Россия и США - освоение Луны и Марса - 2

Автор mark200000, 25.09.2010 22:52:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Это центральная задача ЛОС, то, из чего она произрастает "как вывод".

Но было бы крайне глупо не воспользоваться возникающей возможностью произвести "ряд исследований" и "порулить" продвинутыми луноходами.

Особенно учитывая, что подобная техника так или иначе будет применяться и на лунной базе.

Поэтому "форпостная" роль ЛОС не ограничивается "чисто логистической" задачей.

Опять же, исполнением можно испортить любую идею, при желании или при его отсутствии.
Не копать!

Lev

ЦитироватьЭто центральная задача ЛОС, то, из чего она произрастает "как вывод".

Но было бы крайне глупо не воспользоваться возникающей возможностью произвести "ряд исследований" и "порулить" продвинутыми луноходами.

Особенно учитывая, что подобная техника так или иначе будет применяться и на лунной базе.

Поэтому "форпостная" роль ЛОС не ограничивается "чисто логистической" задачей.

Опять же, исполнением можно испортить любую идею, при желании или при его отсутствии.
Дык понятно что ЛОС теоретически дает всякие дополнительные "бонусы" и помимо логистики. Просто я их не учитываю в расчетах так как если логистические выгоды можно тупо посчитать, то прочие "бонусы" - более тонкая материя.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Дык понятно, что "логистика" - это основа самого ее существования.
Не было бы "логистики", не было бы ЛОС.

Остальное - да, бонусы.

Но существенные!
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Оценка одного из бонусов:

"Образцы породы" могут быть небольшие по весу, "Луны" доставляли по паре сотен грамм "и все были довольны".

Так что "ракета для сбора проб" по ПН может быть очень маленькая, если она доставляет "пробу" на ЛОС, а не на Землю.

Всего лишь "маленький контейнер с пистонами с пробами, если из нескольких мест, скажем.

Вес - КИЛОГРАММ!

Притом не нужен и возвращаемый аппарат и вся соответствующая оснастка.

И ХС для "туда обратно" для Луны ну, велика, но совсем не так уж и.
Так что можно сделать и одноступенчатой, чтобы не терять элементов конструкции, а весь "расход" свести к топливу.

Так и что у нас получается за "ракета"?
Да это же уровень хорошего ракетомодельного кружка!!

И сколько раз она сможет слетать "туда-суда" в разные точки поверхности на заправке топлива, эквивалентной одной ракете "с Земли на Луну и обратно" с той же функцией?
Не копать!

Lev

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=14017
ЦитироватьРоскосмос и НАСА, возможно, подпишут в этом месяце совместный протокол по реализации различных космических программ, сообщил руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.
"Совместный с НАСА протокол должен быть подписан в этом месяце", - сказал А.Н. Перминов журналистам после традиционного чаепития с космонавтами, отправляющимися на МКС в декабре.
По его словам, в протоколе будут обговариваться совместные программы. Например, полет к астероидам, работы на Луне и проведение совместных работ на околоземной орбите.
"Кроме того, будет обговорена поддержка НАСА в управлении автоматической межпланетной станцией "Фобос-грунт" с помощью американских наземных средств", - отметил А.Н. Перминов.
Он также сказал, что первый пилотируемый полет с космодрома "Восточный" в Амурской области запланирован на 2018 год. А.Н. Перминов также сообщил, что у корабля "Союз ТМА-20", на котором космонавты в декабре полетят на МКС, был заменен спускаемый аппарат.
"Мы вернули его назад в "Энергию" и заменили все приборы, несмотря на то, что проверки показали их хорошую работоспособность", - отметил А.Н. Перминов.

По материалам ИНТЕРФАКС-АВН
Делай что должен и будь что будет

mark200000

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14102
ЦитироватьЛунная индустрия— утопия или перспектива?

