ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКто на шаттле не выдержал выведение? А там много кто летал, тот же Гленн в 77 лет.

Все, кто летал И на Шаттле И на Союзе, говорят, что перегрузки И при выведении И при спуске переносятся в Союзе комфортнее. Там неприятная вещь - удары. При раскрытии основного парашюта, при перецепке, и, самый тяжёлый - о землю.

А с перегрузками на Шаттле всё не так просто. Хотя там на спуске полтора "же" всего, но и направление не идеальное, и долго очень, по сравнению с Союзом.
На SSME, конечно же, лететь комфортнее, но, пока работают SRB, даже на видеозаписи видно, как трясутся головы у астронавтов.
Вас не устраивает возможност летать в космос до 77 лет?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать

Нечто такое, например.

А Гленн ещё и сенатором слетал.

Будет ли такая конфигурация устойчивой по рысканью? И я не увидел балансировочного щитка.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий



Я тоже там не увидел много, без чего эта штука не летает. Это просто компоновочная схема. Кстати, на второй картинке положение кресел, близкое к идеальному. :wink:

Но мне кажется, что ромбовидный профиль днища может сыграть какую-то положительную роль в этом безнадёжном деле.
+35797748398

WkWk

ЦитироватьВсе, кто летал И на Шаттле И на Союзе, говорят, что перегрузки И при выведении И при спуске переносятся в Союзе комфортнее. Там неприятная вещь - удары. При раскрытии основного парашюта, при перецепке, и, самый тяжёлый - о землю.
Вот в том то и дело. При посадке Союза есть отдельные некомфортные моменты - над их устарвнением и надо работать, а не изобретать адские формы СА  :lol:
 Впрочем в СССР и более глупые причины обоснованя начала работ проходили.
 А теперь про дыхание жидкостью :lol:
 При наших перегрузках оно не нужно. При 100 же может понадобиться. Проблема там в том что у человека не хватает силы мышц гонять жидкость по легким :cry:

Андрей Суворов

Нет, основная проблема, как было заявлено, в частности, на авиабазе специалистом-медиком, смывание сурфактанта - вещества, увеличивающего поверхностное натяжение и не дающего альвеолам смыкаться (слипаться). Кроме того, чтобы растворённого в воде кислорода хватало для дыхания, нужно давление хотя бы в 5 атмосфер (соответствует глубине в 50 метров). Для водолазов это не очень большая глубина (при подъёме Курска они работали и на 100 м), но это утяжелит капсулу, в которую мы собираемся поместить космонавта :)

Андрей Суворов

Нет, основная проблема, как было заявлено, в частности, на авиабазе специалистом-медиком, смывание сурфактанта - вещества, увеличивающего поверхностное натяжение и не дающего альвеолам смыкаться (слипаться). Кроме того, чтобы растворённого в воде кислорода хватало для дыхания, нужно давление хотя бы в 5 атмосфер (соответствует глубине в 50 метров). Для водолазов это не очень большая глубина (при подъёме Курска они работали и на 100 м), но это утяжелит капсулу, в которую мы собираемся поместить космонавта :)

Андрей Суворов

Нет, основная проблема, как было заявлено, в частности, на авиабазе специалистом-медиком, смывание сурфактанта - вещества, увеличивающего поверхностное натяжение и не дающего альвеолам смыкаться (слипаться). Кроме того, чтобы растворённого в воде кислорода хватало для дыхания, нужно давление хотя бы в 5 атмосфер (соответствует глубине в 50 метров). Для водолазов это не очень большая глубина (при подъёме Курска они работали и на 100 м), но это утяжелит капсулу, в которую мы собираемся поместить космонавта :)

