ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Евгений, так какое резюме в результате?

И еще там, помнится, был вопрос о подъеме всего этого дела на высоту 10 км - насколько я понимаю, туда пару часов пришлось бы пилить на взлетном режиме двигателей?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Evgeniy

ЦитироватьЕвгений, так какое резюме в результате?
Конечного резюме нет, поскольку мне не известен Сх второй ступени. Для АН-225 с опорой на статистику Сх=0,230...0,288. Соответственно Сх второй ступени должен быть в среднем меньше 0,213. Если меньше - взлетит с длиной разбега порядка 4 км. Больше - либо взлетит на большей дистанции, либо не взлетит вообще.
Поскольку этой самой величины Сх второй ступени у меня нет, то сделать какой-либо однозначный вывод я сейчас не могу. Надо порыться в материалах по расчету аэродинамики, может и найду как приближенно посчитать Сх второй ступени по ее геометрии.
Но на глаз мне кажется, что никак вторая ступень не может удвоить сопротивление МРИИ.
ЦитироватьИ еще там, помнится, был вопрос о подъеме всего этого дела на высоту 10 км - насколько я понимаю, туда пару часов пришлось бы пилить на взлетном режиме двигателей?
Ну режим будет уже не взлетный, как вы сами понимаете. А высота не 10, а 8 км. Для обоснованного ответа на Ваш вопрос уже в любом случае нужны аэродинамические характеристики МАКСа и высотно-скоростные двигателя Д-18Т. У меня их как вы понимаете нет. Что-то можно взять из статистики, но немногое.
А вообще по поводу пары часов можно точно сказать, что меньше. После уборки механизации и шасси сопротивление носителя (и всей системы) упадет, что позволит поднять и потолок самолета и максимальную по тяге скорость. На сколько? - нужна аэродинамика и характеристики двигателя.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

Цитировать
ЦитироватьНифига я не пойму как вы считаете. При стартовой массе 600 тонн и качестве 3.22 сила лобового сопротивления будет 178 тонн. При качестве 2.94 - 200 тонн. В то же время суммарная взлётная тяга шести двигателей - 140 тонн. Как может самолёт взлететь если его лобовое сопротивление существенно больше тяги двигателей? По моему он будет только тормозить...
Вы правы. В данном случае я пользовался формулой, приведенной в одной из книг. Эта формула является приближенной и применима для типовой величины тяговооруженности и качества самолетов, в которые МАКС не вписывается.
Непонятно где это вы находите такие книги с такими формулами, дающими столь нелепые результаты. Подозреваю что нет таких ни книг ни формул, а наколбасили вы нут сами в меру своего разумения.
 В любом случае ясно что вы до такой степни "не в теме", что получив столь неадекватный результат даже не заметили всей его несуразности.

ЦитироватьЯ тут прикинул более точно, проинтегрировав дифур продольного движения самолета при разбеге по ВПП.
Итого мы получаем, что сопротивление МАКСа должно быть в (8...10)/4,99=1,6...2,0 раза больше сопротивления МРИИ, чтобы МАКС не взлетел.
Понимаете, тому кто "в теме" нет никакого смысла интегрировать дифуры, искать где и как вы ошиблись, комуто чтото доказывать м т.п.
 Нормальный человек рассуждает так: Если бы самолёт мог поднять на внешней подвеске тот же груз который и внутри, то тогда Энергию и Буран возили бы на Руслане. Даже если бы самолёт мог поднять на спине хотя бы пололвину от того что внутри, то и тогда Руслан смог бы везти и то и другое.
 А раз на Руслане это не возят, раз вынуждены были скрепя сердце раскошелиться на создание нового огромного самолёта значит это невозможно. Только и всего.
 Как альтернативный вариант вам прийдётся строить версию что те кто вместо Руслана стали строить Мрию не разбирались в авиации, не умели интегрировать диференциальные уравнения, имели какойто иной тайный замысел, и т.д. и т.п., то есть удариться в конспирологию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Посчитал по формуле из Егера:
1)При Мвзл=620 т, ВПП - сухой бетон, Качество при разбеге=5, длина разбега 3400 м.
2)При Мвзл=640 т, ВПП - мокрый бетон, Качество при разбеге=4, длина разбега 6900 м.
Су взл=2,5 в обоих случаях.
При снижении Су взл до 2,3, длина разбега увеличится в пределах 10%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНормальный человек рассуждает так: Если бы самолёт мог поднять на внешней подвеске тот же груз который и внутри, то тогда Энергию и Буран возили бы на Руслане. Даже если бы самолёт мог поднять на спине хотя бы пололвину от того что внутри, то и тогда Руслан смог бы везти и то и другое.
 А раз на Руслане это не возят, раз вынуждены были скрепя сердце раскошелиться на создание нового огромного самолёта значит это невозможно. Только и всего.