Статья опубликована в журнале "Российский космос" № 12
 


Не так давно генеральный директор — генеральный конструктор Научно-производственного объединения имени Лавочкина Виктор Хартов заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что Россия намерена возродить свою лунную программу. «Спустя сорок лет Россия «вернется» на Луну, — сказал Хартов. И даже сделал важное уточнение. — В 2013 году к спутнику Земли будет отправлен отечественный аппарат «Луна-Глоб».
Что касается дальнейших перспектив, то, по словам Виктора Хартова, «после 2015 года планируется российский проект «Луна-Ресурс/2», предусматривающий создание унифицированной посадочной платформы, лунохода с большим радиусом действия, взлетной ракеты с Луны, средств загрузки и хранения образцов лунного грунта, доставляемых на Землю, а также осуществление высокоточной посадки на маяк, расположенный на Луне».
Надо заметить, что тема освоения Луны часто становится предметом обсуждения на различных научных мероприятиях, которые организовывает редколлегия журнала. Вот и недавно в редакции «Российского космоса» прошло заседание круглого стола, на котором речь шла об индустриализации нашего естественного спутника.
В диалоге приняли участие редактор нашего журнала, президент Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Виктор Савиных, заведующий кафедрой астрономии и космической геодезии МИИГАиК профессор Игорь Краснорылов, представители научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» Виктор Васильев, Юрий Капранов, Георгий Куфаль и Сергей Перминов, а также заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга Владислав Шевченко.
В. Савиных: Быть или не быть промышленным базам на Луне? Сегодня можно с уверенностью сказать, что это дело ближайшего будущего. Луна становится все более доступной для космических транспортных средств и самой логикой научно-технического прогресса должна превратиться в один из реальных объектов инфраструктуры современной цивилизации. В связи с этим хотелось бы обсудить важные вопросы. Насколько необходимо для землян освоение Селены? Как мы намерены использовать лунные ресурсы? Какой ожидается отдача?
С. Перминов: Что бы не говорили скептики, но наиболее перспективным энергетическим ресурсом все же считается лунный гелий-3, который можно извлекать из поверхностного слоя лунного грунта. Этот изотоп вполне уместно использовать в наземных реакторах, работающих на принципе ядерного синтеза, в реакции «дейтерий-гелий-3». По различным оценкам с помощью тонны лунного гелия-3 можно получить 0,1 ТВт энергии. К тому же основным преимуществом этого процесса будет значительное снижение выделения газов, способствующих возникновению парникового эффекта и более низкий уровень выделения тепла в атмосферу, а также практически полное отсутствие радиоактивных отходов и резкое уменьшение потребностей в добыче угля, нефти и газа.
Ю. Капранов: Я бы добавил сюда еще вот что: среди перспективных направлений развития космической техники ученые все чаще называют создание на высоких орбитах гигантских солнечных энергетических установок. Параболические зеркала площадью в сотни квадратных километров смогут отражать на Землю значительное количество солнечной энергии. Не исключено, что уже в недалеком будущем вокруг Земли будет вращаться целая система искусственных солнц, преобразуя излучение нашего светила в экологически чистую энергию.
В. Шевченко: Одним словом, использование лунных ресурсов будет способствовать решению проблемы обеспечения энергией нашей планеты. Разумеется, для того, чтобы строить лунные производственные базы, необходимо очень многое доставить и на так называемую монтажную орбиту, и на Луну. Но здесь все упирается в достаточно малую полезную нагрузку кораблей, стартующих с земных космодромов. Судите сами: полезный вес «Востока» составлял примерно 1,7 процента. Более совершенный «Союз» — это уже 2,3 процента. Тот же «Спейс Шаттл» — 1,5 процента.
Другое дело — если удастся отправлять корабли с поверхности Луны, где сила тяжести составляет лишь 1/6 от земной. Тогда вывод груза на околоземную орбиту потребует в 20-30 раз меньших усилий, чем та же операция с Земли. Например, если бы с Луны стартовала ракета-носитель «Союз», то речь шла бы примерно о 200 тоннах полезной нагрузки. А это примерно половина собственного веса носителя.
В. Савиных: Интересно было бы обсудить и такой вопрос: что можно производить на лунных промышленных базах?
Г. Куфаль: Я полагаю, что номенклатура изделий здесь будет достаточно широка. Это листы, стержни из алюминия, магния, титана, железа, это порошок из чистых металлов и сплавов, анодированные металлические изделия и полуфабрикаты, а также конструктивные узлы для лунных сооружений. Другая группа изделий — это стекловолокно, керамика, теплоизоляция, различные покрытия с очень высокой отражающей способностью, теплозащитные и радиационные экраны различного назначения. Не забудьте тонкопленочные материалы, кремниевые пластины, фотоэлементы для солнечных батарей. Ну и, конечно, контейнеры для хранения и транспортировки ракетного топлива, и даже межпланетные космические аппараты.
Ю. Капранов: Можно также добавить, что лунные установки по производству кислорода из местных материалов могли бы обеспечить окислителем нужды и заправку космических транспортных грузовых и пилотируемых кораблей местного и дальнего следования, как на Луне, так и на селеноцентрической орбите. Причем местные ресурсы — то есть, породы, находящиеся на лунной поверхности — при надлежащей обработке уже в настоящее время могут обеспечить производство ракетного топлива достаточной эффективности для выполнения стартов с лунной поверхности.
Но я также хотел бы заметить, что при создании лунной индустрии вполне реально использовать и еще один немаловажный ресурс. Речь идет об утилизации и вторичном использовании элементов отработанных спутников.
