ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДоставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.
Доставка такого же количества сухого груза Прогрессами требует 6-8 кораблей и РН. При цене 60 млн за штуку это в районе 400 млн. Ненамного дешевле. При этом ни люди ни крурногабаритные грузы не доставляются...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДоставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.
Доставка такого же количества сухого груза Прогрессами требует 6-8 кораблей и РН. При цене 60 млн за штуку это в районе 400 млн. Ненамного дешевле. При этом ни люди ни крурногабаритные грузы не доставляются...
А зачем на грузовике возить людей?

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДоставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.
Доставка такого же количества сухого груза Прогрессами требует 6-8 кораблей и РН. При цене 60 млн за штуку это в районе 400 млн. Ненамного дешевле. При этом ни люди ни крурногабаритные грузы не доставляются...
А зачем на грузовике возить людей?

Потому что автобус не подогнали..... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьА.Коваленко писал(а):
ЦитироватьДоставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.
Доставка такого же количества сухого груза Прогрессами требует 6-8 кораблей и РН. При цене 60 млн за штуку это в районе 400 млн. Ненамного дешевле. При этом ни люди ни крурногабаритные грузы не доставляются...
600 млн. - это до Колумбии Сейчас вроде под миллиард.
10т. и 7 чел. - 1 Шаттл. 20т. и 6 чел. - 1 Протон и 2 Союза. Что лучше?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитировать
ЦитироватьSpace Shuttle - одна из самых эффективных систем (по выкачиванию бюджетных денег, но не только). И NASA за нее держалось до последнего, пока не поманили сотнями миллиардов новой лунной программы. С точки зрения снабжения ОС шаттл по возможностям идеальное средство. Да, дорогое. Но для NASA это не недостаток, а достоинство.
Доставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.

Не было бы шаттла - не было бы и МКС. Даже не физически (что тоже верно) - замысла бы не было. Грех на него ругаться.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

Цитировать600 млн. - это до Колумбии Сейчас вроде под миллиард.
10т. и 7 чел. - 1 Шаттл. 20т. и 6 чел. - 1 Протон и 2 Союза. Что лучше?
Нет, стоп. 20 т это суммарный вес для Протона. Тогда Шаттл надо брать в 100 т.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьА.Коваленко писал(а):
ЦитироватьДоставка 10 тонн полезного груза (а больше в MPLM не лезет) требует системы со стартовой массой 2600 тонн и, как минимум, 4-х членов экипажа. Ну и $600 000 000. И снабжение 2-3 раза в год. Или раз в три года. Как повезет, в общем. Очень эффективно.
Доставка такого же количества сухого груза Прогрессами требует 6-8 кораблей и РН. При цене 60 млн за штуку это в районе 400 млн. Ненамного дешевле. При этом ни люди ни крурногабаритные грузы не доставляются...
600 млн. - это до Колумбии Сейчас вроде под миллиард.
10т. и 7 чел. - 1 Шаттл. 20т. и 6 чел. - 1 Протон и 2 Союза. Что лучше?
ФГБ - 20 т, ПН до 10 т, цена 235 млн. 2 Протона - 120 млн. 2 Союза - 140 млн. Те же 730 млн. Плюс годы на создание двух ФГБ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

Я говорю о полезном грузе. Или строить станцию из Шаттлов?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьЯ говорю о полезном грузе. Или строить станцию из Шаттлов?
Так и я - о полезном. Или эти 20 т сами долетят до МКС?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

ПН модуля запущенного на Протоне, которую ПАО и борт доводят до станции примерно равна ПН, которую реально может доставить Шаттл.
И зачем Союзы?
Делай что должен и будь что будет

ratte07

Цитировать10т. и 7 чел. - 1 Шаттл. 20т. и 6 чел. - 1 Протон и 2 Союза. Что лучше?

ЦитироватьИ зачем Союзы?

Lev, у Вас опять жара?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьЯ говорю о полезном грузе. Или строить станцию из Шаттлов?
Речь шла о грузах снабжения.
 Если говорить о блоках то сколько бы весил "самоходный" Лаб или Нод?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Старый писал(а):
ЦитироватьРечь шла о грузах снабжения.
Если говорить о блоках то сколько бы весил "самоходный" Лаб или Нод?
Вы не учитываете один нюанс. Корпуса модулей спроектированных для вывода на Шаттлах всегда делались намного прочнее и соответственно тяжелее чем у модулей выводимых на Протонах.  Конструкция должна выдерживать перегрузки в случае аварийных маневров Шаттла при аварии на участке выведения. Реально у всех модулей для Шаттлов вес корпусов съедает выигрыш в весе, получаемый из-за отсутствия ПАО.
По сравнению с ажурными корпусами российских модулей американские корпуса - это толстые тяжелые банки.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Из-за этого кстати возникла проблема с противометеорными экранами и панелями на СМ. За стойкость своих модулей МКС американцы спокойны. За стойкость российских - нет.
Делай что должен и будь что будет

Oleg

Цитировать
ЦитироватьЯ говорю о полезном грузе. Или строить станцию из Шаттлов?
Речь шла о грузах снабжения.
 Если говорить о блоках то сколько бы весил "самоходный" Лаб или Нод?

ТКС:
Масса полезного груза (включая ВА) – до 12.6 т
Еще вопросы будут?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

предвидя очевидные (и уже не раз высказываемые) возражения Старого :) :
ЦитироватьМасса ПГ, включая ВА и расходуемые материалы, – до 12.6 т, масса грузов, доставляемых на ОПС (до семи КСИ, запасы топлива, расходуемые материалы для системы жизнеобеспечения (СЖО) и спецматериалы), – около 5.2 т. Емкость топливных отсеков – 3.822 т.

Теперь по ВА:
ЦитироватьМасса изделия на старте – около 7.3 т Масса аппарата на орбите (после сброса АДУ) – более 4.8 т

Таким образом можно увеличить массу ПГ  за счет ВА и АДУ (изменив, естественно конструкцию) на более 4 т (примерно 7.3*0.6).
Что в итоге? Те же 10 т.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Но для объективности противникам шаттла в этом вопросе добавлю бочку дегтя ;)
На шаттле можно вернуть груз на Землю, а на модернизированном ТКСе нет. Если же оставить ВА, то реальный ПГ будет как у классического ТКС, да и вернуть получится значительно меньше.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

А есть ли такая необходимость возвращать груз тоннами?
+35797748398

avmich

Спейслабы, думаю, вполне удобно возвращать. "Лаборатория на колёсах"...

mihalchuk

ЦитироватьСтарый писал(а):
ЦитироватьРечь шла о грузах снабжения.
Если говорить о блоках то сколько бы весил "самоходный" Лаб или Нод?
Вы не учитываете один нюанс. Корпуса модулей спроектированных для вывода на Шаттлах всегда делались намного прочнее и соответственно тяжелее чем у модулей выводимых на Протонах.  Конструкция должна выдерживать перегрузки в случае аварийных маневров Шаттла при аварии на участке выведения. Реально у всех модулей для Шаттлов вес корпусов съедает выигрыш в весе, получаемый из-за отсутствия ПАО.
По сравнению с ажурными корпусами российских модулей американские корпуса - это толстые тяжелые банки.
А я слышал обратное - модули американского сегмента не могут быть выведены на Протоне, так как не рассчитаны на "наши" перегрузки.