Все так, кроме того, что блок Ц в сборе просто не помещался на Руслане. А сам Ан-124 не мог поднять 250 т хоть тресни! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВсе так, кроме того, что блок Ц в сборе просто не помещался на Руслане. А сам Ан-124 не мог поднять 250 т хоть тресни! :lol:
Не, ну разнесённое хвостовое оперение само собой необходимо было сделать.
 А зачем ему поднимать 250 тонн?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВсе так, кроме того, что блок Ц в сборе просто не помещался на Руслане. А сам Ан-124 не мог поднять 250 т хоть тресни! :lol:
Не, ну разнесённое хвостовое оперение само собой необходимо было сделать.
 А зачем ему поднимать 250 тонн?

Чтобы запускать Бизань или МАКС :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВсе так, кроме того, что блок Ц в сборе просто не помещался на Руслане. А сам Ан-124 не мог поднять 250 т хоть тресни! :lol:
Не, ну разнесённое хвостовое оперение само собой необходимо было сделать.
 А зачем ему поднимать 250 тонн?
Да, мне это тоже интересно (интересно было ещё тогда, в конце 80-х). Ведь даже стартовая масса Бурана всего 105 тонн. Может, действительно для будущего МАКСа?  :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьЧтобы запускать Бизань или МАКС :wink:
Дык мужики же не знали...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа, мне это тоже интересно (интересно было ещё тогда, в конце 80-х). Ведь даже стартовая масса Бурана всего 105 тонн.
А оказалось всё так просто...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧтобы запускать Бизань или МАКС :wink:
Дык мужики же не знали...

Ага! :lol: Поэтому и заказали Ан-225 одновременно с началом работ над  Бизанью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

ЦитироватьНепонятно где это вы находите такие книги с такими формулами, дающими столь нелепые результаты.
"Проектирование самолетов" под. ред. С.М. Егера. Притензии к нему.
ЦитироватьПодозреваю что нет таких ни книг ни формул, а наколбасили вы нут сами в меру своего разумения.
Разочарую, не выдумывал.
ЦитироватьВ любом случае ясно что вы до такой степни "не в теме", что получив столь неадекватный результат даже не заметили всей его несуразности.
Я в основном занимался формированием облика новых самолетов, а не применением существующих в нестандартных условиях, по сему бесспорно оценить достоверность по результату могу не правильно. А в достоверности я все-таки с вашей помощью усомнился и по сему проверил результат альтернативным методом (который как ни странно коррелировал по результату с вашим), что и позволило мне определить область допустимых условий формул для ВПХ, приведенных с книге Егера.

ЦитироватьПонимаете, тому кто "в теме" нет никакого смысла интегрировать дифуры, искать где и как вы ошиблись, комуто чтото доказывать м т.п.
Ваша правота мне кажется не менее сомнительной, чем вам моя. И на то есть причина. На мой взгляд разработчикам МАКСа было бы как  минимум глупо городить кучу всякой лабуды и обнаружить, что это даже от бетона оторваться не может. Адекватные люди бы не стали таким заниматься даже в нынешнее время при жестком недостатке финансовых средств. Можете все спихивать на алчность, но алчность эта однозначно неоправданая для людей, которые непосредственно занимаются разработкой подобных систем. Все-таки руководители с деньгами уйдут, а вот разработчики с подпорченной репутацией остануться. И лепить химеру тут мне кажется не логичным, поскольку более к ним никто не обратиться. Опять же любая компетентная комиссия выявит подобный недочет и на подобную разработку все равно не выделят денег. Или вы думаете, что разработчики на столько глупы чтобы врать в лицо?
ЦитироватьНормальный человек рассуждает так: Если бы самолёт мог поднять на внешней подвеске тот же груз который и внутри, то тогда Энергию и Буран возили бы на Руслане. Даже если бы самолёт мог поднять на спине хотя бы пололвину от того что внутри, то и тогда Руслан смог бы везти и то и другое.
 А раз на Руслане это не возят, раз вынуждены были скрепя сердце раскошелиться на создание нового огромного самолёта значит это невозможно. Только и всего.
А почему же тогда под МАКС не просили изначально новый самолет? Только по прошествии некоторого времени и то, весьма пассивно и сейчас уже не рассматривают подобный вариант, а вернулись к старому с АН-225?
ЦитироватьКак альтернативный вариант вам прийдётся строить версию что те кто вместо Руслана стали строить Мрию не разбирались в авиации, не умели интегрировать диференциальные уравнения, имели какойто иной тайный замысел, и т.д. и т.п., то есть удариться в конспирологию.
Я как раз таки думаю наоборот. Если и рассматривают МАКС с носителем в виде МРИИ, то это не просто так.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

