Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьВ этом то и весь "прикол", что в ТЗ на ЭП жёстко не было прописано применение водорода и РД-180, а также нижнего узла связей блоков.
Ахринеть!
Да это всё там было как раз прямо указано!  :shock:


ЗЫ. Я так афигел от таких заявлений, что не заметил - Сало привел цитату из ТЗ на первый тендер.

Френир, Вы что там курите?  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакраз А5П удовлетворяет требованиям изначального ТЗ. В этом то и весь "прикол", что в ТЗ на ЭП жёстко не было прописано применение водорода и РД-180, а также нижнего узла связей блоков.
Да? Что-то подобные выводы с трудом улавливаются между строк ТЗ если вообще улавливаются... :)
Но если даже так - дай бог. Главное чтобы Ангара полетела... :)

Очень даже улавливаются  :wink:
Ну и хорошо... :D
Лично мне А5П всегда импонировала... :)
Делай что должен и будь что будет

freinir

Цитировать
ЦитироватьВ этом то и весь "прикол", что в ТЗ на ЭП жёстко не было прописано применение водорода и РД-180, а также нижнего узла связей блоков.
Ахринеть!
Да это всё там было как раз прямо указано!  :shock:


ЗЫ. Я так афигел от таких заявлений, что не заметил - Сало привел цитату из ТЗ на первый тендер.

Френир, Вы что там курите?  :shock:

Да ничего я не курю.... там самая проблема была в нижнем поясе. Только это в отрывке ТЗ явно прописано. Но КСС межблочных связей А5П обеспечивает передачу продольных усилий в нижнем силовом поясе... такто вот так )))

Штуцер

ЦитироватьКоллектор может выполнять роль демпфера и даже очень хорошо.
Поясните, каким образом кольцевой коллектор демпфирует колебания? :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитировать
ЦитироватьКоллектор может выполнять роль демпфера и даже очень хорошо.
Поясните, каким образом кольцевой коллектор демпфирует колебания? :roll:

Развиваете демпфер до коллектора, вот вам и коллектор-демпфер

Штуцер

Если только так... :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьДа конечно вариантов много. Я лишь о том, что думать о таких нюансах надо сейчас, а не потом, потому, что "мелочи" влияющие на массу/стоимость определяют конкурентоспособность предложения.:-)

Кстати, для ЕСВ от Bell'а количество вариантов разводки трубопроводов сокращается поскольку имеется два подвесных бака Г. Поэтому никаких тоннелей не предвидится. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Зато по О возможны либо "щтаны", либо два отдельных трубопровода с двумя заборными устройствами в баке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

ЦитироватьЗато по О возможны либо "щтаны", либо два отдельных трубопровода с двумя заборными устройствами в баке.
Расположение бустеров "Г" и "О" на РД-180 делалось под Атлас. Если приспосабливать двигатель без переделки на новый проект, то с магистралями "Г" проблем может и не будет, а вот схема магистралей подвода "О" к двигателю будет весьма забавной. Возможно придется еще и отодвинуть двигатель от бака "О", чтобы вывернуться магистралями. А это либо силовой переходный отсек как на Атласе ставить придется либо раму двигателя менять, что пахнет перекомпановкой двигателя. В общем, компановку носителя надо еще прорабатывать и прорабатывать. Можно и положение бустеров поменять под компановку носителя, но это тоже перекомпановка двигателя со всеми вытекающими....
Вариант двух заброников в баке может оказаться красивым выходом из положения. Надо будет выходы магистралей из бака делать не из днища, а из цилиндрической части, выше днища так, чтобы имитировать нижнюю часть магистрали "О" на Атласе. В этом случае компановка двигателя остается прежней.
В общем, есть над чем подумать, чтобы обосновать заявленные данные по сухой массе.:-)

leks

Цитироватьлибо два отдельных трубопровода с двумя заборными устройствами в баке.

