ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьНу, а где я не прав? Даже слепому, было видно по фоткам, что на Х-37 нет теплозащиты, сверху даже заклепки видно, а внизу напылена пена, потом покрашеная черным. Ну, пусть поставят они ТПЗ на Х-37В и запустят на Атлас-5 или Дельта-4. Вот только смысл остается тот же - дорогая игрушка для военных из USAF. Таких "Иксов" у амеров уже много было, теже Х-34 и X-38 вспомните. Не надо сравнивать по смыслу и масштабу идеи пилотируемого КК "Клипер" и автомата "демонстратора технологий" X-37. Первый должен выдавать реальный результат в виде регулярных полетов на LEO, а второй только "уменьшить риски в последующих разработках".
ronatu прав. А Вы просто невнимательно прочитали статью.

STS

ЦитироватьТолько, имхо, тяжеловат
Если сравнивать с классическим вариантом Клипера (далее КВК) до вроде не очень. Капсула тяжеле только из-за стыковочного узла, но в КВК засунули часть аппаратуры из ПАО - чтоб сохранить, в моем случае его можно вернуть назад. Так же нет люка между гибридом ПАО*БО  и капсулой. Далее, В ПАО нет гермо-объема и т.п. - минус 1,5 тонны которые уходят на крылья и другое.
Цитироватьи крылья малы.
Ну если смотреть пропорции крылья\корпус у Бурана они меньше.
ЦитироватьА вот идея размещения парашютных контейнеров - очень понравилась! Украду, вы не против? ;)
Да пожалуйста :)
!

Dude

Как раз внимательно читал и не только эту статью. И заметил, что по этой программе начиная с SMV в 1996г. в результате 11 лет работы, было сделано всего несколько дроп-тестов, во время которых были "аномалии" и разбитые шасси, после чего девайс везли секретить подальше на авиазавод. Нет, конечно, если сравнивать с другими программами типа Х-34, то это несомненный успех. Только почему тогда NASA его дропнули из манифеста Шаттлов и отдали играться дальше военным, хотя сначала в 2003г  писали, что на основе X-37 будет дешевый транспорт по $2.5тыс за тонну груза на LEO? Военным видно дешево не надо, хоть как-то бы летало. И что вы называете "полноразмерным"?
Это же чудо, но массой 50 тонн? Маштабирование в n раз, вот это будет номер...

ronatu

ЦитироватьКак раз внимательно читал и не только эту статью. И заметил, что по этой программе начиная с SMV в 1996г. в результате 11 лет работы, было сделано всего несколько дроп-тестов, во время которых были "аномалии" и разбитые шасси, после чего девайс везли секретить подальше на авиазавод. Нет, конечно, если сравнивать с другими программами типа Х-34, то это несомненный успех. Только почему тогда NASA его дропнули из манифеста Шаттлов и отдали играться дальше военным, хотя сначала в 2003г  писали, что на основе X-37 будет дешевый транспорт по $2.5тыс за тонну груза на LEO? Военным видно дешево не надо, хоть как-то бы летало. И что вы называете "полноразмерным"?
Это же чудо, но массой 50 тонн? Маштабирование в n раз, вот это будет номер...


Нет. То что долго мучали и летало это:

Цитировать...The X-40A was an 80 per cent subscale version of the X-37 experimental autonomous spaceplane technology demonstrator, but lacking propulsion or thermal protection systems...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать...The Boeing-built "X-37" was billed at the time as an unpiloted, autonomously operated vehicle designed to conduct on-orbit operations and collect test data in the Mach 25 (reentry) region of flight.

Those early plans for the X-37 called for it to be ferried to orbit by the space shuttle or an expendable launch vehicle where it would be deployed in Earth orbit. The vehicle would then remain in space for up to 21 days and perform a variety of experiments before reentering the atmosphere and landing on a conventional runway.  

But those plans were scrapped, with NASA transferring its X-37 technology demonstration program to DARPA in late 2004.

The robotic space plane is dubbed by DARPA as the Approach and Landing Test Vehicle (ALTV). The craft has been at the Mojave airport since mid-April of last year and has been modified to fit underneath the White Knight carrier plane.

Little detail has been publicly offered as to the overall objectives of the vehicle today. However, a key action item is showcasing the ability of the X-37 to glide down to a landing and full-stop at a predetermined point in autonomous mode. ...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
Цитироватьи крылья малы.
Ну если смотреть пропорции крылья\корпус у Бурана они меньше.


К размеру крыльев:


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

А вообще я сторонник Bor-4 HL-20 HL-42 X-38:




Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

Кстати, а где бы найти разных видео на тему испытаний Иксов?
Особенно 38 и 40.
Глупость наказуема

STS

ЦитироватьА вообще я сторонник Bor-4 HL-20 HL-42 X-38:
Они все сложны в изготовлении, клипер меня удивил своей простотой, по сути это бочка с ТЗП + присадка снизу для придания формы утюга.
В тех много технологического пространства (полости всякие) в следствии сложной формы, а в клипере наоборот нехватает его :) везде ГО.
!

Dude

...The X-40A was an 80 per cent subscale version of the X-37 experimental autonomous spaceplane technology demonstrator, but lacking propulsion or thermal protection systems...  

