ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Если повар нам не врёт, и на 51,6 выводит 8250 кг, то почему - нет. Тем более, что ГО у нас не планируется.
+35797748398

Дем

ЦитироватьПри отключении САС принудительно раскрываются решетчатые крылья, и если хотите - ленточные парашюты. А потом идёт перегрузка на торможении если корабль летит по суборбитальной траектории - всё, как у Союза. Ничего переставлять не надо.
Перегрузка на торможении - в каком направлении? нос-корма? А при старте было наоборот...
И за время между срабатыванием САС и началом посадки ничего серьёзно поменять не получится.

ЦитироватьЯ что-то не понял про кресла при аварии. куда, как и как поперек, не въехал.
Горизонтально, голова к одному борту, ноги к другому.
На старте всё равно как размешать - потолок-пол или борт-борт, всё равно и то, и другое вертикально ориентировано.
При стыковке - лучше мордой назад, к стыковочному люку, впрочем там ускорения невелики и не так принципиально.
При посадке - мордой в нос, ногами к полу.

ЦитироватьЗачем перепроектировать ОДУ?
Ну не то, чтобы совсем перепроектировать, сами движки вполне годятся, но места их расположения всё равно новые, подводка топлива к ним и т.д. тоже требуют коррекции.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Смотрите картинку положения кресел. ПАО берется совсем готовым, без каких либо изменений, зачем его трогать?
+35797748398

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА что означает "нормальная компоновка"? Биплан с толкающим пропеллером?
А это значит - оперение позади крыла, причем оперение не создает подьемную силу.
В статически неустойчивых компоновках ГО создает подъемную силу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что означает "нормальная компоновка"? Биплан с толкающим пропеллером?
А это значит - оперение позади крыла, причем оперение не создает подьемную силу.
В статически неустойчивых компоновках ГО создает подъемную силу.
Ну зачем нам такие сложности? :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что означает "нормальная компоновка"? Биплан с толкающим пропеллером?
А это значит - оперение позади крыла, причем оперение не создает подьемную силу.
В статически неустойчивых компоновках ГО создает подъемную силу.
Ну зачем нам такие сложности? :wink:
Никаких сложностей. Сейчас почти все более-менее серьезные самолеты проектируются статически неустойчивыми, либо с минимальной статической устойчивостью. В том числе для того, чтобы снизить балансировочные потери аэродинамического качества.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

ЦитироватьНеобходим управляемый пологий спуск с лучшим аэродинамическим качеством.

ЦитироватьНагрузка на кв метр падает - и прегрузка падает.

А это вообще не понял.
А это как планер. Чтобы уменьшить угол планирования можно повысить качество, но для СА это не пойдет. А можно у СА увеличить площадь дна, при том же весе - нагрука на кв м упадет - угол уменьшится, перегрузка соответственно упадет.

WkWk

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что означает "нормальная компоновка"? Биплан с толкающим пропеллером?
А это значит - оперение позади крыла, причем оперение не создает подьемную силу.
В статически неустойчивых компоновках ГО создает подъемную силу.
Ну зачем нам такие сложности? :wink:
Никаких сложностей. Сейчас почти все более-менее серьезные самолеты проектируются статически неустойчивыми, либо с минимальной статической устойчивостью. В том числе для того, чтобы снизить балансировочные потери аэродинамического качества.
Вы предлагаете на клипере добавить ГО? :D  Дальность полета увеличить? :D
 Речь то о компоновке Союза шла.

Дмитрий Виницкий

Как это нельзя повысить качество. А по поводу перегрузки и площади, тут что-то не так. Чем выше площадь, тем больше сопротивление среды. Я правильно понимаю? Соответственно, возрастает перегрузка. Или я что-то напутал?
+35797748398

WkWk

ЦитироватьКак это нельзя повысить качество. А по поводу перегрузки и площади, тут что-то не так. Чем выше площадь, тем больше сопротивление среды. Я правильно понимаю? Соответственно, возрастает перегрузка. Или я что-то напутал?
Нельзя повысить при той же форме СА.
 Сопротивление возрастает - но растет и подьемная сила, а это и ведет к падению перегрузки.

Дмитрий Виницкий

Так ведь изображенный СА принципиально иной формы. Это утюг клипероподобный. неужели из схем это неясно?
+35797748398

WkWk

А я про то, что применение СА такой формы не имеет смысла.  Если конечно не стараться из принципа сделать все по другому.

Дмитрий Виницкий

Так, давайте по порядку. Клипер тоже не имеет смысла? Абстрагируясь от морально-политических реалий?
Т.е. торможение утюга не имеет смысла?
+35797748398

WkWk

Утюг - это новая аэродинамика ( ни союз ни бор ни буран) и соответственно более дорогая отработка.
 Масштабно увеличивая СА как для Зари можно существенно сократить цену разработки (аэтодинамика не только просчитана но и испытана).

Дмитрий Виницкий

Разумеется. А даст форма СА Зари снижение перегрузки на спуске?
Кроме того диаметр Зари совсем уж выбивается из геометтрии РН Союз. Что касается стоимости и сроков разработки, то они вряд ли принципиально отличаются. В конце концов, Заря уже просчитывалась, а тут предлагается шаг вперёд при существующих возможностях.
+35797748398

WkWk

Если площадь дна возрастет сильнее чем масса- снизится.
 С диаметром - не обязательно как у Зари.
 Форма клиппера вовсе не шаг вперед, а то же самое но по другому.
 А еще проблемы с центровкой появляются при разных нагрузках.

Дмитрий Виницкий

Если не диаметром 4 м, то какая же это Заря? И почему утюг не шаг вперёд? Я сейчас Raеte07 в свидетели приведу.  :wink:
Японцы вон вообще дисковидный Са рисуют. Но это вааще модернизм  :D
+35797748398

WkWk

Ну можно и 4 метра закомпоновать :D
 А будет больше СА - все проблемы Союза и отпадут, а плюсы компоновки остануться.
 Вариантов формы СА может быть море, но какой смысл делать все по другому?

Дмитрий Виницкий

Ну, какие ещё варианты? Рад бы увидеть. А меньший диаметр в геометрии фары, скорее всего не даёт заметного выигрыша при снижении перегрузки. Кроме того, компоновка "автобусом" позволяет более оптимально использовать объём.
+35797748398

WkWk

Ну а семерка с фрегатом? Почти то что нам нужно.
 А союзовская компоновка дает гораздо больше вариантов.
 Вначале можно Са с тормозным блоком испытать ( вот и шлиппер :D )
 Появиться Союз -2 поставим нормальный ПАО. А если дойдет до какого нибудь Союза -3 можно и орбитальный отсек сверху присобачить.