Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать.... Энергией–4?

А  что это такое? :shock:

перепутал с Энергией–К  :oops: Есть разница?

Есть подозрение (чисто интуитивное), что Энергия-К - "керосиновая", а Энергия-КВ - "кислородно-водородная". :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВыше упоминалась Энергия-К, без В.

Новый вариант не нарисовал еще? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьВыше упоминалась Энергия-К, без В.
Новый вариант не нарисовал еще? :wink:
С чебурашкой на второй ступени?  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВыше упоминалась Энергия-К, без В.
Новый вариант не нарисовал еще? :wink:
С чебурашкой на второй ступени?  :oops:

Нет, с РДТТ на 1-й :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Anatoly Zak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать.... Энергией–4?

А  что это такое? :shock:

перепутал с Энергией–К  :oops: Есть разница?

Есть подозрение (чисто интуитивное), что Энергия-К - "керосиновая", а Энергия-КВ - "кислородно-водородная". :roll:

Превосходная интуиция!  :D

Salo

Это нюх на водород. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНасколько я понимаю, сейчас в разработке есть 3 варианта первой ступени:
- с тремя блокам на РД-180
- с протоновской компоновкой на четырех РД0163
- длинный Зенит с СТУ, показанный выше.
Вторая ступень везде примерно одинаковая.

Ой! А с чего ты взял, что протоновская компоновка сейчас рассматривается? Имхо, этот вариант остался в 2008 году. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vekazak

Энергия К  - просто буква В не пропечаталась.
На этапе ТП в проработке 1 вариант - первый.

mihalchuk

ЦитироватьGlaurung пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьСитуация не близкая. Тогда стояла задача сохранить корабль, а здесь - стартовое сооружение. Блоки А Энергии из-за подразумевавшейся многоразовости были намного прочнее, чем у одноразовых РН,  а сливался только кислород отказавшего блока.
Тогда совсем не понял. Пойдем от печки. Время АВД: 1) до КП (т.е. до отстыковки пневмогидравлических соединений. Выключаем двигатель, сработав ПК отсечки подачи горючего в ГГ, идет сигнал в СУ, идет общее отключение движков, сброс циклограммы по аварийной ветке. КРТ по штатным магистралям сбрасываем в СК, задействуем систему пожаротушения (при необходимости). Подрыва бака не требуется.
То же самое, но именно о подрыве я не говорил. Можно и через клапан. Но в этом положении достигается 100% тяги, тем самым без отрыва от стола проходятся нестационарные опасные режимы.

Цитировать2) от КП до окончания участка увода. Блокировка АВД. Для компоновки типа Ангары - сброс имеет смысл, но нужно сбросить порядка 180 т КРТ. Для компоновки типа Союза с верхним силовым поясом тож может наверное помочь, но не наверняка, скорее боковушка сразу отвалится. Для Русевской компоновки смысла не имеет - ибо уходим в форсированный режим (на других двигателях и смотрим САЗ (или АСУД) когда двигатель начнет окончательно идти вразнос) и сбрасываем ракету в район падения. Эту ситуацию обеспечивают: а) нижний силовой пояс б) 20% запас по тяге.
При отказе одного двигателя после КП будет какой-то участок, при аварии на котором ракета обязательно упадёт на старт. С этим нужно примириться и постараться этот участок укоротить. За ним РН, не имея достатьчного запаса по тяге начинает падать, остаётся только отвести её в сторону, используя инерцию и сброс лишнего веса, а также по-возможности, раздельно слив компоненты.
Так как мы предполагаем использовать носитель по прямому назначению и в штатном режиме, то мероприятия по уводу, связанные с вмешательством в конструкцию РН, нужно разумно ограничить. Поэтому смотрим, сбрасывать окислитель из нагруженого бака, или керосин из навесных (речь шла о такой компоновке) - что проще и какой будет эффект.
ЦитироватьА сбрасывать горючее на, скажем так, несколько нагретую поверхность СК не есть зер гут.
Согласен, но падение двух баков - с кислородом и керосином вместе - это вообще зер капут.

Glaurung

ЦитироватьТо же самое, но именно о подрыве я не говорил. Можно и через клапан. Но в этом положении достигается 100% тяги, тем самым без отрыва от стола проходятся нестационарные опасные режимы.
Тут есть подводный камень в виде возможности отказа системы удержания РН. В худшем случае - несимметричный отказ фиксаторов по блокам. Отсюда - раскрывать на промежуточной ступени, а разделение РС - ходом изделия или пневмотолкателями. В плюсах - доп. контроль, возможность слива и отправки на ТК, безударный выход РН из СК, проще конструкция зажимов (ибо расчет только на ветровую и вибронагрузку)

ЦитироватьПри отказе одного двигателя после КП будет какой-то участок, при аварии на котором ракета обязательно упадёт на старт. С этим нужно примириться и постараться этот участок укоротить.

Ни за что, никогда и ни в коем случае (почти (С) Старый). 1) Укорочение этого участка - увеличение тяговооруженности со всеми вытекающими. О максимизации Мю ПН можно смело забыть. 2) Летать все хотят с комфортом - отсюда ускорение, тем более стартовое, надо уменьшать. 3) Следует из (2). Старт из положения удержания, на 100% тяги это нехилый рывок с места в карьер. На комфорт для космонавтов забиваем, равно как и вреде здоровью. 4) Можно много раз ронять РН, но если один раз уронить ее на старт то о пусках на ближайшие ...дцать лет можно забыть (СК "Зенита" и 3-й северный СК "Союза"). 5) Повторюсь. Нельзя допускать падения на старт. Поэтому у большинства ракет стоит блокировка АВД на десяток-другой секунд от КП. Отсюда и выросла трехблочная компоновка "Руси-М" и именно поэтому не пойдет проект РКК с "Зенитом".

ЦитироватьПоэтому смотрим, сбрасывать окислитель из нагруженого бака, или керосин из навесных (речь шла о такой компоновке) - что проще и какой будет эффект.

Эффект больше для кислорода по изложенным ранее причинам.

ЦитироватьСогласен, но падение двух баков - с кислородом и керосином вместе - это вообще зер капут.

Абсолютно верно. Посему - уводить от СК.

Петр Зайцев

ЦитироватьТут есть подводный камень в виде возможности отказа системы удержания РН. В худшем случае - несимметричный отказ фиксаторов по блокам. Отсюда - раскрывать на промежуточной ступени, а разделение РС - ходом изделия или пневмотолкателями. В плюсах - доп. контроль, возможность слива и отправки на ТК, безударный выход РН из СК, проще конструкция зажимов (ибо расчет только на ветровую и вибронагрузку)
Я тоже так думал, но Элон Маск решил по-другому. Почему он не боится несимметричного отхода, непонятно.

Bell

Цитировать
ЦитироватьТо же самое, но именно о подрыве я не говорил. Можно и через клапан. Но в этом положении достигается 100% тяги, тем самым без отрыва от стола проходятся нестационарные опасные режимы.
Тут есть подводный камень в виде возможности отказа системы удержания РН. В худшем случае - несимметричный отказ фиксаторов по блокам. Отсюда - раскрывать на промежуточной ступени, а разделение РС - ходом изделия или пневмотолкателями. В плюсах - доп. контроль, возможность слива и отправки на ТК, безударный выход РН из СК, проще конструкция зажимов (ибо расчет только на ветровую и вибронагрузку)
А как в оптимуме должен выглядеть процесс старта? Какие требования должны выполнятся?
РН с СТУ им соответствует в принципе?

ЦитироватьОтсюда и выросла трехблочная компоновка "Руси-М" и именно поэтому не пойдет проект РКК с "Зенитом".
А КРК с "Зенитом" со стартовыми ускорителями пойдет?

ЦитироватьАбсолютно верно. Посему - уводить от СК.
А сможет ли крепление бокового УРБ в трехблочном пакете выдержать выдержать вес блока в случае отказа на нем маршевого двигателя? Тем более, что этот вес будет несколько больше 200 тс. Боковушки семерки в случае отказа двигателя отваливаются и падают в том числе на старт. Есть мнение, что так же отваливаться и падать будут и боковые УМРы Ангары.