а это не увеличит "невырабатываемый остаток"?
Я был бы рад попасть в рай, да грехи даже в ад не пускают..

putnik

Цитировать
ЦитироватьДа конечно вариантов много. Я лишь о том, что думать о таких нюансах надо сейчас, а не потом, потому, что "мелочи" влияющие на массу/стоимость определяют конкурентоспособность предложения.:-)

Кстати, для ЕСВ от Bell'а количество вариантов разводки трубопроводов сокращается поскольку имеется два подвесных бака Г. Поэтому никаких тоннелей не предвидится. :wink:
Да, сокращается, но вовсе не значит, что это облегчает жизнь. Есть еще магистрали "О" :-)

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, сокращается, но вовсе не значит, что это облегчает жизнь. Есть еще магистрали "О" :-)

Можно подумать, что до сего дня никто еще не решил задачу подачи окислителя в многодвигательную установку :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

Цитировать
ЦитироватьДа, сокращается, но вовсе не значит, что это облегчает жизнь. Есть еще магистрали "О" :-)

Можно подумать, что до сего дня никто еще не решил задачу подачи окислителя в многодвигательную установку :lol:
Да речь вовсе не об этом. Конечно решали и уверен решат и для этого случая. Вопрос в том, что решения, влияющие на вес и компановку должны прорабатываться на ранней стадии.

LRV_75

Извиняюсь за оффтоп. А мне вот интересно: Каким это образом сотрудники ракетной отрасли заходят в интернет в рабочее время и коментят здесь?  :)  На таких предприятиях общедоступного интернета нет (Или сейчас что то изменилось? что врядли). Есть вариант использовать канал GPRS, но ЕМНИП использование сотовых на территории таких предприятий запрещено, а на некоторые так и вообще внос на территорию запрещен. Так как же?  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, сокращается, но вовсе не значит, что это облегчает жизнь. Есть еще магистрали "О" :-)

Можно подумать, что до сего дня никто еще не решил задачу подачи окислителя в многодвигательную установку :lol:
Да речь вовсе не об этом. Конечно решали и уверен решат и для этого случая. Вопрос в том, что решения, влияющие на вес и компановку должны прорабатываться на ранней стадии.

На ранней стадии определяется облик РН в целом (схема, количество ступеней, основные проектные параметры, объемная компоновка). А вот выбор способа разводки трубопроводов - это уже частная задача, которую следует решать на стадии ЭП и далее. К примеру, в рассматриваемом случае (разводка окислителя на два двигателя) возможны три основных варианта:
- единый заборник с воронкогасителем в полюсе днища и  "штаны"
- два индивидуальных трубопровода с заборниками с воронкогасителями
- два индивидуальных трубопровода с сифонными заборниками.

Очевидно, что по массе эти варианты отличаются несильно, а их влияние на облик носителя в цеелом - несущественно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсть вариант использовать канал GPRS, но ЕМНИП использование сотовых на территории таких предприятий запрещено, а на некоторые так и вообще внос на территорию запрещен. Так как же?  :)

"Известная суровость российских законов, отчасти, компенсируется их всеобщим неисполнением" (С, барон Де Кюстин, кажется). Мне довелось пару раз быть на одном из оборонных заводов Ульяновска в недавние времена. Сам сдавал мобилу, но на территории завода видел людей с сотовыми. Оказалось, что и интернет кое-где есть :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей

ЦитироватьИзвиняюсь за оффтоп. А мне вот интересно: Каким это образом сотрудники ракетной отрасли заходят в интернет в рабочее время и коментят здесь?  :)  На таких предприятиях общедоступного интернета нет (Или сейчас что то изменилось? что врядли). Есть вариант использовать канал GPRS, но ЕМНИП использование сотовых на территории таких предприятий запрещено, а на некоторые так и вообще внос на территорию запрещен. Так как же?  :)

за всеми и за всем никто не сможет уследить...
тут к этому вопросу нужно подходить по другому...
масса устройств...усб-модем....и тп...

Штуцер

Цитировать
Цитироватьлибо два отдельных трубопровода с двумя заборными устройствами в баке.
а это не увеличит "невырабатываемый остаток"?
Смотря по сравнению с каким вариантом?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Касательно невырабатываемых остатков мне сдается, что отказ от длинного и толстого сильфона через керосиновый бак (а равно и даже большего по объему гаргота снаружи) снизит остатки ЖК эдак на пару тонн ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКасательно невырабатываемых остатков мне сдается, что отказ от длинного и толстого сильфона через керосиновый бак (а равно и даже большего по объему гаргота снаружи) снизит остатки ЖК эдак на пару тонн ;)

Положим, длинный там не сильфон, а трубопровод :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!