ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Давайте посчитаем эффективность доставки модулей МКС на Шаттлах и Протонах.
Теоретически Шаттл доставляет на ОИСЗ груз не менее 21т. Самый тяжелый модуль АС МКС (Lab) весит 14т. Почему?
Вместе с модулем Шаттл доставляет стыковочный отсек для себя, чтоб состыковаться самому с МКС, свой манипулятор, мощные элементы крепления модупя к своему грузовому отсеку и т.д. Все это съедает 6т. грузоподъемности Шаттла.
Из 14т. модуля Lab 2,7т. - это корпус (почти 20% массы модуля). Т.о. на служебные системы модуля и ПН остается 11,3т.
Теперь возьмем доставку на Протоне. Модуль МКС СМ имел вес 20,3т. после разделения с носителем. Из них 1т. - топливо чтоб самоходом добраться до МКС, 2т. - ПАО. Корпус СМ весит 1,9т. (менее 10% от массы модуля, сравните с Lab). Итого на служебные системы модуля и ПН остается 15,4т.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьМодуль МКС СМ имел вес 20,3т. после разделения с носителем. Из них 1т. - топливо чтоб самоходом добраться до МКС, 2т. - ПАО. Корпус СМ весит 1,9т. (менее 10% от массы модуля, сравните с Lab). Итого на служебные системы модуля и ПН остается 15,4т.
Lev, даже странно, что Вы не в курсе, но СМ несамоходный модуль. Не он добирался к МКС, а МКС к нему.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьДавайте посчитаем эффективность доставки модулей МКС на Шаттлах и Протонах.
Теоретически Шаттл доставляет на ОИСЗ груз не менее 21т. Самый тяжелый модуль АС МКС (Lab) весит 14т. Почему?
Вместе с модулем Шаттл доставляет стыковочный отсек для себя, чтоб состыковаться самому с МКС, свой манипулятор, мощные элементы крепления модупя к своему грузовому отсеку и т.д. Все это съедает 6т. грузоподъемности Шаттла.
Из 14т. модуля Lab 2,7т. - это корпус (почти 20% массы модуля). Т.о. на служебные системы модуля и ПН остается 11,3т.

Возьмем модуль под Протон, скажем 77КСМ. При массе на орбите выведения (я буду округлять до сотен кг)
19,3 т, масса конструкции составляла 2,6 т (13,5%), двигательная установка 1,2 т (6,2%), топливо для автономного полета 3,5 т (18,1%), служебные системы и БКС 3,4 т (17,6%). Полезная нагрузка 8,5 т (44%). Что-то не видно фантастических преимуществ Протона.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

Вам рассказвть историю сборки МКС? Хорошо, расскажу.  Но - возвращаясь к истокаи - чем Шаттл лучще Протона?
Как я понял, Вы позиционируете себя как специалиста. Назогвите хотя бы одну цифру, которая опровергала бы мою цифру.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьКак я понял, Вы позиционируете себя как специалиста. Назогвите хотя бы одну цифру, которая опровергала бы мою цифру.
Я не понимаю. По-моему оба мы используем арабские цифры. Или нет?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьНо - возвращаясь к истокаи - чем Шаттл лучще Протона?

Больше масса ПН.
Больше достигнутая надежность.
Возможность возвращения ПН на Землю.

Хватит?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

А Вы разбираетесъ вообще в арифметике?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьА Вы разбираетесъ вообще в арифметике?
Да, а что?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

И хотелось бы услышать истории о сборке МКС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

[
Цитироватьb]ratte 07 писал(а):[/b]Больше масса ПН.
Больше достигнутая надежность.
Возможность возвращения ПН на Землю.
пп. 1-2 рекрасно реализуемы Протоном. И нагрузка больше, и надежность выше.
п.3 - вообще не неужем и не будет нужен.
Чем хорош Шаттл?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитировать[
Цитироватьb]ratte 07 писал(а):[/b]Больше масса ПН.
Больше достигнутая надежность.
Возможность возвращения ПН на Землю.
пп. 1-2 рекрасно реализуемы Протоном. И нагрузка больше, и надежность выше.
п.3 - вообще не неужем и не будет нужен.
Чем хорош Шаттл?
А как Вы считаете надежность? У шаттла одна (1) катастрофа на 117 пусков.