В. Савиных: Это действительно довольно необычное направление. Потому что наше общество воспринимает «умершие» космические аппараты, сгоревшие ракетные двигатели, прочие фрагменты как космический металлолом, от которого необходимо избавиться. С одной стороны, это желание вполне справедливое, поскольку все эти фрагменты в нынешнем их виде ни что иное, как космический мусор, который создает реальную угрозу человеческой деятельности в околоземном пространстве. Но с другой стороны, космические аппараты — это действительно кладезь ценных материалов, которые рачительный хозяин вряд ли будет игнорировать. Ведь их можно еще и еще раз использовать по своему назначению, но в другом месте.
Г. Куфаль: Да, это действительно так. И здесь уместно напомнить некоторую статистику. В настоящее время в околоземном пространстве находится более десяти тысяч летательных аппаратов. При этом функционируют из них только шесть процентов. Вдумайтесь — шесть процентов.
В. Шевченко: Еще один важный аспект этой проблемы заключается в следующем. Если мы наладим, образно говоря, вторичную переработку брошенных спутников и двигателей, то это в перспективе может весьма существенно сократить поступление в околоземное пространство мелкого космического мусора. А это очень серьезная проблема. Цифры здесь впечатляющие. Только размером до десяти сантиметров насчитывается около 150 тысяч объектов. Что касается фрагментов менее сантиметра в диаметре — их миллионы. Во всяком случае, немецкий астроном Михаэль Освальд утверждает, что их там более 330 миллионов. И не смотря на малые размеры, это совсем не мелочь. Например, столкновение с каким-либо фрагментом размером-то в миллиметр будет подобно взрыву ручной гранаты. Ведь его скорость на орбите — 10 км/сек.
Важно также понять, что это не отвлеченные какие-то цифры. Всем прекрасно известны многие факты, когда фрагменты космического мусора весьма серьезно угрожали орбитальным станциям и кораблям. Это и 1999 год, когда к МКС опасно приближался обломок разгонного блока и российским специалистам пришлось корректировать орбиту станции. Это и 2001 год, когда пришлось проводить специальный маневр, чтобы МКС не столкнулась с семикилограммовым прибором, что потеряли во время выхода в открытый космос американские астронавты.
Причем важно отметить, что расположение этих фрагментов в околоземном пространстве весьма неоднородно. Если на низких орбитах — то есть до 400 км — мусор, как говорится, цепляется за верхние слои атмосферы и со временем падает на Землю, то на геостационарных орбитах он может вращаться бесконечно долго. Сегодня наиболее засоренным считается пояс от 200 до 2000 км, где летает около двух-трех тысяч тонн космического мусора. Многие специалисты полагают, что именно геостационарная орбита — наиболее выгодное место для размещения систем спутниковой связи. Но в ближайшие 20 лет она исчерпает свой ресурс, и следовательно, здесь неизбежна жесткая международная конкуренция.
В. Савиных: Но вернемся к Луне... Получается, что использование лунных ресурсов и отработанных спутников, двигателей и так далее позволяет нам решать две важнейшие задачи. Во-первых, это освоение ближнего космоса. А во-вторых — очистка околоземного пространства. Здесь важно только наладить сбор и утилизацию этих самых отработанных спутников. Причем первичная переработка может происходить на роботизированных станциях, расположенных на орбитах с наибольшей «заселенностью» — то есть на 800 и 36?000 км. После чего полученный металл можно будет направлять на лунные базы для дальнейшего использования. Вопрос в том, насколько нынешние земные технологии готовы к созданию таких орбитальных роботизированных систем.
И. Краснорылов: Прежде всего позвольте напомнить, что в России накоплен огромный опыт исследования Луны, причем именно с помощью автоматов. Именно наши ученые, конструкторы, инженеры создали знаменитый автоматический возвращаемый аппарат станции «Луна-16», который впервые доставил на Землю образцы лунного грунта. Также во всем мире признаны результаты уникальной экспедиции автоматической станции «Луна-17», на борту которой находился «Луноход-1» — первая в истории науки управляемая с Земли передвижная лаборатория на поверхности другого тела Солнечной системы. На предприятиях отрасли ведутся и современные разработки.
Что касается результатов наших коллег, то хотел бы привести интересное сообщение. Американским космическим агентством совместно с компанией «Дженерал Моторс» для различных космических миссий создан новый робот-андроид Robonaut-2 (R-2). Он не только имеет форму человека, но и может работать как один из членов команды. Насколько нам известно, здесь были использованы самые последние достижения в робототехнике. И теперь R-2 способен выполнять весьма широкий спектр операций, начиная от тонких механических работ и заканчивая переноской различных грузов. Именно с его помощью можно осуществлять промышленную утилизацию отживших спутников.
Г. Куфаль: Нет нужды говорить и о том, что доставка этих материалов на Луну с околоземной или геостационарной орбит потребует на порядок меньше расходов, нежели непосредственная транспортировка материалов с Земли. Я уже не говорю об экологических последствиях дополнительных ракетных запусков.
И. Краснорылов: Обсуждая сегодня проблему индустриализации Луны, мы не должны забывать о том, что создание лунной базы является сложной многоплановой задачей. В частности, как на стадии подготовки, так и при реализации проекта лунной базы, независимо от ее целевого назначения, должны решаться вопросы координатно-временного обеспечения. Другими словами, должно быть предусмотрено составление карт лунной поверхности необходимой точности, разработаны методы и средства проведения геодезических, вернее, селенодезических работ, обеспечивающих постройку технических и жилых помещений.
В. Савиных: Подводя итог нашему диалогу, хотелось бы сказать следующее. Освоение Луны является естественным шагом земной цивилизации — к этому нас вынуждают растущая нагрузка на земную экологию и грядущая нехватка энергетических и сырьевых ресурсов. Достаточен ли для этих целей уровень земных технологий? Пожалуй, да. Полагаю, земляне готовы к созданию на Луне промышленной базы, которая станет естественным трамплином для дальнейшего прорыва в космос. Для России эта тематика имеет особое значение, ведь за ней стоит реальный путь к модернизации и созданию действительно конкурентной экономики в той области, где мы и по сей день сохраняем лидерство и располагаем существенным технологическим заделом.

