ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nsg

ЦитироватьХотите посмотреть на этот генератор? :)
http://autoreview.ru/new_site/year2001/n16/niva/niva.htm

Вот оттуда:
ЦитироватьВыход — использовать водород. Ведь его запасы практически неисчерпаемы, как неисчерпаемы запасы воды, в каждой молекуле которой, как известно, два атома водорода.

И вся статья такая. Надо было сразу вот эту ссылку давать:
http://autoreview.ru/new_site/year2001/n16/niva/generator_.jpg

avmich

ЦитироватьЧто вы можете ответить, если сами ничего не знаете.

Знаю :) .

ЦитироватьВон даже масса "Клипера" неизвестна.

Она неизвестна даже разработчикам :) . Пока что масса не зафиксирована, и меняется в некоторых пределах.

ЦитироватьРакета-носитель(!) неизвестна!

Согласитесь, это не позволяет предъявлять претензии к конкретной ракете :) вдруг не её будут использовать?

На самом деле вариантов РН немного.

ЦитироватьПричем подходящей ракеты нет,

Ну, это Вам так кажется. Ошибочно.

Цитироватьа поскольку масса ПН неизвестна,

но известен её диапазон - и примерные значения на форуме звучали. Я же говорю, что оппоненты не дают себе труда слушать и запоминать.

ЦитироватьВсе, что известно о "Клипере, это название, число членов экипажа и то, что вроде бы у него будут крылья.

Очень много информации дают картинки. Многое известно по общей схеме полётов. Есть данные по предлагаемым конструктивным решениям - по ним видно, что варианты есть.

ЦитироватьИ ладно бы то, что вы ничего не можете сказать

Какой смысл повторять надцатый раз? Чтобы опять те же вопросы получить?

Цитировать, но ведь и у разработчиков семь пятниц на неделе.

Я же говорю, Клипер в процессе разработки. Далеко не всё зафиксировано.

ЦитироватьВозьмут вот и завтра опять откажутся от крыльев.

Один из вариантов, кстати. Если помните - с этого начиналось в 2004-м году. И этот вариант имеет свои плюсы. А после нескольких лет дополнительного активного анализа варианты видны ещё лучше - скажем, по обоим вариантам и переходам между ними.

ЦитироватьИ где вы будете со всеми своими рассуждениями?

Я никуда не деваюсь :) .

ЦитироватьТак что просто непонятно, что именно вы с таким жаром защищаете. Похоже, что именно извоз туристов.

Я бы хотел, чтобы человечество имело доступ в космос. Клипер - один из лучших шагов в этом направлении в настоящее время. При всех его минусах.

Извоз туристов, кстати, тоже обычно понимается наивными неправильно. И по этому поводу они тоже не слушают, что им говорят :) .

Поэтому - как уже сказал - говорить не о чём. Оппоненты Клипера ходят по кругу с одними и теми же вопросами. Неинтересно отвечать по многу раз.

avmich

Цитировать300 страниц уже исписано,а к чему пришли? :D
Пора уже ,может быть, хоть огласить ТЗ на Клипер ?То,что требовалось на тендере,видимо уже давно в корзине.Что же сама Энергия предлагает,есть ли какое то обоснование этого ТЗ?Иначе все эти споры - гадание на кофейной гуще.

Вы понимаете, что Клипер - это живой проект, по которому документация ещё только пишется? Ведь прежде чем написать, нужно разработать - и разработка ещё далеко не закончена.

С другой стороны, принципы, по которым строится КК, меняются сравнительно медленно, и они известны. Грубо говоря, Клипер делается для космического туризма :) в правильном понимании этого.

ааа

Цитировать
Цитировать300 страниц уже исписано,а к чему пришли? :D
Пора уже ,может быть, хоть огласить ТЗ на Клипер ?То,что требовалось на тендере,видимо уже давно в корзине.Что же сама Энергия предлагает,есть ли какое то обоснование этого ТЗ?Иначе все эти споры - гадание на кофейной гуще.

Вы понимаете, что Клипер - это живой проект

Вы, Братушка, в терминологии Авмича, как и я, наивный. И еще этот... оппонент. Поэтому вам не понять, сколько ни объясняй, необходимости отсутствия ТЗ. Ведь "Клипер" - это не корабль, а живой проект, а для живых проектов ТЗ пишутся после принятия в эксплуатацию. А как иначе добиться соответствия?
С носителем мы уже имеем один такой живой проект, я бы даже сказал "вечно живой". :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Цитировать
ЦитироватьЧто вы можете ответить, если сами ничего не знаете.

Знаю :) .
Не знаете. :)

Цитировать
ЦитироватьВон даже масса "Клипера" неизвестна.