ЦитироватьНа мой взгляд разработчикам МАКСа было бы как  минимум глупо городить кучу всякой лабуды и обнаружить, что это даже от бетона оторваться не может.
А они и не лепят кучу лабуды, наоборот, они на каждом углу говорят что тут ничего особенного, "всё уже есть". И то что оно не взлетит они не обнаруживают, наоборот, всячески скрывают. Много ли вы до меня встречали людей усомнившихся в реалистичности этого прожекта?

ЦитироватьАдекватные люди бы не стали таким заниматься даже в нынешнее время при жестком недостатке финансовых средств.
Ошибаетесь. Таким занимаются очень и очень многие, на Западе это вобще массовое явление. Вспомните Кистлер, Ротон, Бигелоу, Скайлон, многих других. У нас вот хруники с Ангарой.

ЦитироватьМожете все спихивать на алчность, но алчность эта однозначно неоправданая для людей, которые непосредственно занимаются разработкой подобных систем. Все-таки руководители с деньгами уйдут, а вот разработчики с подпорченной репутацией остануться.
Алчность тут не при чём, это обычное желание по-лёгкому заработать на булку с маслом, выражаясь местным диалектом "попилить бабок", ну а в случае МАКСа просто выжить. Каждому конкретному разработчику по отдельности это ничем не грозит.

ЦитироватьИ лепить химеру тут мне кажется не логичным, поскольку более к ним никто не обратиться.
А к ним и так больше никто не обратиться. Получить какойто иной заказ у Молнии НННШ. А дожить до пенсии както нада.

ЦитироватьОпять же любая компетентная комиссия выявит подобный недочет и на подобную разработку все равно не выделят денег. Или вы думаете, что разработчики на столько глупы чтобы врать в лицо?
А зачем им компетентная комиссия? Не, компетентная комиссия им не нада! Они действуют через популярные СМИ, например Российскую газету. На государственное финансирование они и не претендуют, это слишком опасно, они рассчитывают найти какого-нибудь частного инвестора, богатенького глупенького Буратину. Давал же ктото деньги на Ротон и Кистлер, до сих пор ктото даёт на Скайлон. Вот и они надеются.

ЦитироватьА почему же тогда под МАКС не просили изначально новый самолет?
Просить то можно, но кто ж даст?  Подумайте сами: просить денег на ТАКОЙ самолёт! Чтобы дали денег надо наоборот, говорить что много не нужно, что почти всё "уже есть".

ЦитироватьТолько по прошествии некоторого времени и то, весьма пассивно и сейчас уже не рассматривают подобный вариант, а вернулись к старому с АН-225?
Потому что и так то не дают, дураков нет, а если ещё и просить денег на новвй суперсамолёт...

ЦитироватьЯ как раз таки думаю наоборот. Если и рассматривают МАКС с носителем в виде МРИИ, то это не просто так.
Естественно не просто так! Я же объясняю: потому что иначе точно денег не дадут.
 Но вы сначала разберитесь почему ещё тогда, в 80-х, не стали возить Энергию и Буран на Руслане а стали делать Мрию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Понимаете, Евгений, ваша святая вера в МАКС основана на том что вы убеждены, что все эти Хотолы, Скайлоны, Ротоны, Кистлеры, Бигеловы и др. и пр. возможны гдето там, в проеклятом буржуинстве. А у нас такого быть в принципе не может потому что мы не такие. Так вот, мы точно такие же, и времена рынка пришли и к нам. Со всеми его прибамбасами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Evgeniy

