Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьА при чём тут Тополь?
1-е ступени Тополя в качестве СТУ для Зенита.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВозможность парирования отказа двигателя кислой схемы не более чем сказка.
Парирование отказов кислородного тракта открытой схемы ничуть не лучше.
Есть мнение, что авария развивается настолько быстро в благоприятной для этого среде, что парировать становится просто некогда. Ну и касательно РД-170/171/180/191 с их запредельными давлениями - так вообще туши свет.
По вопросу запредельных давлений РД которые якобы влияют на надежность - не более чем ИМХО некоторых участников форума НК. :wink:
А мы тут недавно какое-то кино видели на эту тему.
Это когда Зенит под стартовый стол ныряет.
Происки и фотошоп?
Не копать!

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВозможность парирования отказа двигателя кислой схемы не более чем сказка.
Парирование отказов кислородного тракта открытой схемы ничуть не лучше.
Есть мнение, что авария развивается настолько быстро в благоприятной для этого среде, что парировать становится просто некогда. Ну и касательно РД-170/171/180/191 с их запредельными давлениями - так вообще туши свет.
По вопросу запредельных давлений РД которые якобы влияют на надежность - не более чем ИМХО некоторых участников форума НК. :wink:
А мы тут недавно какое-то кино видели на эту тему.
Это когда Зенит под стартовый стол ныряет.
Происки и фотошоп?
Работать надо нормально и соблюдать технолгию. Не более.
А кто технолгию не соблюдает - на Луну не полетит.
Делай что должен и будь что будет

Salo

Цитировать
ЦитироватьА при чём тут Тополь?
1-е ступени Тополя в качестве СТУ для Зенита.
И что потом тянуть наверх пустые до снижения скоростного напора?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьРаботать надо нормально и соблюдать технолгию. Не более.
А кто технолгию не соблюдает - на Луну не полетит.
Однако на Луну полетели как раз те, кто внедрил такую технологию, которая не требовала особо жесткого соблюдения  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА при чём тут Тополь?
1-е ступени Тополя в качестве СТУ для Зенита.
И что потом тянуть наверх пустые до снижения скоростного напора?
Не знаю, самому интересно. Но с другой стороны массовое совершенство первой ступени не играет определяющей роли, а сами СТУ дают прибавку тяговооруженности и суммарного импульса, что частично компенсирует потери.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

А почему только две первые ступени Тополя? Видимо понадобится не менее 5-6 штук.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьА в чем проблема усилить ТУА (или сделать новый)?
С инженерной точки зрения - проблем нет. Но, если я правильно понял задумку использовать 1 ступень тополя, то ее вес 28,6*2=59,2 т (http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/topol_m/topol_m.shtml). Не знаю сухую массу "Зенита", но беря за базу массу при разделени 33.9+9,3=43,2т, за вычетом веса КГЧ получаем чистое увеличение веса на 137%. И это без учета, что ТТУ стыкуются не к ХО, а значительно выше, со всеми вытекающими. Т.о. задумка использовать существующий старт идет лесом. И транспортировщик нужно дорабатывать под увеличенный вес.
Зенитовские ПУ делались с существенным запасом по "грузоподъемности", о чем есть справки КБТМ по Плесецку для Ангары. Она-то потом потолстела до 770 т и пришлось реконструировать ПУ, но изначальные проекты были легче и проходили.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьА почему только две первые ступени Тополя? Видимо понадобится не менее 5-6 штук.
2? Нет, для парирования отказа одного РД-180 из двух достаточно четырех "тополей", 75х4=300 тс.

А на Энергии-КВ рисуют хотя и 4, но явно большего размера, там тяга 760 тс. И вообще там не "тополя", а какие-то быстроиграющие ТТУ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьА почему только две первые ступени Тополя? Видимо понадобится не менее 5-6 штук.