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВо всех школьных учебниках географии Куро-Сио - это холодное течение! Подтверждаю это своим опытом, как дальневосточник!
Не знаю, что у вас было по географии, но для проверки можно просто выйти в сеть. И, может быть, вы помните, когда и почему у нас появилась некогда исчезнувшая сельдь иваси. А ветвь Куро-сио, которая входит в Японское море, называется ещё Цусимским течением. Но у Совгавани его и близко нет.
Да, Вы правы - теплое. Но оно уже на широте 40 град. встречается с холодным Курильским течением, от которого-то и все проблемы.
Цитировать
ЦитироватьПодтверждаю это своим опытом, как дальневосточник!
Вадим, а порт Сов. Гавани зимой замерзает?
Да, замерзает. Толщина может быть больше метра, и когда мощей портового ледокола не хватает, ему на помощь приходил ледокол "Москва" то ли с Камчатки, то ли еще откуда. Зайдет в бухту, подойдет к льдине с разбегающимися рыбаками, обколет ее со всех сторон, чтобы получилось такое плавающее поле-остров размером с несколько стадионов, а потом пристанет к льдине, и за улов, бабки или водку снимает народ, который не успел убежать, с льдины.

ratte07

Да, у меня сегодня тоже глючит движок форума.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mihalchuk

ЦитироватьКроме того, чтобы растворённого в воде кислорода хватало для дыхания, нужно давление хотя бы в 5 атмосфер (соответствует глубине в 50 метров). Для водолазов это не очень большая глубина (при подъёме Курска они работали и на 100 м), но это утяжелит капсулу, в которую мы собираемся поместить космонавта :)
Ну, эта проблема решаема добавлением в воду специального хим.соединения, удерживающего кислород (т. н. "голубая кровь").

Дмитрий Виницкий

Всё равно из крови вымываются компоненты и это вскорости становится необратимым.
+35797748398

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо всех школьных учебниках географии Куро-Сио - это холодное течение! Подтверждаю это своим опытом, как дальневосточник!
Не знаю, что у вас было по географии, но для проверки можно просто выйти в сеть. И, может быть, вы помните, когда и почему у нас появилась некогда исчезнувшая сельдь иваси. А ветвь Куро-сио, которая входит в Японское море, называется ещё Цусимским течением. Но у Совгавани его и близко нет.
Да, Вы правы - теплое. Но оно уже на широте 40 град. встречается с холодным Курильским течением, от которого-то и все проблемы.
.
Ну да, на Хоккайдо прохладно, но южную Корею это течение никак не трогает. Так что там тепло. В советское время был такой трёхдневный круиз на теплоходе: "из зимы в лето". Из Находки народ отплывал в шубах, а у Цусимы было всегда от +10 и выше, часто можно было загорать на палубе (о береге, естественно, и речи быть не могло).
Цитировать
ЦитироватьВадим, а порт Сов. Гавани зимой замерзает?
Да, замерзает. Толщина может быть больше метра, и когда мощей портового ледокола не хватает, ему на помощь приходил ледокол "Москва" то ли с Камчатки, то ли еще откуда. Зайдет в бухту, подойдет к льдине с разбегающимися рыбаками, обколет ее со всех сторон, чтобы получилось такое плавающее поле-остров размером с несколько стадионов, а потом пристанет к льдине, и за улов, бабки или водку снимает народ, который не успел убежать, с льдины.
Однажды у нас, где-то под Владивостоком одному теплоходу достался очень богатый улов - где-то 1750 рыбаков с одной льдины (точно едва ли считали).

Вадим Лукашевич

ЦитироватьОднажды у нас, где-то под Владивостоком
Ну, блин  :wink: , значит - мы земляки!

Старый

Улов в 1000 рыбаков это хорошо, но для космодрома плохо - зимой не наплаваешься... :(
 Хотя, впрочем, ледокол.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

serb

ЦитироватьНо оно уже на широте 40 град. встречается с холодным Курильским течением, от которого-то и все проблемы

Забавно. Корея разделена как раз по 38-й параллели...
ИМХО, конечно ;-)

Feol

Ледовый космодром!  :roll:  ???
Всем пользователям нравится это сообщение.