ЦитироватьПонимаете, Евгений, ваша святая вера в МАКС основана на том что вы убеждены, что все эти Хотолы, Скайлоны, Ротоны, Кистлеры, Бигеловы и др. и пр. возможны гдето там, в проеклятом буржуинстве. А у нас такого быть в принципе не может потому что мы не такие. Так вот, мы точно такие же, и времена рынка пришли и к нам. Со всеми его прибамбасами.
Я этого не говорил. Техника, она и у нас техника и у них техника. А святой веры в МАКС у меня нет. У меня есть доверие к некоторым людям и элементарный здравый смысл. Лично у меня в голове не укладывается как бы мог тот же Лозино-Лозинский при его опыте, зная что МАКС даже не взлетит, активно пробивать его во всех инстанциях? А вы всё на лживость рыночной экономики и непорядочность спихиваете.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Старый

Цитировать
ЦитироватьПонимаете, Евгений, ваша святая вера в МАКС основана на том что вы убеждены, что все эти Хотолы, Скайлоны, Ротоны, Кистлеры, Бигеловы и др. и пр. возможны гдето там, в проеклятом буржуинстве. А у нас такого быть в принципе не может потому что мы не такие. Так вот, мы точно такие же, и времена рынка пришли и к нам. Со всеми его прибамбасами.
Я этого не говорил. Техника, она и у нас техника и у них техника.
Вы правильно поняли то? Я привёл их не в качестве примеров техники а в качестве примеров технических афер. Я говорю что не надо думать что такие аферы возможно только гдето в буржукинстве, всё, у нас их времена тоже пришли.

ЦитироватьЛично у меня в голове не укладывается как бы мог тот же Лозино-Лозинский при его опыте, зная что МАКС даже не взлетит, активно пробивать его во всех инстанциях?
Как-как? Легко!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Туман Андромедов

ЦитироватьЯ говорю что не надо думать что такие аферы возможно только гдето в буржукинстве, всё, у нас их времена тоже пришли.

Скажите, а как давно пришли эти времена?

Вообще-то первые аэрогазодинамические модели МАКС (и в полном составе тоже: Мрия+птичка+внешний бак) изготавливались в цеху №11 НПО "Молния" (это первый этаж того корпуса, где выше находился кабинет Лозино-Лозинского) и продувались в ЦАГИ ещё в 1986 году. В 1987 году была изготовлена последняя продувочная модель ОК Буран (~1:15, самая сложная, с дистанционно управляемыми во время испытаний органами управления и даже имитацией ТЗП). И вообще, с 1987 года, большая часть КБ переключилась на МАКС - Буран, хотя ещё и не летал, был для многих разработчиков пройденным этапом. Безусловно, по мере необходимости, разработчики сопровождали и изготовление и всевозможные испытания, но по Бурану уже шло не их время - шло время производства, испытателей, полигонщиков.
На тему "как развивались события вокруг МАКС после 1991 года" дискутировать не стану - это-то как раз на поверхности.

Старый

ЦитироватьСкажите, а как давно пришли эти времена?
Очевидно с началом перестройки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Туман Андромедов

ЦитироватьОчевидно с началом перестройки.

А вот работы по теме МАКС начались на несколько лет ранее.
Так это что - попытка гениальной технической афёры? Или всё-таки проект, которому не повезло? Потому что он начался не вовремя. В разгар работ по Бурану НПО "Молния" занималась им практически в одиночку. А что такое НПО "Молния" - это самолёт. Но этого мало - в этом самолёте ещё должны быть СУ, ЖРД, ТМИ, КРЛ, ЦУП, АФУ и т.д. и т.п.  (Про ПН пока умолчим). Всё то, без чего невозможно функционирование КА. (Напомнить что головной организацией по ОК Буран было НПО "Энергия", а Главным конструктором ОК Буран был Ю.П. Семёнов?) А ведь практически каждая составляющая - это отдельная и отнюдь не простая организация. Масштабы НПЦАП или НПО Энергомаш представляете? Но по настоящему работы для МАКС ни одна организация не развернула. Причин несколько. От "некогда пока да и некому - все на Буране" до отсутствия постановления правительства.
Ну а дальше, как вы справедливо заметили началась перестройка.
Но ведь это уже совсем другая сказка, как вы находите?

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА вот работы по теме МАКС начались на несколько лет ранее.

Что, раньше Бурана???
+35797748398