У "Энергии-КВ" видно 4 малых СТУ.  При том время их работы порядка 20 секунд. Явно это не Тополь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Цитировать
ЦитироватьРаботать надо нормально и соблюдать технолгию. Не более.
А кто технолгию не соблюдает - на Луну не полетит.
Однако на Луну полетели как раз те, кто внедрил такую технологию, которая не требовала особо жесткого соблюдения  :(
Не надо подтасовок. На Луну полетел тот кто был в состоянии туда полететь именно тогда. А низконапряженные движки - не более чем средство.
Сейчас - совсем другое. Если кто-то подозревает что сможет полететь на Луну оставляя под себя низкую культуру производства - это не так. Культура производства должна быть высачайшей. По-иному- никак.
А пытаться законсервировать низкую культуру производства под предлогом "ненапряженности движков" - фигня и мне неинтересно и Луна тут и рядом не стоит.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Переход от уникальных или экспериментальных изделий к серийным всегда сопровождался упрощением и удешевлением конструкции.
Иначе никак.
Иначе это будет только в интересах фирмы - производителя-монополиста.

Если вы делаете надежное хорошее транспортное средство для потребителя, то вы не будете делать его так, чтобы любая пылинка могла привести к взрыву.
Не копать!

Salo

Цитировать
ЦитироватьА почему только две первые ступени Тополя? Видимо понадобится не менее 5-6 штук.
У "Энергии-КВ" видно 4 малых СТУ.  При том время их работы порядка 20 секунд. Явно это не Тополь.
Так я к тому и веду!
Уже обсасывали всё многократно при активном участии Владимира Игоревича. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРаботать надо нормально и соблюдать технолгию. Не более.
А кто технолгию не соблюдает - на Луну не полетит.
Однако на Луну полетели как раз те, кто внедрил такую технологию, которая не требовала особо жесткого соблюдения  :(
Не надо подтасовок. На Луну полетел тот кто был в состоянии туда полететь именно тогда. А низконапряженные движки - не более чем средство.
Надежное средство, которое было одной из причин успеха. А мы и тогда, и потом погнались за дополнительными секундами и вообще никуда не полетели. У американцев тогда выбор параметров ДУ 1-й ступени был вполне осознанным и обоснованным.
А экономить на культуре конечно не надо, кто бы спорил. Все должно быть оптимально. Нельзя за 5% прибавки удельных параметров организовывать себе 95% головной боли.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Так, господа, я извиняюсь, но можно пока отставить ритуальные споры про параметры двигателей?  :oops:

У меня еще вопрос остался по поводу Руси-М и увода с СК:

А сможет ли крепление бокового УРБ в трехблочном пакете выдержать выдержать вес блока в случае отказа на нем маршевого двигателя? Тем более, что этот вес будет несколько больше 200 тс. Боковушки семерки в случае отказа двигателя отваливаются и падают в том числе на старт. Есть мнение, что так же отваливаться и падать будут и боковые УМРы Ангары.

И еще вопрос по поводу увода с СК.
Стартовая тяга Руси-М по опубликованным данным 916,5 тс, а стартовая масса 673 т. В случае отказа на старте одного из трех маршевых двигателей тяговооруженность составит 916,5/3*2/673 = 0,91. Каким образом и за какое время оставшиеся двигатели будут форсированы для достижения тяговооруженности более 1 и насколько более?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьА экономить на культуре конечно не надо, кто бы спорил. Все должно быть оптимально. Нельзя за 5% прибавки организовывать себе 95% головной боли.
Хотите делать с нуля ненапряженный движок вместо семейства РД? :D
Это самый плохой вариант для России из всех возможных. :(
Неужели непонятно? :shock:
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Bell

Нет, нет, не хочу. Ничего не хочу. У меня вон на первой странице РД-180 нарисованы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Чем вообще перенапряженный до опасности загорания движок, требующий невозможного от производства, ЛУЧШЕ "обычного"?
Не копать!

Bell

Гусары, итить!...  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость