ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zeus

Цитировать
ЦитироватьС другой стороны.
А это сознательный плагиат с раннего проекта Клипера, или все ж таки все глупые проекты похожи? :wink:
гм ну если это ранний проект клипера то клипер  в концеконцов может оказаться очень неплохой штукой)))

Дмитрий Виницкий

Натурально, космонавты смотрят в стыковочный узел, свободно вытянувшись по-востоковски.  Кресла разворачиваются сразу по выходу на орбиту. Перед стыковкой, по вкусу - возвращаются командирские в привычное положение. А что пульты? Цифра.
+35797748398

WkWk

Цитировать
ЦитироватьВ 41 году в СССР танк летал. Знать надо своих героев!
Хм... Разве в 41-м?
А-40 осенью 41 года  один полет :D
 Хотя нет - 42

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Клёвая картинка
Напоминает какой-то такой стиль ... э...  абстракционистский... :roll:

"Что-то эдакое абстрактно-космическое"

Обои такие смотрелись бы неплохо, с таким рисунком в качестве одного из элементов или шторы такие, дешёвенькие :roll:

Индустриальный стиль, типа
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

WkWk

Шторы с рисунком АКС - подороже? :oops:
 В стиле 70-х  :)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

WkWk

Самое оно. Можно развешивать даже в детских садах.
 Заверните пять рулонов! :D

Дем

Цитировать
Хорошо смотрится!
Только союзовский ПАО в стиль не попадает.
Логичным будет объединить его гермоблок со спускаемой капсулой.
таким образом для сброса снаружи останутся только топливные баки и возможно маршевый двигатель.


ЗЫ: А кстати - почему "вперёдсмотрящий" иллюминатор прямо в люке стыкузла не сделать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Увы, модернезированный ПАО и представляет из себя только баки с двигателями. Поэтому он и остается обычным. Всяческие там проблемы с проставкой от РН не возникают. А СА представляет из себя лапоть, выводимый задом наперёд. Поэтому никакой ПАО в носовую часть не засунешь.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дем

ЦитироватьУвы, модернезированный ПАО и представляет из себя только баки с двигателями. Поэтому он и остается обычным. Всяческие там проблемы с проставкой от РН не возникают. А СА представляет из себя лапоть, выводимый задом наперёд. Поэтому никакой ПАО в носовую часть не засунешь.
Тем более. Хотя тогда называть его приборно-агрегатным отсеком некорректно.
Собственно - я предлагаю делать не единый модуль АО, а разделить его на 2-4, расположенных вокруг капсулы. Тем более что там внутри всё равно бак сложной формы (тороидальный или мультисфера?) и в массе мы не теряем. Зато обтекатель на старте сильно уменьшается в размерах
И почему "не запихнёшь"? У шатла маневровые движки в "чёрной" зоне отлично спуск переживают, а размер и моща у них не меньше маршевых Союза.
Другое дело - нужно ли.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Предлагается использовать макимум готовых решений. Да и не стоит принимать этот проЖект всеръёз. Так, для поддержания разговора.

Размещение элементов ПАО в СА ещё и ограничено требованиями центровки. Садится ведь лапоть должен по пологой управляемой траектории. Главная затея - снижение перегрузок при посадке.
Кстати, можно придумать двигатели аля "Заря", срабатывающие вместо нынешней мягкой посадки. Т.е. с зависанием :)
Разумеется, вместо парашюта - параплан. Посадка прямо на Байконуре. Или в Щёлковском районе Московской области.  :wink:
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Хм, подумал, что при срабатывании САС никакай параплан не развернёшь :(
Значит - ещё один аварийный парашют со стороны стыковочного агрегата...
Ну, пусть он будет тормозным в штатном режиме.  :P
+35797748398

Дем

ЦитироватьПредлагается использовать макимум готовых решений. Да и не стоит принимать этот проЖект всеръёз. Так, для поддержания разговора.
А у нас весь форум не всерьёз :)
Касаемо "готовых решений" - капсула всё равно новая, делать её с интегрированными движками или нет - без разницы. А ОДУ всё равно перепроектировать.

ЦитироватьРазмещение элементов ПАО в СА ещё и ограничено требованиями центровки. Садится ведь лапоть должен по пологой управляемой траектории. Главная затея - снижение перегрузок при посадке.
Зато их можно размещать в любом месте СА.
Кстати, насчёт пульта - а может ну его совсем нафиг? виртуальная картинка в очках и "умная перчатка" как основная схема. Резервная конечно тоже должна быть, но она может быть сильно попроще в смысле количества управляемых параметров.

Ещё - кресла при старте можно разместить и поперёк корабля. Тогда после срабатывании САС их можно крутануть вокруг оси для соответствия направлению перегрузки. Садится лёжа поперёк конечно  будет не слишком удобно, но это же аварийный вариант...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Виницкий

Зачем перепроектировать ОДУ? Масксимальное использование существующих систем и разрабатываемых для "цифрового" борта.
Делать полностью новый корабль слишком хлопотно. Так, постепенно, сделать новую капсулу на основе нынешней платформы, а на основании накопленного опыта тихонько делать нечто полностью новое. Всё рано РН пока нет другой. А делать нечто принципиально новое на "Семёрку" бессмыслено.
Кстати, читает ли ЭТО Севасьтянов  :roll:
А то тут креатифф родился. На Клипер это не тянет, а вот на "Шлюпер"!!!  :wink:
Старый, оцени...
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Я что-то не понял про кресла при аварии. куда, как и как поперек, не въехал. Но крутить кресла при срабатывании САС - круто. Перегрузки кстати там ого-го, поэтому ни о какой пологой траектории на любом этапе срабатывания САС речи не идёт. В этом случае лапоть садится на обычном парашюте, выпущенном со стороны стыковочного узла. Носом вниз. Поэтому и космонавты не меняют положения.
+35797748398

Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

Там нет стандартного ПАО.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Во вторых космонавты - лилипуты :)
+35797748398

WkWk

Главное не как сделать новый корабль - главное зачем? :wink:
 А если все же новый - лучше компоновки Союза ничего не придумаешь - все попытки сделать по другому только показывают его достоинства :D