ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьПочитал я тут про АПАС - долго ругался матом, его наружный диаметр 1,5 метра !!!!
...
Конструктивно АПАС безусловно хорош

А не поделитесь ссылкой ?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьВ 1996 г. началось изготовление «Союзов ТМ» новой, «двухсотой» серии для МКС, которые должны были использоваться на начальном этапе полетов к станции. Сначала были заказаны пять машин: №201–205. При этом три машины (№201–203) должны были оснащаться гибридным стыковочным узлом (обычный агрегат стыковки типа «штырь-конус», установленный на шпангоут андрогинно-периферийного агрегата стыковки с внутренним люком-лазом диаметром 110 см), а корабли №204 и №205 – обычным стыковочным узлом типа «штырь-конус» с люком-лазом диаметром 80 см.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/233/32.shtml

А АПАС с внутренним люком-лазом диаметром 80 см это АПАС-76 с лепестками наружу.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Упс. Поискал сам немного и вошел в ступор. :(

ЦитироватьАПАС-89 (рис. 2) состоит из корпуса (поз. 1) и стыковочного кольца с тремя лепестками, направленными вовнутрь кольца
...
 а внутри расположена крышка люка-лаза диаметром 680 мм (поз. 7).
...
На модуле "Кристалл" установлены два стыковочных узла типа АПАС-89: один — на продольной оси модуля (к нему и осуществил стыковку "Союз TM-16"), второй — сбоку, по плоскости 1. В будущем предполагается, что к осевому АПАСу будут стыковаться корабли типа "Буран" и "Спейс Шаттл", а на боковом возможно размещение блоков полезной нагрузки.
На базе АПАС-89 в планируется создать ряд модификаций, в том числе с увеличенным до 1,25 м диаметром тоннеля без увеличения наружных габаритов, а также упрощенные и облегченные агрегаты для негерметичных стыковок.

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1993/2/2-93.html

ЦитироватьСМ представляет собой сферический отсек диаметром 2,67 метра, который в верхней части переходит в цилиндрический туннель с выдвижной частью и установленным на ней андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС-89), который обеспечивает стыковку с себе подобным в отличие от известной схемы «штырь — конус». Его периферийно расположенные три трапециевидных лепестка, центрирующие узлы при контакте, наклонены внутрь агрегата (к оси стыковки), а не наружу, как в проекте «Союз-Аполлон». Агрегат стыковки имеет люк диаметром около 0,8 метра для перехода экипажа в состыкованный с ОК космический аппарат и автоматически стыкуемые разъемы связей с ним. Таким же стыковочным узлом был оборудован запущенный к орбитальному комплексу «Мир» в 1989 году технологический модуль «Кристалл».

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-3.html

Так какой же на самом деле диаметр люк-лаза на АПАС-89?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ronatu

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/13/13-1995.html

Цитировать...В схеме АПАС-89, опубликованной в "НК" №2, 1993, в схеме АПАСа была допущена ошибка...
:P  :P

1 — корпус; 2 — защелки кольца; 3 — амортизаторы; 4 — стыковочный шпангоут; 5 — кольцо с направляющими; 6 — гидроразъемы; 7 — замки: 8 — крышка люка-лаза: 9 — защелки на корпусе; 10 — уплотнение стыка; 11 — электроразъем.

Цитировать...Андрогинно-периферийные агрегаты стыковки (АПАС-89) построены по тому же основному принципу, что и использовавшийся в 1975 г. во время стыковки "Союза-19" с "Аполлоном". От своего предшественника АПАС-75 они отличаются тем, что направляющие лепестки (выступы) выдвижного кольца смотрят "внутрь", а не "наружу", механизм выдвижения и втягивания кольца размещен внутри переходного тоннеля, а на шпангоутах двух стыковочных механизмов находится 12 замков вместо восьми. Внешний диаметр системы уменьшен с 2 до 1.5 м при том же диаметре переходного тоннеля. Кольцо с направляющими установлено на шести взаимно связанных штангах с ударопоглощающими механизмами на основе шариковинтовых преобразователей. Эта система позволяет прекратить взаимное движение двух объектов и предотвратить их столкновение. В состыкованном состоянии АПАС-89 обеспечивает внутренний переход членов экипажей без скафандров....


Цитировать...Интересно, что американцы, которые поначалу буквально переводили АПАС как Androgynous Peripheral Docking Adapter (APDA), теперь исхитрились придумать такой американский вариант названия, который сокращается так же, как и русский, да еще и обозначает то же самое: Androgynous Peripheral Assembly System (APAS)....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/23/23-1995-2.html

Цитировать...Габариты АПАС на стыковочном отсеке 1500x1500x740 мм, масса каждого 330 кг. Двенадцать замков каждого стыковочного узла обеспечивают силу стягивания космических аппаратов 22 тонны, то есть суммарная сила стягивания двух стыковочных агрегатов механизмом герметизации — 44 тонны. При стыковке образуется герметичный переходной тоннель диаметром в свету 800 мм. ...


Рис. 3. Стыковочный отсек (вид сверху): 1 — стыковочный узел АПАС-2; 2 — многоразовая солнечная батарея; 3 — цапфа стабилизирующего узла крепления; 4, 9 — цапфы основного узла крепления; 5 — клапан наддува; 6 — стыковочный узел АПАС-1; 7 — такелажный узел; 8 — отрывная плата PDA; 10 — солнечная батарея дооснащения; 11 — клапан сброса давления. Рисунок РКК Энергия.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Oleg

Сенкаю, у вери вел. (с) А.Райкин :)

Теперь становится понятна логика в использовании гибридного ССВП.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

STS

2 Oleg - ronatu привел все ссылки на хоть какую ни будь информацию об АПАС которую я и читал.

По ССВП поиск дает еще меньше :(, никаких цифр вообще не нашел.
!

Oleg

Цитировать2 Oleg - ronatu привел все ссылки на хоть какую ни будь информацию об АПАС которую я и читал.

По ССВП поиск дает еще меньше :(, никаких цифр вообще не нашел.

Ясно. ССВП то же разные.
Гибридный стыковочный агрегат ССВП-М Г8000 (3 пассивных на Звезде, активные на Заре и Пирсе) - внутренний диаметр 1000 мм. Стыковочный шпангоут АПАСа, но "штырь-конус".
Обычный стыковочный агрегат ССВП Г4000 (активные на Союзах и Прогрессах, пассивный на Заре, Пирсе и Звезде) - внутренний диаметр 800 мм.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

лучше один раз увидеть:
http://www.capcomespace.net/dossiers/ISS/docking_system.htm
картинки увеличиваются.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Александр Ч.

ЦитироватьКорпорация "Энергия" в конце года вновь представит Роскосмосу проект многоразовой транспортной системы "Клипер"

14 мая 2007
/ПРАЙМ-ТАСС/
Ракетно-космическая корпорация /РКК/ "Энергия" в конце года вновь представит Роскосмосу проект многоразовой транспортной системы "Клипер". Об этом сообщил журналистам президент, генеральный конструктор "Энергии" Николай Севастьянов. "В конце года мы вновь направим Роскосмосу предложение, чтобы было принято решение о реализации этой программы", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

Севастьянов подчеркнул, что сегодня для РКК "Энергия" создание транспортной космической системы, которая сможет вывести космические полеты и доставки грузов на МКС на качественно новый уровень, "является основной". "Решение по реализации программы "Клипер" нужно принять в этом году, чтобы начать разработки в полном объеме и создать систему до 2013-2015 года", - сказал он. В противном случае, по словам Севастьянова, Россия через 5-10 лет может потерять свои лидирующие позиции в области пилотируемой космонавтики, так как "наши зарубежные партнеры уже ведут разработки новых технологий, в то время как мы используем одноразовые "Прогрессы" и "Союзы", идея которых была разработана еще в 60-е годы".

Севастьянов подчеркнул, что "философия одноразовых кораблей морально устарела и не позволяет промышленно осваивать околоземное пространство". В то время как разрабатываемая "Энергией" система "Клипер", включающая пилотируемый корабль и космический буксир, позволяет не только расширить возможности полетов - довести экипаж корабля до шести человек, но также существенно снизить себестоимость транспортных операций, что "очень важно".

Севастьянов также отметил, что проект системы "Клипер" будет представлен в этом году на международном авиакосмическом салоне /"МАКС"/ В настоящее время РКК "Энергия" разрабатывает проект системы "Клипер" в инициативном порядке.
Отличия от тендерного варианта есть? Ходили слухи, что проЭкт доработали. Может кто чего знает?
Ad calendas graecas

Дем

ЦитироватьПочитал я тут про АПАС - долго ругался матом, его наружный диаметр 1,5 метра !!!! естественно и речи не может быть использовать его на томже союзе, да он на клипер не помещается по сути.
А почему не помещается? Диаметр Союза больше 2м, обтекатель ещё больше - куда он не влезает?
И у Клипера аналогично - силовой шпангоут можно хоть во всю задницу делать.

ЦитироватьСевастьянов подчеркнул, что "философия одноразовых кораблей морально устарела и не позволяет промышленно осваивать околоземное пространство".
И именно поэтому американцы отказываются от многоразовых кораблей и переходят на одноразовые...
Жжот!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

CVK

Цитировать
ЦитироватьСевастьянов подчеркнул, что "философия одноразовых кораблей морально устарела и не позволяет промышленно осваивать околоземное пространство".
И именно поэтому американцы отказываются от многоразовых кораблей и переходят на одноразовые...
Жжот!
Да не отказываются американцы от многоразовых кораблей. Сказали про прекращение полетов Шаттлов и под это дело объявили, что летать на Орионе одноразовом будут, в том числе и на Луну.
И в то же время про Х-37 почти полная тишина, хотя работа над ним кипит во всю...