И еще вопрос по поводу увода с СК.
Стартовая тяга Руси-М по опубликованным данным 916,5 тс, а стартовая масса 673 т. В случае отказа на старте одного из трех маршевых двигателей тяговооруженность составит 916,5/3*2/673 = 0,91. Каким образом и за какое время оставшиеся двигатели будут форсированы для достижения тяговооруженности более 1 и насколько более?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Пакет Р-7 изначально не был рассчитан на смену знака осевой силы в верхнем  узле связи. Поэтому боковушки свободно "вываливались" из него. В "Энергии" узел связи держал продольную силу в обоих направлениях. Так что, это вопрос подхода к проектированию конструкции: надо - будет узел держать ББ с отказавшей ДУ, а на нет и суда нет
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьИ еще вопрос по поводу увода с СК.
Стартовая тяга Руси-М по опубликованным данным 916,5 тс, а стартовая масса 673 т. В случае отказа на старте одного из трех маршевых двигателей тяговооруженность составит 916,5/3*2/673 = 0,91. Каким образом и за какое время оставшиеся двигатели будут форсированы для достижения тяговооруженности более 1 и насколько более?

Да там просто все: двигатели же имеют "горячий резерв". При отказе одного из них оставшиеся два переводятся на номинальный режим тяги. Тогда тяговооруженность составит 2*390/673=1,159 :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, можно попробовать проблему увода с СК аварийной РН решить, применив на моноблочной первой ступени 4 Д-191 вместо РД-171М. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДа там просто все: двигатели же имеют "горячий резерв". При отказе одного из них оставшиеся два переводятся на номинальный режим тяги. Тогда тяговооруженность составит 2*390/673=1,159 :wink:
Погоди, я знаю, что двигатели при старте дефорсированы до ~80% и в случае аварии можно существенно увеличить тягу оставшихся.
Вопрос был - как именно, за какое время и насколько?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьПакет Р-7 изначально не был рассчитан на смену знака осевой силы в верхнем  узле связи. Поэтому боковушки свободно "вываливались" из него. В "Энергии" узел связи держал продольную силу в обоих направлениях. Так что, это вопрос подхода к проектированию конструкции: надо - будет узел держать ББ с отказавшей ДУ, а на нет и суда нет
Тебе как проектировщику Энергии конечно лучше известно :) , но насколько я понимаю это свойство в том числе повлияло на массу блоков А. Т.е. все это не бесплатно. В доступных описаниях Руси-М этот узел никак не описан, кроме того, что усилие должно передаваться в нижнем поясе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКстати, можно попробовать проблему увода с СК аварийной РН решить, применив на моноблочной первой ступени 4 Д-191 вместо РД-171М. :roll:
Не, 4хНК-33  :mrgreen:

А серьезно - 4 штуки могут не вписаться в заданный диаметр ХО. Там вон с двумя РД-180 уже проблемы...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, можно попробовать проблему увода с СК аварийной РН решить, применив на моноблочной первой ступени 4 Д-191 вместо РД-171М. :roll:
Не, 4хНК-33  :mrgreen:

А серьезно - 4 штуки могут не вписаться в заданный диаметр ХО. Там вон с двумя РД-180 уже проблемы...

Вообще-то, проработки НПО Энергомаш в начале 1980-х показали, что четыре МД-185 ("четвертушка" РД-170) могли быть скомпонованы в ХО блока А. Это раз. Два: а кто мешает вынести РД-191 за контур ХО (как РД-0120, например, на блоке Ц)? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьно насколько я понимаю это свойство в том числе повлияло на массу блоков А. Т.е. все это не бесплатно.

Разумеется, не бесплатно. Это решение повлияло, скорее, на массу блока Ц.

ЦитироватьВ доступных описаниях Руси-М этот узел никак не описан, кроме того, что усилие должно передаваться в нижнем поясе.

Ну, мы же больше про боковушки Ангары. А для Русь-М это вообще неактуально - там нераздельная связка из трех УРБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!