"Большая" модернизация Союза или правильный Клипер

Автор Зомби. Просто Зомби, 07.11.2010 12:07:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Да, конечно, совсем разных.
Да и вообще, время такой конструкции уже прошло, для нас, во всяком случае.
Сейчас ориентир РАЗВИТИЯ может быть только на АКС.

Но вопрос остается, как "принципиальный".

И - это совсем не Бор.
И не Клипер :mrgreen:

Так насколько можно сделать ДЕШЕВЫМ сегодня пилотируемый полет за счет "технологического возврата"? (Например, в "туристической" задаче, абстрактно).

Т.е., в аналогии, как я понимаю, с "ракетой Маска", но по отношению к "задаче пилотируемого полета как таковой".

Союз пока самый дешевый корабль, это одно из его ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ достоинств.

В "корейском звездолете" мы, возможно, видим его, это качество,  "по отдельности" от других и за счет других, образующих некий уникальный комплекс, зато, может быть, таким образом оно, это ОТДЕЛЬНОЕ качество (дешевизна) может быть доведена до еще более высокого уровня?
Качественно более высокого?
Не копать!

Lev

ЦитироватьТак насколько можно сделать ДЕШЕВЫМ сегодня пилотируемый полет за счет "технологического возврата"? (Например, в "туристической" задаче, абстрактно).
ИМХО:
Можно сделать НЕМНОГО дешевле.
ПРИНЦИПИАЛЬНО ДЕШЕВЛЕ - ИМХО нет.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Опять-таки ИМХО
Проблема тут не в одноразовых/многоразовых РН или АКС и не в одноразовых/многоразовых кораблях
Проблема ИМХО в существующем уровне технологии. А существующий сегодня уровень технологии говорит, что себестоимость подготовки к пуску многоразовой системы ненамного ниже (если вообще ниже а вероятно выше) воспроизводства одноразовой системы.
 :cry:
Игра не стоит свеч на существующем технологическом уровне. Пока не стоит.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Это не "существующий УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИЙ", а существующие реальные ПРИМЕРЫ таких РЕАЛИЗОВАННЫХ систем.

Мотор "типа НК-33" или даже РД-180 с их ресурсом, плюс действительно на иных технологиях реализованное ТЗП, плюс "фактор габаритов", весьма немаловажный - абсолютная стоимость межполетного обслуживания буде ЗАВЕДОМО и НАМНОГО ниже, чем у шаттлобуранов.

Вопрос, на сколько?

Будет ли это "все еще дорогая" система, или можно ее сделать "даже дешевле Союза", за койкоместо?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак насколько можно сделать ДЕШЕВЫМ сегодня пилотируемый полет за счет "технологического возврата"? (Например, в "туристической" задаче, абстрактно).
ИМХО:
Можно сделать НЕМНОГО дешевле.
ПРИНЦИПИАЛЬНО ДЕШЕВЛЕ - ИМХО нет.
Это именно, если рассматривать "традиционное решение".
То есть, "ракета + капсула".
В том-то и дело.
Не копать!

pkl

ЦитироватьКароч, я так понял, ни один спец не может сформулировать даже одного внятного оценочного высказывания.
Компетентности, очевидно, не хватает :roll:

PS.
Я всегда так и думал, что Чучьхе как раз для выхода из цивилизационного тупика дана, как возможность.
Последняя... :roll:

Для выхода из цивилизационного тупика необходимо напряжение усилий. А напрягаться сейчас не любят
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lev

Цитировать
ЦитироватьКароч, я так понял, ни один спец не может сформулировать даже одного внятного оценочного высказывания.
Компетентности, очевидно, не хватает :roll:

PS.
Я всегда так и думал, что Чучьхе как раз для выхода из цивилизационного тупика дана, как возможность.
Последняя... :roll:

Для выхода из цивилизационного тупика необходимо напряжение усилий. А напрягаться сейчас не любят
ИМХО не вижу цивилизационноо тупика. Надо делать.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Что самое прикольное - всякое нытье про то что ничего нет и все плохо возникает именно тогда когда появляются реальные варианты.  :wink:
Здравствуйте, нытики... :wink:
Делай что должен и будь что будет

Valerij

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=660392#660392



Нет, это совсем не шаттл и не клипер.
Это совершенно другой "орбитер".