STS

ЦитироватьА почему не помещается? Диаметр Союза больше 2м, обтекатель ещё больше - куда он не влезает?
И у Клипера аналогично - силовой шпангоут можно хоть во всю задницу делать.

Эээ, не все так просто, влезает то да но как при это "расходуется" масса\гермо-объем + ограничения какие, как только начинаешь проектировать сразу видно.
!

STS

Как только началась бодяга с Клипером, я  прикинул свой вариант, вот сподобился и нарисовал наконец-то (и 2-х лет не прошло).

Крылатый ПАО

Берем капсулу Клипера, помещаем на ее спину стыковочный узел – модернизированный ССВП в котором конус с щупом может задвигаться в туннель, прикрываем его откидной (назад) теплозащитной крышкой. Парашютный отсек разделяем на основной и запасной и помещаем в бока. 6 чел рассаживаем парами в 3 ряда, из них 3-ий можно демонтировать и заменить грузом.
Берем ПАО а-ля Союз, масштабируем до необходимой размерности, при этом диаметр меньше чем капсула. Снизу закрепляем крылья, при этом передняя кромка наплывает на капсулу, крепление проходит между верт. и гориз. щитками с каждой стороны. Таким образом, нагрузка проходит от крыльев к ПАО, а он "держит за задницу" капсулу. В качестве рулей используются щитки.
САС крепится к носу капсулы.

В обычном режиме - старт – выход на орбиту – работа – сход – посадка на аэродром – стоп.
Нештатные ситуации -
На старте – отстрел капсулы – увод САС – посадка на парашютах
На выходе - отстрел капсулы – посадка на парашютах
На сходе\посадке – при любых проблемах делающих невозможным посадку на аэродром - отстрел капсулы – посадка на парашютах.

Таким образом при запуске балластом являются крылья но в отличии от классического Клипера таскать на орбиту крылья, даже более большие, дешевле чем делать ПАО+БО
При спуске – парашюты и тормозные ТТРД но это страховка.

зы: об всяких особенностях, типа шасси, прокладка магистралей, крепления крыла расписывать лень.


!

Dude

А причем тут X-37? Это ведь экспериментальная игрушка для военных. Писали, что на ней даже ТПЗ фальшивая, т.е. на орбиту ей не светит.

А.Коваленко

ЦитироватьА причем тут X-37? Это ведь экспериментальная игрушка для военных. Писали, что на нем даже ТПЗ фальшивая, т.е. на орбиту ей не светит.
http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/x-37.html

Dude

Ну, а где я не прав? Даже слепому, было видно по фоткам, что на Х-37 нет теплозащиты, сверху даже заклепки видно, а внизу напылена пена, потом покрашеная черным. Ну, пусть поставят они ТПЗ на Х-37В и запустят на Атлас-5 или Дельта-4. Вот только смысл остается тот же - дорогая игрушка для военных из USAF. Таких "Иксов" у амеров уже много было, теже Х-34 и X-38 вспомните. Не надо сравнивать по смыслу и масштабу идеи пилотируемого КК "Клипер" и автомата "демонстратора технологий" X-37. Первый должен выдавать реальный результат в виде регулярных полетов на LEO, а второй только "уменьшить риски в последующих разработках".

ronatu

ЦитироватьНу, а где я не прав? Даже слепому, было видно по фоткам, что на Х-37 нет теплозащиты, сверху даже заклепки видно, а внизу напылена пена, потом покрашеная черным. Ну, пусть поставят они ТПЗ на Х-37В и запустят на Атлас-5 или Дельта-4. Вот только смысл остается тот же - дорогая игрушка для военных из USAF. Таких "Иксов" у амеров уже много было, теже Х-34 и X-38 вспомните. Не надо сравнивать по смыслу и масштабу идеи пилотируемого КК "Клипер" и автомата "демонстратора технологий" X-37. Первый должен выдавать реальный результат в виде регулярных полетов на LEO, а второй только "уменьшить риски в последующих разработках".

Вы правы только в том случае если демонстратором все и закончиться

Пока что военные смотрят очень серьезно на доведение модели до полноразмерного корабля...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

Интересный концепт клипера. Только, имхо, тяжеловат, и крылья малы.
А вот идея размещения парашютных контейнеров - очень понравилась! Украду, вы не против? ;)

Вопрос - у Х-37/40 какой предполагается запас ХС? Хотя бы 2км/с будет?
Глупость наказуема