 

Подготовил Владимир Попов

mark200000

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14097
ЦитироватьВиртуальные астронавты готовятся к высадке на Марс

:: 07.12.2010


Прошло полгода со времени начала эксперимента виртуального полета на полета на Марс. Участника эксперимента по имитации пилотируемого полета на Марс, 3-й этап которого стартовал в июне, в начале февраля следующего года виртуально высадятся на Красной планете.
Симуляция посадки на Марс должна состояться 10 февраля 2011 года "с ожидаемым возвращением на Землю в ноябре 2011 года".
"Марс-500" — это эксперимент, который проводят российское космическое агентство Роскосмос и европейское ESA. Проект осуществляется на базе Института медико-биологических проблем РАН.
Во время первого этапа, который завершился в ноябре 2007 года, добровольцы провели в изоляции 14 суток. Второй этап предусматривал уже 105-суточную изоляцию. Он проходил с 31 марта по 14 июля 2009 года.
Командиром нынешнего международного экипажа является россиянин Алексей Ситев. В качестве врача работает Сухроб Камолов. В состав команды входит еще один российский участник Александр Смолиевский, а также француз Роман Шарле, итальянец Диего Урбина и китаец Ван Юэ.
В виртуальном космическом корабле созданы условия, максимально приближенные к тем, в которых окажутся люди при реальном полете на Марс, за исключением невесомости.
Как уже сообщалось, заявки на участие в проекте поступили более чем от 6000 человек из 40 стран. Об этом рассказал "Неделе" технический директор проекта "Марс-500" Евгений Демин. - Доброволец должен быть смелым человеком, чтобы по крайней мере на полтора года оторваться от привычной обстановки, от своей семьи, от своих друзей. Доброволец должен отвечать ряду критериев отбора.
По его словам, основными задачами этого эксперимента является исследование особенностей физиологической и психологической адаптации членов экипажа к условиям автономного функционирования, а также изучение взаимодействия экипажа с персоналом центра управления экспериментом при измененных условиях коммуникации.
Отбор кандидатов осуществлялся по результатам анкетирования и комплексного медицинского обследования в ИМБП, Центральной клинической больнице РАН, в центре подготовки астронавтов ЕКА города Кельн, в Германии.
Система отбора была трехступенчатой. На первом этапе наши специалисты посмотрели анкетные сведения: удовлетворяет ли кандидат возрастным требованиям (от 25 до 50 лет), имеет ли соответствующую языковую подготовку (нужно знать английский и русский языки на уровне профессионального и бытового общения) и т.д. Тот, кто прошел этот этап отбора, должен был предоставить необходимые медицинские документы. Врачебно-экспертная комиссия проанализировала полученные документы, и затем уже кандидаты были приглашены в Институт медико-биологических проблем, чтобы подвергнуться детальному обследованию в стационарных условиях. В результате таких процедур и была отобрана группа.
В состав экипажа вошли 4 добровольца из России и 2 от ЕКА. Те добровольцы, которые не вошли в состав экипажа, будут в течение всего эксперимента помогать в его проведении.
Полученные данные будут использованы в целях подготовки и проведения 520-суточного эксперимента, моделирующего полет к Марсу.
В эксперименте, в основном, ориентируются на режим труда и отдыха экипажей в орбитальных полетах (7-дневная неделя с двумя выходными днями). Вместе с тем организация труда и отдыха экипажа может иметь особенности, обусловленные спецификой моделируемых этапов полета и ситуаций.
Для питания членов экипажа используются рационы, идентичные рационам, используемым на Международной космической станции. Водообеспечение осуществляется с использованием воды, подготовленной в соответствии с требованиями к питьевой воде для космических экипажей. Курение и употребление алкогольных напитков не допускается.
Основным способом обмена информацией между экипажем и центром управления экспериментом является электронная почта.

