"Большая" модернизация Союза или правильный Клипер

Автор Зомби. Просто Зомби, 07.11.2010 12:07:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭто "более простое" называется абляционная ТЗП. Те же испытания на БОРах показали, что ее частичное и неравномерное выгорание заметно влияет на аэродинамику КА в худшую сторону.
БОР сел?
Не копать!

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

ЦитироватьБОР сел?
Шлепнулся в море 4 раза. Такие посадки и Аполлон в состоянии сделать. На полосу не сел.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЦБ РН "Энергия" уцелел не потому, что был более плотным, а потому, что был покрыт абляционным ТЗП, роль которого успешно сыграла пенопластовая теплоизоляция.
Несколько менее, однако, технологичная, чем

ЦитироватьИ кстати - то, что он не утонул, вовсе не говорит о том, что он не получил существенных тепловых деформаций, делающих его дальнейшее использование абсолютно недопустимым.
Хм....
Были предложения?

ЦитироватьВот и все Ваши "прецеденты".
Их достаточно

ЦитироватьНа самом деле "парусность, за которую Вы так печётесь, обеспечит снижение пика тепловых нагрузок всего на 2-5% ("на глаз")
Это у вас с "глазом" что-то.
Рассеиваемая "в тепло" кинетическая энергия зависит только от массы (ну и скорости, естественно).
Но рассеивается она по значительно бОльшей поверхности.
Раз в пять.
Так что - на 75%.
А не на 2-5.

Цитировать, так что о применении более дешевых решений по ТЗП речи быть не может.
И даже вообще других.

ЦитироватьПричём это касается только баллистического спуска. А у крылатого КК наличие объемных топливных баков обеспечит, наоборот, более быстрое торможение и снижение аэродинамического качества.
Обеспечит другое распределение гашения скорости по траектории.
С существенным сглаживанием пика нагрузок.

ЦитироватьНе знаю как насчет менеджерства, но в технике наблюдается явный нибумбум.
В данном случае речь идет о психологии.

ЦитироватьИ молчание ВСЕХ прочих форумчан тут весьма "КРАС-НО-РЕ-ЧИ-ВЕЙ слов" (с) ;)
Да, здесь ошибся, слова бывают еще более красноречивыми.
Вообще, это хорошо, что вы успели отметится, продемонстрировав, "как это вообще происходит", и "из каких кадров".

Цитировать
ЦитироватьА может просто - лесом?
Пожалуй, единственная мудрая мысль у аффтора проскочила.
Присоединюсь-ка и я ко всеобщему красноречию...
Идите, Киса, идите.
Здесь подают только по субботам, а сегодня, как известно, пятница.
Не копать!

hcube

Я бы сказал, что первично - отсутствие операций по интеграции баков и орбитера. В идеале, АКС должен функционировать как авиалайнер - проверил - заправил - полетел. А уменьшение тепловой нагрузки - это уже бонус. Кстати, нагрузка на единицу площади играет мЕньшую роль, чем траектория снижения.

Если же модернизировать Союз - ну, IMHO то, что serb предложил - самое то. Увеличенный до 1.1 кмс запас ХС, СА 2.2 метра - чтобы не изображать из себя шпроты. Остальное в общем не так существенно.

И - корабли для космоса - это НЕ АКС и НЕ капсульные корабли. Хотя капсула(ы) с тормозным блоком на них 'на всякий случай' должна быть. КК открытого космоса - это что-то типа 'Леонова' или 'Дискавери' Кларка - корабль с прямым термоядерным приводом.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Главным фактором снижения стоимости в сравнении с шаттлом "как прототипом", является размерность.
Вторым - снижение технологичности, по возможности. Например, возврат к кислороду-керосину, вместо.
Третье - снижение "коэффициента многоразовости".
Например, до выработки ресурса главного двигателя.
Т.е., "порядка пяти - десяти полетов".
Не копать!

hcube

Наоборот, надо повышать ресурс главных двигателей, так чтобы он  приблизился к ресурсу планера орбитера (а это - что-то типа 100 полетов).

100 полетов, кстати - это всего лишь год эксплуатации в нормальном темпе.
Звездной России - Быть!

Петр Зайцев

ЦитироватьЕсли же модернизировать Союз - ну, IMHO то, что serb предложил - самое то. Увеличенный до 1.1 кмс запас ХС, СА 2.2 метра - чтобы не изображать из себя шпроты. Остальное в общем не так существенно.
Я что-то не понял, по-моему там сейчас как раз 2,2 и шпроты. Нужно либо осторожно расширить до 2,5м, либо сразу 3,3м с возможостью увеличения экипажа. Конечно новый обтекатель понадобится... Вот же морока, все как Лев говорил.

Lev

Вы все о чем-то не о том. :)
Модлернизация Союза нужна только тогда когда эта модернизация уменьшает стоимость кресла.
Всякие модернизации которые величивают стоимость кресла - не нужны
Всякие супер-пупер СБ которыне увеличивают стоимость кресла - не нужны.
Нужно очень аккуратно модернизировать и не дай бог использовать ничто ненужное типа супер-пупер :D
Все что я сказал относится конкретно к Союзу и не имеет отношения к ПТКНП  :)
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНаоборот, надо повышать ресурс главных двигателей, так чтобы он  приблизился к ресурсу планера орбитера (а это - что-то типа 100 полетов).

