ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Практик

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьПТК НП никогда не полетит!
Даже ниразу!!!
Проект обречен.
Да он и не нужен был.
Ну, про Ангару тоже самое говорили, а она разок слетала, ИМХО тут так же может быть, из принципа доделать могут.
Еду вдоль леса. Вижу машина стоит у обочины и из неё выходит дядька с бОльшой корзиной! Подумалось, оптимист однако!;-)

Максим

Новый корабль «Федерация» и лунные миссии,рассказывает лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой России, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв.
Будущее никогда не наступает.

Salo

http://izvestia.ru/news/631165
Цитировать9 сентября 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко  
«Я предлагаю доработать пилотируемый корабль для лунной экспедиции»   
       Генеральный конструктор ракетных комплексов Александр Медведев вынес на обсуждение свой сценарий организации полетов космонавтов на Луну       
 
Фото: пресс-служба госкорпорации «Роскосмос»

Генеральный конструктор космических ракетных комплексов госкорпорации «Роскосмос» Александр Медведев в интервью корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко рассказал о том, как, по его мнению, можно отказаться от чересчур сложной четырехпусковой схемы пилотируемой экспедиции к Луне.

— Александр Алексеевич, дискуссии о целесообразности создания сверхтяжелой ракеты возобновились после того, как выяснилось, что четырехпусковая схема лунной экспедиции, представленная ранее ракетно-космической корпорацией «Энергия», реализована быть не может. Потому что на Восточном нет возможности создать для этого всю необходимую инфраструктуру, а именно второй стартовый стол для «Ангары»... 
— Два стола для «Ангары» на Восточном планировалось до ноября прошлого года. Потом проект Федеральной космической программы ощутимо сократили (с 2 трлн рублей до 1,4 трлн рублей. — «Известия»), и с идеей второго старта нам пришлось пока повременить. Бюджет строительства второго стола со всей совокупностью инфраструктуры составлял порядка 100 млрд рублей. Это как раз был стол, предназначенный для пусков «Ангары-А5», «Ангары-А5П» и «Ангары-А5В». Первый стол, который в планах остался, предназначался для запусков «Ангары-А5» и «Ангары-А5П». Второй стол специально должен был делаться под пилотируемую программу, то есть пуски ракет «Ангары-А5П» и «Ангары-А5В».

С учетом потребностей национальной лунной программы мы предусматривали многопусковую схему, при которой на орбиту выводились бы отдельно лунный корабль, отдельно посадочный модуль и разгонные блоки. Понятно, что космонавты там не должны долго летать, но главное, что разгонный блок ДМ содержит кислород, и он там долго нас ждать не будет, максимум несколько дней. Поэтому и ставилась задача минимизировать интервал между пусками, сократив его до нескольких дней. Когда второй стол решили не строить, то мы, оказавшись в откровенно сложной ситуации, вынуждены были придумать, как с единственного оставшегося стола запускать пилотируемые комплексы. При этом понятно, что мы не сможем там обеспечить тот же функционал, что и на втором столе, в тот же короткий — в несколько дней — временной промежуток между стартами. Для этого нам бы пришлось вообще на корню переделать весь проект стартового стола, и опять бы встал вопрос с финансированием и со сроками. Не будем забывать, что перед нами стоит задача обеспечить старт «Ангары-А5П» с новым пилотируемым кораблем с Восточного в 2021 году.

Эту задачу и сейчас реализовать очень трудно, а если бы мы занимались перепроектированием стартового комплекса, то точно не успели бы. Поэтому мы, сильно не меняя проект, нашли инженерное решение, которое позволило минимальными средствами расширить функционал единственной стартовой позиции для «Ангары» на Восточном. Чтобы с него можно было осуществлять пилотируемые пуски и с учетом определенных доработок после 2025 года запускать оттуда и «Ангару-А5В». Но при этом мы точно теряем возможность осуществлять запуски часто, раз в несколько дней. С единственным столом интервал между стартами составит примерно от недели до 10 дней.

— А как раз недавно глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявлял, что для реализации лунной экспедиции по четырехпусковой схеме интервал между пусками не должен превышать трех дней. Выходит, что та стартовая инфраструктура, которую вы сейчас описали, для реализации лунной программы не подходит?
— Есть разные варианты адаптации схемы полета под новые условия. На самом деле есть идея, как можно решить вопрос с компонентами топлива, которые не могут долго жить на орбите. От кислорода можно отказаться, если мы сделаем ставку на те же компоненты топлива, что сегодня планируются на ПТК и применяются в разгонных блоках «Бриз», «Фрегат» и других. Речь о несимметричном диметилгидразине в качестве топлива и тетраоксиде азота как окислителе.