 

Константин Дюкарев

Valerij писал о сложных комлексах, которые нужны для полётов и освоения Луны и т.д.

Может с некоторыми изменениями нечто-то типа предложенного в 1963 г. Королёвым монтажного лунного корабля "Союз", собираемого на орбите
а лучше... выросшее в ЛОК.
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Константин Дюкарев

у Гудилина даже лучше будет
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Экспонат

Во! Мысль посетила...
Алгоритм работы по обследованию Луны с помощью автоматов может быть таким.

Представьте себе: российский сегмент международной ЛОС, (или только российская ЛОС). К ней причаливает корабль с Земли с телеуправляемым автоматом- сборщиком образцов лунных горных пород. (При первом подлете к Луне может без стыковки совершать посадку в выбранном районе). Совершив посадку на Луне, робот собирает образцы с определенной площади. Затем вместе с контейнером с образцами робот стартует с поверхности и пристыковывается к ЛОС.
Космонавты на ЛОС готовят контейнер к отправке на Землю, а робота после технического обслуживания - к новой посадке, в другом районе Луны. С Земли теперь можно ждать только новую взлетно-посадочную ступень с топливом для новой посадки. То есть новый робот-автомат не нужен, он будет многоразовым.
После сбора образцов с нескольких площадей, контейнеры вместе с космонавтами возвращаются на Землю.
Вкратце приблизительно так.

Valerij

ЦитироватьВо! Мысль посетила...
Алгоритм работы по обследованию Луны с помощью автоматов может быть таким.

Представьте себе: российский сегмент международной ЛОС, (или только российская ЛОС). К ней причаливает корабль с Земли с телеуправляемым автоматом- сборщиком образцов лунных горных пород. (При первом подлете к Луне может без стыковки совершать посадку в выбранном районе). Совершив посадку на Луне, робот собирает образцы с определенной площади. Затем вместе с контейнером с образцами робот стартует с поверхности и пристыковывается к ЛОС.
Космонавты на ЛОС готовят контейнер к отправке на Землю, а робота после технического обслуживания - к новой посадке, в другом районе Луны. С Земли теперь можно ждать только новую взлетно-посадочную ступень с топливом для новой посадки. То есть новый робот-автомат не нужен, он будет многоразовым.
После сбора образцов с нескольких площадей, контейнеры вместе с космонавтами возвращаются на Землю.
Вкратце приблизительно так.
Можно немного проще.

Первой, естественно, летит ЛОС. Затем:
С Земли на Луну, в выбраное при обследования с орбиты место летит тяжелый лендер с луноходом. Луноход унифицирован с будущими роверами для космонавтов.
но в этом исполнении оборудован небольшой буровой установкой с глубиной бурения 2-5 метров, средством сбора образцов с поверхности, одним или двумя малых автономных субзонда, предназначенных для обследования труднодоступных мест, и парой ракет для доставки образцов на ЛОС.  На лендере тоже может быть буровая (но на большую глубину бурения) и ракета для доставки образцов.

На ЛОС образцы с разных мест укладываются в автоматический  корабль возвращения, который доставляет их на Землю. Таким образом отрабатывается технология для полетов на ЛОС и на Луну. Когда отработана технология, наступает черед людей. А дальше - попробую процитировать себя из другой темы:

Радиоинтерферометр (который может быть создан к концу века) на обратной стороне Луны может обнаружить обнаружить планету, аналогичную Земле по технологическому излучению, а, если "иные" обмениваются между собой информацией - то примерно к середине-концу века мы будем готовы включиться в "великое кольцо" (то есть сможем послать к звездам сигнал, который смогли бы уловить сами).

.          .   Вот вам и готовая причина для форсированного освоения Луны.[/size]

Примерно так.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lev

Цитировать
ЦитироватьВо! Мысль посетила...
Алгоритм работы по обследованию Луны с помощью автоматов может быть таким.

Представьте себе: российский сегмент международной ЛОС, (или только российская ЛОС). К ней причаливает корабль с Земли с телеуправляемым автоматом- сборщиком образцов лунных горных пород. (При первом подлете к Луне может без стыковки совершать посадку в выбранном районе). Совершив посадку на Луне, робот собирает образцы с определенной площади. Затем вместе с контейнером с образцами робот стартует с поверхности и пристыковывается к ЛОС.
Космонавты на ЛОС готовят контейнер к отправке на Землю, а робота после технического обслуживания - к новой посадке, в другом районе Луны. С Земли теперь можно ждать только новую взлетно-посадочную ступень с топливом для новой посадки. То есть новый робот-автомат не нужен, он будет многоразовым.
После сбора образцов с нескольких площадей, контейнеры вместе с космонавтами возвращаются на Землю.
Вкратце приблизительно так.
Можно немного проще.