100 полетов, кстати - это всего лишь год эксплуатации в нормальном темпе.
Речь идет о "промежуточной" системе, а не об окончательном АКСе.
Как бы, ПРАВИЛЬНЫЙ Клипер - "если уж (хотелось бы, а с HZ "сегодня" - ну никак), то вот ЭТО", а уж никак не Клипер, который не создает ГЛАВНОГО - удешевления и повышения оперативности

Поэтому это как бэ "Союз - II НО" (низкоорбитальный), получающийся некой "перекомпановкой" Системы Союз РН + Союз КК "по другому и с крыльями вместо парашюта".

Примерно так, две "боковушки" от семерки, керосиново-кислородный бак вместно жидководородного, собственно орбитер в размерности "порядка" третьей ступени Союза + КК Союз.

Номинально под 6 человек, но тогда совсем без груза, либо, оптимум, четверо + 300 кг, либо, соответственно, двое + 600.

Двигатель "на основе" РД-180, конкретно. После соответствующего упрощизма, удешевизма и обнадеживания. Но все равно, вряд ли там хватит на 100 полетов

"Типа так".

Может "место" в такой (подобной) системе стоить НА САМОМ ДЕЛЕ в два-три раза дешевле, чем на существующем Союзе? - это главный вопрос.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВы все о чем-то не о том. :)
Модлернизация Союза нужна только тогда когда эта модернизация уменьшает стоимость кресла.
Всякие модернизации которые величивают стоимость кресла - не нужны
Всякие супер-пупер СБ которыне увеличивают стоимость кресла - не нужны.
Нужно очень аккуратно модернизировать и не дай бог использовать ничто ненужное типа супер-пупер :D
Все что я сказал относится конкретно к Союзу и не имеет отношения к ПТКНП  :)
А старый Союз при этом остается в виде "высокоорбитальной" модификации (I-ВО), для которой ГЛАВНОЕ не дай Бог хоть на чуть увеличить массу или стоимость или снизить надежность, да.
Не копать!

Lev

АКС-ники затрахали... :evil:
Лезут как муравьи во все темы и во все дыры.
Муравьиное семейство - поганят все что встречают на пути... :)
Делай что должен и будь что будет

hcube

Эээ... это что-то типа шаттла? С боковым размещением КК? Нафиг надо.

Одноразовая РН на корню убивает преимущества многоразового КК.
Звездной России - Быть!

Lev

Цитировать
ЦитироватьВы все о чем-то не о том. :)
Модлернизация Союза нужна только тогда когда эта модернизация уменьшает стоимость кресла.
Всякие модернизации которые величивают стоимость кресла - не нужны
Всякие супер-пупер СБ которыне увеличивают стоимость кресла - не нужны.
Нужно очень аккуратно модернизировать и не дай бог использовать ничто ненужное типа супер-пупер :D
Все что я сказал относится конкретно к Союзу и не имеет отношения к ПТКНП  :)
А старый Союз при этом остается в виде "высокоорбитальной" модификации (I-ВО), для которой ГЛАВНОЕ не дай Бог хоть на чуть увеличить массу или стоимость или снизить надежность, да.
Я так понял цель Зомби - испохабить любую тему.
Так вот, Зомби - это серьезно.
Вали в свой топик. И занимайся своими измышлениями в своем топике. Вроде ты там модератор? :)
Что, крутой модератор - скучно в одиночестве?
А срать на головы нормальным людям - нехорошо.
Все ясно, мой маленький Зомби типа Зомби? :wink:
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

ТЗП "низкотехнологическое", бак кислородный а не ЖВ.

"Типа шаттла", да (это конкретно северокорейский пилотируемый корабль, но на российской "элементной базе").
Но это правильный шаттл, так же как и правильный клипер.

Картинку см на 1-й странице.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВали в свой топик.
А это мой топик.
Не копать!

Lev

Цитировать
ЦитироватьВали в свой топик.
А это мой топик.
Прошу извинения за то что сказал не подумав
Делай что должен и будь что будет

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hcube

Я имел в виду вот что - чтобы билет был дешевый, система должна или многоразово летать часто и много за не очень дорого, либо быть сама по себе дешевле. Прочее - скорее всего будет не экстремум функции стоимости :-)

Так вот - в случае Союза наверное самым дешевым будет что-то типа Зари, только без наворотов типа ракетной посадки или плиточного ТЗП. Капсула одноразова. Точка. Три независимых парашута, абляционное ТЗП, стыкузел. Я так понимаю, туда компонуется 4-5 человек и килограммов 200 груза, при сохранении общей массы.  Можно использовать довыведение своим двигателем в случае вывода на Союзе, а в лунном варианте та же двигательная система просто будет использована для торможния/разгона у Луны.

Если же смотреть на многоразовые средства - то надо делать нормальный АКС последовательной схемы. МРКС или HZ - не суть принципиально. Полная многоразовость и самолетная посадка.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ имел в виду вот что - чтобы билет был дешевый, система должна или многоразово летать часто и много за не очень дорого, либо быть сама по себе дешевле.
Вот. Пусть сама по себе будет дешевле.

ЦитироватьПрочее - скорее всего будет не экстремум функции стоимости :-)
Мы ищем в данном случае не вообще экстремум, а экстремум по существующим и притом "простым" технологиям

ЦитироватьЕсли же смотреть на многоразовые средства - то надо делать нормальный АКС последовательной схемы. МРКС или HZ - не суть принципиально. Полная многоразовость и самолетная посадка.
Чучхейский звездолет - это, в частности, "полдороги к HZ".
Так как орбитер именно этого типа, интегрированный с баками.
Не копать!