Она неизвестна даже разработчикам :) . Пока что масса не зафиксирована, и меняется в некоторых пределах.
Да, по картинкам можно предположить, что она несколько больше нуля. Но насколько именно - вы сказать не можете.

Цитировать
ЦитироватьРакета-носитель(!) неизвестна!

Согласитесь, это не позволяет предъявлять претензии к конкретной ракете :) вдруг не её будут использовать?

Да и разработчикам "Клипера" так удобнее, а то назовешь реальную ракету, а в грузоподъемность не уложишься.

ЦитироватьНа самом деле вариантов РН немного.

На сегодняшний день ни одного, я бы сказал.

Цитировать
ЦитироватьПричем подходящей ракеты нет,

Ну, это Вам так кажется. Ошибочно.

Ну так назовите ее скорее! И грузоподъемность огласите. Или это тоже живой проект?


Цитировать
ЦитироватьВсе, что известно о "Клипере, это название, число членов экипажа и то, что вроде бы у него будут крылья.

Очень много информации дают картинки.

Да-а-а... На комиксах можно не указывать технические характеристики. Фантазия разглядывателя сама все дорисует.

Цитировать
ЦитироватьИ ладно бы то, что вы ничего не можете сказать

Какой смысл повторять надцатый раз? Чтобы опять те же вопросы получить?

 Оппоненты Клипера ходят по кругу с одними и теми же вопросами. Неинтересно отвечать по многу раз.

Ну ответьте еще один раз, пожалуйста! А то я, наверное, пропустил.
Вопросы:
1) Будут ли у "Клипера" крылья?
2) Какая у "Клипера" масса?
3) На какой ракете он будет запускаться?

Неужели я хочу узнать слишком много?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

поверхностный

Цитировать
Чего вы такие серьезные? В этом месте надо смеяться. И еще там приведена мощность.
Тренировочная шутка: если сразу включить ЭХГ и "Электрон" - получится вечный двигатель?

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИ мы позоримся на весь мир ради 1% бюджета РС МКС.
Читаешь дневник Ансари, и стыд ест глаза. Хочется сквозь землю провалиться.
Любите Вы этот дневник... Вот вопрос, сколько еще дневников будущих "туристов" Вы захотите читать?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать2. Стоимость полета 6 человек на Клипере (а это стоимость изготовления 1 РН+стоимость межполетного обслуживания Клипера+ стоимость 1-го пуска) должна быть ниже полета 6 человек на Союзах (а это стоимость изготовления 2-х РН Союз ФГ+стоимость изготовления 2-х Союзов+стоимость 2-х пусков+ стоимость поисковых работ)

А Клипер что, вечный? Где здесь стоимость изготовления Клипера?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЯ имел в виду то, конкретно под  Клипер не нужно разрабатывать специальную РН.
А Онега?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

ratte07 писал(а):
ЦитироватьВот вопрос, сколько еще дневников будущих "туристов" Вы захотите читать?
Если кто-то из 15 туристов НАСА, которые будут летать в 2009-2011гг. напишет дневник-я и его с удовольствием почитаю.
ratte07 писал(а):
ЦитироватьА Клипер что, вечный? Где здесь стоимость изготовления Клипера?
Естественно, аммортизация стоимости изготовления и разработки корабля должна быть заложена в стоимость пуска.
ratte07 писал(а):
ЦитироватьА Онега?
Lev писал(а):
ЦитироватьЯ имел в виду то, конкретно под Клипер не нужно разрабатывать специальную РН.
Делай что должен и будь что будет

А.Коваленко

Для "Клипера" нужно делать носитель. Это очевидно, как очевидно и то, что это будет носитель не только для "Клипера". Но самое интересное, что если делать корабль в виде баллистической капсулы на 6 человек, то и в этом случае надо делать новый носитель. Или мы хотим ограничиться одной орбитой высостой 350-400 км наклонением 51.6 град.? Если так, то незачем и огород городить.