Шаттл (в последней версии после всех доработок) выводит на орбиту 24,5 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ну-и-ну

ЦитироватьУ шаттла одна (1) катастрофа на 117 пусков.

Может две? Не догоняю :shock: .

ratte07

Цитировать
ЦитироватьУ шаттла одна (1) катастрофа на 117 пусков.

Может две? Не догоняю :shock: .

Было предложение сравнить шаттл и Протон. Вполне логично, что при этом шаттл я рассматриваю как носитель. На выведении - одна катастрофа.

Как говорится, какой вопрос - такой ответ. :)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

ratte07 писвал(А):
ЦитироватьШаттл (в последней версии после всех доработок) выводит на орбиту 24,5 т.
И очень хорошо, если дряхлый Шаттл дотащит до опорной орбиты 24,5т. Вычитайте сразу 6-7т. Для Шаттла самого. Вычитайте 3т. корпуса. Остается максимум 15т.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Ааа, я примерно так и думал.

Ещё можно сравнивать так - при катастрофе шаттл убивает экипаж, а Протон - нет. И это самая главная засада.

Если бы экипаж Челленджера выжил каким-то образом (была бы отделяемая кабина или ещё что), ИМХО сейчас была бы совсем другая ПК, отлетали бы нынешние шаттлы полётов по 35-50, полётов по 10-12 в год, цена пуска держалась бы на уровне 300 лимонов, никаких EELV не было бы, а сейчас уже летали бы шаттлы второго поколения, ещё лучше.

А имеем то, что имеем. К огромному сожалению. Ибо действительно шаттл - на голову круче всего, что было и есть в ПК. Но вот незадача с надёжностью.

Lev

Шаттл задуман так, что при аварии людей невозможно спасти в принце.
Делай что должен и будь что будет

blik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ шаттла одна (1) катастрофа на 117 пусков.
Может две? Не догоняю :shock: .
Было предложение сравнить шаттл и Протон. Вполне логично, что при этом шаттл я рассматриваю как носитель. На выведении - одна катастрофа.
Как говорится, какой вопрос - такой ответ. :)
У протона полный цикл вывода ПН заканчивается после пуска. У Шаттла (как носителя) полный цикл завершается после возвращения КК на землю (возвращения системы к исходному состоянию)

2 катастрофы до 1-ой сократить очень тяжело

Не передергивайте пожалуйста :)
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьМодуль МКС СМ имел вес 20,3т. после разделения с носителем. Из них 1т. - топливо чтоб самоходом добраться до МКС, 2т. - ПАО. Корпус СМ весит 1,9т. (менее 10% от массы модуля, сравните с Lab). Итого на служебные системы модуля и ПН остается 15,4т.
Lev, даже странно, что Вы не в курсе, но СМ несамоходный модуль. Не он добирался к МКС, а МКС к нему.
Не совсем так. СМ в течение почти трех недель выполнял маневры фазирования и построения монтажной орбиты. ФГБ был активным на стыковке, но на монтажную орбиту СМ выходил сам.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать[
Цитироватьb]ratte 07 писал(а):[/b]Больше масса ПН.
Больше достигнутая надежность.
Возможность возвращения ПН на Землю.
пп. 1-2 рекрасно реализуемы Протоном. И нагрузка больше, и надежность выше.
п.3 - вообще не неужем и не будет нужен.
Чем хорош Шаттл?
А как Вы считаете надежность? У шаттла одна (1) катастрофа на 117 пусков.

Шаттл (в последней версии после всех доработок) выводит на орбиту 24,5 т.
На какое наклонение?

ratte07

Цитироватьratte07 писвал(А):
ЦитироватьШаттл (в последней версии после всех доработок) выводит на орбиту 24,5 т.
И очень хорошо, если дряхлый Шаттл дотащит до опорной орбиты 24,5т. Вычитайте сразу 6-7т. Для Шаттла самого. Вычитайте 3т. корпуса. Остается максимум 15т.
Lev, так что мы сравниваем. Если шаттл и Протон, то на опорную Протон выводит 22 т (или 21?), шаттл - 24,5 т. Если все же некое средство доставки ч.л. на МКС, то шаттл туда выводит 15 т, а Протон - 0. Протону нужен еще транспортный модуль со всеми системами.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...