Как же, как же, сын родил отца! :)

CVK

ЦитироватьПока что военные смотрят очень серьезно на доведение модели до полноразмерного корабля...
Вот в том то и дело, что военные серьезно на это смотрят.
А в это время НАСА широко про Орион и про прекращение программы Шаттл вещает.
А в это время Энергию долбают за то, что она в отличии от умных американов, которые Шаттл закрывают, хочет крылатый многоразовый космический корабль сделать.
Вот и будет у США корабль Орион для полетов к Луне и т.д. и многоразовый крылатый корабль для других целей.
А если учесть, что опыта на Шаттлах они набрались неплохо, то кораблик крылатый может получиться очень даже нехиленький...

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА вообще я сторонник Bor-4 HL-20 HL-42 X-38:
Они все сложны в изготовлении, клипер меня удивил своей простотой, по сути это бочка с ТЗП + присадка снизу для придания формы утюга.
В тех много технологического пространства (полости всякие) в следствии сложной формы, а в клипере наоборот нехватает его :) везде ГО.

Ну если о бочках... то Х37-Х40 это две бочки с крылышками...
А простота изготовления для МНОГОРАЗОВОГО корабля и не так важна как для серийной машины...


Важна простота послеполетного обслуживания :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

STS

ЦитироватьА простота изготовления для МНОГОРАЗОВОГО корабля и не так важна как для серийной машины...[/color]color=cyan]Важна простота послеполетного обслуживания[/color] :P
И я собственно про это, сложно изготовленный корабль сложнее обслуживать, у него банально больше труднодоступных для проверки мест. В клипере это поддон образующий утюг, который банально снимается и если че меняется на другой, это Вам не крылья поменять на шаттле или под каждую плитку заглянуть - а не отсырела ли там подкладка (или как там ее). Это Вам не гермокабину демонтировать в буране для проверки, а в клипере отстегнул ПАО открутил заднюю стенку ГО и все узлы доступны для обслуживания, отстегнул поддон и отправил в камеру (ну не знаю рентген там или термо) для проверки при этом банально маленькую и дешевую соответственно. Отстегнуть нос у клипера НЕ намного сложнее чем капот открыть. Далее, не надо много думать при проектировании – а как бы сделать чтоб этот узел было вообще возможно ремонтировать – люков всяких левых не надо и т.п., конструкция определяет доступность обслуживания.
Короче, в клипере, достижение адекватного уровня ремонтопригодности существенно дешевле, чем в выше приведенных Вами аппаратах :)
!

RadioactiveRainbow

Так-то оно, конечно, так... Но есть одно-два "но":
1) А гермокабина с корпусом никак не соединяется? Гидравлика, электрика, прочие системы... Прежде чем просто вытащить гермокапсулу - её отключить надо. А до этого добраться до места подключения... Но это не главное.
Главное это:
2) Это упрощение обслуживания не должно вестись за счёт увеличивающейся на десятки процентов массы.

Молодцы - сделали отличный, дешевый в обслуживании корабль. Только пускать его теперь не на чем.
Глупость наказуема

Reader

ЦитироватьОтличия от тендерного варианта есть? Ходили слухи, что проЭкт доработали. Может кто чего знает?
Я понял так:
- нет лёгкого и тяжёлого вариантов - один вариант;
- отсутствие отделяемых отсеков;
- Паром (для подтаскивания к МКС) - не нужен;
- ДУ САС не используется для формирования целевой орбиты (и схода с нее), а отстреливается на участке выведения;
- более устойчивая на всех этапах спуска форма ВА.

STS

Цитировать1) А гермокабина с корпусом никак не соединяется? Гидравлика, электрика, прочие системы... Прежде чем просто вытащить гермокапсулу - её отключить надо.
Сзади все подключается в месте подсоединения ПАО. Магистрали идут либо во внутрь ГО либо по верх его, поддон только прикрывает снизу. Отсоединение ПАО штатная операция.  
Цитировать2) Это упрощение обслуживания не должно вестись за счёт увеличивающейся на десятки процентов массы.
Опять же, я про это и говорю в клипере "упрощение обслуживания" дешевле например чем в боре, более того пристегивание\отстегивание поддона типовая операция (почти как капот открыть) при первоначальной сборке и последующим обслуживанием.
!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьОтличия от тендерного варианта есть? Ходили слухи, что проЭкт доработали. Может кто чего знает?
Я понял так:
- нет лёгкого и тяжёлого вариантов - один вариант;
- отсутствие отделяемых отсеков;- Паром (для подтаскивания к МКС) - не нужен;
- ДУ САС не используется для формирования целевой орбиты (и схода с нее), а отстреливается на участке выведения;
- более устойчивая на всех этапах спуска форма ВА.
Т.е., при  спуске нет сброса агрегатно-бытового отсека?
И в какую же массу удалось уложиться?

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьОтличия от тендерного варианта есть? Ходили слухи, что проЭкт доработали. Может кто чего знает?
Я понял так:
- нет лёгкого и тяжёлого вариантов - один вариант;
- отсутствие отделяемых отсеков;
- Паром (для подтаскивания к МКС) - не нужен;
- ДУ САС не используется для формирования целевой орбиты (и схода с нее), а отстреливается на участке выведения;
- более устойчивая на всех этапах спуска форма ВА.

Ай, как всё заманчиво!

А почему от использования ДУ САС отказались?

Reader

ЦитироватьТ.е., при  спуске нет сброса агрегатно-бытового отсека? И в какую же массу удалось уложиться?
Союз-2,3; Ангара-3(?); Зенит - вытянет...
ЦитироватьА почему от использования ДУ САС отказались?
Стрёмно, как и во времена ТКС, полагаться на РДТТ...

Ну-и-ну

А почему стрёмно? Можете чайнику объяснить, для повышения образования?