Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьНельзя ближе, надо зазор под качание камер. Там (и в РД-170/171) между осями всех камер одинаково по 1600 мм.

У РД-170/171 ТНА мешает.
Не мешает. Расстояние между камерами определялось исходя из условия их несоударения при качании.

putnik

ЦитироватьНет, не ожидает.
Вы планируете стыковать раму двигателя непосредственно к силовому шпангоуту бака или у Вас будет переходный силовой отсек между баком и двигателем?

Bell

Я планирую что для решения частных вопросов есть специализированные отделы в КБ. Но для себя рисую переходную силовую раму.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

Подвеска КС РД-180 обеспечивет качание в двух плоскостях. При использовании двух РД-180 (4 камер) она становится избыточной, ведь каждую из 4 камер достаточно качать в одной плоскости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьЯ планирую что для решения частных вопросов есть специализированные отделы в КБ. Но для себя рисую переходную силовую раму.
Наверно без нее действительно не обойтись. Уверен, что Вы рисуете ее достаточной высоты, чтобы можно было бы и нормальную разводку трубопроводов сделать.

Штуцер

ЦитироватьЯ планирую что для решения частных вопросов есть специализированные отделы в КБ.
А я то думал, что специализированные отделы в КБ решают основные вопросы. :roll:
Например 21 комплекс КБ Салют, который когда то называли "кузницей кадров".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьПодвеска КС РД-180 обеспечивет качание в двух плоскостях. При использовании двух РД-180 (4 камер) она становится избыточной, ведь каждую из 4 камер достаточно качать в одной плоскости.
Справедливо только для моноблока и даже в этом случае, при существующей компановке РД-180, от двух приводов на камеру все равно не уйти даже для качания только в тангенциальных плоскостях.

Штуцер

ЦитироватьСправедливо только для моноблока
Поясните, если нетрудно. :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
ЦитироватьСправедливо только для моноблока
Поясните, если нетрудно. :roll:
Просто обратите внимание на ориентацию карданного подвеса камеры на виде сверху на РД-180 и на РД-170/РД-171. Если у РД-170/РД-171 одна из плоскостей качания (ось кардана) камеры была ориентирована тангенциально, т.е. была перпендикулярна линии, соединяющей ось камеры и ось двигателя, то на РД-180 ось кардана составляет с этой линией 45 градусов. Т.е. если на РД-171 для качания вдоль тангенциальной плоскости достаточно было зафиксировать механическим путем вторую ось кардана, то на РД-180 такой фокус не пройдет, поскольку камера в случае фиксации одной оси кардана никогда не будет перемещаться вдоль тангенциальной плоскости. Конечно это рассуждения применительно к двум РД-180.

Штуцер

Спасибо, понятно, это я тоже заметил. О том и речь, что при использовании двух РД-180 в идеале нужно менять узлы подвеса. А это тоже доработка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Есть еще один момент из разряда так называемых "мелочей".
В связи с тем, что двигатель использовался как единственный на ступени, можно было обеспечить доступ сбоку в любом месте через технологические люки ХО. При использовании двух двигателей доступ в составе изделия обеспечивается в диапазоне 180 град. А ведь двигатель наверняка имеет технологические горловины и электроразъемы для проверок в составе изделия как на заводе изготовителе РН, так и на ТП. Кроме того, в каждом двигателе 2 шприц-клапана, требующих отдельной заправки. При использовании двух РД-180 все это должно быть выведено на одну сторону.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьЕсть еще один момент из разряда так называемых "мелочей".
В связи с тем, что двигатель использовался как единственный на ступени, можно было обеспечить доступ сбоку в любом месте через технологические люки ХО. При использовании двух двигателей доступ в составе изделия обеспечивается в диапазоне 180 град. А ведь двигатель наверняка имеет технологические горловины и электроразъемы для проверок в составе изделия как на заводе изготовителе РН, так и на ТП. Кроме того, в каждом двигателе 2 шприц-клапана, требующих отдельной заправки. При использовании двух РД-180 все это должно быть выведено на одну сторону.
С этим у РД-180 полный порядок. Все, необходимые для использования при обслуживании пневмо-гидравлические интерфейсы выведены вниз ТНА, на торец насоса "Г" 2-й ступени и доступ к ним легко осуществляется со стороны донного экрана. Пусковые ампулы тоже устанавливаются снизу двигателя, со стороны донного экрана. Что касается электрики, то все проверки осуществляются со стороны РН. Доступа к электроразъемам для обслуживания не требуется. Другое дело ремонт или замена агрегатов. Для этого действительно нужны технологические люки в ХО.

Дмитрий В.

ЦитироватьЭээ... ну там наверно так просто камеры "по крену" крутить не получится. И потом надо не в квадрат вписаться, а в круг.

Да бог с ним, я больше боялся, что ТНА не поместится, а бустеры-то можно сдвинуть.