Эта пара, сокращенно называемая АТ НДМГ, может развязать нам руки в плане времени ожидания на орбите. На пилотируемом корабле (ПТК) планируется применять двигательную установку с теми же двигателями, что и у «Бриза». Емкость баков у ПТК — 6 т. Я на научно-техническом совете предложил подумать над увеличением емкости баков ПТК до 18 т, тогда разгонный блок нам уже будет не нужен, ПТК сможет своей двигательной установкой выдать все необходимые импульсы для полета к Луне и возврата с лунной орбиты. Это позволит отказаться от дополнительного разгонного блока ДМ с его кислородом и сопутствующими трудностями. Корабль или разгонный блок с АТ НДМГ может летать месяцами, в том числе, например, в составе МКС, если нужно. Но надо понимать, что есть срок запуска — 2021 год.

— И что в такой ситуации предлагается делать?
— Мы будем встречаться и обсуждать возможные пути решения задачи с Владимиром Львовичем Солнцевым и его заместителями. Я уверен, что сообща мы найдем решение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если оснастить ПТК-НП сбрасываемым дополнительным топливным баком, то идея вполне может оказаться осуществимой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьSalo пишет:
Если оснастить ПТК-НП сбрасываемым дополнительным топливным баком, то идея вполне может оказаться осуществимой.
Тогда и для ЛВПК надо установить дополнительные сбрасываемые топливные баки - вместо блока МОБ-ДМ
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

testest2

ЦитироватьSalo пишет:
Генеральный конструктор космических ракетных комплексов госкорпорации «Роскосмос» Александр Медведев в интервью корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко рассказал о том, как, по его мнению, можно отказаться от чересчур сложной четырехпусковой схемы пилотируемой экспедиции к Луне.
Для меня это выглядит так, будто ЦиХ не желает терять заказ на "Ангару-А5В" и потому лоббирует ее любой ценой, прекрасно при этом понимая, что никакого полета на Луну на ней никогда не будет.
законспирированный рептилоид

Практик

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Генеральный конструктор космических ракетных комплексов госкорпорации «Роскосмос» Александр Медведев в интервью корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко рассказал о том, как, по его мнению, можно отказаться от чересчур сложной четырехпусковой схемы пилотируемой экспедиции к Луне.
Для меня это выглядит так, будто ЦиХ не желает терять заказ на "Ангару-А5В" и потому лоббирует ее любой ценой, прекрасно при этом понимая, что никакого полета на Луну на ней никогда не будет.
В прошлом году была ветка "Российская лунная программа", ветку  закрыли, а затем тихо слили 4-х пуск, потратив на его разработку полтора года, определённое количество дензнаков и не приблизив ни на йоту светлую мечту о высадке россиянина в 29-году на Луну! Симптоматично!

Может пора закрыть и эту ветку?;-)
Чувствуется, что в сознание Гаранта постепенно внедряется мысль под разными благовидными предлогами перенести сроки высадки за 35-ый год,  когда либо ишак умрёт...:-) 

mihalchuk

ЦитироватьГенеральный конструктор ракетных комплексов Александр Медведев вынес на обсуждение свой сценарий организации полетов космонавтов на Луну
И где сценарий от Медведева?

testest2

ЦитироватьПрактик пишет:
Может пора закрыть и эту ветку?;-)
Чувствуется, что в сознание Гаранта постепенно внедряется мысль под разными благовидными предлогами перенести сроки высадки за 35-ый год,когда либо ишак умрёт...:-)
Я понимаю, что с нынешней космической политикой полет на Луну нереален. И вообще, намного реалистичнее окончательное закрытие ПК. Но если предположить, что однажды дело изменится в лучшую сторону, неплохо бы, чтобы к тому моменту у нас было как можно больше техники, пригодной для использования при полете за пределы НОО. А "Ангары-А5В" в этом списке точно быть не может. В отличие от слабенького чисто керосинового полу-супертяжа на 75 т, который предлагает "Энергия". Этот супертяж может пригодиться и, более того, реален в разработке.

У Медведева вообще странные аргументы - утверждает, что на третьей ступени водород принципиально необходим, и ради этого предлагает отказаться от водорода на четвертой. К тому же, не обязательно делать "Ангару-А5В", чтобы потом верхнюю ступень с нее переставить на супертяж. Водородную ступень можно будет сделать отдельно просто с использованием опыта по КВТК.

Кстати, разработка КВТК, похоже, застряла и никуда не движется. И при этом ЦиХ еще один контракт на водород подгрести под себя хочет.
законспирированный рептилоид

Mark

ЦитироватьЯ на научно-техническом совете предложил подумать над увеличением емкости баков ПТК до 18 т, тогда разгонный блок нам уже будет не нужен, ПТК сможет своей двигательной установкой выдать все необходимые импульсы для полета к Луне и возврата с лунной орбиты. Это позволит отказаться от дополнительного разгонного блока ДМ с его кислородом и сопутствующими трудностями.


