразовая. Но для крылатых КА это вторично - в принципе, можно было бы и повторно её наносить. Проблема в том, что для таких режимов спуска она становится неприемлимо тяжёлой.

Fakir

И, подчёркиваю! - оперировать температурой, рассуждая о ТЗП - некорректно, температура относительно вторична в этих вопросах.

Дмитрий Виницкий

А речь и не идёт о крылатом СА. Речь идёт о капсуле с развитой аэродинамикой.
+35797748398

Вадим Лукашевич

Цитироватьобьясните зачем нам плитка на аппарате когда у нас есть  экран? а если экрана нет то плитка при посадке может и покоцаться неслабо...
Это точно! Плитка на первом "БОРе-4", севшем на воду Индийского океана, была испорчена так, что ни о какой многоразовости не может быть и речи. Правда, там еще и эвакуаторы "подсобили"

Fakir

ЦитироватьА речь и не идёт о крылатом СА. Речь идёт о капсуле с развитой аэродинамикой.

Без разницы практически.

Дмитрий Виницкий

Так есть разница между Шатлом и Союзом?
+35797748398

Fakir

У Союза развитая аэродинамика? ;)

Дмитрий Виницкий

Нет, но и крыльев тоже я не рисовал. Вот придёт Ratte07...
+35797748398

Fakir

ЦитироватьНет, но и крыльев тоже я не рисовал. Вот придёт Ratte07...

Да какая разница, есть крылья - нет крыльев? Это вторично само по себе, главное - какое качество.

Дмитрий Виницкий

Так какой аппарат имеет большие температуры на щите крылатый или капсульный? И что первично в этом случае, если не температура? Механическое воздействие?
+35797748398

avmich

Цитировать
ЦитироватьКак это нельзя повысить качество. А по поводу перегрузки и площади, тут что-то не так. Чем выше площадь, тем больше сопротивление среды. Я правильно понимаю? Соответственно, возрастает перегрузка. Или я что-то напутал?

Напутали. Площадь влияет на высоту коридора входа, на удельные тепловые нагрузки, и т.п. Но практически не влияет на макс. перегрузку - и суммарную тепловую нагрузку, кстати.

Интересно, почему площадь не влияет на максимальную перегрузку? Тут фокус именно в максимальности?

RadioactiveRainbow

Может кто-нибудь всё таки прокомментирует - от чего аэродинамическое качество зависит?
Я повторю варианты:
- Форма
- Нагрузка на единицу площади
- Что-то иное
Глупость наказуема