Fakir

ЦитироватьВсе, кто летал И на Шаттле И на Союзе, говорят, что перегрузки И при выведении И при спуске переносятся в Союзе комфортнее.

Странно, что на спуске в Союзе комфортнее...

ЦитироватьА с перегрузками на Шаттле всё не так просто. Хотя там на спуске полтора "же" всего, но и направление не идеальное, и долго очень, по сравнению с Союзом.

Ну долго - оно конечно, а вот направление - кто ж мешает сделать ориентируемые кресла?

ЦитироватьНет, основная проблема, как было заявлено, в частности, на авиабазе специалистом-медиком, смывание сурфактанта - вещества, увеличивающего поверхностное натяжение и не дающего альвеолам смыкаться (слипаться).  

ЕМНИП, это проблема в случае длительного промывания лёгких. А на минуты - без особых проблем.

Цитировать
ЦитироватьКроме того, чтобы растворённого в воде кислорода хватало для дыхания, нужно давление хотя бы в 5 атмосфер (соответствует глубине в 50 метров). Для водолазов это не очень большая глубина (при подъёме Курска они работали и на 100 м), но это утяжелит капсулу, в которую мы собираемся поместить космонавта :)
Ну, эта проблема решаема добавлением в воду специального хим.соединения, удерживающего кислород (т. н. "голубая кровь").

Тогда уж не добавлением, а именно что использованием этого самого перфторуглеродного соединения - на мышках пробовали.

Fakir

ЦитироватьЯ всегда говорил, что отказ от первоначальной формы СА Клипера - вынужденный, так как она не обеспечивает первоначально принятого для нее аэродинамического качества и соответственно снижения перегрузки.

Я не знаю, что вы там говорили, но по моим данным, крылья появились из-за неожиданно высоких расчётных тепловых нагрузок на управляющие "микрокрылышки" бескрылого Клипера.

ЦитироватьНе дает она снижения перегрузки. Качество не сильно больше, чем у Союза. И меньше 1.

Ерунда какая-то. Даёт. Качество Союза - помним? Уже увеличение его до 0,7-0,9, не говоря о 1-1,5 (что реально для крылатого корабля), даёт снижение.

ЦитироватьА чем вообще определяется аэродинамическое качество на гиперзвуке?
Формой? Массой на единицу площади?

Качество всегда определяется только формой (при равных скоростях - от скорости тоже зависит, но на гиперзвуке этим обычно пренебрегают).  И ориентацией относительно потока, конечно.
Масса на единицу тут не при чём.

Fakir

ЦитироватьЗначит - одноразовый экран снизу.  :wink:

Одноразовый? В смысле - абляционный, али а-ля шаттло-бурановская плитка?

ЦитироватьКак это нельзя повысить качество. А по поводу перегрузки и площади, тут что-то не так. Чем выше площадь, тем больше сопротивление среды. Я правильно понимаю? Соответственно, возрастает перегрузка. Или я что-то напутал?

Напутали. Площадь влияет на высоту коридора входа, на удельные тепловые нагрузки, и т.п. Но практически не влияет на макс. перегрузку - и суммарную тепловую нагрузку, кстати.

ЦитироватьРазумеется. А даст форма СА Зари снижение перегрузки на спуске?

Практически нет. Её качество от союзовского принципиально не отличается.

ЦитироватьЕсли площадь дна возрастет сильнее чем масса- снизится.

Не снизится. На перегрузки влияет качество, а не нагрузка на площадь.
Снизите нагрузку - максимальная перегрузка будет достигнута на большой высоте, только и всего. Но изменится слабо.

ЦитироватьА корабль-то был настоящий, поэтому туалета там просто не было...

Ну если настоящий - то гальюн там просто обязан был быть ;)
На парусниках того времени он обычно располагался на рострах.

Дмитрий Виницкий

Абляционный, на традиционных союзовских технологиях.
Про площадь я уже и так запутался. Тогда речь шла о связи скорости и нагрузки на кв. метр.
+35797748398