Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьА может, всё гораздо проще? Может, АКС имеет ряд врождённых недостатков? Таких как исключительно высокая сложность и стоимость создания и эксплуатации при отсутствии сколько нибудь существенного преимущества по массе ПН по сравнению с ракетами, а также очень узкую область применения, что и вызвало, в конечном счёте отказ от них.

Да, ниша АКС ограничена, но, тем не менее, эта ниша достаточно широка (с "одноразовой" второй ступенью/разгонным блоком - до 15-18-20 тонн), охватывает абсолютное большинство реально выводимых ПН и обеспечивает при  снижении стоимости вывода резкое увеличение числа полетов.

Нет никакого отказа от АКС, есть отсутствие условий, необходимых для их возникновения.

З.Ы. Добавлено:

ЦитироватьИли Израиль /который тоже что-то там мудрит с системой воздушного запуска/. Да, сделают. Поиграются 10-20-30 лет, как с шаттлами. И забьют на это после того, как аппарат выработает свой ресурс, а в стране начнётся очередной экономический кризис.

Ага.
Израиль, с его исключительно рыночным планированием космической отрасли сделает по вашему совету эту ошибку....
А вот наоборот, вовремя подсуетиться, и сказать, мол, у нас есть все необходимые технологии и мы готовы построить АКС, которую готовы запускать, скажем, из Бразилии. А для этого сначала могут построить что то типа того, что по вашей ссылке упомянуто. Вот здесь для Израиля удобно, они смогут запускать свои спутники над Средиземном, по направлению вращения Земли. Это исключение, и в данном случае вояки вполне могут выступить инвесторами.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

ЦитироватьНет никакого отказа от АКС, есть отсутствие условий, необходимых для их возникновения.

5+[/size] :!:  :!:  :!:

 :lol:  :lol:  :lol:

Да-да, именно так оно и есть. И, рискну утверждать, что эти условия так и не появятся! :lol:

А евреям, наверное, проще купить запуск у индийцев или у нас, нежели мутить что-то там с АКС.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНет никакого отказа от АКС, есть отсутствие условий, необходимых для их возникновения.
Да-да, именно так оно и есть. И, рискну утверждать, что эти условия так и не появятся! :lol:
Думаю, работа над проектом АКС должна на практике начаться где-то в шестнадцатом-восемнадцатом, во всяком случае до двадцатого года.

ЦитироватьА евреям, наверное, проще купить запуск у индийцев или у нас, нежели мутить что-то там с АКС.
А вот с этим согласен. Но они могут решить иначе, и я не буду удивлен. Им может вполне потребоваться национальное независимое средство вывода небольших КА на орбиту.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьА евреям, наверное, проще купить запуск у индийцев или у нас, нежели мутить что-то там с АКС.
А вот с этим согласен. Но они могут решить иначе, и я не буду удивлен. Им может вполне потребоваться национальное независимое средство вывода небольших КА на орбиту.

Минуя весь ужас - Израиль прямо спит и видит, как он свои разведспутники возит в Индию, чтобы там уронить их в случае чего в Индийский океан, где неизвестно кто подберет.

В РФ они пускали шпионов, со Свободного, но самые важные предпочитают своим национальным независимым средством вывода небольших КА на орбиту, которое у них давно есть.
+35797748398

sychbird

ЦитироватьЧто же до России и Китая... У нас очень любят рассуждать про "особый путь России". Но сколько его ни строили /начиная с царя Алексея Михайловича/ всё время получается почему-то заурядная восточная деспотия с разросшейся коррумпированной бюрократией и нищим и бесправным населением. Мне представляется, что китайское руководство прекрасно понимает риски и пороки существующего строя. Вот та же коррупция - в рамках существующей в Китае модели эту проблему НЕВОЗМОЖНО решить в принципе. Но и сделать что-либо в рамках существующих ограничений весьма непросто ибо слишком быстрые изменения разрушат страну.
Тут ключевой момент в оптимальном для населения данного государства в конкретный исторический период наборе ценностей. Все Российские "деспотии" разных толков играли не последнюю роль в ограничении турецкой деспотии в Европе, обеспечили разгром Наполеоновской "продвинутой" деспотии  :) , затем приложили руку к ликвидации деспотий Габсбургов и  Гогенцоллернов и сыграли решающую роль в разгроме  Гитлеровской.

Попутно открыли трансарктический авиа маршрут, дорогу в космос, ядерную энергетику, технологию создания ОС( расширили Ноосферу за пределы Земной атмосферы) и, что не следует забывать, создали прецедент эффективного общедоступного среднего и высшего образования для всего населения страны (прецедент полномасштабного социального лифтинга).

Каждая страна и нация начинает свой цивилизационный проект с теми картами, которые у нее на руках. И еще вопрос, не будь у амеров карты Дейтонских соглашений, состоялся бы их проект в том виде, как он выглядит сейчас.

А в данное время китайский "деспотизм" кроет американский либерализм нынешнего этапа как бык овцу.  :D

Это не значит, что я ярый сторонник " деспотий".  :) Но надо четко разделять, чего желаем: "демократии или "севрюжены с хреном" (С)  :roll:

Смысл в том, что "набор" нельзя составить произвольно, просто взяв и соединив привлекательные опции из разных наборов. Приходиться идти на компромисс и выбирать оптимум в соответствии с иерархией ценностей.  :wink:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий Виницкий

Что-то не видно в Китае не севрюжатины, ни демократии. Последнего, впрочем, там не заказывали.
+35797748398

Сторонний

Чтобы разбавить идеологическую трепотню, скажу, что "с точки зрения физики" двигатель с теплообменником это "тупиковое решение".