Он совмещен не с "карго бай", а с последней ступенью, что делает режимы спуска в атмосфере значительно проще по динамическим и термическим нагрузкам.
И его размерность соответствует "обычному истребителю", а не размерности шаттлобуранов.

Ну, допустим, это упрощенная, северокорейская версия, а для носителей высоких технологий орбитером напрямую могла/должна была бы служить вторая ступень АКСа.
Зомби, есть одна проблема.

Для северной Кореи или для автономных туристических полетов такой корабль, - однозначный плюс, вероятно ты прав.

Но для нас есть серьезная проблема - такой корабль должен активно маневрировать на орбите, таская с собой верхнюю ступень носителя и крылья. Для нас основная задача транспортной системы - полеты на орбитальные станции. Возможно на станции на более высоких, чем МКС, орбитах. ИМХО, Зомби, я склонен согласиться с вашим выводом - для космических грандов, вероятно, это пропущенный, уже западавший вариант. Нужно хорошо считать, насколько такой вариант выгоден....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

Для ДОС тоже был бы "однозначным плюсом" при определенных условий, но для развитых стран как "этап" - однозначно пропущенный.

Так что вопрос, возможно, теоретический.

Но другая сторона - при наличии "практического спроса" тоже мог бы быть ВСЁ ЖЕ востребован.

Но все это - при условии, если он действительно ДЕШЕВЛЕ Союза.

Так что, как и многие "теоретические" разработки и проекты, "прикид" был бы однозначно полезен.

А что удешевление идет ЗА СЧЕТ потери "орбитальной функциональности", так это очевидно.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Да, еще:
Орбитер чучхейского звездолета тоже ОДНОЗНАЧНО ближе к орбитеру АКС, так что его постройка таки была бы ШАГОМ ВПЕРЕД, хотя и не слишком большим и, может быть, ненужным как слижком уж "промежуточный", но все же в той или иной степени ПОЛЕЗНЫМ, в противоположность МРКС, которая есть однозначно ВРЕДНЫЙ "шаг в сторону".
Не копать!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьСобственно, даже на Борах, некоторых, была не "плитка", а что-то более простое, в испытаниях.
Борообразный трансформер для низких орбит, капсула для высоких орбит и отлетных траекторий
Два типа кораблей - для ближнего и дальнего космоса
Если "борообразный трансформер" в перспективе может стать орбитальной ступенью АКС - то это интересно, но мне кажется, что пока это нам не по зубам.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

А МРКС "по зубам"?
По-моему, "тут что-то не так".
Не копать!

instml

ЦитироватьОрбитер чучхейского звездолета тоже ОДНОЗНАЧНО ближе к орбитеру АКС, так что его постройка таки была бы ШАГОМ ВПЕРЕД, хотя и не слишком большим и, может быть, ненужным как слижком уж "промежуточный", но все же в той или иной степени ПОЛЕЗНЫМ, в противоположность МРКС, которая есть однозначно ВРЕДНЫЙ "шаг в сторону".
Ну и сколько еще будете обсуждать эту веселую картинку?
Go MSL!

Зомби. Просто Зомби

Это не "веселая картинка", а конкретный технико-экономический ВОПРОС.
На который в данный момент нет даже оценочного ответа.
Не копать!

instml

А крылья при спуске не отвалятся? :wink:
Go MSL!

Зомби. Просто Зомби

Творчество корейского юната здесь совершенно не причем, важна лишь идея, заключенная в макете.
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Вообще-то, идея принадлежит Цандеру.  :D
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

У Цандера она не была так убедительна :roll:
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьТворчество корейского юната здесь совершенно не причем, важна лишь идея, заключенная в макете.

И чем она отличается от идеи Клипера-Гермеса? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!