Так уже давно было на Аполло, там было около 18,6 т топлива !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Цитироватьtestest пишет:
У Медведева вообще странные аргументы - утверждает, что на третьей ступени водород принципиально необходим, и ради этого предлагает отказаться от водорода на четвертой.
На МОБе водород никто не отменял. Медведев предлагает отказаться от ДМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Практик

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Может пора закрыть и эту ветку?;-)
Чувствуется, что в сознание Гаранта постепенно внедряется мысль под разными благовидными предлогами перенести сроки высадки за 35-ый год,когда либо ишак умрёт...:-)
Я понимаю, что с нынешней космической политикой полет на Луну нереален. И вообще, намного реалистичнее окончательное закрытие ПК. Но если предположить, что однажды дело изменится в лучшую сторону, неплохо бы, чтобы к тому моменту у нас было как можно больше техники, пригодной для использования при полете за пределы НОО. А "Ангары-А5В" в этом списке точно быть не может....
Ну почему? Обязательно бы пригодилась...Например для "Рывка" второго поколения:-) и габариты бы увеличились и заправку бы сразу вез...все в одном флаконе...

Lesobaza

ЦитироватьШамс пишет:
ПТК НП никогда не полетит!
Даже ниразу!!!
Проект обречен.
Да он и не нужен был.
А телевизор нам сказал, что экипаж МС-02 его с собою в качестве индикатора невесомости берёт. Кому верить то??
Ad astra per rectum!!

Юрий Темников

В свете решения о возможном создании ЛОС и возможности контейнерной доставки  топлива и на МКС и на ЛОС и контейнерного же его использования при наличии турбодетандера на обеих станциях выбор топливной пары АТ\НДМГ это шаг в 20 век с соответствующим увеличением стоимости.Интересно еще, кто придумывает проблемы жидкого водорода при наличии работающих постоянно сверхпроводниковых кабелях в электроэнергетике.Проблемы либо решаются,либо накапливаются.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

ronatu

Однако теме-ветке скоро 6 лет...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
В свете решения о возможном создании ЛОС и возможности контейнерной доставки топлива и на МКС и на ЛОС и контейнерного же его использования при наличии турбодетандера на обеих станциях выбор топливной пары АТ\НДМГ это шаг в 20 век с соответствующим увеличением стоимости.Интересно еще, кто придумывает проблемы жидкого водорода при наличии работающих постоянно сверхпроводниковых кабелях в электроэнергетике.Проблемы либо решаются,либо накапливаются.
Если бы ещё эти сверхпроводниковые кабели делались там же, где делаются баки под АТ/НДМГ. Перебросить технологию из одного сектора в другой труднее всего. Сегодня это практически уже невозможно. Отсюда, кстати, замедление темпов разработок.

Bell

#6216
ЦитироватьSalo пишет:
Если оснастить ПТК-НП сбрасываемым дополнительным топливным баком, то идея вполне может оказаться осуществимой.
Мда, ваще гениальная идея.
Осталось только удельный импульс вонючки довести до 370 сек...


ЗЫ. И какой только фигни не придумают, лишь бы на Луну на 7К не летать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Практик

ЦитироватьBell пишет:

ЗЫ. И какой только фигни не придумают, лишь бы на Луну на 7К не летать...
Судя по публикации в Известиях, началось...есть повод начать "заморозку" ПТК...Экономия однако!  ;)  
ЦитироватьПредприятия «Роскосмоса» не могут согласовать между собой параметры лунной программы, что наверняка затянет принятие окончательного решения и предопределит сдвиг сроков межпланетной пилотируемой экспедиции. Сейчас дискуссия свелась к тому, что нужно перепроектировать — космический корабль или ракету для полета на Луну. Уступать в этом споре никто не хочет, потому что уступивший возьмет на себя ответственность за перенос дат лунной миссии: перепроектирование потребует времени...
Интересно, какой срок разработки корабля даёт ему право носить гордое звание "Перспективный и Нового поколения!"  :D

Старый

ЦитироватьПредприятия «Роскосмоса» не могут согласовать между собой параметры лунной программы,
Они ничего не забыли и ничему не научились... :( 
Если параметры лунной программы согласуют между собой предприятия то у этой страны никаких шансов полететь на Луну. 
Параметры лунной программы должна определять национальная космическая организация типа NASA. Предприятия должны лишь выполнять её заказы и указания. Неужели это так до сих пор и не смогли понять... :(  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Floppy Disk

ЦитироватьПрактик пишет: 
Цитировать Уступать в этом споре никто не хочет, потому что уступивший возьмет на себя ответственность за перенос дат лунной миссии: перепроектирование потребует времени... 
Проектирование нужно начинать с Главного Конструктора, который всю ответственность берет на себя. Значит Главного Конструктора в Роскосмосе нет и мы никуда не полетим.