Первой, естественно, летит ЛОС. Затем:
С Земли на Луну, в выбраное при обследования с орбиты место летит тяжелый лендер с луноходом. Луноход унифицирован с будущими роверами для космонавтов.
но в этом исполнении оборудован небольшой буровой установкой с глубиной бурения 2-5 метров, средством сбора образцов с поверхности, одним или двумя малых автономных субзонда, предназначенных для обследования труднодоступных мест, и парой ракет для доставки образцов на ЛОС.  На лендере тоже может быть буровая (но на большую глубину бурения) и ракета для доставки образцов.

На ЛОС образцы с разных мест укладываются в автоматический  корабль возвращения, который доставляет их на Землю. Таким образом отрабатывается технология для полетов на ЛОС и на Луну. Когда отработана технология, наступает черед людей. А дальше - попробую процитировать себя из другой темы:

Радиоинтерферометр (который может быть создан к концу века) на обратной стороне Луны может обнаружить обнаружить планету, аналогичную Земле по технологическому излучению, а, если "иные" обмениваются между собой информацией - то примерно к середине-концу века мы будем готовы включиться в "великое кольцо" (то есть сможем послать к звездам сигнал, который смогли бы уловить сами).

.          .   Вот вам и готовая причина для форсированного освоения Луны.[/size]

Примерно так.
Valerij - Луна не для мудаков. Пшел в жопу. :evil:
Делай что должен и будь что будет

Старый

Цитироватьпримерно к середине-концу века мы будем готовы включиться в "великое кольцо".
    Вот вам и готовая причина для форсированного освоения Луны.[/size]
 
Да, блин... Чтото после политэкономии пациента совсем развезло... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
Цитироватьпримерно к середине-концу века мы будем готовы включиться в "великое кольцо".
    Вот вам и готовая причина для форсированного освоения Луны.[/size]
 
Да, блин... Чтото после политэкономии пациента совсем развезло... :(
Valerij читает фантастику. Про Великое Кольцо - ИМХО из Ефремова.
Старый - человек  давно путает фантастику и реальность. Для человека проблема - или он летит на звездолете покорять Железную Звезду или он спорит с Вами не улетая с родной планеты... :)
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьСтарый - человек  давно путает фантастику и реальность.
Воспринимать свои галлюцинации как реальность - один из главных признаков шизофрении...

 Вобщем он учит нас рецептам Счастья.
На земле Счастье наступит с помощью фондового рынка.
В ближнем космосе - с помощью АКС.
Ну а на луне - с помощью включения в великое кольцо.
Кто следующий? Марс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
ЦитироватьСтарый - человек  давно путает фантастику и реальность.
Воспринимать свои галлюцинации как реальность - один из главных признаков шизофрении...

 Вобщем он учит нас рецептам Счастья.
На земле Счастье наступит с помощью фондового рынка.
В ближнем космосе - с помощью АКС.
Ну а на луне - с помощью включения в великое кольцо.
Кто следующий? Марс?
Прикол в том что Вы никогда не докажете шизофренику что он шизофреник. Скорее наоборот - шизофреник нарисует Вам кучу формул (это будет абракадабра) и на основе этой абракадабры шизофреник Вам элементарно докажет что он гений.
Спорить с шизофрениками бесполезно. :D
Я скажу более. Если Вы спорите с шизофреником - у шизофреника больше шансов доказать что шизофреник Вы чем у Вас доказать что шизофреник он. :D
Делай что должен и будь что будет

mark200000

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14181
ЦитироватьНАСА собирает невозвращенцев

:: 11.12.2010


НАСА собирает невозвращенцев

 

Статья опубликована в журнале «Российский космос»

 

