Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putnik

Цитировать
ЦитироватьКак будете стыковать два РД-180 к силовому шпангоуту. Есть два варианта: сделать новые рамы для РД-180 (и потерять при этом унификацию) либо стыковаться через переходные силовые конструкции. Эта "мелочь", среди прочих, влияет на сухую массу конструкции и как следствие эффективность системы.
Берем два критерия: унификация и эффективнсть (в данном случае, сухая масса конструкции), выбираем из них менее критичный. Например, жертвуем унификацией и переделываем рамы. Ну эт так, мысли в слух  :roll:
Можно и так, но это влечет за собой другие трудности, как, например, изменение оснастки на огневых стендах НПО Энергомаш. Там же всего два стенда и уже три разных по конфигурации двигателя в производстве и соответственно три варианта оснастки стенда (переходные кольца, магистрали и еще куча всякого другого дерьма) которые надо постоянно перестыковывать, переходя от двигателя к двигателю. Добавка четвертого варианта оснастки снизит пропускную возможность стендов. Это не смертельно, конечно, но создаст определенные проблемы при выполнении производственной программы.

putnik

ЦитироватьТак Дмирий В. тоже самое впринципе и писал.
С Дмитрием принципиальных разноласий нет. Просто это диспут на тему какие "мелочи" когда начинать учитывать при проектировании. :-)

freinir

Цитировать
ЦитироватьТак Дмирий В. тоже самое впринципе и писал.
С Дмитрием принципиальных разноласий нет. Просто это диспут на тему какие "мелочи" когда начинать учитывать при проектировании. :-)

Так и он про транспортировку говорит и Вы. Вы же ничего нового не написали...

Bell

По поводу габаритов и негабаритов.

Длина первой ступени РН Зенит 32,95 м. Центральный блок первой ступени ЕСВ при диаметре 3900 по уточненным данным составит 27,3 м.
При этом первая ступень Зенита специально разрабатывалась с учетом транспортировки "по железной дороге полностью собранных ступеней без остановки встречного движения". Таким образом центральный блок ЕСВ гарантированно проходит по габаритам.

И еще важное уточнение на счет ХО первой ступени Зенита:
http://www.buran.ru/htm/08-3.htm
ЦитироватьЗаниженный относительно общего диаметра модуля диаметр съемного хвостового отсека, конусная законцовка и конусный передний отсек - это следствие ограничений по габаритам модуля при транспортировке по железной дороге. Такая общая конфигурация типа веретена позволяет осуществлять безопасные движения состава поезда с модулями по железной дороге, особенно на поворотах по пути следования.
Поскольку центральный блок первой ступени ЕСВ короче на 5,5 метров, проблемы с заужением хвостового отсека НЕТ и он может быть выполнен в общем диаметре с остальной частью блока.

Остается вопрос по габаритам ПУ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

ЦитироватьНу Вы же написали что трудно считать и надо испытывать.... Вы же не написали что этого невозможно сделать. Такчто давайте по существу, можно или нельзя? И что для этого потребуется?
И кстати про коллектор-нонсенс, в чём проблема?
Даю по существу - не знаю. :D
Насчет кольцевого коллектора. Какой диаметр расходной магистрали у РД-180? Городить кольцевую трубу - вес, остатки незабора и никаких преимуществ. Плюс по кислороду ее, наверно, надо захолаживать.
Белл нарисовал красивые рисунки, дальше что? Первая строка на 2 рисунке - масса конструкции 35 000 кг. Очень хорошо! А я предлагаю написать 28 984 кг.
Во-первых видна более глубокая, серьезная проработка, а во- вторых 28 984 меньше, чем 35 000.
И вообще - что Вы хотите получить на выходе темы? Сделать конкурентоспособный проект, или, может быть, направит мысли конструкторов Энергии в нужное русло? Направлять конструкторов ГКНПЦ уже поздно - переделывать Ангару нереально. Или это пособие для Китая, Кореи (С.,Ю.) Индии?
Предлагаю представить проект в конвенте!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак Дмирий В. тоже самое впринципе и писал.
С Дмитрием принципиальных разноласий нет. Просто это диспут на тему какие "мелочи" когда начинать учитывать при проектировании. :-)