ratte07

ЦитироватьДля "Клипера" нужно делать носитель. Это очевидно, как очевидно и то, что это будет носитель не только для "Клипера". Но самое интересное, что если делать корабль в виде баллистической капсулы на 6 человек, то и в этом случае надо делать новый носитель. Или мы хотим ограничиться одной орбитой высостой 350-400 км наклонением 51.6 град.? Если так, то незачем и огород городить.
В условиях нынешнего рынка пусковых услуг новый носитель с массой ПН 15 т (даже 20 т, хотя из семерки столько не выжать даже с водородом) не сможет окупить своего создания. У него слишком много конкурентов, даже в России два (не подумайте ничего плохого, я про Зенит и Протон  :) ). В начале 90-х "русский Зенит" был вписан в программу (для запуска военных нагрузок), но с тех пор многое поменялось, и время фоторазведчиков с 20 капсулами ушло. Т.е. Онега нужна только под Клипер. КК с капсулой можно уложить в 10 т, а это модификация Союза без водорода. Что по крайней мере дешевле Онеги. Для Луны при массе ВА ЛОКа 5-5,5 т нужен уже сорокатонник. И Онега для него может дать только отработку эксплуатации водородных блоков. Но нужен ли настолько дорогой тренажер?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДля "Клипера" нужно делать носитель. Это очевидно, как очевидно и то, что это будет носитель не только для "Клипера". Но самое интересное, что если делать корабль в виде баллистической капсулы на 6 человек, то и в этом случае надо делать новый носитель. Или мы хотим ограничиться одной орбитой высостой 350-400 км наклонением 51.6 град.? Если так, то незачем и огород городить.
В условиях нынешнего рынка пусковых услуг новый носитель с массой ПН 15 т (даже 20 т, хотя из семерки столько не выжать даже с водородом) не сможет окупить своего создания. У него слишком много конкурентов, даже в России два (не подумайте ничего плохого, я про Зенит и Протон  :) ). В начале 90-х "русский Зенит" был вписан в программу (для запуска военных нагрузок), но с тех пор многое поменялось, и время фоторазведчиков с 20 капсулами ушло. Т.е. Онега нужна только под Клипер. КК с капсулой можно уложить в 10 т, а это модификация Союза без водорода. Что по крайней мере дешевле Онеги. Для Луны при массе ВА ЛОКа 5-5,5 т нужен уже сорокатонник. И Онега для него может дать только отработку эксплуатации водородных блоков. Но нужен ли настолько дорогой тренажер?
Тут спорить не буду. В анализе рынка пусковых услуг я не силен. Хотя, не совсем понятно тогда, почему разговоры о носителе на 15 тонн постоянно возникают после очереднгого затишья? "Ямал", "Онега". Тот же "Зенит" с ДМSL.

Salo

А чем Вас пугает Онега. Она отличается от Союза 2-3 только третьей водородной ступенью. Кстати эта ступень по размерности очень похожа на УКВБ (запас топлива , четыре двигателя РД-0146), и её можно использовать как третью ступень на Протоне М2 и получить лва новых носителя за те-же деньги.
А нагрузка есть. Вот хотя бы Глонасс. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати Протон с УКВМ и КВРБ вот Вам и 40-тонник. Ну может быть 35-тонник. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

ratte07 писал(а):
ЦитироватьВ условиях нынешнего рынка пусковых услуг новый носитель с массой ПН 15 т (даже 20 т, хотя из семерки столько не выжать даже с водородом) не сможет окупить своего создания. У него слишком много конкурентов, даже в России два (не подумайте ничего плохого, я про Зенит и Протон  ). В начале 90-х "русский Зенит" был вписан в программу (для запуска военных нагрузок), но с тех пор многое поменялось, и время фоторазведчиков с 20 капсулами ушло. Т.е. Онега нужна только под Клипер. КК с капсулой можно уложить в 10 т, а это модификация Союза без водорода. Что по крайней мере дешевле Онеги. Для Луны при массе ВА ЛОКа 5-5,5 т нужен уже сорокатонник. И Онега для него может дать только отработку эксплуатации водородных блоков. Но нужен ли настолько дорогой тренажер?
Так для Клипера еще нет носителя или уже есть, причем много?
Если же следовать Вашей логике, то наиболее бессмысленная затея-делать новый капсульный КК. Себя он по любому не окупит-значит, все за счет бюджета. Ни каких особых новых возможностей в космосе Россия не получит-в чем тогда смысл траты государственных денег?
Делай что должен и будь что будет

Salo

И ещё -почему Электро-Л запускают Зенитом. Почему возобновляют "Наземный старт"?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьКстати Протон с УКВМ и КВРБ вот Вам и 40-тонник. Ну может быть 35-тонник. :)
А не 28?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьА чем Вас пугает Онега. Она отличается от Союза 2-3 только третьей водородной ступенью. Кстати эта ступень по размерности очень похожа на УКВБ (запас топлива , четыре двигателя РД-0146), и её можно использовать как третью ступень на Протоне М2 и получить лва новых носителя за те-же деньги.
А нагрузка есть. Вот хотя бы Глонасс. :D
Да не пугает. Чтобы расставить точки над i, я не противник водорода. Просто в нынешних условиях заменять один носитель (Зенит) на другой такой же размерности мне кажется крайне нерационально. И слабо верится в союз РКК и холдинга. :(
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьИ ещё -почему Электро-Л запускают Зенитом. Почему возобновляют "Наземный старт"?
Одно дело использовать серийный носитель. Который м.б. несколько дешевле Протона, или в данный момент более доступен. Но это единичные пуски. Если бы стояла очередь за Зенитами на несколько лет вперед, тогда нужен был бы еще один носитель.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...