МИЛЛИАРД ЗА БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ
«Второй человек на Луне» Эдвин Олдрин еще в прошлом году во время празднования 40-летнего юбилея высадки американцев на спутницу Земли выступил с инициативой отправить невозвращенцев на Марс. Он заявил, что люди, прилетевшие на Красную планету, не должны вернуться на Землю. По его словам, нет никакого смысла отправляться в такую даль, чтобы быстро лететь обратно. Ведь даже при самом благоприятном взаимном расположении двух планет полет на Марс займет минимум полтора года. Это невероятно расточительно. Да и шансов, что полет в оба конца пройдет благополучно, мало.
— Куда разумнее снарядить экспедицию так, чтобы люди могли сразу устроить там базу, — делился тогда Олдрин своими соображениями с коллегами. — И остаться навсегда. Как это сделали первые переселенцы из Старого Света в Новый. И я уверен, что добровольцы, готовые расстаться с Землей, обязательно найдутся. Многие ученые уже сейчас согласны пойти на такую жертву ради науки. Хотя сам полет вряд ли состоится раньше 2030-2040 годов. В 30-летнем возрасте их отберут. Если люди не поменяют своего решения, то смогут стартовать через 5 лет после подготовки. А еще лет через 30, когда им исполнится 65 и пора будет выходить на пенсию, кто знает, может быть, мы и сможем вернуть их обратно. Если захотят...
И вот к предложению Олдрина сегодня всерьез прислушались специалисты американского космического агентства NASA и Управления перспективных исследований МО США (DARPA). И не только прислушались, но и объявили об открытии амбициозного проекта под названием Hundred Years Starship, что в переводе звучит как «Столетний звездный корабль». Этот проект направлен на создание первого в истории человечества космического корабля с переселенцами на другие планеты. Но — с билетом в один конец. Поскольку полет с возвращением оценивается астрономической суммой — 750 млрд долларов. Сегодня же даже на полет туда собирают пока с трудом.
— Наш исследовательский центр получил около 1,6 млн долларов, чтобы начать работу над проектом, а группе исследователей выделили дополнительные 100 тысяч долларов от NASA, — отчитался о бюджете на конференции Long Conversation, прошедшей недавно в Сан-Франциско, Пит Уорден, директор исследовательского центра NASA под названием Ames. — Мы также надеемся привлечь некоторых миллиардеров, чтобы сформировать фонд Hundred Year Starship.
По словам г-на Уордена, полным ходом идет сегодня и разработка новых двигателей, которые поднимут ракету с минимальным расходом горючего и позволят благополучно «примарсианиться».
— NASA уже изучает электрические силовые установки, — поделился директор. — Ларри Пейдж (соучредитель Google) спросил меня пару недель назад, сколько это будет стоить, и я сказал, что 10 млрд долларов. Его ответ был таким: «Сможете уложиться в один-два млрд?» Так что речь теперь идет всего лишь о цене вопроса. Мы уже немножко начинаем торговаться. Это — хороший знак. Значит, действительно, летим. А ведь двадцать лет назад о таком полете, нацеленном на заселение других миров, можно было лишь шептаться в сумраке баров, но и за это быть уволенным.
ОСОБЕННОСТИ МАРСИАНСКОЙ КУХНИ
А как там будут колонисты жить? По словам специалистов NASA, астронавты, доставленные на Марс вместе с высокотехнологичной аппаратурой и небольшим ядерным реактором, смогут производить кислород, воду и пищу. Каждые два года, когда Марс будет оказываться на нужной орбите, NASA сможет пополнять запасы колонистов и доставлять новых астронавтов. Однако в целом «марсианам» придется заботиться о себе самостоятельно. Так, над обеспечением будущих переселенцев сегодня трудятся в Аризонском университете и в компании Sadler Machine (США). Там инженеры уже разработали, к примеру, складной парник, способный стать прообразом теплиц, в которых будет созревать пища. Полигон для испытаний сегодня — лаборатория экстремальных климатических условий Центра сельского хозяйства в управляемой среде (Controlled Environment Agriculture Center). Там на участке 5,5 м в длину построен прототип не только парника, но и жилища будущих переселенцев. Трубчатое строение, по мнению ученых, будет скрыто под поверхностью чужой планеты, чтобы защитить растения и астронавтов от смертельно опасных солнечных вспышек, микрометеоритов и космического излучения.
Покрытые специальной оболочкой парниковые модули могут быть свернуты в диск с диаметром 1,2 м для удобства хранения во время межпланетного путешествия. Парники освещаются натриевыми лампами высокого давления с водяным охлаждением. Семена, готовые прорасти в условиях гидропоники, высажены в пленочных «конвертах».
Углекислый газ для растений в прототипе подается из специальных резервуаров. Но потом станет проще — его надышат сами астронавты. Воду легко можно будет получать из их же мочи. А солнечный свет будет подаваться с поверхности планеты с помощью волоконно-оптического кабеля.
За тем, как растут овощи и фрукты, будут следить датчики и роботизированная контрольная система. Кстати, похожие теплицы South Pole Growth Chamber, разработанные здесь же, вот уже шесть лет успешно испытываются на Южном полюсе, обитатели которого отрезаны от внешнего мира в течение шести-восьми месяцев.
Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ УВИЖУ...
Так первые переселенцы станут создателями доморощенной марсианской промышленности, которая в конечном счете заложит основу будущей колонизации.
Конечно, эта миссия, по мнению большинства психологов, вызовет этические вопросы и недовольство среди землян, которые сочтут первооткрывателей Марса брошенными и принесенными в жертву. Важный вопрос, который сегодня беспокоит ученых: смогут ли все-таки люди действительно найти в себе смелость улететь навсегда? Взять и бросить своих родственников и друзей? Да и те смогут ли их отпустить с мыслью, что они их никогда больше не увидят? Ведь это же похоже на отсроченные похороны! Психологи и психиатры NASA сегодня активно изучают реакцию на длительную изоляцию и расставание с близкими.
И другой тревожный вопрос: как сами поселенцы будут чувствовать себя в космической «ссылке»? Медики утверждают, что первые жители Марса будут ощущать во многом то же, что и первые белые поселенцы в Северной Америке, которые отправились в отдаленные края, зная, что никогда не вернутся домой. Такие путешественники, как Колумб, Фробишер, Скотт и Амундсен, хотя и отправлялись в путешествия без намерений остаться в конечной точке маршрута навсегда, все же брали на себя большой риск при открытии новых земель, зная, что подвергаются значительной опасности погибнуть в ходе поисков. Так что проект «Столетний звездный корабль» столкнется еще на Земле с сотней новых вопросов, которые человечество никогда не решало.
НАС УТРО ВСТРЕЧАЕТ С ПРОХЛАДЦЕЙ
Согласно проекту миссия должна сначала посетить спутники Марса, откуда ученые смогут провести интенсивное исследование планеты с помощью телероботов, а потом — на Марс. Расстояние от него до Земли, в зависимости от положения на орбите, составляет от 55,75 млн км до 401 млн км. Последняя отправка космического аппарата на Марс состоялась в августе 2007 года, когда американское космическое агентство запустило аппарат Phoenix. Он опустился на северный полюс Марса в мае 2008 года. Но ракета на ядерном топливе может сократить продолжительность полета до четырех месяцев, полагают эксперты.
Вероятность обнаружения на Марсе запасов воды выше, чем на других планетах Солнечной системы, что, конечно, говорит в пользу поддержания жизни на его поверхности. Но все же климатические условия там весьма суровы.
Температура воздуха на экваторе планеты может доходить до +30°С в полдень, но в полночь она опускается до –80°С, а вблизи полюсов иногда падает до –123°С. Атмосфера Марса разрежена и состоит в основном из углекислого газа. Это означает, что людям необходимы будут запасы кислорода. А вообще, чтобы там выжить, неплохо бы немного «переделать» астронавтов. Такую идею пока осторожно высказал тот же г-н Уорден. Он предлагает перед отправкой людей на Марс «поработать над синтетической биологией и усовершен-ствованием генома человека». Так что, возможно, туда полетят киборги — измененные с помощью генной инженерии гомо сапиенс.