 "Хороший путь" это торможение набегающего потока с помощью МГД-генератора, как у "Аякса".
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

О, был какой-то питерский профэссор, лет 20 назад, убеждавший, что разработал способ отвода тепла от кромки крыла на сверхзвуке в двигатель, для повышения удельной тяги.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьО, был какой-то питерский профэссор, лет 20 назад, убеждавший, что разработал способ отвода тепла от кромки крыла на сверхзвуке в двигатель, для повышения удельной тяги.
Это не составляет особой сложности. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Сторонний

ЦитироватьОднако, никем не сделано.
Давным-давно сделано, но в несколько другом виде.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Не автомобиль, а стиральную машину, и не выиграл, а проиграл.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьНе автомобиль, а стиральную машину, и не выиграл, а проиграл.
Виницкий, скажите, вам слабо быть информационным мусором ещё на каком-нибудь ресурсе кроме этого?

 На SR-71 топливом охлаждалась конструкция самолёта, что и есть ваш искомый "отвод тепла".
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

Смысл у профессора был не в охлаждении кромки за счет согревания топлива (Так любая тушка подойдет), а в существенном увеличении тяги двигателя, путём подогрева выхлопа.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьСмысл у профессора был не в охлаждении кромки за счет согревания топлива (Так любая тушка подойдет), а в существенном увеличении тяги двигателя, путём подогрева выхлопа.
Так и надо было говорить сразу, - это нечто вроде "Аякса", но в другой форме.

 Однако я о другом, - торможение в МГД-генераторе позволяет вообще не переводить механическую энергию в тепло или, по крайней мере, значительную её часть не переводить в тепло.
"Multiscitia non dat intellectum"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьСмысл у профессора был не в охлаждении кромки за счет согревания топлива (Так любая тушка подойдет), а в существенном увеличении тяги двигателя, путём подогрева выхлопа.
Так и надо было говорить сразу, - это нечто вроде "Аякса", но в другой форме.
То есть взять тепло там, где температура ниже и отправить туда, где температура выше? Это может сделать тепловой насос. А тепловой насос нуждается в источнике энергии.

ЦитироватьОднако я о другом, - торможение в МГД-генераторе позволяет вообще не переводить механическую энергию в тепло или, по крайней мере, значительную её часть не переводить в тепло.
А откуда взялся встречный поток? Святым духом?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСмысл у профессора был не в охлаждении кромки за счет согревания топлива (Так любая тушка подойдет), а в существенном увеличении тяги двигателя, путём подогрева выхлопа.
Так и надо было говорить сразу, - это нечто вроде "Аякса", но в другой форме.
То есть взять тепло там, где температура ниже и отправить туда, где температура выше? Это может сделать тепловой насос. А тепловой насос нуждается в источнике энергии.
ЦитироватьОднако я о другом, - торможение в МГД-генераторе позволяет вообще не переводить механическую энергию в тепло или, по крайней мере, значительную её часть не переводить в тепло.
А откуда взялся встречный поток? Святым духом?
Вы изволили вчера свински нажраться или у вас просто приступ обострения идиотизма?
"Multiscitia non dat intellectum"

sychbird

В проекте "Аякс" был и более перспективный с точки зрения термодинамики способ утилизации энергии набегающего потока: конверсии ее в метастабильную химическую энергию возбужденных молекулярных состояний с последующей обратной конверсией ее в кинетическую энергию реактивной струи.

И этот принцип был реализован технологически и используется эффективно и по сию пору в некоторых специфических сугубо оборонных приложениях,  весьма актуальных именно сейчас в оборонных гиперзвуковых девайсах.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сторонний

ЦитироватьВ проекте "Аякс" был и более перспективный с точки зрения термодинамики способ утилизации энергии набегающего потока: конверсии ее в метастабильную химическую энергию возбужденных молекулярных состояний с последующей обратной конверсией ее в тепловую энергию реактивной струи.

И этот принцип был реализован технологически и используется эффективно и по сию пору в некоторых специфических сугубо оборонных приложениях,  весьма актуальных именно сейчас в оборонных гиперзвуковых девайсах.
Как бы он мне лично не нравился, не могу обойти вопрос, - "сколько будет весить МГД-генератор со всем "барахлом"? :smile:

 А так перспективный, разумеется. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

sychbird

Цитировать
ЦитироватьВ проекте "Аякс" был и более перспективный с точки зрения термодинамики способ утилизации энергии набегающего потока: конверсии ее в метастабильную химическую энергию возбужденных молекулярных состояний с последующей обратной конверсией ее в тепловую энергию реактивной струи.

И этот принцип был реализован технологически и используется эффективно и по сию пору в некоторых специфических сугубо оборонных приложениях,  весьма актуальных именно сейчас в оборонных гиперзвуковых девайсах.
Как бы он мне лично не нравился, не могу обойти вопрос, - "сколько будет весить МГД-генератор со всем "барахлом"? :smile:

 А так перспективный, разумеется. :smile:
Со времени девяностых технологии высокотемпературной сверхпроводимости шагнули далеко. Проблема, ИМХО, в отсутствии авторитетного квалифицированного системного интегратора, способного создать эффективную кооперацию.
Ну и деньги конечно. Нужны стенды, испытания в реальном полете. Проект масштаба ИТЭР. А кто заказчик?  :cry:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)