Так и он про транспортировку говорит и Вы. Вы же ничего нового не написали...
Языками с Дмитрием мы зацепились, обсуждая значение "мелочей". Я предлагал обсудить "мелочи" которые влияют на облик проекта и,  в частности, на возможности по транспортировке системы. Обмен сообщениями по поводу транспортировки - не более чем обмен информацией. Посмотрите начало дискуссии парой страниц раньше и Вы все поймете.

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу Вы же написали что трудно считать и надо испытывать.... Вы же не написали что этого невозможно сделать. Такчто давайте по существу, можно или нельзя? И что для этого потребуется?
И кстати про коллектор-нонсенс, в чём проблема?
Даю по существу - не знаю. :D
Насчет кольцевого коллектора. Какой диаметр расходной магистрали у РД-180? Городить кольцевую трубу - вес, остатки незабора и никаких преимуществ. Плюс по кислороду ее, наверно, надо захолаживать.
Белл нарисовал красивые рисунки, дальше что? Первая строка на 2 рисунке - масса конструкции 35 000 кг. Очень хорошо! А я предлагаю написать 28 984 кг.
Во-первых видна более глубокая, серьезная проработка, а во- вторых 28 984 меньше, чем 35 000.
И вообще - что Вы хотите получить на выходе темы? Сделать конкурентоспособный проект, или, может быть, направит мысли конструкторов Энергии в нужное русло? Направлять конструкторов ГКНПЦ уже поздно - переделывать Ангару нереально. Или это пособие для Китая, Кореи (С.,Ю.) Индии?
Предлагаю представить проект в конвенте!

А в Ангаре Вам что не нравится?
А по поводу коллектора, так всёравно будет демпфер. Массу же надо считать.

Я не предлагаю здесь никакого проекта. Но меня поражает Ваша позиция - одни наезды что типа это так трудно и сложно, пишите что именно и как. Раз говорите про массу, то сравните её.

LRV_75

Цитироватьэто пособие для Китая, Кореи (С.,Ю.) Индии?
Предлагаю представить проект в конвенте!
Ю. Корею можно отбросить. Конвенты с ней ни к чему хорошему не приводят (как показала практика)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак Дмирий В. тоже самое впринципе и писал.
С Дмитрием принципиальных разноласий нет. Просто это диспут на тему какие "мелочи" когда начинать учитывать при проектировании. :-)

Так и он про транспортировку говорит и Вы. Вы же ничего нового не написали...
Языками с Дмитрием мы зацепились, обсуждая значение "мелочей". Я предлагал обсудить "мелочи" которые влияют на облик проекта и,  в частности, на возможности по транспортировке системы. Обмен сообщениями по поводу транспортировки - не более чем обмен информацией. Посмотрите начало дискуссии парой страниц раньше и Вы все поймете.

Первую посмотрел.... конечно удлиннение немножко большое, чисто визуально.

Pavel

ЦитироватьПроще сделать Руслан на полтора метра выше. Тогда 5 метров легко влезет.


Кстати, Старый прав. Если уж мы все-равно прожектики рисуем, то может быть будем на АН-124-102 ориентироваться?   :roll:




Проект реальный, цена такого Руслана всяко меньше разработки тех перспективных ракет что мы рисуем.  :wink:   А диаметр до 6.4 метра может разом разрешить столько проблем с компоновкой...

freinir

А может лучше завод на космодроме?

LRV_75

ЦитироватьА может лучше завод на космодроме?
И КБ тоже. По месту проще сориентироваться что к чему  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Pavel

ЦитироватьА может лучше завод на космодроме?