Да крен здесь не при чем (просто поворачивается весь корпус блока). Нам же надо в ж/д-габарит вписаться, а там что-то ближе к сложному многоугольнику.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭээ... ну там наверно так просто камеры "по крену" крутить не получится. И потом надо не в квадрат вписаться, а в круг.

Да бог с ним, я больше боялся, что ТНА не поместится, а бустеры-то можно сдвинуть.
И как перекомпановывая двигатель Вы собираетесь выполнить требование ТЗ об использовании РД-180? Это будет уже не РД-180 :D

Да, это будет РД-180БВ (Байконур, Восточный) :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСправедливо только для моноблока
Поясните, если нетрудно. :roll:
Просто обратите внимание на ориентацию карданного подвеса камеры на виде сверху на РД-180 и на РД-170/РД-171. Если у РД-170/РД-171 одна из плоскостей качания (ось кардана) камеры была ориентирована тангенциально, т.е. была перпендикулярна линии, соединяющей ось камеры и ось двигателя, то на РД-180 ось кардана составляет с этой линией 45 градусов. Т.е. если на РД-171 для качания вдоль тангенциальной плоскости достаточно было зафиксировать механическим путем вторую ось кардана, то на РД-180 такой фокус не пройдет, поскольку камера в случае фиксации одной оси кардана никогда не будет перемещаться вдоль тангенциальной плоскости. Конечно это рассуждения применительно к двум РД-180.

Думаю, не надо ничего в приводах менять. Просто камеры каждого из двигателей должны отклоняться синхронно. И два привода на камеру будут весьма к месту.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСправедливо только для моноблока
Поясните, если нетрудно. :roll:
Просто обратите внимание на ориентацию карданного подвеса камеры на виде сверху на РД-180 и на РД-170/РД-171. Если у РД-170/РД-171 одна из плоскостей качания (ось кардана) камеры была ориентирована тангенциально, т.е. была перпендикулярна линии, соединяющей ось камеры и ось двигателя, то на РД-180 ось кардана составляет с этой линией 45 градусов. Т.е. если на РД-171 для качания вдоль тангенциальной плоскости достаточно было зафиксировать механическим путем вторую ось кардана, то на РД-180 такой фокус не пройдет, поскольку камера в случае фиксации одной оси кардана никогда не будет перемещаться вдоль тангенциальной плоскости. Конечно это рассуждения применительно к двум РД-180.

Думаю, не надо ничего в приводах менять. Просто камеры каждого из двигателей должны отклоняться синхронно. И два привода на камеру будут весьма к месту.
И я о том же :-) Конечно, это самое разумное решение, учитывая, что конфигурация носителей может быть разной.

Штуцер

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСправедливо только для моноблока
Поясните, если нетрудно. :roll:
Просто обратите внимание на ориентацию карданного подвеса камеры на виде сверху на РД-180 и на РД-170/РД-171. Если у РД-170/РД-171 одна из плоскостей качания (ось кардана) камеры была ориентирована тангенциально, т.е. была перпендикулярна линии, соединяющей ось камеры и ось двигателя, то на РД-180 ось кардана составляет с этой линией 45 градусов. Т.е. если на РД-171 для качания вдоль тангенциальной плоскости достаточно было зафиксировать механическим путем вторую ось кардана, то на РД-180 такой фокус не пройдет, поскольку камера в случае фиксации одной оси кардана никогда не будет перемещаться вдоль тангенциальной плоскости. Конечно это рассуждения применительно к двум РД-180.

Думаю, не надо ничего в приводах менять. Просто камеры каждого из двигателей должны отклоняться синхронно. И два привода на камеру будут весьма к месту.
Все так...Все правильно. Однако качание в 2 плоскостях - это ровно вдвое больший вес приводов и узлов качания и ровно вдвое большая вероятность отказа механизмов качания именно из за того, что для отклонения камеры в тангентальной плоскости требуется синхронная работа приводов. А если развернуть оси на 45 град вы получите удвоение надежности за счет дублирования (при наличии 2 осей качания).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе так...Все правильно. Однако качание в 2 плоскостях - это ровно вдвое больший вес приводов и узлов качания и ровно вдвое большая вероятность отказа механизмов качания именно из за того, что для отклонения камеры в тангентальной плоскости требуется синхронная работа приводов. А если развернуть оси на 45 град вы получите удвоение надежности за счет дублирования (при наличии 2 осей качания).

Два привода и качание в кардане - это как раз некоторая избыточность управления, обеспечивающая повышенную надежность. Недаром на блоках А Энергии стояло по два привода на камеру, емнип. А что касается массы, то при производной Мпг по конечной массе блока 1-й ступени в районе -0,1...-0,15, влияние массы вторых приводов будет нехзначительным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Да, Вы правы, оба. :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьОднако качание в 2 плоскостях - это ровно вдвое больший вес приводов и узлов качания.
Количество и конструкция узлов качания и на РД-170 и на РД-171 одинакова, несмотря на разную схему качания. Узел качания на РД-180 - сильфон в карданном подвесе и нет смысла это менять ради одной из возможных конфигураций носителя, теряя при этом универсальность.