 

Светлана Кузина

Экспонат

Предлагаю все-таки рассмотреть специалистам создание многоразовых взлетно-посадочных ступеней для Луны. Так же многоразовыми должны стать и их полезные нагрузки: телеуправляемые роботы, луноходы и т. д.
Прошу отнестись к этому скорее не как к предложению, а как к вопросу не специалиста, а поэтому быть снисходительными, если в чем-то я ушел далеко от реального.
Функционирование этих многоразовых систем будет производиться по следующей схеме.
После заправки на ЛОС лэндер совершает посадку в выбранном районе Луны, где луноходами и роботами производит обследование некоторой площади и отбор лунных пород.
Затем, лэндер с контейнерами с образцамии, роботами и другой аппаратурой стартует и стыковывается с ЛОС, где производится его техническое обслуживание космонавтами, заправка топливом, подготовка к следующей высадке в другом районе.
Многоразовость взлетно-посадочной ступени предлагается обеспечением создания специальных двигателей взлета-посадки авиационного типа. Пока это только как вариант для рассмотрения специалистами - может ли быть что-то эффективное во всей этой системе?
Предполагаю, что из-за более низкого удельного импульса авиационные двигатели потребуют больше топлива. Но у них большой ресурс работы и высокая надежность.
Многоразовость позволит обойтись малым числом лэндеров для обследования многих участков лунной поверхности, значит сэкономить на производстве дорогих аппаратов. На ЛОС необходимо будет доставлять только топливо для запрвки.
Учитывая, что орбитальная скорость над Луной существенно ниже (1,7 км/с) и полностью отсутствует атмосфера - посадка и вывод лэндеров на орбиту с помощью двигателей авиационного типа может оказаться вполне посильной для них задачей.
Компоновка лэндера двигателями может быть приблизительно такой, как показано на рисунке:

Дмитрий В.

Что Вы имеете в виду под "двигателями авиационного типа"? Неужели воздушно-реактивные? :shock:  Они же, пардон, не могут работать в вакууме :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Экспонат

Цитировать... не могут работать в вакууме :wink:
Кислород и другие компоненты находятся в баках. Двигатели работают как реактивные, но в режиме авиационных, чем обеспечивается их большой ресурс.