А что такого? Чем самолет хуже железки? КА ведь все равно самолетами возят. Да и УРМ в лице КСЛВ тоже пока что-то катали исключительно на  самолете. :wink:

Да и такой широкофюзеляжник будет в любом случае полезен. Волга-Днепр его же его далеко не только для ракет презентовала.  :)

freinir

Цитировать
ЦитироватьА может лучше завод на космодроме?

А что такого? Чем самолет хуже железки? КА ведь все равно самолетами возят. Да и УРМ в лице КСЛВ тоже пока что-то катали исключительно на  самолете. :wink:

Да и такой широкофюзеляжник будет в любом случае полезен. Волга-Днепр его же его далеко не только для ракет презентовала.  :)

Тогда много ограничений уйдёт в небытие.

Pavel

ЦитироватьТогда много ограничений уйдёт в небытие.


Ну да. Правда появиться новые. Так как при желании пускать носитель с другого космодрома придется на том космодроме строить еще один завод. :twisted: А ограничение на диаметр это какой-то рок нашей космонавтики. Особенно когда хочется применить водород.  :)

Штуцер

ЦитироватьА в Ангаре Вам что не нравится?
А по поводу коллектора, так всёравно будет демпфер. Массу же надо считать.

Я не предлагаю здесь никакого проекта. Но меня поражает Ваша позиция - одни наезды что типа это так трудно и сложно, пишите что именно и как.
С чего Вы взяли что мне не нравится Ангара. Как раз мне то она и нравится! :lol:
Коллектор не играет роль демпфера и не заменяет его.
Я же выдал свои предложения по массе 1 ступени 28 984 кг.
Что Вам не нравится? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитировать
ЦитироватьТогда много ограничений уйдёт в небытие.


Ну да. Только ограничение на диаметр это какой-то рок нашей космонавтики. Особенно когда хочется применить водород.  :)

Не только на диаметр.

LRV_75

ЦитироватьМожно и так, но это влечет за собой другие трудности, как, например, изменение оснастки на огневых стендах НПО Энергомаш. Там же всего два стенда и уже три разных по конфигурации двигателя в производстве и соответственно три варианта оснастки стенда (переходные кольца, магистрали и еще куча всякого другого дерьма) которые надо постоянно перестыковывать, переходя от двигателя к двигателю. Добавка четвертого варианта оснастки снизит пропускную возможность стендов. Это не смертельно, конечно, но создаст определенные проблемы при выполнении производственной программы.

Так НПО Энергомаш теперь входит в состав самого амбициозного космического концерна (корпорации)  :wink:  :)
 ИМХО на стенды денег жалеть не надо, надо создавать дополнительные стенды (выбивать финансирование у РКК).
Количество стендов должно (минимум) равняться количеству оснастки, точнее количеству конфигураций двигателей.
А погоня за унификацией не всегда есть хорошо. Изделие должно быть заточено под само себя, а не под какой то унифицированный составной блок. Если всегда подгонять под унифицированную составную часть есть вероятность применения "кривого решения" в другом месте или в общей компановке.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

freinir

Цитировать
ЦитироватьА в Ангаре Вам что не нравится?
А по поводу коллектора, так всёравно будет демпфер. Массу же надо считать.

Я не предлагаю здесь никакого проекта. Но меня поражает Ваша позиция - одни наезды что типа это так трудно и сложно, пишите что именно и как.
С чего Вы взяли что мне не нравится Ангара. Как раз мне то она и нравится! :lol:
Коллектор не играет роль демпфера и не заменяет его.
Я же выдал свои предложения по массе 1 ступени 28 984 кг.
Что Вам не нравится? :wink:

Коллектор может выполнять роль демпфера и даже очень хорошо.

Дмитрий В.

ЦитироватьКоллектор может выполнять роль демпфера и даже очень хорошо.

На УРМ-1, часом не такой? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!